Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.
Оценка 5

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика
7 кл—9 кл
06.04.2017
Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.
Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования, • примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин) • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, • авторской программы «Физика, 7 – 9», авт. Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин. Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса. Введение данных нормативов по физике способствуют пониманию целей как учителями, так и школьниками и их родителями, а также повышению ожидаемых учебных результатов. Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика» и его содержательно-методические структуры: • Физические методы изучения природы. • Механика: кинематика, динамика, гидро-аэро-статика и динамика. • Молекулярная физика. Термодинамика. • Электростатика. Электродинамика. • Атомная физика. В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания. В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики. Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования. Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения физике входят:  развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;  овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;  усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;  формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7-9 классах, авторской программой А.В.Перышкина и в соответствии с выбранными учебниками: А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2010 г. А.В.Перышкин Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2011 г. А.В.Перышкин Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д. «Дрофа» 2012 г.
рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Карацанская средняя общеобразовательная школа» ПРОВЕРЕНО: Зам. Директора по УВР _________    / Рашидов М.М./ «___» сентября 2015год УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _______ / Магомедов Ш.Р./ «___» сентября 2015 Рассмотрена и обсуждена на заседании ШМО учителей математики и физики Протокол № «   » августа 2015 г Председатель ШМО _________/Алиева А.Г./ Рабочая программа по физике 7 ­ 9 классов (базовый уровень) Учебник: А.В.Перышкин  Физика 7 класс,  «Дрофа» 2010 г.  А.В.Перышкин  Физика 8 класс  «Дрофа», 2011 г. А.В.Перышкин  Е.М.Гутник Физика 9 класс, «Дрофа» 2012 г.   Количество часов: 7 класс – 2 ч                                  8 класс – 2 ч                                  9 класс – 2 ч  Учитель: Магомедов Шамиль Расулович Первая квалификационная категория с.Карацан 2015 Рабочая программа по физике 7­ 9 классов к учебникам А.В.Перышкин, Е.М.Гутник (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Материалы для рабочей программы составлены на основе:  федерального компонента государственного стандарта общего образования,  примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин)  федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях на 2013­14 учебный год, с   учетом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержанием   наполнения   учебных   предметов   компонента   государственного стандарта общего образования, авторской программы «Физика, 7 – 9», авт. Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин.   Физика   является   фундаментом   естественнонаучного   образования,   естествознания   и научно­технического процесса. Введение данных нормативов по физике способствуют пониманию целей как учителями, так и школьниками и их родителями, а также повышению ожидаемых учебных результатов. Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем   многообразии   явлений   окружающего   нас   мира.   Характерные   для   современной   науки интеграционные   тенденции   привели   к   существенному   расширению   объекта   физического исследования,   включая   космические   явления   (астрофизика),   явления   в   недрах   Земли   и   планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная   биология),   информационные   системы   (полупроводники,   лазерная   и   криогенная техника   как   основа   ЭВМ).   Физика   стала   теоретической   основой   современной   техники   и   ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика» и его содержательно­методические структуры:  Физические методы изучения природы.  Механика: кинематика, динамика, гидро­аэро­статика и динамика.  Молекулярная физика. Термодинамика.  Электростатика. Электродинамика.  