Рабочая учебная программа начального общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса (УМК «Школа 21 века»)
Оценка 4.9

Рабочая учебная программа начального общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса (УМК «Школа 21 века»)

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
русский язык
4 кл
07.01.2017
Рабочая учебная программа начального общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса (УМК «Школа 21 века»)
Рабочая учебная программа начального общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса (УМК «Школа 21 века») Материал содержит: 1. Пояснительная записка 2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 3. Результаты освоения учебного предмета 4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 5. Календарно-тематическое планирование В четвертом классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю).Рабочая учебная программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса (УМК «Школа 21 века»)
Рабочая программа по русскому языку 4 класс -XXI век.doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

 

Основная цель изучения курса «Русский язык»:

§     Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка;

Цели изучения курса «Русский язык»:

·                       Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Научно-исследовательская (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными понятиями науки о языке, развитие языковой

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовым, М.В., Евдокимовой А.О. Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

·                      эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

 

Программа курса «Русский язык» реализует задачи:

§     ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке;

§     формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма;

§     развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

 

Общая характеристика курса

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно - коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.    Программа курса «Русский язык» предусматривает выделение в учебном предмете «Русский язык» трех содержательных линий: «Система языка», «Развитие речи», «Орфография и пунктуация». Методический принцип «один урок - один объект - одна цель» позволяет выделить в структуре программы и средств обучения три блока: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Такое структурирование курса позволяет:

·                      успешно реализовать цели развития логического и абстрактного  мышления;

·                      решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

·                      сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

·                       избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с  основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Но на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде  списывания текстов.  Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу  языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Важной отличительной стороной данной программы является ознакомление детей с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить  с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

 

 

Место курса в учебном плане

В четвертом классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю).

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств  для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

·                      осознание языка как основного средства человеческого общения;

·                      восприятие русского языка как явления национальной культуры;

·                      понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

·                      способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

·                      формировать предпосылки для готовности само­стоятельно оценить успешность сво­ей деятельности на основе предло­женных критериев;

·                      формировать понимание красоты природы Рос­сии и родного края на основе знаком­ства с материалами курса по русско­му языку

·                      ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

·                      интерес к познанию русского языка;

·                      ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

·                      осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·                      развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

·                      представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

·                      понимание нравственного содержа­ния собственных поступков, поступ­ков окружающих людей;

·                      ориентация в поведении па принят­ые моральные нормы;

·                      понимание чувств одноклассников, учителей;

Регулятивные:

·                      учить действовать в учебном сотрудниче­стве в соответствии с принятой ролью.

·                      учить контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным матери­алом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

·                      следовать установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба решения;

·                      отбирать адекватные средства до­стижения цели деятельности;

·                      вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные:

·                      осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, реко­мендуемых учителем;

·                      научить пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литера­туре;

·                      строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

·                      находить в содружестве с одноклас­сниками разные способы решения учебной задачи;

·                      проводить аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том.

·                      осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

·                      воспринимать смысл познаватель­ных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной за­дачей;

·                      анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несу­щественных признаков;

·                       осуществлять синтез как составле­ние целого из частей;

·                       проводить сравнение и классификацию изученных объек­тов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указа­нии и без указания количества групп;

·                      устанавливать причинно-следст­венные связи в изучаемом круге явле­ний;

·                       понимать структуру построения рассуждения как связь простых суж­дений об объекте (явлении);

·                      обобщать (самостоятельно выде­лять ряд или класс объектов);

·                      подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уров­ня обобщения (например: предложе­ние, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое) ;

 

Коммуникативные:

·                      строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

·                      научить ориентироваться на позицию парт­нера в общении и взаимодействии

·                      договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в паре, в группе);

·                      - учитывать другое мнение и пози­цию;

·                      - контролировать действия партнера;

·                      - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

·                      Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

·                      Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

·                      Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения: стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

·                      Умение задавать вопросы

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

·                      Начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

·                      Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного);

·                      Умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

·                      Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное

 


Содержание учебного предмета «Русский язык»

 

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные)

«Как устроен наш язык»  62 часа

1.                    

Фонетика

 

3

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и со­гласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я; их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Л: Ценить и принимать следующие базо­вые ценности:  «добро», «терпение», «ро­дина», «природа», «семья», «мир», «на­стоящий друг». Уважение к своему на­роду, к своей родине, к русскому языку.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму органи­зации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: Ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информа­цию; находить необходимую информа­цию,как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоя­тельные   простые выводы

К: Участвовать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.                    

Состав слова

 

4

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопроситель­ные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов

Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Р: учиться высказывать свои предположе­ния; умение слушать и удерживать учеб­ную задачу; сравнивать работу с этало­ном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их

П: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незна­ния; отвечать на простые и сложные во­просы учителя, самим задавать вопросы, нахо­дить нужную информацию в учеб­нике.

К: участвовать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и пись­менной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

3.                    

Синтаксис

 

18

Предложение. Главные члены предложения: под-

лежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, оп­ределение, обстоятельство. Однородные члены предложения.

