Рабочая учебная программа начального общего образования по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 1 класса (УМК «Школа 21 века»)
Оценка 4.6

Рабочая учебная программа начального общего образования по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 1 класса (УМК «Школа 21 века»)

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
русская литература
1 кл
07.01.2017
Рабочая учебная программа начального общего образования по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  для 1 класса (УМК «Школа 21 века»)
3.Календарно - тематическое планирование.docx

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению и слушанию

 

 

Наименование раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

 

Результаты освоения

 учебного предмета

 

Вид

контроля

Дата

проведения

Прим.

Предметные

 

План

Факт

 

1

Добукварный период

 (12 ч.)

 

Введение понятия «предложение»

 

1

ОНЗ

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской.

Знать понятие «предложение»  Уметь выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения

Текущий

 

 

 

2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

1

Общеметодологич. напр.

Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит».  Составление рассказа с опорой на  картинку и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8.

 

         Уметь ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; понимать различия между словом и предложением.   Уметь выделять слово из речевого потока, моделировать.   

               

Текущий

 

 

 

3

Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет»,

 

1

рефлексии

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

4

Введение понятия «слово».

Рассказ по сюжетной картинке

1

Общеметодологич. напр.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.).

Уметь интонационно выделять первый звук в слове; различать понятия «перед», «между», «за».    Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке.

Текущий

 

 

 

5

Интонационное выделение первого звука в словах

1

ОНЗ

Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами.

Уметь анализировать звуковой состав слова. Уметь интонационно выделять первый звук в словах.

Текущий

 

 

 

6

Интонационное выделение первого звука в словах

 

1

рефлексия

Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца.

Текущий

 

 

 

7

Развитие восприятия художественного

 произведения Е.Серова «Мой дом»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

8

Звуковой анализ слова «мак»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).

 

Знать звуковой анализ слова «мак».            Уметь подбирать слова со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).   Уметь классифицировать предметы (фрукты, овощи).

Текущий

 

 

 

9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

Рассказ по сюжетным картинкам.

 

 

1

Общеметодологич. напр.

Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые).

Знать звуковой анализ слов «сыр», «нос». Уметь находить звук «ы» в словах.      Уметь классифицировать предметы (рыбы, насекомые).  

Уметь сравнивать слова по звуковой структуре.

Текущий

 

 

 

10

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

 

1

Общеметодологич. напр.

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Чтение слогов  с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок.

Уметь придумывать рассказ по серии картинок.       Уметь сравнивать слова по звуковой структуре.  Уметь подбирать слова к схемам.

Текущий

 

 

 

                  11

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

 

1

ОНЗ

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.

Знать понятие «гласный звук»  Уметь обозначать гласный звук красной фишкой.

 

Текущий

 

 

 

12

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук».

Обозначение согласных звуков в модели слова.

Знать звуковой анализ слова «Нина», «сани» Знать  понятие «согласный звук». Уметь обозначать согласный звук в модели слова.     Уметь составлять слова из указанных в других словах звуков.

Тематический

 

 

 

 

Букварный период

 (51 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Знакомство с буквой «А, а»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда.

 

Знать понятие «гласный звук».  Знать звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Уметь выбирать слова со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. 

 

Текущий

 

 

 

14

Развитие восприятия художественного произведения

А. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

 

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

 

 

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

15

Знакомство с буквой «Я,я»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «якорь», «маяк», «Аня». Выбор слов со звуком [я] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда

Знать звуковой анализ слова «рой», «яхта», «якорь»               Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «яхта».       Уметь обозначать звук [й'] и [а].              Уметь составлять слова из заданных звуков.

Текущий

 

 

 

16

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

1

ОНЗ

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). 

 

Текущий

 

 

 

17

Знакомство с буквой «О, о»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слова  «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик».

Знать понятие «гласный звук».  Знать звуковой анализ слова  «полка»    Уметь составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами.              Уметь называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).

 

Текущий

 

 

 

18

Знакомство с буквой «Ё, ё»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок».  Разгадывание кроссворда.

 

Знать звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок».

Текущий

 

 

 

19

Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва».

 

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

 

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

20

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])

1

ОНЗ

 Звуковой анализ слова «ёжик». Буква "ё" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [о]. Звуковой анализ слова «ёлка» (для сильных детей). 

 

Знать звуковой анализ слова «зной»,»ёлка», «ёжик»                Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «ёлка».      Уметь обозначать звук [й'] и [о].              Уметь составлять слова из заданных звуков.