Атомная физика. В   аспектном   плане   физика   рассматривает   пространственно­временные   формы существования   материи   в   двух   видах   –   вещества   и   поля,   фундаментальные   законы   природы   и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания. В   объектном   плане   физика   изучает   различные   уровни   организации   вещества: микроскопический   –   элементарный   частицы,   атом   и   ядро,   молекулы;   макроскопический   –   газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа   взаимодействий   (гравитационное,   свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.   электромагнитное,   сильное,   слабое), 2 Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования. Физика   –   фундаментальная   наука,   имеющая   своей   предметной   областью   общие закономерности  природы во всем многообразии явлений окружающего  нас  мира.  Физика  – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает   в   себя   как   процесс   познания,   так   и   результат   –   сумму   знаний,   накопленных   на протяжении   исторического   развития   общества.   Этим   и   определяется   значение   физики   в школьном образовании. Физика  имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно­технического прогресса. В задачи обучения физике входят:  развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;  овладение   школьными   знаниями   об   экспериментальных   фактах,   понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной  научной картине мира;   о   широких   возможностях   применения   физических   законов   в   технике   и технологии;  усвоение   школьниками   идей   единства   строения   материи   и   неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;  формирование   познавательного   интереса   к   физике   и   технике,   развитие творческих   способностей,   осознанных   мотивов   учения;   подготовка   к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Рабочая   программа   по   физике   составлена   на   основе   обязательного   минимума   в соответствии   с   Базисным   учебным   планом   общеобразовательных   учреждений   по   2   часа   в неделю в 7­9 классах, авторской программой  А.В.Перышкина и в соответствии с выбранными учебниками:  А.В.Перышкин  Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2010 г.  А.В.Перышкин  Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2011 г. А.В.Перышкин  Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д. «Дрофа» 2012 г. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1. Владеть методами научного познания 1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить  наблюдения изучаемых явлений. 1.2. Измерять: температуру,  массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения),  расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний  маятника, фокусное расстояние собирающей линзы. 1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические  закономерности: — изменения координаты тела от времени; — силы упругости от удлинения пружины; — силы тяжести от массы тела; — силы тока в резисторе от напряжения; — массы вещества от его объема; — температуры тела от времени при теплообмене. 1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов: — смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем; — большую сжимаемость газов; — малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; 3 — процессы испарения и плавления вещества; — испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении. 1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин,  характеризующих ход физических явлений: — положение тела при его движении под действием силы; — удлинение пружины под действием подвешенного груза; — силу тока при заданном напряжении; — значение температуры остывающей воды в заданный момент времени. 2. Владеть основными понятиями и законами физики 2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы. 2.2. Описывать: — физические явления и процессы; — изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел  при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников  электрическим током, плавления и испарения вещества. 2.3. Вычислять: — равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона; — импульс тела, если известны скорость тела и его масса; — расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной  скорости; — кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости; — потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной  массе тела; — энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел; — энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении). 2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе. 3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах  (словесной, образной, символической) 3.1. Называть: — источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения; — преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах,  электронагревательных приборах. 