Рабочая учебная программа начального общего образования по МАТЕМАТИКЕ для 1 класса (УМК «Школа 21 века»)
Оценка 5

Рабочая учебная программа начального общего образования по МАТЕМАТИКЕ для 1 класса (УМК «Школа 21 века»)

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
математика
1 кл
07.01.2017
Рабочая учебная программа начального общего образования по МАТЕМАТИКЕ для 1 класса (УМК «Школа 21 века»)
6. Учебно-методические средства обучения к Рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ для 1 класса
1. Пояснительная записка.doc

                               Пояснительная записка

1.Название, автор и год издания предметной учебной программы,

на  основе которой разработана Рабочая программа

            Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор В. Н. Рудницкая. М.: Вентана-Граф), примерной программы начального общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного стандарта начального общего образования начальной школы.             

      2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

     Учебный курс «Математика» реализует основные цели обучения:

обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

         Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

          Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

 

 

              3. Название учебно-методического комплекта, используемого для   достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

 

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:

 

  • Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф.
  • Рудницкая, В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф.
  • Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф.
  • Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф.

 

4. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа.

      На изучение курса в 1 – м классе отводится  132 часа (4 часа в неделю), в том числе на проведение:

         комплексных контрольных работ  - 1 час;

 

          В календарно-тематическом  планировании (в соответствие с расписанием уроков)  проведено уплотнение программы за счёт 1 часа  2 четверти. Объединили уроки

№ 30 и № 31 по теме «Измерение длины предметов в сантиметрах» и «Отрезок. Сравнение отрезков». Поэтому фактическое число запланированных часов составило 132, что не противоречит количеству часов (132 ч.), предусмотренных   авторской программой.

 

5. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие  формы текущего контроля знаний, умений, навыков.                             

            Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

            Основными формами текущего контроля  являются:

          устный опрос;

          диагностические работы;

          тестовые задания;

          самостоятельные работы.

В конце учебного года проводится комбинированная письменная контрольная работа     и комплексная работа на межпредметной основе.

 

                                

 

 

 

 


Пояснительная записка 1.Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана

Пояснительная записка 1.Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана

Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017