Л: воспринимать речь учителя (одно­классников); разви­тие этических чувств — стыда,со­вести как регуляторов мо­рального пове­дения; адекватное понима­ния причин успешности/неуспешности учебной дея­тельности.

Р: принимать и сохранять учебную за­дачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в пла­нировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П: Ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памят­ках)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаи­вать свою точку зрения, соблюдая пра­вила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договари­ваться друг с другом.

4.                    

Морфология

 

40

Части речи; деление час­тей речи на самостоятель­ные и служебные. Имя существительное: общее значение, род, число, па­деж, склонение, сущест­вительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Место­имения. Личные место­имения. Употребление личных местоимений в речи.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осоз­нании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирова­ние эмоционально-ценностного отноше­ния к русскому языку, интерес к его изу­чению, желание умело им пользоваться и в целом ответ­ственное отношение к своей речи.

Р: использовать в работе на уроке сло­вари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку сво­его задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе

П: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необ­ходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, эн­циклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое вы­сказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;

5.                    

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

 

54

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мяг­кого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и соглас­ных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-,  -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание раздели- - ильных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого

 

6.                    

Развитие речи

 

35

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста, подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Вы­ражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком пред­ложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смы­словом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректиро­вание текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План тек­ста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предло­женному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: списание, повествование, рассуждение, их особенности. Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

 

7.                    

Повторение

16

Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы.

Итого

170 часов

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Тип[1] урока

Планируемые

предметные результаты

Дата

по плану

Дата факт

1.                          

Повторение. Пишем письма.

Комбинированный

Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения.

 

 

2.                          

Повторяем фонетику и словообразование.

УОиСЗ

Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове основу и окончание. Соотносить слова со схемами состава слова. Устанавливать способ словообразования. Проводить разбор слова по составу и фонетический анализ слова.

 

 

3.                          

Вспоминаем изученные орфограммы.

УОиСЗ

Распределять слова по столбикам в соответствии с типом орфограммы. Опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным условиям. Классифицировать слова в зависимости от типа или места орфограмм.

 

 

4.                          

Вспоминаем изученные орфограммы.

УОиСЗ

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Устанавливать наличие в слове орфограммы. Фиксировать (графически обозначать) орфограммы.

 

 

5.                          

Повторение. Пишем письма.

УРР

Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения.

 

 

6.                          

Повторяем признаки имени существительного.

УОиСЗ

Характеризовать собственные и нарицательные имена существительные по заданным грамматическим признакам. Различать имена существительные среднего рода и неизменяемые имена существительные. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию.

 

 

7.                          

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

УОиСЗ

Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний.

 

 

8.                          

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

УОиСЗ

Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. Определять тип и место орфограммы, доказывать написание слов.

 

 

9.                          

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

УОиСЗ

Находить допущенные ошибки и исправлять их. Группировать слова в зависимости от типа склонения, объяснять написание слов.

 

 

10.                       

Пишем письма.

УРР

Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Составлять план предложенного текста. Исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру, записывать исправленный текст в тетрадь.

 

 

11.                       

Морфологический разбор имени существительного.

УОНМ

Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных. Характеризовать слово как часть речи, называть признаки указанной части речи. Различать постоянные и непостоянные признаки имени существительного. Систематизировать знания по морфологии. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора слов. Проводить морфологический разбор слова, анализировать правильность его проведения.

 

 

12.                       

Морфологический разбор имени существительного.

УПЗиУ

Проводить морфологический разбор имён существительных. Находить в тексте слово по заданным грамматическим признакам.

 

 

13.                       

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

УОиСЗ

Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании окончаний слов. Выбирать слова, соответствующие заданному в упражнении условию, доказывать написание безударных падежных окончаний. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов.

 

 

14.                       

Текст

УРР

Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Различать текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

 

 

15.                       

Повторяем признаки имени прилагательного.

УПЗиУ

Употреблять имена прилагательные в нужной форме. Фиксировать (графически обозначать) окончания. Определять синтаксическую функцию имён прилагательных. Различать постоянные и непостоянные признаки.

 

 

16.                       

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

УПЗиУ

Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

 

 

17.                       

Контрольная работа по повторению.

УКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

18.                       

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

УПиКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

19.                       

Морфологический разбор имени прилагательного.

УОНМ

Проводить морфологический разбор имён прилагательных, анализировать правильность его проведения. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Группировать слова по заданному основанию.

 

 

20.                       

Контрольное списывание.

УПиКЗ

Списывать текст безошибочно. Применять орфографические правила (по материалам повторения). Проверять написанное.  Находить и исправлять ошибки в тексте на изученные правила.

 

 

21.                       

Типы текста.

УРР

Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях.

 

 

22.                       

Комплексная контрольная работа

УКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

23.                       

Буквы о, ё после шипящих и ц.

УОиСЗ

Устанавливать место орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Группировать слова на основании определения места орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Объяснять выбор буквы.

 

 

24.                       

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».    

УОиСЗ

Фиксировать (графически обозначать) наличие орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов.

 

 

25.                       

Повторяем местоимение.