3.2. Приводить примеры: — относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных  системах отсчета; — изменения скорости тел под действием силы; — деформации тел при взаимодействии; — проявления закона сохранения импульса в природе и технике; — колебательных и волновых движений в природе и технике; — экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ; — опытов, подтверждающих основные положения молекулярно­кинетической теории. 3.3. Читать и пересказывать текст учебника. 3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте. 3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы. 3.6. Конспектировать прочитанный текст. 3.7. Определять: — промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным  графикам; 4 — характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем); — сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от  напряжения); — период, амплитуду и частоту (по графику колебаний); — по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной,  увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы. 3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения Ввиду   того,   что   «Требования…»   являются   составной   частью   Федерального   компонента Государственного Образовательного Стандарта, то включенные в программу требования завышены и соответствуют содержанию не только минимума, но и рабочей программы. В связи с этим ученик не может  получать   неудовлетворительную   оценку,   если   проверка   не   выявила   у  него   существенных пробелов   в   усвоении   материала.   Поэтому   контрольные   работы   рекомендовано   не   ограничивать заданиями,  проверяющими   сформированность  у  учащихся  только тех знаний  и умений,  которые оговорены   в   «Требованиях…»,   но   и   проводить   линейную   уровневую   дифференциацию   внутри класса, выявляющую знания и умения, установленные программой.  В индивидуальном порядке предполагается включение в программу сведений об оснащенности оборудованием физического кабинета школы. Учебно­тематическое планирование Раздел, тема 1.Введение 2.Первоначальные   сведения   о   строении вещества. 3.Взаимодействие тел. 4.Давление   твердых   тел,   жидкостей   и газов. 5.Работа и мощность. Энергия. Повторение Всего 1.Тепловые явления. 2.Электрические явления. 3. Электромагнитные явления. 4.Световые явления. Повторение Всего Кол. часов 7 класс 3 5 23 21 11 5 68 8 класс 25 26 7 9 1 68 9 класс 5 Количество лаб.раб Количество  Контр. раб. 1 1 4 2 2 10 2 5 2 1 10 3 1 1 5 1 2 1 1 5 1.Законы взаимодействия и движения тел. 2.Механические колебания и волны. 3.Электромагнитные явления. 4.Строение атома и атомного ядра. Повторение Всего 25 13 11 16 3 68 2 1 1 2 6 2 1 1 1 5 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКА 7 КЛАСС (68 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) I.  ВЕДЕНИЕ (3 Ч) Предмет   и   методы   физики.   Экспериментальный   метод   изучения   природы.   Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.   Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения,   слуха,   осязания).   Использование   простейших   измерительных   приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 1.Определение цены деления измерительного прибора. II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. (5 часов.) Гипотеза   о   дискретном   строении   вещества.   Молекулы.   Непрерывность   и   хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 2 . И з м е р е н и е   р а з м е р о в   м а л ы х   т е л . III.Взаимодействие тел. (23 час.) Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.  Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. 6 Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.  Сила.  Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь   между   силой   тяжести   и   массой   тела.     Динамометр.   Сложение   двух   сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.  Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 3.Измерение массы тела на рычажных весах. 4.Измерение объема тела. 5.Определение плотности твердого вещества. 6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром. IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час) Давление. Опыт Торричелли. Барометр­анероид. Атмосферное   давление   на   различных   высотах.   Закон   Паскаля.  Способы   увеличения   и уменьшения давления. Давление газа.  Вес воздуха. Воздушная оболочка.  Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой  жидкостный  насос. Передача давления твердыми  телами,  жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.  Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила.  Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 7.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 8.Выяснение условий плавания тела в жидкости. V. Работа и мощность. Энергия. (11 часов.) Работа.   Мощность.   