Текущий

 

 

 

21

Знакомство с буквой «У, у»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов  «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 

 

Знать звуковой анализ слов  «труба», «стул». Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок. 

Текущий

 

 

 

22

Знакомство с буквой «Ю, ю»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда

Знать звуковой анализ слов «ключ», «утюг».

Текущий

 

 

 

23

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок).

Знать звуковой анализ слов «юла», «юнга». Уметь соотносить звуковые модели со словами (названиями картинок).

Текущий

 

 

 

24

Знакомство с буквой «Э,э»

 

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «этаж», «экскаватор». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.

Знать звуковой анализ слов «этаж», «экскаватор».

Текущий

 

 

 

25

Знакомство с буквой «Е, е».

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов

«лев», «белка».

Знать звуковой анализ слов «лев», «белка».

Текущий

 

 

 

26

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

 

1

ОНЗ

Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»).

Знать звуковой анализ слов «ели», «ежата». Уметь строить звуковые цепочки- последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.

Текущий

 

 

 

27

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная песня «Берёзонька»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы .

 

Текущий

 

 

 

28

Знакомство с буквой «ы»

1

ОНЗ

Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразования слов.

Знать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы».                  Уметь преобразовывать слова.

Текущий

 

 

 

29

 Знакомство с буквой «И, и»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов  «ирис», «рис». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 

 

Знать звуковой анализ слов  «ирис», «рис». Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок. 

Текущий

 

 

 

30

Развитие восприятия художественного произведения И. Соколов – Микитов «Русский лес».

 

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

31

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1

рефлексия

Сравнение  звуков по твердости-мягкости. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Знать звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел».                  Уметь составлять модели этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Уметь преобразовывать  одно слово в другое путём замены буквы.     Уметь читать слова с заменой буквы гласного звука.   Уметь классифицировать предметы по заданному признаку.

Самостоятельная работа

 

 

 

32

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

1

Общеметодологич. напр.

Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы

Знать понятие «гласный звук».  Уметь читать слова, получившиеся при изменении гласной буквы. Уметь сопоставлять первый звук в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки».

Текущий

 

 

 

33

Знакомство с буквой «М, м»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов.

Знать звуковой анализ слов «Маша», «Миша».              Уметь читать способом прямого слога.                   Уметь составлять  словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои».

Текущий

 

 

 

34

Знакомство с буквой «Н,н»

 

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов  «нос», «небо». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 

Знать звуковой анализ слов «нос», «небо». Уметь читать слоги, слова, предложения.

Текущий

 

 

 

35

Развитие восприятия художественного произведения

В. Белов   «Родничок»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

36

Знакомство с буквой «Р, р»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа).

Знать звуковой анализ слов «рысь», «речка». Уметь читать слоги, слова, предложения.

 

Текущий

 

 

 

37

Знакомство с буквой «Л, л»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений.

Знать звуковой анализ слов «луна», «лиса». Уметь читать  слоги с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.

Текущий

 

 

 

38

Знакомство с буквой «Й,й».

Введение понятия слог.

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических  значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации.

Знать понятие «слог» Уметь делить слова на слоги.                  Уметь определять слова, состоящие из одного слога.      Уметь читать слова, предложения.

Текущий

 

 

 

39

Развитие восприятия Развитие восприятия художественного произведения .Муса Гали «Земные краски»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

40

Знакомство с буквой «Г,г»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов  с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок.

Знать звуковой анализ слов «рога», «флаги». Уметь читать слоги, слова, считалки.   Уметь классифицировать объекты (растения, насекомые).

Текущий

 

 

 

41

Знакомство с буквой «К,к»

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости.

1

 

Общеметодологич. напр.

Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун».

Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений.

Знать звуковой анализ слов «карта», «брюки».        Уметь делить слова на слоги. Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки» Уметь разгадывать «зашифрованные» слова: «юла», «лимон», «клоун»

 

Текущий

 

 

 

42

Развитие восприятия художественного произведения М. Михалков «Лесные хоромы»

 

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

43

 

Знакомство с буквой «З,з»

 

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «зебра», «замок». Чтение слогов  с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок.

Знать звуковой анализ слов «зебра» и «замóк».    Уметь читать слова  с изменением ударения и определять  лексическое значение слов.Уметь читать слоги по «окошечкам».

Текущий

 

 

 

44

Знакомство с буквой «С,с»

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости.

1

 

Общеметодологич. напр.

Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»)

     Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон).