УОиСЗ

Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.

Устанавливать синтаксическую функцию личных местоимений. Определять нужную форму местоимений.

 

 

26.                       

Тест по теме «Части речи»

УКЗ

Отмечать слова, которые начинаются с заданного звука,  в которых звуков больше/меньше, чем букв, которые заканчиваются заданным звуком. Находить однокоренные слова, слова, соответствующие заданной схеме, имена существительные, неизменяемые части речи, верные утверждения, словосочетания  с заданными параметрами, предложения с подлежащим с заданными параметрами, имена прилагательные с заданными параметрами, местоимения.

 

 

27.                       

Орфограммы приставок.

УОиСЗ

Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) наличие орфограммы в слове.

 

 

28.                       

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

УПЗиУ

Подбирать слова, соответствующие схемам. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Находить слова по заданному основанию.

 

 

29.                       

Изложение.

Самостоятельная работа.

УРР

Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Соотносить основную мысль с заголовком. Составлять план текста. Письменно пересказывать текст с опорой на план.

 

 

30.                       

Разбор по членам предложения.

УОиСЗ

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать разные члены предложения. Отвечать на вопросы с опорой на таблицу. Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных.

 

 

31.                       

Синтаксический разбор предложения.

Комбинированный

Понимать информацию, представленную в виде схем. Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию.

 

 

32.                       

Синтаксический разбор предложения.

УПЗиУ

Обнаруживать в предложениях однородные члены, доказывать свой ответ. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию. Соблюдать алгоритм проведения синтаксического разбора предложения. Группировать предложения по заданному основанию. Находить ошибки, вносить необходимые коррективы.

 

 

33.                       

Знаки препинания при однородных членах предложения.

УОиСЗ

Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания. Соотносить предложения и схемы, записывать предложения в порядке следования схем.

 

 

34.                       

Знаки препинания при однородных членах предложения.

УОиСЗ

Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Находить в тексте предложение, соответствующее схеме, формулировать результаты наблюдения. Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания.

 

 

35.                       

Синтаксический разбор предложения.

УОНМ

Находить грамматическую основу предложений. Соблюдать алгоритм проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора предложения.

 

 

36.                       

Синтаксический разбор предложения.

УОНМ

Находить грамматическую основу предложений. Соблюдать алгоритм проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора предложения.

 

 

37.                       

Контрольная работа за 1 четверть

УКЗ

Выписывать имена прилагательные, определять их род, число, падеж.  Выписывать словосочетания по заданному параметру.  Выписывать местоимения по заданным параметрам. Безошибочно списывать текст. Подчеркивать грамматическую основу. Определять части речи.  Находить ошибки в характеристике предложения.

 

 

 

38.                       

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

УПиКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

39.                       

Диктант.

УКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.  Безошибочно писать слова с орфограммами в приставках, корнях и суффиксах. Писать слова с ь на конце после шипящих, разделительные ь и ъ, не с глаголами. Правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

 

 

40.                       

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

УПиКЗ

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

 

 

41.                       

Текст.

УРР

Устанавливать последовательность абзацев текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Составлять план текста.

 

 

42.                       

Глагол.

УОНМ

Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Распределять слова по группам. Выбирать глагол нужного вида. Высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его.

 

 

43.                       

Глагол как часть речи.

УОиСЗ

Высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его. Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Распределять слова по группам. Выбирать глагол нужного вида.

 

 

44.                       

Правописание приставок в глаголах.

УПЗиУ

Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове. Находить слова по заданному основанию.

Фиксировать (графически обозначать) приставки.

 

 

45.                       

Правописание не с глаголами.

УОНМ

Контролировать собственные действия при отработке написания частицы не с глаголами. Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Группировать слова по заданному основанию.

 

 

46.                       

Изложение.

УРР

Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Составлять план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца; находить в тексте интересные образы, сравнения, яркие детали. Письменно выборочно пересказывать текст с опорой на план.

 

 

 

47.                       

Вид глагола.

Комбинированный

Соотносить свой ответ с приведённым в учебнике, аргументировать свой выбор. Использовать различные способы словообразования глаголов совершенного и несовершенного вида.

 

 

48.                       

Начальная форма глагола.

УОНМ

Различать формы глагола и однокоренные слова. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) суффиксы начальной формы глаголов.

 

 

49.                       

Личные формы глагола.

Комбинированный

Различать начальную и личные формы глаголов. Группировать слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) окончания и основы глаголов.

 

 

50.                       

Лицо и число глаголов.

УОиСЗ

Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов, чередования в личных формах. Группировать слова по заданному основанию.

 

 

51.                       

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

УОНМ

Распределять слова по столбикам. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Доказывать необходимость мягкого знака после шипящих.

 

 

52.                       

Контрольный словарный диктант

УКЗ

Понимать, что такое начальная форма глагола. Применять на практике знания  по теме «Глагол как часть речи». Классифицировать глаголы по заданному признаку.  Выделять личное окончание глагола.

 

 

53.                       

Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками

 

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.  Безошибочно писать слова с орфограммами в приставках, корнях и суффиксах. Писать слова с ь на конце после шипящих, разделительные ь и ъ, не с глаголами. Правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

 

 

54.                       