Энергия.     Кинетическая   энергия.   Потенциальная   энергия.   Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 9.Выяснение условия равновесия рычага. 10.Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости. Повторение (5ч) 7 8 класс (68 часов, 2 часа в неделю) I.Тепловые явления (25 часов) Внутренняя энергия.  Тепловое движение.  Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь   температуры   вещества   с   хаотическим   движением   его   частиц.  Способы   изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.  Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния  вещества.  Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 1 . Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры. 2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела. II.Электрические явления. (26 часов) Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества.  Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.  Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи.  Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока Закон Джоуля­Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. 8 Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 5.Регулирование силы тока реостатом. 6.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. I I I . Электромагнитные явления (7 часов) Магнитное   поле.   Магнитное   поле   прямого   тока.   Магнитные   линии.   Магнитное   поле   катушки   с током.   Электромагниты   и   их   применения.   Постоянные   магниты.   Магнитное   поле   постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Фронтальная лабораторная работа. 8. Сборка электромагнита и испытание его действия. 9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). IV.Световые явления. (9 часов) Источники света.  Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.  Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 10.Получение изображения при помощи линзы. Повторение (1 час) 9 класс (68 часов, 2 часа в неделю) I. Законы взаимодействия и движения тел. (25 часов) Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении.  Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. 9 Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2.Измерение ускорения свободного падения.  II.Механические колебания и волны. Звук. (13часов) Механические колебания. Амплитуда. Период, частота.  Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны.   Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/ Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины. I I I.Электромагнитные явления. (11 часов) Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное   поле.  Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь  электрического  и магнитного полей. Электромагнитные   волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель.  Электрогенератор Свет – электромагнитная волна. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 4.Изучение явления электромагнитной индукции.  I V.Строение атома и атомного ядра (16 часов) 10 Радиоактивность. Альфа­, бетта­ и гамма­излучение. Опыты по рассеиванию альфа­частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно­нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц.  Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные   реакции.   Деление   и   синтез   ядер.   Сохранение   заряда   и   массового   числа   при   ядерных реакциях.  Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре.  Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . 5.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. 6.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Повторение (3 часа) 11 Календарно­тематическое планирование по физике  в 7 классе  (2 ч  в неделю, всего 68 ч; учебники: 1.Пёрышкин – 7 кл). Тема урока а к о р у     № ВВЕДЕНИЕ. Предмет физики и ее методы. Измерение физических  величин. Погрешность  измерений. Физика и техника.  Лабораторная работа №1  «Определение цены деления   измерительного прибора».  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ  СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ   ВЕЩЕСТВА. Дискретное строение вещества молекулы. Лабораторная работа №2  «Измерение размеров малых  тел» Непрерывное и хаотическое  движение частиц. Диффузия. Взаимодействие частиц  вещества. Модели газа жидкости и  твёрдого тела. Повторительно­обобщающий  урок по теме «Основные  положения МКТ». ВЗАИМОДЕСТВИЕ ТЕЛ Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 а к о р у     № Дата проведения План Факт Ко л­ во  час ов 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 23 Ко л­ во  час ов Дата проведения План Факт 12 Оборудование Домашнее  задание Портреты физиков, тела разной формы, тела разного объёма,  мяч, резина, вода. Таблица «Шкалы», линейка,  измерительная лента, мензурка, вольтметр, амперметр, часы,  термометры.  