Знать звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Уметь расшифровывать «зашифрованные» слова («навес», «сосна», «бант»).                 Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-звонкости. Уметь читать  маленькие рассказы

Текущий

 

 

 

45

Знакомство с буквой «Д,д»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес».

Знать звуковой анализ слов «душ» и «дятел».    Уметь читать слова  с изменением ударения и определять  лексическое значение слов.Уметь читать слоги по «окошечкам».

Текущий

 

 

 

46

Знакомство с буквой «Т,т»

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

 

1

 

Общеметодологич. напр.

 Звуковой анализ слов «труба», «Таня». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов

Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т].

Знать звуковой анализ слов «тигр», «труба». Уметь составлять предложения.    Уметь читать слова, полученные при замене звонкого согласного [д] его глухой парой.     Уметь читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Уметь читать  слова по таблице при замене одной буквы.

 

Текущий

 

 

 

47

Развитие восприятия художественного произведения

А. Барто «В школу»

 

 

 

 

 

 

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

48

Знакомство с буквой «Б,б»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение  звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков

Знать звуковой анализ слов «бант», «бинт». Уметь сравнивать  звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков.

Текущий

 

 

 

49

Знакомство с буквой «П,п»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»).

Знать звуковой анализ слов «печка», «пушка». Уметь составлять слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Уметь обсуждать смыслоразличительные функции ударения «пóлки – полкú»

Текущий

 

 

 

50

Знакомство с буквой «В,в»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «вода», «корова». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов

Знать звуковой анализ слов «ветка», «волна». Уметь читать слоги, слова и предложения

Текущий

 

 

 

51

Развитие восприятия художественного произведения

В. Железников «История с азбукой»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы.

Текущий

 

 

 

52

Знакомство с буквой «Ф,ф»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк.

Знать звуковой анализ слов «фонарь», «филин».             Уметь читать слоги, слова и предложения.

Текущий

 

 

 

53

Знакомство с буквой «Ж,ж»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж]  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары).

Знать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок».            Знать  особенности звука [ж] (звук [ж]  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары).          Уметь читать  по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы.

Текущий

 

 

 

54

Знакомство с буквой «Ш,ш»

Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости.

 

 

 

 

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа.

Знать звуковой анализ слов «груша», «катушка».              Знать особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары).          Уметь читать слова, полученные в результате замены одной буквы

Текущий

 

 

 

55

Знакомство с буквой «Ч,ч»

 

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «чайник», «спички».

Выяснение особенностей звука [ч’] (звук [ч’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары).

Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения

Знать звуковой анализ слов «чайник», «спички».        Знать  особенности звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметь составлять  словосочетания

Текущий

 

 

 

56

Развитие восприятия художественного произведения

Л. Пантелеев «Буква «ты»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

57

Знакомство с буквой «Щ,щ»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений.

Знать звуковой анализ слов «ящик», «клещи».        Знать  особенности звука [щ'] (звук [щ'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметь составлять  словосочетания

Текущий

 

 

 

58

Знакомство с буквой «Х,х»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход».

Знать звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Уметь называть слова с мягкой парой согласного звука [х].

Текущий

 

 

 

59

Знакомство с буквой «Ц,ц»

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный,  у него нет мягкой пары)

Знать звуковой анализ слов «синица», «цапля».                    Знать  особенности звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный,  у него нет мягкой пары).           Уметь читать слова в единственном и множественном числе

Текущий

 

 

 

60-61

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Знакомство с разделительной функцией «ь».

1

ОНЗ

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием  мягкого знака.

Знать особенности функции мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного.   Уметь читать слова по моделям.Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости.

Текущий

 

 

 

62

Развитие восприятия художественного произведения

Я. Аким «Мой верный чиж»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

63

Знакомство с особенностями «ъ»

 

1

ОНЗ

Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках.

Знать  особенности мягкого и  твёрдого знака.Уметь сравнивать слова.

Тематический

 

 

 

64

Развитие восприятия художественного произведения

В. Сутеев «Дядя Миша»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

 

 

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

 

 

 

 

Послебукварный период. Литературные произведения

Букварь II ч.

 

 

 

Наименование раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

 

Результаты освоения

 учебного предмета

 

Вид

контроля

Дата

проведения

Примеч.

Предметные

 

План

Факт

 

1

Алфавит.

"Ты эти буквы заучи..."

С.Я.Маршак

«Спрятался». В.Голявкин

1

ОНЗ

Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте.

- знать алфавит

- различать звуки и буквы

 

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

2

Развитие восприятия художественного произведения . Русская народная сказка «Привередница», В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

 

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

3

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки».