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

УПЗиУ

Фиксировать (графически обозначать) орфограмму. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Группировать слова по заданному основанию. Устанавливать истинность или ложность высказываний.

 

 

55.                       

Текст.

УРР

Различать текст-описание и текст-повествование по целевой установке. Подбирать заголовок будущего текста, составлять план текста. Составлять текст на заданную тему по плану.

 

 

56.                       

Правописание -ться

и -тся в глаголах.

УОНМ

Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Группировать слова по заданному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать тип, место орфограммы в слове и способ проверки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

 

 

57.                       

Правописание -ться

и -тся в глаголах.

УПЗиУ

Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Подбирать слово для заполнения пропуска в предложении. Распределять слова по столбикам. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

 

 

58.                       

Текст.

УРР

Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. Предлагать варианты продолжения текста, объяснять необходимость изменения окончания текста. Записывать собственный вариант продолжения текста.

 

 

59.                       

Спряжение глаголов.

УОНМ

Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданному грамматическому признаку. Определять спряжение по личным окончаниям.

 

 

60.                       

Спряжение глаголов.

УПЗиУ

Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Определять спряжение глаголов. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Распределять слова на группы по заданному основанию.

 

 

61.                       

Спряжение глаголов.

УПЗиУ

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Находить слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Находить в тексте слово по словесному описанию, указывающему на грамматический признак. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов.

 

 

62.                       

Текущий диктант.

УКЗ

Безошибочно писать диктант объемом 70-75 слов. Находить и отмечать в словах орфограммы.  Определять род, склонение и падеж заданных имен существительных. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

63.                       

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Правописание глаголов.

Комбинированный

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять тип и место орфограммы, объяснять написание слов. Сравнивать обозначение звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов и в окончаниях имён существительных и прилагательных.

 

 

64.                       

Текст.

УРР

Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях. Составлять собственный текст с использованием данного приёма.

 

 

65.                       

Правописание безударных окончаний глаголов.

УОНМ

Распределять глаголы по столбикам. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Сравнивать произношение и написание безударных личных окончаний глаголов в форме 2-го лица. Определять тип и место орфограммы, обосновывать написание слов. Определять нужную форму глагола.

 

 

66.                       

Правописание безударных окончаний глаголов.

УПЗиУ

Определять нужную форму глагола. Контролировать собственные действия при обозначении безударных личных окончаний глаголов. Группировать слова по заданному основанию.

 

 

67.                       

Правописание безударных окончаний глаголов.

УОиСЗ

Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием.

 

 

68.                       

Правописание безударных окончаний глаголов.

УПЗиУ

Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний.

 

 

69.                       

Списывание.

УКЗ

Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний.

 

 

70.                       

Текст.

УОиСЗ

Находить в тексте образные языковые средства. Сравнивать собственное выполнение задания с предложенным вариантом.

 

 

71.                       

Текущее изложение.

УРР

Составлять план. Понимать структуры предложений.  Выбирать из текста опорные слова и выражения. Письменно пересказывать текст.

 

 

72.                       

Контрольная работа за 2 четверть

УКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

73.                       

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

УПиКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

74.                       

Правописание глаголов.

Комбинированный

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять наличие заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний. Распределять глаголы по столбикам по заданному основанию.

 

 

75.                       

Правописание глаголов.

УОиСЗ

Распределять слова по столбикам. Устанавливать наличие глаголов-исключений. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом.

 

 

76.                       

Правописание глаголов.

Комбинированный

Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове, окончания глаголов. Находить в тексте предложения по заданному основанию. Определять нужную форму глагола, объяснять написание безударных личных окончаний.

 

 

77.                       

Настоящее время глагола.

УОНМ

Находить в тексте слово по заданному грамматическому признаку. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов.

 

 

78.                       

Правописание суффиксов глаголов.

УОНМ

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Обосновывать написание слов. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Группировать слова по заданному основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

 

 

79.                       

Прошедшее время глагола.

Комбинированный

Различать формы времени. Фиксировать (графически обозначать) основу слова.

 

 

80.                       

Прошедшее время глагола.

Комбинированный

Сравнивать глагольные формы, наблюдать за основами глаголов в начальной форме и в форме прошедшего времени. Формулировать вывод об образовании начальной формы и формы прошедшего времени от одной основы. Находить заданную форму глагола. Фиксировать (графически обозначать) основу слова и суффикс.

 

 

81.                       

Изложение.

 

УРР

Сравнивать различные приёмы построения текста. Составлять план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца. Находить в тексте слова, наиболее ярко, образно раскрывающие содержание абзаца или части текста. Пересказывать (устно или письменно) текст с опорой на план.

 

 

82.                       

Правописание суффиксов глаголов.

УПЗиУ

Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса и проблемной ситуации, аргументировать собственное мнение. Фиксировать (графически обозначать) заданную орфограмму в словах.

 

 

83.                       

Будущее время глагола.