Мензурка, стакан с водой,  колба, набор стаканов,  пробирки, пузырёк. §,§ 1­3 §,§4,5 §6 Штатив  универсальный,  шар с кольцом,  спиртовка, спички,  кружка с водой, колба,  подкрашенная вода,  стеклянная  трубка диаметром  4­5 мм, 3 стакана с водой,   стеклянная  палочка,  марганцовый  калий. Таблица «Использование  диффузии в технике». Стакан с раствором медного купороса,  стакан с чистой водой, духи. Свинцовые цилиндры­2, набор  гирь, штатив универсальный,   приспособление  для  зачистки  цилиндров, ящик с песком. Мел, пластилин, модели  молекул, стакан с водой,  бутылка. Оборудование  §,§7,8 лаб.  работа №2 стр. 160 §9, з. 2 §10, упр 2 №1,2 §,§ 11,12 з. 3 П §,§ 7­12,  вопросы стр. 28, в  тетр. План Домашнее  задание 9 Механическое движение  и его относительность. Траектория.  10 Скорость. Единица скорости. 11 Расчёт пути и времени  движения. Решение задач. Графики движения. 12 13 14 Контрольная работа №1  «Скорость. Расчёт пути и  времени движения». 15 Инерция. 16 Взаимодействие тел. 17 Масса тела. Единицы массы. 18 Лабораторная работа №3 по  теме «Измерение массы тела  на рычажных весах». 19  Плотность вещества. 20 Лабораторная работа №4 по  теме «Измерение объёма  тела». 21 Лабораторная работа №5 по  22 а к о р у     № 23 теме «Определение плотности  твёрдого тела». Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Тема урока Решение задач  (кратковременная  контрольная работа №2  «Масса, объём, плотность  вещества» (на 15­20 минут)). Тележка самодвижущаяся,  платформа, брусок,  метроном. Рисунок  учебника № 37,  таблица №1. Рисунки  графиков на доске. Тележка самодвижущаяся,  платформа, брусок, шар  стальной диаметром 25­30 мм,  линейка деревянная, мешочек с песком. Таблица №12  «Использование инерции». Тележка самодвижущаяся­2,  пластинка металлическая,  нитки. Смотри урок №16. Таблица №15 «Измерение  массы на рычажных весах»,  весы с разновесами, несколько  тел  разной массы. Весы, тела  равного объёма из  разных веществ, таблицы   плотностей. Таблица №13 «Измерение   объёмов измерительным   цилиндром», мензурка, тела  неправильной формы, нитки,  вода.  Весы с  разновесами, мензурка,  цилиндр, плотность которого  надо определить. Оборудование §,§13,14,  упр 3  №1­3 §15, п.  §14,упр4 №1,4 §16, упр 4 №2,3,  зад стр 39 п. § §13­16; з­чи  стр. 41  §§13­16; з­чи стр.  46 §17 § 18 §19, упр 6 § 20 §21; упр 7  №4 §21; упр 7  №5 п. §§19­21  §22, упр. 8 №1,2 Домашнее  задание Задачи по  усмотрению 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения План Факт Ко л­ во  час ов 1 13 24 Сила. Явления тяготения.  Сила тяжести. 1 25 Сила упругости. Закон Гука. 1 26 Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести массой  тела. 27 Динамометр. Лабораторная  работа №6 по теме:  «Градуирование пружины и  измерение сил  динамометром». 28 Графическое изображение  силы. Сложение сил. 29 Сила трения. Трение покоя.  Трение в природе и технике.  30 Решение задач. Подготовка к  контрольной работе. 31 Контрольная работа №3  1 1 1 1 1 1 «Силы в природе». ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ,  ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. 21 32 Давление. Единицы давления. 1 Тема урока а к о р у     № 33 Способы уменьшения и  увеличения давления Решение  задач. Дата проведения План Факт Ко л­ во  час ов 1 14 Кусочек железа, пробка,  магнит, сосуд с водой,  пружина, ракетка с теннисным  мячом, штатив универсальный,  метр, полоска тонкой фанеры,  грузы по механике, отвес,  шарик стальной. Штатив универсальный,  пружина, полоски тонкой  фанеры,  гири 1 кг и выше,  метр, грузы по механике,  линейка деревянная длиной 30­ 35 см.  См  опыт № 23 для 6­7  классов. Таблица  №16  «Измерение сил  динамометром», динамометр,  шкала которого закрыта  бумагой, набор грузов по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и  кольцом.   Динамометр  демонстрационный с круглой  шкалой, динамометр  трубчатый, блок неподвижный,  грузы по механике, грузы  массой 200 г и 500 г, штатив  универсальный, пружина со  стрелкой.  Деревянная  дощечка, брусок,  гиря в 1 кг, полоска стекла,   каток, тележка, динамометр на  10  Н, песок, нитки, лист  бумаги, вазелин(опыт 30­33 ). Дощечка  с гвоздями, песок,  гири массой 1 кг, доп  литература. Оборудование §§23,24 §25 §§ 26,27, упр. 9.  №2,3,5 §28, упр.10 §29, упр.11  №1­3 §§30­32 п. §§17­32 п. §§17­32 §§33,34,  упр. 12 (1,2) Домашнее  задание Диафильм «Давление в  природе и технике». §§33,34, упр 12 (3,4) 34 Давление газа. Повторение  понятия (плотность,  давление). 35 Передача давления  жидкостями газами. Закон   Паскаля.  36 Давление в жидкости и газе.  Расчёт давления жидкости на  дно и стенки сосуда. Решение задач. 37 38 Сообщающие сосуды.  