А.Шибаев

 

 

 

 

 

 

1

ОНЗ

Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А.Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё,Ж в предложение.

развивать навык чтения, -понимать прочитанное

- уметь рассуждать

 

 

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

4

«Про нос и язык».

Е. Пермяк

«Меня нет дома». Г. Остер

 

 

 

 

1

ОНЗ

Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа

- читать по ролям,

-обсуждать прочитанное;

- применять пословицы;

Текущий.

Групповой

 

 

 

 

 

5

Развитие восприятия художественного произведения

Ш. Перро «Красная шапочка»

 

 

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Текущий.

Индивидуальный

 

 

 

6

«На зарядку – становись»!

А.Шибаев

«Познакомились». А.Шибаев

 

1

ОНЗ

Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква.

- уметь работать с текстом

- читать по ролям

- уметь инсценировать произведение

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

7

Развитие восприятия художественного произведения « Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки.» 

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения; обсуждать прочитанное;делать выводы

текущий

 

 

 

8

«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин, «Всегда вместе». А. Шибаев

 

 

1

ОНЗ

Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему?  Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

9

«Маленький тигр» Г. Цыферов,

«Кто?» С.Чёрный

 

1

ОНЗ

Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев?

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы

- читать по ролям

- работать в парах

-развивать умение слышать тон автора

Текущий

 

 

 

10

«Середина сосиски.» Г. Остер,

«Жадина». Я. Аким

 

 

 

1

ОНЗ

Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету.

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

- сравнивать произведения

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

11

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Зайчик», Г. Скребицкий «Мать».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

текущий

 

 

 

12

«Если был бы я девчонкой»…

Э.Успенский

«Рукавичка». Украинская

народная сказка

1

ОНЗ

Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение сказок (народная и авторская).

- развивать навык чтения

- определять жанр произведения

- различать виды сказок

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

13

«Спускаться легче».

Г. Остер, «Под грибом»

 В. Сутеев

 

1

ОНЗ

Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение.Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

развивать навык чтения

- отвечать на вопросы

- различать виды сказок

текущий

 

 

 

14

«Что за шутки»? А.Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера

 

1

ОНЗ

Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.

развивать навык чтения

- обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу.

 

текущий

 

 

 

15

Развитие восприятия художественного произведения

М. Пришвин  «Лисичкин  хлеб»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

16

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А.Кушнер

 

1

ОНЗ

Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?» Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая новость». Ответ на вопрос.

- развивать навык чтения

- работать с текстом

текущий

 

 

 

17

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Пермяк «Пичугин мост»,  С. Баруздин « Весёлые рассказы».

 

1

рефлексия

 

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

текущий

 

 

 

18-19

«Как поросенок говорить

научился». Л. Пантелеев

«Яшка». Е.Чарушин

«Что я узнал»! А.Кушнер

 

2

1

ОНЗ

рефлексия

Чтение рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься?

- развивать  навык чтения

- развивать навык чтения

- работать с текстом

-  обсуждать прочитанное

- отвечать на вопросы

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

20

Развитие восприятия художественного произведения

Е. благина «Тюлюлюй».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

текущий

 

 

 

21

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г.Снегирёв

 

1

ОНЗ

Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г.Снегирёва «Медвежата» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам.

-  развивать навык чтения;

-  обсуждать прочитанное;

- отвечать на вопросы

- работать в парах

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

22

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква».

1

ОНЗ

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу.

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

 

текущий

 

 

 

23

«Ступеньки». Н.Носов

1

ОНЗ

Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца?

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

 

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

24

Развитие восприятия художественного произведения

С. Маршак «Тихая сказка», В. Сутеев «Ёлка».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

текущий

 

 

 

25

«Горячий привет». О.Дриз

«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер

 

1

ОНЗ

Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы.

Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений по жанру и сюжету.

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- сравнивать жанры

 

текущий

 

 

 

26

«Зайчата». Е.Чарушин

«Сорока и заяц». Н.Сладков

«Лиса и заяц». Н.Сладков

 

1

ОНЗ

Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц». Творческое задание: придумать, как ответил Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора. Сравнение произведений Н.Сладкова и Е Чарушина.

-  развивать навык чтения;

- уметь объяснять значение выражений;

-выполнять творческие задания;

- уметь сравнивать

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

27-28

«Затейники». Н.Носов

 

«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот». Г.Сапгир

 

 

2

1

ОНЗ

рефлексия

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм. Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной.