УОНМ

Распределять слова по группам. Опознавать глаголы в форме будущего времени. Определять вид глаголов, объяснять способы образования форм будущего времени. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) основу слова, суффикс и окончание.

 

 

84.                       

Правописание суффиксов глаголов.

УПЗиУ

Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание. Осуществлять самоконтроль при записи глаголов. Устанавливать тип орфограммы в слове. Обосновывать написание слов.

 

 

85.                       

Изменение глаголов по временам.

УПЗиУ

Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание.

 

 

86.                       

Текущая контрольная работа.

УКЗ

Классифицировать глаголы по разным основаниям.  Редактировать текст, изменяя время глагола.

 

 

87.                       

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

УПиКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

88.                       

Изложение с элементами сочинения.

УРР

Пересказывать текст от другого лица. Соотносить заголовок и содержание текста. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях

 

 

89.                       

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

УОНМ

Сравнивать значения форм изъявительного, повелительного и условного наклонений.

 

 

90.                       

Условное наклонение глагола.

УПЗиУ

Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Контролировать правильность выполнения задания по образцу при образовании формы условного наклонения. Фиксировать (графически обозначать) суффикс глаголов.

 

 

91.                       

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

УОНМ

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать собственные действия при написании глаголов в форме прошедшего времени. Устанавливать связь между выбором окончания глаголов в форме прошедшего времени и родом имён существительных.

 

 

92.                       

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

УПЗиУ

Доказывать написание слов. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Находить слова по заданному основанию.

 

 

 

93.                       

Текст.

УРР

Соотносить заголовок и содержание текста. Определять целевую установку, составлять подробный план будущего коллективного текста. Составлять текст с опорой на план.

 

 

94.                       

Повелительное наклонение глагола.

Комбинированный

Устанавливать форму, в которой глагол употреблён в предложении. Фиксировать (графически обозначать) основу и формообразующие суффиксы глаголов.

 

 

95.                       

Повелительное наклонение глагола.

Комбинированный

Находить в тексте слова по заданному основанию. Объяснять способ образования глаголов в форме повелительного наклонения. Сравнивать простую и составную формы повелительного наклонения, определять особенности их употребления. Использовать глаголы в форме повелительного наклонения в предложениях.

 

 

96.                       

Словообразование глаголов.

УОиСЗ

Использовать приём развёрнутого толкования для определения способа образования слова. Находить в тексте слова по заданному основанию. Группировать слова по заданному основанию.

 

 

97.                       

Текст.

УРР

Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. Подбирать ключевые слова текста и образные языковые выражения. Составлять текст, опираясь на алгоритм. Подбирать заголовок будущего текста.

 

 

98.                       

Глагол в предложении.

УПЗиУ

Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять форму, в которой глагол употреблён в предложении. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию. Задавать вопросы от глаголов к существительным. Устанавливать словосочетания, не удовлетворяющие указанному виду связи. Определять способ связи главного и зависимого слов в словосочетании.

 

 

99.                       

Глагол в предложении.

Комбинированный

Устанавливать связи между глаголом и словами других частей речи. Составлять словосочетания или предложения, удовлетворяющие поставленным условиям. Определять форму зависимого слова. Задавать синтаксические вопросы. Различать падежные и синтаксические вопросы.

 

 

100.                    

Правописание глаголов.

УОиСЗ

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать наличие в слове орфограммы и её тип. Распределять слова по группам в соответствии с типом орфограммы. Обосновывать написание слова. Фиксировать (графически обозначать) заданную орфограмму.

 

 

101.                    

Правописание глаголов.

УОиСЗ

Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

 

 

102.                    

Контрольное списывание

УКЗ

Безошибочно списывать текст, правильно обозначать гласные на конце наречий и мягкий знак на конце слов после шипящих.

 

 

103.                    

Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывание

УПиКЗ

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления.

 

 

104.                    

Текущий диктант.

УКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

105.                    

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками.

УПиКЗ

Выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте, по алгоритму работы над ошибками.

 

 

106.                    

Текст.

УРР

Соотносить заголовок и содержание текста. Выбирать из предложенных заголовков наиболее подходящий к тексту, обосновывать свой выбор.

 

 

107.                    

Морфологический разбор глагола.

УОНМ

Проводить морфологический разбор глаголов в соответствии с алгоритмом. Классифицировать изменяемые и неизменяемые признаки глагола. Осуществлять самоконтроль при образовании форм глаголов.

 

 

108.                    

Текст.

УРР

Письменно кратко пересказывать текст с изменением лица повествователя. Сравнивать собственный пересказ и предложенные в учебнике варианты, находить и исправлять недочёты.

 

 

109.                    

Наречие.

УОНМ

Задавать вопросы к наречиям. Группировать слова по заданным основаниям. Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий.

 

 

110.                    

Наречие.

Комбинированный

Дополнять предложения подходящими по смыслу наречиями. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий. Задавать вопросы от главного слова к зависимому. Сравнивать значение наречий и слов, от которых они образовались. Составлять словосочетания, удовлетворяющие заданным условиям.

 

 

111.                    

Наречие.

