Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса
Оценка 4.6

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл
18.02.2017
Рабочая учебная программа  по внеурочной деятельности  «Мудрая сова» дл 5 класса
Программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова». составлена в соответствии с требованиями фГОС основного общего образования, на основе авторского курса Л. В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей». Данная программа способствует расширению кругозора, повышению интереса к предметам, способствует непринужденной коррекции и развитию у школьников таких умственных качеств, как память, внимание, воображение, речь, коммуникативные способности.Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса
Программа Мудрая сова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт. Троицко­Печорск Рекомендована                                                                             Утверждаю: методическим объединением                                                   директор МБОУ  ООШ  учителей  естественно­                                                             пгт. Троицко­Печорск математического цикла                                                             Патракеева Е.А. Протокол №1.                                                                            Приказ №  от «29»  августа      2015г                                               от «     »  августа    2015 г Рабочая учебная программа  по внеурочной деятельности  «Мудрая сова» Срок реализации программы – 1 лет. Составлена на основе авторского курса Л.В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников: задания по развитию познавательных способностей» для 5 класса учителем биологии Казаковой Л.М. пгт. Троицко­Печорск 2015год Внеурочная деятельность по биологии «Мудрая сова» В душе каждого ребенка есть невидимые струны.   Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.  В.А. Сухомлинский  1. Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   «Мудрая   сова»   для   младших   подростков   разработана   в соответствии   с   требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе авторского курса Л. В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей»/ Методическое пособие, 5 класс. ­ М.: Издательство РОСТ. 2012. Основным   преимуществом   внеурочной   деятельности   является   представление   обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка. В школе учащиеся получают объем знаний, определенный рамками образовательной программы, конкретной   учебной   дисциплины.   Развитию   интеллектуальной   одаренности   учащихся   могут способствовать занятия в системе внеурочной воспитательной работы.   Занятия,   поданные   в   игровой   форме,   способствуют   непринужденной   коррекции   и   развитию умственных качеств школьников. Программа «Мудрая сова» ориентирована на детей в возрасте 11–12 лет и проходит под девизом «В  душе  каждого  ребенка  есть  невидимые  струны.    Если  их тронуть  умелой рукой,  они красиво зазвучат».   В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне   осознания   своей   взрослости,   самоценности,   самоопределения   и   социального   ориентирования, формируется стремление к самоутверждению. Новизна   программы –   создание   системы   работы   по   развитию   интеллектуально­творческого потенциала личности через систему коррекционно­развивающих занятий учащихся  МБОУ ООШ пгт. Троицко­Печорск в рамках образовательного учреждения. Предполагаемая   результативность   программы –   у   школьников   значительно   повышается уровень   успеваемости   по   основным   общеобразовательным   дисциплинам;   развиваются   творческие способности. Основная   цель: всестороннее   развитие   познавательных   способностей   и   организация   досуга учащихся МБОУ ООШ пгт. Троицко­Печорск  Задачи: ­ образовательная: расширять   кругозор,   повышать   интерес   к   предметам,     способствовать непринужденной коррекции и развитию у школьников таких умственных качеств, как память, внимание, воображение, речь, коммуникативные способности. ­ развивающая: формировать  метапредметных   умений,  развивать   любознательность,   логическое мышление,   творческую   активность,   умения   устанавливать   причинно   —   следственные   связи,   умения рассуждать и делать выводы. ­ воспитательная: воспитание   самостоятельности,   чувство   гордости   за   совместный   результат познавательной деятельности, воспитание понимания эстетический ценности природы, развивать навыки коллективной работы, объединение и организация досуга учащихся. Основные направления деятельности интеллектуальной площадки: –  коррекционно­развивающие упражнения; – мероприятия познавательного характера. Программа строится на основе следующих принципов: ­ равенство всех участников; ­ добровольное привлечение к процессу деятельности; ­ чередование коллективной и индивидуальной работы; ­ нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности; ­ развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки; ­ учет возрастных и индивидуальных особенностей. Основная форма работы в рамках программы «Мудрая сова» –  игровая Продолжительность занятий строится в основной школе из расчёта – 1 час в неделю. Объём учебного времени составляет 35 часа    Сроки реализации: один год. Программа обеспечивает создание условий для развития способностей, формирования ценностей и универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные). 