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- обосновывать свою точку зрения

 

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

29

Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский «Муха-цокотуха», Братья Гримм «Заяц и ёж».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

текущий

 

 

 

30

«Про мышку, которая ела

кошек». Дж.Родари

 

1

ОНЗ

Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения.

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- определять жанр

текущий

 

 

 

31

«Ёж» (отрывок). А.Толстой

«Волк ужасно разъярён»

В.Лунин

«Зелёный заяц». Г.Цыферов

 

1

ОНЗ

Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён». Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа.

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- выборочное чтение

- работать с пословицами

 

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

32

Развитие восприятия художественного произведения

А. Блок «Снег да снег», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», Г. Скребицкий «Пушок»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

текущий

 

 

 

33

«Он живой и светится».

В.Драгунский

1

ОНЗ

Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски.

 

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- обосновывать свою точку зрения

Текущий

фронтальный

 

 

 

34

Лиса и журавль. Русская

народная сказка.

Лиса и мышь. Н.Сладков

 

 

 

 

 

1

ОНЗ

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль. Чтение произведения Н.Сладкова «Лиса и мышь». Ответ на вопрос.

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- подбирать заголовок

- оценивать литературных персонажей

Текущий

 

 

 

 

35

Развитие восприятия художественного произведения Н. Носов «Фантазёры».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Текущий

 

 

 

36-37

Лошарик

Г.Сапгир

,«Картинки в лужах»

В.Берестов

 

 

2

1

ОНЗ

рефлексия

Чтение сказки Г. Сапгира «Лошарик». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения.

Чтение стихотворения В. Берестова «Картинки в лужах». Ответы на вопросы.

 

 

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- обосновывать свою точку зрения

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- обосновывать свою точку зрения

Текущий

Рубеж

ный

 

 

 

       38

Развитие восприятия художественного произведения

Е. Ильина «Шум и Шумок», Н. Саконская «Мы с мамой».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Текущий

Индивидуальный

Рубеж

ный

 

 

 

Литературное чтение

 

 

Читаем сказки, загадки, скороговорки

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…(отрывок),

Русская народная

сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

 

1

ОНЗ

Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…».Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Знакомство с книгой «Сказки А.С.Пушкина». Закрепление понятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

-развивать навык чтения

- упражняться над выразительным чтением

- понимать отличие малых фольклорных форм

- работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради

Текущий

 

 

 

 

39

40

В. Сутеев «Кораблик», Скороговорка,

В.В.Бианки «Лис и Мышонок»

Проверь себя.

1

ОНЗ

Работа с текстом сказки: целостное восприятие, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение по ролям.

 Ответы на вопросы. Сравнение образов Мышонка и Лисы.

- развивать навык чтения

- читательские умения

- воспринимать художественное произведение

- сравнивать образы

Тематический

 

 

 

 

41

Учимся уму - разуму

К.Д.Ушинский «Играющие собаки».

Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Косточка».

 

 

 

1

ОНЗ

Чтение учителем рассказа К.Д.Ушинского «Играющие собаки», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказом Л.Н.Толстого «Косточка» чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение произведений Л.Н.Толстого.

- развивать восприятие художественного произведения

- развивать навык чтения

-развивать умение пересказывать текст

- выполнять задание в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Текущий

 

 

 

42

Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк», В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Текущий

 

 

 

43

Произведения о детях. В.А.Осеева «Кто наказал

его?». Пословица.

И.Северянин «Её питомцы».

 

 

Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик»

 

1

ОНЗ

Отработка навыка чтения  вслух. Выразительное чтение – показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебни ке и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы. Слушание стихотворения И.Северянина «Её питомцы». Сравнение произведений. Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

- развивать навык чтения

- уметь определять тему, жанр

-соотносить пословицу с содержанием произведения

- выполнять задание в учебнике и тетради

Текущий

 

 

 

44

В. Осеева «Потерянный день». Пословицы, В. Осеева «Три товарища»

Дополнительное чтение:

В. Осеева «Печенье»

 

1

ОНЗ

Чтение рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик», выполнение заданий в учебнике, тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение, определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик».

-развивать навык чтения

-выделять главную мысль

-соотносить пословицу с содержанием произведения

текущий

 

 

 

45

Развитие восприятия художественного произведения  Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

 

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

текущий

 

 

 

46

А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама».

 

Дополнительное чтение

Э. Успенский «Всё в порядке»

Проверь себя.

 

1

ОНЗ

 Чтение стихотворений А. Барто «Я – лишний» и Я. Акима «Мама». Работа над выразительностью прочтения, над рифмой.

Чтение пословицы, объяснение её смысла, приведение своих примеров пословиц.