Применение сообщающихся  сосудов. Вес воздуха. Атмосферное  давление. 39 40 Измерение атмосферного  давления. Барометр­анероид.  Атмосферное давление на  различных высотах. Решение задач. 41 42 Манометры. Поршневой  жидкостный насос. 43 Гидравлический пресс. 44 Теоретический метод  изучения природы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема урока а к о р у     № 45 Экспериментальный метод  изучения природы. Дата проведения План Факт Ко л­ во  час ов 1 15 §35, упр. 13 Шар Паскаля, вода, противень,  папироса и спички. §36, упр.14  (4) Опыт по рис 99­103 учебника. Сообщающиеся сосуды, опыт  44 . Прочный  стеклянный шар с  пробкой и резиновой трубкой с зажимом, насос, весы, сосуд  с  водой, колба стеклянная  с  пробкой и резиновой трубкой с зажимом, пипетка, шприц. Барометр­анероид, таблица  «Барометр­анероид» Таблица  «Атмосферное явление». Манометр открытый, манометр металлический, прибор для  демонстрации давления внутри жидкости, банка  стеклянная,  ящик подставка, насос.  Диафильм «Гидравлические   машины и инструменты» Сосуд с водой, шнур резиновый тонкий к которому привязано  тело, пружина со стрелкой,  гиря 1 кг, ведёрко Архимеда,  штатив универсальный,   отливной сосуд, стакан,  кружка. Оборудование §§37,38,упр  15 (1,2) п. §§37,38,  §5 §39,  упр16(1,2) §§40­41,  упр17,18 §§42­44  Упр19(1,2) З­чи в тетр  стр 96 §§45,46 §47  упр23(1), з­  13 §§48,49 Домашнее  задание §§48,49 46 Лабораторная работа №7 по  теме «Определение  выталкивающей силы,  действующей на погружённое  в жидкость тело». 47 Плавание тел. Решение задач. 48 49 Лабораторная работа №8 по  теме «Выяснение условий  плавания тела в жидкости». 50 Плавание судов.  Воздухоплавание. Решение  задач. 51 Повторение вопросов по  темам (Архимедова сила,  плавание, воздухоплавание). 52 Контрольная работа №4 по  теме «Давление твёрдых тел  жидкостей и газов». РАБОТА И МОЩНОСТЬ.  ЭНЕРГИЯ. 53 Механическая работа.  Единицы работы. 54 Мощность. Единицы  мощности. Решение задач. 55 Простые механизмы. 56 Момент силы. 57 Лабораторная работа №9 по  теме «Выяснение условия  равновесия рычага».  Применение рычага. Блоки. «Золотое правило  механики». 58 59 Решение задач. 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 Динамометр, штатив с муфтой  и лапкой, 2 тела разного  объёма, стакан с водой и  насыщенным раствором соли в  воде. Отливной сосуд с водой,  пробка, стакан, парафин.  Сосуд с водой, деревянный  брусок, картезианский водолаз, ареометры. Опыт 66­69.. Весы с разновесами, мензурка,  пробирка­поплавок с пробкой,  проволочный крючок, песок,  сухая  тряпка. Таблица «Подводная лодка»,  диафильм «Воздухоплавание»,  опыт 72­73. Трибометр, динамометр  трубчатый на 2,5 Н, метр,  штатив универсальный, брусок. Опыт 75. Таблица №11 «Простые  механизмы», рычаг  демонстрационный, набор  грузов, динамометр, штатив  универсальный, метр. Рычаг на штативе, набор  грузов, масштабная линейка,  динамометр. Динамометр, метр, трибометр  с бруском и катком, штатив  универсальный. Опыт 78­80. п. §§48,49  §50,  упр25(1,2) §§49,50 Упр25(3­5) §§51,52,  упр26(1,2) З­чи в тетр.  п. §§40­42 п. §§ 33­52 §53 упр28(1­ 3) §54  упр29(1,3) з 18(1) §§55,56 §57  упр30(1,2) §58 упр30(3­ 5) §§59,60  упр31(1,2) Упр31(3­5),  п. §§55­60 16 60 Коэффициент полезного  действия. Лабораторная  работа №10 «Определение  КПД при подъёме тела по  наклонной плоскости». 1 61 Потенциальная и кинетическая 1 энергии. 62 Превращение одного вида  механической энергии в  другой. 63 Контрольная работа №5  «Работа и мощность.  Энергия». Повторение. 1 1 5 64­ 68 № урок а 1/1 2/2 3/3  Тема урока ТЕПЛОВЫЕ  ЯВЛЕНИЯ Температура. Связь  температуры с хаотическим  движением  частиц. Внутренняя   энергия. Способы  изменения   внутренней энергии.  Теплопередача. 4/4 Виды теплопередачи.  Теплопроводность. Доска, динамометр,  измерительная лента, брусок,  штатив с муфтой и лапкой. §61 Трибометр с бруском  и   ведерком, пружина, гири в 1 кг  и 2 кг, песок. Шары  металлические разной массы­2, желоба  металлические­2,  цилиндр  алюминиевый, метр,  штатив. Маятник Максвелла. §§62,63 упр  32 §64 п.  §§62,63, упр 33 Календарно­тематическое планирование по физике в 8 классе (2 ч в неделю, всего 68 часов, учебник: А.В. Пёрышкин) о в т с е ч и л о К в о с а ч 25 1 1 1 1 Дата проведения План Факт Оборудование Домашнее задание §1 §2 §3 §4, упр1 Шарик, компьютер «Модуль  броуновского движения». Нитяной и пружинный  маятники, стальной и  пластилиновый шарики. Гальванометр  от амперметра,  склянка толстостенная  емкостью 2­3 л, насос ручной,  термопара, трубка латунная,  шнур. «2 бруска, основание от  штатива, свинцовая пластинка,  тонкий картон, молоток, ящик  подставка. Стержни: деревянный и  металлический, стакан с горячей водой, спиртовка, спички,  бумага, кусочек пластилина,  кнопки, 2штатива, ящик  подставка. 