УПЗиУ

Различать вопросы к слову как к части речи и синтаксические вопросы. Задавать вопросы к наречиям. Определять главное и зависимое слова в словосочетании.

 

 

112.                    

Как образуются наречия.

УОНМ

Находить в тексте слова по заданному основанию. Устанавливать слово, от которого образовалось наречие, и способ словообразования. Фиксировать (графически обозначать) суффиксы наречий, синтаксическую функцию наречий.

 

 

113.                    

Правописание гласных на конце наречий.

УПЗиУ

Фиксировать (графически обозначать) условие выбора гласных на конце наречий. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Составлять слова в соответствии с предложенными моделями. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

 

 

114.                    

Правописание гласных на конце наречий.

УПЗиУ

Фиксировать (графически обозначать) условие выбора гласных на конце наречий. Группировать словосочетания по заданному основанию, доказывать правильность выполнения работы.

 

 

115.                    

Текст.

УРР

Подбирать заголовки к тексту, обосновывать свой выбор. Находить в тексте слова и выражения, ярко описывающие зиму. Составлять план текста. Пересказывать (устно или письменно) текст с опорой на план. Создавать собственный текст в соответствии с целевой установкой.

 

 

116.                    

Морфологический разбор наречий.

УОНМ

Проводить морфологический разбор наречий в соответствии с алгоритмом. Задавать вопросы к  наречиям. Определять способ словообразования наречий. Устанавливать синтаксическую функцию наречий в предложениях, фиксировать (графически обозначать) её.

 

 

117.                    

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

УОиСЗ

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Обосновывать написание наречий. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

 

 

118.                    

Текущее изложение.

УРР

Письменно пересказывать текст после предварительной  подготовительной работы.

 

 

119.                    

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

УОиСЗ

Различать случаи написания ь на конце слов после шипящих и его отсутствия. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами.

 

 

120.                    

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Комбинированный

Соблюдать порядок действий при списывании. Контролировать последовательность действий при определении наличия или отсутствия ь в словах. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

 

 

121.                    

Текст.

УРР

Составлять продолжение исходного текста, опираясь на предложенный план. Оформлять диалог в письменном тексте. Формулировать вывод, заканчивать текст.

 

 

122.                    

Контрольная работа за 3 четверть

УКЗ

Образовывать глаголы в формах  разных времен.  Находить глаголы по заданному признаку. Распространять предложения. Выполнять морфологический разбор глагола.

 

 

123.                    

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

УПиКЗ

Выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте, по алгоритму работы над ошибками. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления.

 

 

124.                    

Диктант.

УКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

125.                    

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте. Имя числительное.

Комбинированный

Различать порядковые и количественные числительные. Группировать слова по заданному основанию. Задавать к числительным вопросы. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.

 

 

126.                    

Имя числительное.

УОНМ

Определять состав имён числительных. Фиксировать (графически обозначать) часть слова, с помощью которой образованы числительные. Различать простые и составные числительные.

 

 

127.                    

Текст.

УРР

Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Учитывать смысловую и стилистическую целостность текста, авторскую целевую установку. Обсуждать варианты выполнения работы, обосновывать наиболее адекватный.

 

 

128.                    

Изменение имён числительных.

Комбинированный

Изменять слова по указанному грамматическому признаку. Сравнивать склонение имён числительных со склонением прилагательных и существительных. Различать порядковые и количественные числительные. Обнаруживать разницу в изменениях по падежам сложных порядковых и сложных количественных числительных. Фиксировать (графически обозначать) корень слова.

 

 

129.                    

Слитное и раздельное написание числительных.

УОНМ

Распределять имена числительные по столбикам, заполнять таблицу. Различать порядковые и количественные числительные. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

 

 

130.                    

Правописание мягкого знака в именах числительных.

УПЗиУ

Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) корень слова и окончание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Распределять имена числительные по заданным основаниям, заполнять таблицу.

 

 

131.                    

Правописание числительных.

УПЗиУ

Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма написания числительных. Обосновывать написание слов. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись.

 

 

132.                    

Текст.

УРР

Составлять рассказ, включающий разные типы текста: текст-описание и текст-рассуждение. Учитывать поставленные условия при создании текста. Подбирать заголовок, составлять план, отбирать языковые средства.

 

 

133.                    

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

УОиСЗ

Различать функции ь. Устанавливать место и тип орфограммы в слове, выбирать способ проверки. Обосновывать написание слов. Находить имена числительные, удовлетворяющие заданному условию.

 

 

134.                    

Связь слов в  предложении. Словосочетание.

УОНМ

Устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании. Находить словосочетания в предложении. Выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

 

 

135.                    

Словосочетание.

УОиСЗ

Группировать слова по заданному основанию. Устанавливать основание для классификации сочетаний слов и распределять на основании выделенных признаков слова по группам. Находить словосочетания в предложении в соответствии с алгоритмом.

 

 

136.                    

Слово. Словосочетание. Предложение.

УПЗиУ

Составлять предложения из приведённых словосочетаний. Распределять на группы слова, словосочетания и предложения.

 

 

137.                    

Текст.