- выразительно читать

- заучивать наизусть

- моделировать обложку

-выполнять задания в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Тематический

 

 

 

47

Развитие восприятия художественного произведения  Е. Трутнева «Когда это бывает?», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок), А. Барто «Весенняя гроза».

 

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Текущий

 

 

 

 

Читаем о родной природе

 

 

 

 

 

 

 

 

48

Произведения о родной природе

(рассказы, стихотворения).

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»,

В.В.Бианки «Синичкин календарь», Э.Мошковская «Лед тронулся»

 

Дополнительное

чтение: С. Маршак «Апрель»

 

1

ОНЗ

Знакомство с новым блоком(разделом), чтение заголовка, рассматривание содержания (оглавления) раздела (Сколько произведений входит?Каких авторов? Какое произведение открывает раздел? Чем заканчивается? и т.д.).

Слушание произведения Л.Н.Толстого «Солнце и ветер», беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Работа с рассказом В.Бианки «Синичкин календарь»: самостоятельное первичное чтение, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике под руководством учителя, а в тетради самостоятельно с последующей проверкой. Слушание стихотворения Э. Мошковской «Лед тронулся», выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение стихотворения С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя.

-развивать навык чтения

- развивать читательские умения (объяснять заголовок)

- выполнять задание в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Текущий

 

 

 

49

Произведения о родной природе.

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка

«Березонька».

Дополнительное чтение:

М. Пришвин «Лесная капель».

1

ОНЗ

Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня). Работа с рассказом С.Соколова-Микитова «Русский лес»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учебнике. Работа над выразительностью чтения песенки- заклички. Слушание народной песни «Березонька». Сравнение произведений по моделям, выделение общего и различия (авторской принадлежности, жанра, темы). Слушание рассказа М.Пришвина «Лесная капель»,

-развивать навык чтения

- сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм

-работать с произведением, выполнять задания в учебнике

- выразительно читать

- сравнивать произведения разных жанров

 

Текущий

 

 

 

 

 

О наших друзьях – животных.

 

 

 

 

 

 

 

50

Стихотворения о

животных.

И.„Mазнин «Давайте дружить»,  Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.

 

1

ОНЗ

Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли в раздел. Работа со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение рассказа Ю.Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнивание произведений по моделям.

развивать навык чтения

- понимать главную мысль

-находить части в тексте

- выразительно читать

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

текущий

 

 

 

51

Развитие восприятия художественного произведения В. Чаплина «Мушка», Е. Ильина «Чик чик ножницами».

 

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

текущий

 

 

 

52

Произведения о животных.

С.В.Михалков

«Аисты и лягушки». Загадка, Скороговорка.

 

 Дополнительное чтение

Е.И.Чарушин «Томкины сны»

1

ОНЗ

Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполнение заданий), проверка под руководством учителя. Е.Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

развивать навык выразительного чтения

-выполнять задания в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Текущий

 

 

 

53

Произведения о

животных.

М.М.Пришвин «Ежик»,

Ю. Могутин «Убежал»,

Б.Заходер. «Ёжик»

 

Дополнительное чтение:

М. Пришвин «Норка и Жулька»

 

1

ОНЗ

Слушание рассказа М.Пришвина «Ежик» из художественной книги. Работа с отрывком рассказа М.Пришвина «Ежик»:чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложки. Чтение учащимися стихотворения, Б. Заходера « Ёжик» коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью чтения. Сравнение произведений по моделям.

развивать навык чтения

- работать над выразительностью

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

- сравнивать произведения

Текущий

 

 

 

54

Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь»

Дополнительное чтение

Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья.

Проверь себя.

 

1

ОНЗ

Знакомство с разножанровыми произведениями о (рассказ, загадка,закличка, народная песня).Работа с рассказом  Э. Шима  «Глухарь»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок ивыполнение заданий в учебнике. Работа над выразительностью. Слушание народной песни «Котик». Сравнение произведений по моделям, выделение общего и различия (авторской при надлежности, жанра, темы).

развивать навык чтения; сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм;работать с произведением, выполнять задания в учебнике; выразительно читать;сравнивать произведения разных жанров

 

Тематический

 

 

 

55

Развитие восприятия художественного произведения  В. Драгунский «Что любит Мишка».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Текущий

 

 

 

 

Учимся уму - разуму

 

 

 

 

 

 

 

 

56

М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?»

Дополнительное чтение: В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

1

ОНЗ

Чтение рассказа  М. Пляцковского «Добрая лошадь»  Ответ на вопрос. Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?». Умение определить и объяснить непонятные  выражения  в контексте Ра бота с рассказом В.Голявкина: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя;.