17 5/5 Конвекция. Излучение. 1  6/6 7/7 8/8 9/9 Необратимость процесса  теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость  вещества. Расчёт количества теплоты,  необходимого для  нагревания тела или  выделяемого телом при  охлаждении. 10/10 Лабораторная работа №1 по  теме «Сравнение количеств  теплоты при смешивании воды разной температуры». Тема урока № урок а 1 1 1 1 1 Дата проведения План Факт о в т с е ч и л о К в о с а ч Бумажный султан, плитка,  кипятильник, спиртовка,  бумажная вертушка, термоскоп,  лампа, манометр, ящик  подставка, таблица  «Теплообменник». Термос, таблицы, рисунки,  доклады учащихся. Вода, масло, спиртовка, термометр,  штатив, колба. Прибор для демонстрации  различной  теплоёмкости ( опыт  97). Калориметр, мензурка,  термометр, стакан, вода  холодная и горячая.  Оборудование 11/11 Решение задач. 12/12  Лабораторная работа№2  «Измерение удельной  теплоёмкости вещества».  13/13 Энергия топлива. Закон  сохранения и превращения в  механических  и тепловых  процессах. 14/14 Различные состояния  вещества.  15/15 Плавление и отвердевание  кристаллических тел. Точка плавления. Графики  плавления отвердевания  кристаллических тел. 16/16 Удельная теплота  плавления. 17/17 Решение задач. Повторение  по теме «Количество  теплоты». 18/18 Испарение и конденсация. 1 1 1 1 1 1 1 1 Стакан с водой, калориметр,  термометр, весы, гири,  металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой. Дополнительная литература,  таблица учебника №2, доклады . Кристаллы, модель  кристаллической решетки. Таяние кусочков льда в воде  (постоянство температуры  смеси и отсутствие размягчения  льда при плавлении льда),  графики плавления, таблица  №3. Карточки, дидактический  материал. Карточки, дидактический  материал, доклады учащихся. Опыт № 106 , вода, духи,  керосин. 18 §§5,6, упр2,3 Д.ч.  §1,с.178­181 §7 §8, упр4(1) §9, упр4(2,3) Рассказ о  лаб. работе  №1 Домашнее задание Опис. Лаб.  раб №2 п. §§7­ 9,№10,15 из  повт §§10,11,упр5 (2,3), упр6 §12 §§13,14,упр7 §15,упр8(1,3, 4) №17,18 из  повт, п. §§7­ 15 §§16,17,упр9 19/19 Кипение. 20/20 Влажность воздуха. 21/21 Удельная теплота  парообразования. Решение  задач. 22/22 Работа газа и пара при  расширении. Двигатель  внутреннего сгорания. 23/23 Паровая турбина. КПД  теплового двигателя. 24/24 Повторительно­ обобщающий урок. Решение  задач. 25/25 Контрольная работа №1     1 1 1 1 1 1 1 Прибор для нагревания  жидкости, опыт №107­108,  колба, спиртовка.  Волосной гигрометр,  психрометр. Колба, вода, пробка, стеклянная  изогнутая трубка, металлическая  пластинка, стакан,  2штатива,  подставка. Модель двигателя, диафильм  «Двигатель внутреннего  сгорания». Таблицы 17­18, диафильм  «Тепловые двигатели». §18 §19 §20,упр10 §§21,22 §§23,24 №1116,1171­ Л Решить  кроссворд Домашнее задание по теме «Измерение  агрегатных состояний  вещества». Тема урока ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ  ЯВЛЕНИЯ. Электрический заряд.  Электризация тел. Два вида  зарядов. Взаимодействие  тел. Электроскоп. Проводники   и диэлектрики. № урок а 26/1 27/2 28/3 29/4 Электрическое поле.  Действие электрического  поля на электрические  заряды. Делимость электрического  заряда. Планетарная модель атома. 30/5 Закон сохранения  электрического заряда. Оборудование Дата проведения План Факт о в т с е ч и л о К в о с а ч 26 1 1 1 1 1 Маятники  электрические  на  изолирующих штативах, палочка из органического стекла,  палочка из эбонита, кусок меха. Электроскопы, палочка из  органического стекла, кусок  меха, разрядник  прямой на  изолирующей ручке, линейка  деревянная, палочка  стеклянная, палочка из  органического стекла, кусок  меха.   Электроскоп, колокол  воздушного насоса, гильза,  палочка из эбонита. Электроскопы 2 с  принадлежностями, , палочка из  органического стекла, кусок  меха, пробный шарик.  Электроскопы 2 с  принадлежностями, маятники  электрические на изолирующих  §§25,26 §27 §28 §§29,30,  упр11 §31, упр12 19 31/6 Постоянный электрический  ток. Источники тока. 32/7­ 33/8 Носители свободных  электрических зарядов  металлах, жидкостях и   газах.  Сила тока. Тема урока 34/9 № урок а 1 2 1 Дата проведения План Факт о в т с е ч и л о К в о с а ч 35/10 Амперметр. Измерение  силы тока. Лабораторная  работа№3 по теме «Сборка   электрической цепи и  измерение силы тока в её   различных участках».  36/11 Электрическое напряжение.  Измерение напряжения.   37/12 Электрическое  сопротивление  проводников. Лабораторная работа№4 «Измерение  напряжения на различных  участках электрической  цепи» Закон Ома для участка  цепи. 38/13 39/14 Расчёт сопротивления  40/15 проводника. Реостаты. Лабораторная  работа№5 по теме  «Регулирование силы тока  реостатом». 