УРР

Выявлять смысловые и структурные особенности текста. Соблюдать последовательность действий при создании собственного текста. Составлять план будущего текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста.

 

 

138.                    

Правописание слов в словосочетаниях.

УПЗиУ

Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Фиксировать (графически обозначать) окончание и место ударения. Осознавать правильность употребления слов и словосочетаний в речи.

 

 

139.                    

Связь слов в  словосочетании. Согласование.

УОиСЗ

Находить словосочетания по заданному основанию. Характеризовать слово по нескольким грамматическим признакам. Понимать информацию, представленную в виде модели. Анализировать представленные модели словосочетаний и выбирать соответствующие заданным условиям.

 

 

140.                    

Правописание слов в словосочетаниях.

УПЗиУ

Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Фиксировать (графически обозначать) окончание. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

 

 

141.                    

Связь слов в  словосочетании. Управление.

УОНМ

Обнаруживать закономерность: неизменяемость формы зависимого слова при изменении формы главного слова. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Задавать вопрос от главного слова к зависимому. Находить словосочетания по заданному основанию.

 

 

142.                    

Правописание слов в словосочетаниях.

УОиСЗ

Устанавливать тип орфограммы в слове. Выбирать нужную форму имени существительного в словосочетаниях. Характеризовать слово по заданному грамматическому признаку. Объяснять постановку ь на конце глаголов после шипящих. Фиксировать (графически обозначать) окончание.

 

 

143.                    

Текст.

УРР

Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Создавать собственный текст в соответствии с целевой установкой и записывать его. Подбирать заголовок к тексту.

 

 

144.                    

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Комбинированный

Классифицировать словосочетания по заданному основанию. Определять тип подчинительной связи, аргументировать свой ответ. Находить словосочетания по заданному основанию. Задавать вопрос от главного слова к зависимому. Характеризовать слово по нескольким грамматическим признакам.

 

 

145.                    

Правописание слов в словосочетаниях.

УПЗиУ

Восстанавливать текст, заполняя пропуски. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. Соблюдать порядок действий при написании ь после шипящих в глаголах и наречиях. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

 

 

146.                    

Текущий диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

УКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

147.                    

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

Комбинированный

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом выполнения работы над ошибками

 

 

148.                    

Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

УКЗ

Находить словосочетания, понимать  их отличительные признаки. Задавать вопросы от слов в предложении, выписывать все возможные словосочетания. Различать части речи.

 

 

149.                    

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

УПиКЗ

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления.

 

 

150.                    

Словосочетание в предложении.

Комбинированный

Находить словосочетания в предложении в соответствии с алгоритмом. Выбирать правильную форму имени существительного в словосочетаниях с типом связи управление. Проводить синтаксический разбор. Соотносить собственный ответ с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию.

 

 

151.                    

Текст.

УРР

Определять тип текста, доказывать свой ответ. Соблюдать алгоритм работы при создании собственного текста. Составлять текст заданного типа на указанную тему.

 

 

152.                    

Комплексная итоговая контрольная работа.

УКЗ

Выполнять задания тестового характера по всему курсу начальной школы.

 

 

153.                    

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

УПиКЗ

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления.

 

 

154.                    

Сложное предложение.

УОНМ

Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Находить в тексте сложные предложения. Задавать вопрос от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием.

 

 

155.                    

Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

УКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

156.                    

Как связаны части сложносочинённого предложения.

УПЗиУ

Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. Различать простые и сложные предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и предложения с однородными членами.

 

 

157.                    

Знаки препинания в сложном предложении.

УПЗиУ

Различать простые и сложные предложения. Обосновывать постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении. Группировать предложения по заданному основанию. Составлять предложения в  соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему.

 

 

158.                    

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

УПЗиУ

Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными знаками препинания. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы.

 

 

 

159.                    

Текст.

УРР

Определять тип текста, доказывать свой ответ. Определять тип будущего текста. Составлять план. Соблюдать заданные условия при составлении текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста.

 

 

160.                    

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

УПЗиУ

Задавать вопросы от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. Находить предложения по заданному основанию. Составлять схемы сложных предложений.

 

 

161.                    

 

 

 

 

 

162.                    

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

УОНМ

Понимать информацию, представленную в виде схемы. Соотносить предложения и их схемы. Упорядочивать предложения в соответствии с последовательностью схем.

 

 

163.                    

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

УОиСЗ

Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Графически объяснять постановку запятых в предложении. Различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

 

 

164.                    

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

УПЗиУ

Соотносить предложения и их схемы. Обнаруживать пропуск знаков препинания с опорой на схемы предложений. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений и однородные члены. Составлять сложноподчинённые предложения по заданной модели.

 

 

165.                    

Текст.

УРР

Определять основные мысли начала будущего текста, сюжет. Составлять план, начало и окончание текста.

 

 

166.                    

Сложное предложение.

УПЗиУ

Конструировать схемы сложных предложений. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений и однородные члены. Различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

 

 

167.                    

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

УОиСЗ

Обосновывать постановку знаков препинания в сложных предложениях.

Устанавливать тип и место орфограммы в слове, определять адекватный способ проверки. Обосновывать написание слов. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему.