2. Тематическое планирование № п/п 1 Тема Направление работы Познавательный аспект Развивающий аспект Путешествие по  реке творческих  Смысл понятий: «творчество»,  «творческие способности» Развитие внимания, мышления,  зрительной памяти, воображения, способностей Под крышей дома От альфы до омеги 2 3 актерских способностей Как выглядели дома наших  предков славян Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи Значение и происхождение  фразеологизма « От альфы до  омеги» Развитие внимания, логического   мышления, воображения,  пространственной ориентации,  конструкторских способностей 4 Мастерская  пантомимы Особенности пантомимы.  Понятие «экспромт» Веселый кавардак Значение и происхождение  фразеологизма «кавардак» Развитие  воображения, актерских и  коммуникативных способностей,  мышления Развитие внимания, быстроты реакции,  творческого воображения, расширение  словарного запаса 5 6 7 Познай самого себя Значение самопознания; метод  определения самооценки Развитие внимания,  мышления,  воображения, речи Клуб любителей  русского языка Метаграмма – один из способов шифровки слова Развитие внимания,  мышления,  творческого воображения, расширение  словарного запаса 8 Методом проб и  ошибок Значение фразеологизма   «методом проб и ошибок» 9 Не боги горшки  обжигают Значение фразеологизма  «не  боги горшки обжигают» 10 Служба спасения Значение выражения «Как с  гуся вода» 11 Катавасия Значение слова « Катавасия» 12 Задание из­ под  спуда Значение фразеологизма   «хранить под спудом» 13 Клуб любителей  История возникновения счета математики 14 Камни в легендах.  Кораллы Кораллы – морские животные.  Украшения из кораллов Развитие внимания,  мышления,  воображения, артистических  способностей, чувства рифмы Развитие внимания,  мышления,  зрительной памяти, воображения,  конструкторских способностей,  пространственной ориентации Развитие внимания,  мышления,  воображения,  артистических  способностей, речи Развитие внимания,  мышления,  быстрота реакции, воображения Развитие внимания,  мышления,  воображения, чувства рифмы,   пространственной ориентации,   артистических способностей Развитие внимания,  мышления,  воображения,   артистических  способностей Развитие внимания,  слуховой и  зрительной памяти, мышления,  воображения 15 Туда, где молочные  Значение фразеологизма    Развитие внимания,  мышления,  в том реки, кисельные  берега «молочные реки, кисельные  берега» числе нестандартного  воображения 16 Немного о флоре и  Понятие «флора» и «фауна» фауне 17 Геркулесов труд Значение фразеологизма    « геркулесов труд» 18 Любителям старины. Лапти Существование на Руси плести  лапти Развитие внимания,  мышления,  памяти, воображения,   пространственной ориентации Развитие внимания,  мышления,  воображения,   пространственной  ориентации Развитие внимания,  слуховой и  зрительной памяти, творческого  мышления, воображения, расширение  словарного запаса Развитие внимания,  мышления,  воображения,   памяти, речи 19 История  христианского  праздника  Рождество 20 Семи пядей во лбу 21 Журнал для  интеллектуалов  «Всякая всячина» 22 Крепкий орешек 23 Копилка интересных фактов История  и традиции  христианского праздника  Рождество Значение и происхождение  фразеологизма  «семи пядей во  лбу»  Развитие внимания,  мышления,  памяти, воображения,    конструкторских способностей Значение фразеологизма    «груши околачивать» Развитие внимания,   слуховой и  зрительной памяти, мышления,  речи Значение и происхождение  фразеологизма  «крепкий  орешек» Почему звезды светят слабо?  Зачем ставят подпись на  бумаге? Почему Америка  называется Америкой? Сколько лет Красной Шапочке? Зачем  животным хвост? Развитие внимания,  мышления,  зрительной памяти, пространственной  ориентации,  конструкторских  способностей, речи, воображения Развитие внимания,  мышления,  зрительной памяти, пространственной  ориентации,  конструкторских  способностей, речи, воображения 24 История  Христианского  праздника.  Сретение. Крещение 25 Эзопов язык на  новый лад История Христианских  праздников Сретение и   Крещение Значение фразеологизма    «эзопов язык» Развитие внимания,  мышления,   ориентации в пространстве Развитие внимания,  слуховой памяти,  мышления, воображения 26 Литературная  угадайка Правила игры «литературная  угадайка» Развитие внимания,   слуховой и  зрительной памяти, мышления, 27 Поговорим о  картофеле История появления картофеля  в России 28 Игра «С миру по  Способы шифровки слов нитке» 29 Ислам. Основные  понятия Ислам – одна из мировых  религий 30 И снова игра «С  миру по нитке» Способы шифровки слов 31 Вот такие «пироги с  котятами» Значение фразеологизма   «вот  такие пироги с котятами» 32 И мы не лыком  шиты… Значение фразеологизма   «не  лыком шит» 33 Здравствуй, лето! Разнообразие летнего отдыха.  