-развивать навык чтения

- понимать главную мысль

-находить части в тексте

- выразительно читать

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Текущий

 

 

 

57

Е. Пермяк «Самое страшное»,Пословица, И. Бутман «Клоун».

Дополнительное

чтение.

 С. Востоков «Кто кого»

 

1

ОНЗ

Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполнение заданий), проверка под руководством учителя. Е. Пермяк «Самое страшное», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение пословицы и объяснение ее смысла. Чтение И. Бутмана «Клоун», анализ произведения.

развивать навык чтения

- работать над выразительностью

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

- сравнивать произведения

Текущий

 

 

 

58

Развитие восприятия художественного произведения

В. Сутеев «Мешок яблок». Русская народная сказка «Терёшечка»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Текущий

 

 

 

 

59

Рассказы о детях.

 В. Берестов «Серёжа и гвозди»

Дополнительное чтение

Е.А.Пермяк «Бумажный змей».

Проверь себя.

 

1

ОНЗ

Развиваю

щий контроль

Работа с рассказом В.Берестова «Сережа и гвозди»: чтение по частям, беседа, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям. Само стоятельное выполнение заданий в тетради. Проверка под руководством учителя.

- развивать умение воспринимать художественное произведение;выполнять задания в рабочей тетради иучебнике;

 

Тематический

 

 

 

 

Читаем сказки, пословицы, считалки.

 

 

 

 

 

 

 

60

Литературные

(авторские) сказки для детей.

М.Пляцковский

«Урок дружбы», А.Усачёв

«Грамотная мышка»

Пословица

Дополнительное чтение В.Орлов «Как малышу нашли маму».

 

1

ОНЗ

Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла. Работа со сказкой А.Усачёва «Грамотная мышка»: чтение по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли.

-развивать навык чтения

- кратко пересказывать

 правильно называть автора и название произведения

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

- работать с пословицами

 

 

Текущий

 

 

 

61

М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».

 

Дополнительное чтение:

С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»,      Д. Биссет «Дракон Комодо»

 

1

ОНЗ

М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. Выполнение задания 2* в тетради под руководством учителя. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки.

-развивать навык чтения

- работать с произведением, отвечать на вопросы, выделять главную мысль

- выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории

Текущий

 

 

62

Развитие восприятия художественного произведения  Дж. Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика».

Проверь себя.

1

 Развиваю

щий контроль

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Тематический

 

 

 

О наших друзьях - животных

 

 

 

 

 

 

 

 

63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы о животных.

А. Барто «Жук»,

Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Пословицы.

Дополнительное чтение В. Орлов «Большие уши»

1

ОНЗ

Работа со стихотворением А.Барто «Жук»: работа над выразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике. Дифференцированное вы-полнение заданий в тетради. Литературная игра «Вспомни и назови» включает отрывки из изученных произведений о животных. Чтение сказки Н.Сладкова «На одном бревне», выполнение заданий в учебнике, объяснение своего понимания заголовка, работа с иллюстрацией и чтение эпизода. Выполнение заданий в тетради. Работа с пословицами: чтение, выполнение заданий

-развивать навык чтения

- выразительно читать стихи

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

 

 

Текущий

 

 

 

64

Рассказы о животных.

Е.И.Чарушин «Томка и корова».

Загадка.

В. Берестов «Выводок

Проверь себя.

 

1

ОНЗ

Развиваю

щий контроль

Работа с книгами Е.И Чарушина:рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова». выполнение заданий в учебнике.Чтение и отгадывание загадки. Чтение рассказа Берестова «Выводок», его анализ. Разгадывание кроссворда.

-развивать навык чтения;составлять схемы к произведению; находить части в тексте; выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

 

Тематический

 

 

 

 

 Читаем о Родине и родной природе.

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

65

И.Соколов-Микитов «Радуга»

Е.Трутнева «Эхо».Загадки,

 Дополнительное

чтение. И.Шевчук «Ленивое эхо».

 

1

ОНЗ

Повторение изученных сти-хотворений о природе по учебнику и учебной хресто- матии. Слушание стихотворения Е.Трутневой «Эхо», выявление первичного восприятия, выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Самостоятельное ознакомитель ное чтение стихотворе ния современного детского поэта И.Шевчука «Ленивое эхо». Обмен мнениями. Упражнение в выразительном чтении. Выполнение задания в учебнике и тетради. Чтение народной загадки (с. 118) и авторской (К.Чуковский «Загадка»).