 

 

168.                    

Текущий диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

УКЗ

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

 

169.                    

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

УПиКЗ

Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления.

 

 

170.                    

Текст.

УРР

 

 

 

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Примечание

 

Книгопечатная продукция

С.В. Иванов Русский язык. Рабочие про­граммы. 1—4 классы.

 

 

 

 

 

Учебные пособия

1. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014-2015. – 176с.: ил. – (Начальная школа XXI века).

 

 

2. Пишем грамотно тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века).

3. Учусь писать без ошибок: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: 4 класс: рабочие

/ М.И. Кузнецова. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века).

 

 

Методические пособия

1.             Комментарии к урокам. 4класс. Русский язык.

 

 

2.             Сборник диктантов и самостоятельных работ . 1-4 классы. Русский язык.  Канакина В.П. , Щёголева В.П.

 

 

 

 

 

3.             Русский язык. Работа с трудными словами. 1-4 классы. Канакина .П. - 2-е изд., исправл. - М.: Вентана-Граф, 2010

 

 

 

 

4.                Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложе­ния / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. Иванова. - 2-е изд., исправл. - М.: Вентана-Граф, 2014. - (Оценка знаний).

 

 

5.                 Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 4 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. - М.: Вентана-Граф, 2014.

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структуриро­ванию учебного материала и к организации деятель­ности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов де­ятельности учащихся; описано материально-техниче­ское обеспечение образовательного процесса.

 

Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему  индивидуальной работы с обучающимися. В со­держание учебников включены задания для диагно­стики («Проверь себя»), а также материалы для про­ектной деятельности обучающихся.

В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комп­лексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.

 

В рабочих тетрадях  представлена система работы по обучению русскому языку, которая учитывает возрастные особенности обучающихся

Рабочие тетради содержат занимательный развивающий материал.

 

 

 

Пособия содержат рекомендации по проведению уроков, раскрывают особенности работы с учебни­ками и рабочими тетрадями, включают систему планирования уроков, контрольные вопросы и за­дания к каждой теме.

 

Пособия предназначены для организации самостоя­тельной деятельности учащихся. В них представлены учебные задачи (лексические, фонетические, фонетикографические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики ана­лизируют, объясняют, сопоставляют, группируют яв­ления языка, делают выводы.

 

Пособие включает словарь слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, языковой мате­риал для организации словарно-орфографической работы на уроках и во внеурочной деятельности, ре­комендации по работе с трудными словами

 

 

В пособии даны разнообразные тестовые задания по всем разделам курса русского языка во 2 классе. Они предназначены для совершенствования, проверки и контроля осознанности первоначальных представлений об изучаемых языковых единицах и формирующихся у первоклассников УУД. Задания можно использовать как на уроках русского языка, так и для индивидуальной работы дома.

 

В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, творческие работы по основным разделам начального курса русского языка. Материал может быть использован для совершенствова­ния грамматико-орфографических навыков и умений, а также для контроля усвоения содержания курса.

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер лазерный

Фотокамера цифровая  (по возможности)

Документкамера (по возможности)

 

Экранно-звуковые пособия

1)            Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронные пособия.

2)            Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности).

3)            Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку

Аналог учебника используется при объяснении и за­креплении программного материала. Содержит зада­ния для работы со словарными словами, по развитию речи, игровые задания. Пособие может быть исполь­зовано для организации фронтальной и индивидуаль­ной работы в классе, а также для самостоятельного изучения программного материала дома

Оборудование класса

Ученические   двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Мультимедийное оборудование.

 


Скачано с www.znanio.ru



 

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников

Место курса в учебном плане В четвертом классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю)

Место курса в учебном плане В четвертом классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю)

Коммуникативные: · строить сообщение в соответствии с учебной задачей; · научить ориентироваться на позицию парт­нера в общении и взаимодействии · договариваться, приходить к обще­му решению…

Коммуникативные: · строить сообщение в соответствии с учебной задачей; · научить ориентироваться на позицию парт­нера в общении и взаимодействии · договариваться, приходить к обще­му решению…

Содержание учебного предмета «Русский язык» №

Содержание учебного предмета «Русский язык» №

П: Ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала

П: Ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Правописание (формирование навыков грамотного письма) 54

Правописание (формирование навыков грамотного письма) 54

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

УОиСЗ Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания

УОиСЗ Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания

Распределять слова по группам.

Распределять слова по группам.

Распределять слова на группы по заданному основанию

Распределять слова на группы по заданному основанию

УОиСЗ Распределять слова по столбикам

УОиСЗ Распределять слова по столбикам

УОНМ Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения

УОНМ Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения

Наречие. УОНМ Задавать вопросы к наречиям

Наречие. УОНМ Задавать вопросы к наречиям

Обсуждать варианты выполнения работы, обосновывать наиболее адекватный

Обсуждать варианты выполнения работы, обосновывать наиболее адекватный

Текст. УРР Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Текст. УРР Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Как связаны части сложносочинённого предложения

Как связаны части сложносочинённого предложения

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложе­ния /

Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложе­ния /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017