Лекарственные растения. конструкторских способностей,  ориентации в пространстве,     артистических способностей,  воображения Развитие внимания,   быстроты  реакции, мышления, памяти,  воображения, речи, чувства рифмы и  ритма Развитие внимания,  мышления,   памяти,  пространственной ориентации Развитие внимания,  слуховой и  зрительной памяти, мышления,  пространственной ориентации,  воображения Развитие внимания,  мышления,   воображения Развитие внимания,   слуховой памяти,  мышления,  в том числе  нестандартного,   пространственной  ориентации, воображения, фантазии Развитие внимания,  мышления,   воображения,  пространственной  ориентации Развитие внимания,  мышления,   воображения,  зрительной памяти,  быстроты реакции,   артистических  способностей 34 Держать порох  сухим Значение и происхождение  фразеологизма  «держать порох сухим» Развитие внимания,  логического  мышления,  воображения,  пространственной ориентации 35 Подведение итогов Творческие задания Результаты развития внимания,  мышления, воображения, быстроты  реакции 4. Предполагаемые результаты реализации программы В процессе прохождения программы  «Мудрая сова» должны быть достигнуты следующие результаты: 1) личностные качества: ­ навыки индивидуальной деятельности в процессе практической работы под руководством учителя; ­   навыки   коллективной   деятельности в   процессе   совместной   творческой   работы в   команде одноклассников под руководством учителя; ­ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; ­   умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; ­ уважительное отношение к труду и творчеству своих товарищей; ­ формирование эстетических чувств, познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение  живой природы;  2) универсальные способности:  ­ умение видеть и понимать значение практической и игровой деятельности; ­ способность передавать эмоциональные состояния ­ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; 5. Формы подведения итогов  В течение года реализации программы учащиеся: ­  различные игры; ­  практические, творческие  задания. Достоверность полученных результатов подтвердит портфолио учащихся.   6. Методические рекомендации  Каждое   занятие   представляет   собой   сочетание   коррекционно­развивающих   упражнений   с разнообразным   познавательным   материалом.   Занятия,   поданные   в   игровой   форме,   способствуют непринужденной   коррекции   и   развитию   умственных   качеств   школьников,   формированию   обще актуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учебе. 7.Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса   Для организации занятий по программе Мудрая сова» нужен  кабинет.   № п/п Наименование объектов и средств материально­ Количество технического обеспечения 1. Литература для учителя 1. 2. 3. 4. 5. Беденко М. Ну очень, задачник! – Киев: А.С.К.1996. 1 Будур Н. Камни в легендах и приданиях. – М.: Дрофа­ 1 Плюс, 2008. Мищенкова   Л.В.   36   занятий   для   будущих   отличников: ркурс РПС. Методическое пособие для 5 класса – М.:  М.: Издательство РОСТ, 2012. Остер Г. Задачник. – М.: РОСМЭН, 1996. 1 Розе   Т.В.   Большой   фразеологический   словарь   для 1 6. 7. 1. 1   1 детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. Почемучка. – М.: Педагогига­Пресс, 1992. Портал   Грамота. ru/igra/zagadki/butovye/   РУ  http:   //  www   .  gramota. Литература для учащихся Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: рабочая   тетрадь   для   5   класса,   часть   1,2   ­     М.: Издательство РОСТ, 2012. 2. Технические средства обучения Оборудование   для   мультимедийных   демонстраций (компьютер,   и видеокамера.   медиапроектор,     фото­ 3. Оборудование кабинета 1 1 1   Мебель, стенды, наглядные материалы, лабораторное оборудование По   учащихся количеству

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа  по внеурочной деятельности  «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа  по внеурочной деятельности  «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа  по внеурочной деятельности  «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа  по внеурочной деятельности  «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа  по внеурочной деятельности  «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа  по внеурочной деятельности  «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа  по внеурочной деятельности  «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности «Мудрая сова» дл 5 класса

Рабочая учебная программа  по внеурочной деятельности  «Мудрая сова» дл 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017