-развивать навык чтения

- выразительно читать

- отвечать на вопросы

- самостоятельно работать с произведениями для самостоятельного чтения

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

 

 

 

 

 

66

Диагностическое обследование.

1

Развиваю

щий контроль

Систематизация и обобщение знаний, умений.

 

Итого

вый

 

 

 

67

Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май», Пословица, Загадка, А.Плещеев

«Травка зеленеет».

Дополнительное чтение:

Я. Тайц « По ягоды», «Всё здесь»

 

1

ОНЗ

Повторение рассказов И.С.Соколова-Микитова по учебнику и учебной хрестоматии. Чтение учащимися отдельных отрывков из изученных рассказов. Самостоятельное первичное чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Май», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением А.Плещеева «Травка зеленеет»: слушание выразительного чтения учителем, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа над выразительностью чтения, заучивание наизусть.

-развивать навык чтения

- работать над выразительностью

- заучивать наизусть

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

 

Текущий

 

 

 

68

М. Есеновский «Моя небольшая родина», Р.Валеева «Здравствуй, лето!» , Ю. Коринец «Волшебное письмо»

 

Дополнительное чтение

В. Лунин «Я увидела чудо», , К.И.Чуковский «Радость».

Проверь себя.

 

1

ОНЗ,

Развиваю

щий контроль

Чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение , упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради.

-развивать навык чтения; читать по ролям; самостоятельно работать с произведением; отвечать на вопросы по содержанию;

 

Тематический

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению и слушанию №

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению и слушанию №

Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами

Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами

Введение понятия «гласный звук»

Введение понятия «гласный звук»

Уметь составлять слова из заданных звуков

Уметь составлять слова из заданных звуков

Знакомство с буквой « У, у» 1ОНЗЗвуковой анализ слов «труба», «стул»

Знакомство с буквой « У, у» 1ОНЗЗвуковой анализ слов «труба», «стул»

Преобразования слов. Знать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы»

Преобразования слов. Знать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы»

Отработка способа чтения прямого слога

Отработка способа чтения прямого слога

Муса Гали «Земные краски» 1 рефлексия

Муса Гали «Земные краски» 1 рефлексия

Знакомство с буквой « С,с » Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости

Знакомство с буквой « С,с » Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости

Развитие восприятия художественного произведения

Развитие восприятия художественного произведения

Смыслоразличительная функция ударения: зв ó нок – звон ó к

Смыслоразличительная функция ударения: зв ó нок – звон ó к

Чтение слогов, слов, предложений

Чтение слогов, слов, предложений

В. Сутеев «Дядя Миша»1рефлексия

В. Сутеев «Дядя Миша»1рефлексия

ОНЗЧтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу

ОНЗЧтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка»

Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка»

Большая новость». А.Кушнер 1ОНЗЧтение рассказа

Большая новость». А.Кушнер 1ОНЗЧтение рассказа

В. Драгунский «Заколдованная буква»

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

Подбор пословицы для окончания рассказа

Подбор пословицы для окончания рассказа

В.Берестов 2 1ОНЗ рефлексияЧтение сказки

В.Берестов 2 1ОНЗ рефлексияЧтение сказки

В.В.Бианки «Лис и Мышонок» Проверь себя

В.В.Бианки «Лис и Мышонок» Проверь себя

Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик» 1ОНЗОтработка навыка чтения вслух

Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик» 1ОНЗОтработка навыка чтения вслух

А. Барто «Весенняя гроза». 1рефлексия

А. Барто «Весенняя гроза». 1рефлексия

Березонька». Дополнительное чтение:

Березонька». Дополнительное чтение:

Развитие восприятия художественного произведения

Развитие восприятия художественного произведения

Проверь себя. 1ОНЗЗнакомство с разножанровыми произведениями о (рассказ, загадка,закличка, народная песня)

Проверь себя. 1ОНЗЗнакомство с разножанровыми произведениями о (рассказ, загадка,закличка, народная песня)

Самое страшное», дети следят по тексту

Самое страшное», дети следят по тексту

Текущий 61М. Яснов «В лесной библиотеке»,

Текущий 61М. Яснов «В лесной библиотеке»,

Работа с пословицами: чтение, выполнение заданий-развивать навык чтения - выразительно читать стихи - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

Работа с пословицами: чтение, выполнение заданий-развивать навык чтения - выразительно читать стихи - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

Май», Пословица, Загадка, А.Плещеев «Травка зеленеет»

Май», Пословица, Загадка, А.Плещеев «Травка зеленеет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017