1 1 1 1 1 1 41/16 Лабораторная работа №6 по 1 теме «Определение  сопротивления проводника  при помощи амперметра и  штативах, стеклянная палочка  из оргстекла, кусок шёлка. Электрофорная машина,  термоэлемент, лампа ,  2  штатива, гальванометр от  амперметра, гальванический  элемент, батарея, аккумулятор.  Модель кристаллической  решетки, 2штатива, проводник,  источник тока, ключ, лампочка  на подставке, вставка для   электродов, 2 угольных  электрода, раствор медного  купороса, гвоздь, проволочная  рамка, дугообразный магнит,  штатив.  Оборудование Гальванометр от амперметра,  источник питания,  низковольтная лампа на  подставке, ключ, амперметр,  соединительные провода.   Гальванометр от амперметра,  ключ, источник тока, лампа на  подставке 2, гальванометр от  вольтметра, аккумулятор. Источник  питания,  низковольтные лампы на  подставке, вольтметр, ключ,  соединительные провода. §§32,33 §§34­36 §37,упр14 Домашнее задание §38,упр15 §§39­ 41,упр16 §43,упр18 Опыт 132. Опыт 133 , стр 230. Источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ,  соединительные провода. Источник питания, исследуемый проводник, амперметр и  вольтметр, реостат, ключ,  соединительные провода. §§42,44,упр1 9(остав) §§45,46,упр2 0(1,2б) §47,упр21,уп р20(3) §47,№1323­ Л 20 вольтметра». Решение задач. 42/17 Последовательное  соединение проводников. 43/18 Параллельное соединение  проводников. 44/19 Решение задач. 45/20 Работа электрического  тока. Кратковременная  контрольная работа №2 по  теме «Электрический ток.  Соединение проводников». Тема урока № урок а 46/21 Мощность электрического  тока. 47/22 Лабораторная работа  №7»Измерение мощности и  работы тока в  электрической лампе». 48/23 Нагревание проводников  электрическим током. 49/24 Короткое замыкание.  Предохранители.  50/25 Повторение материала темы «Электрические явления». 51/26 Контрольная работа№3 по  теме «электрические  явления». ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ  ЯВЛЕНИЯ. 52/1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. 53/2 Магнитное поле катушки с  1 током. Применение  электромагнитов. Ключ, источник питания,  соединительные провода, 2  низковольтные лампы на  подставке, ящик подставка. Источник питания, панель с  лампами, соединительные  провода. §48,упр22(1) §49 №1369,1374, упр71(4) §50,упр24(1, 2) Оборудование Домашнее задание 1 1 1 1 Дата проведения План Факт о в т с е ч и л о К в о с а ч 1 1 1 1 1 1 7 1 §§51,52,упр2 5(1,4) п. §§50,51,з­ 7 §53,упр27,  §54(сам) §55 п. §§25­55 Решить  кроссворд §§56,57 §58,упр28(1­ 3) Источник питания,  низковольтная лампа на  подставке, вольтметр,  амперметр, ключ,  соединительные провода,  секундомер. Таблица «Лампа накаливания» Предохранители, таблица  «Плавкие предохранители». Источник питания, реостат,  ключ, ящик­подставка,  магнитная стрелка,  соединительные провода,  картон, металлический  проводник, железные опилки. Источник питания, ключ,  катушка, соединительные  провода, железные опилки,  гвозди, электромагнит с  принадлежностями. 21 54/3 55/4 56/5 № урок а 57/6 58/7 59/1 60/2 61/3 62/4 63/5 64/6 65/7 66/8 67/9 68 Лабораторная работа№8 по  теме «Сборка  электромагнита и  испытание его действия». Постоянные магниты.  Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле  земли. Электродвигатель. 1 1 1 Тема урока Дата проведения План Факт о в т с е ч и л о К в о с а ч Лабораторная работа №9 по теме «Изучение  электрического двигателя  постоянного тока (на  модели)». Повторение темы  «Электромагнитные  явления» Контрольная работа №4 по  теме                  «Электромагнитные  явления». СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Источники света.  Прямолинейное  распространение света. Отражение света. Законы  отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы Оптическая сила  линзы. Изображения, даваемые  линзой. Лабораторная работа №10  по теме «Получение  изображения при  помощи  линзы». Фотоаппарат. Глаз и зрение.  Очки. Контрольная работа №5 по  теме «Световые явления». Повторение. 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Источник питания, реостат,  ключ, соединительные провода,  компас, детали для сборки  электромагнита. Дугообразный магнит,  полосовой магнит, железные  опилки,  картон, 2 магнитные  стрелки, компасы. Модель электродвигателя. Оборудование П. §58,з­ 9(1,2) §§59,60,п.  §48 §61 Домашнее задание Модель электродвигателя,  источник питания, ключ,  соединительные провода.  п. §§56­61 №1462,1466­ Л §62 Комплект приборов по оптике Комплект приборов по оптике Комплект приборов по оптике Линзы выпуклые и вогнутые §63,упр30(1­ 3) §64 §65,упр32(3) §66,упр33(1) Комплект приборов по оптике §67,упр34 Собирающая линза, экран,  измерительная лента, комплект  приборов по оптике. §§62­67 Фотоаппарат, таблица  «Строение глаза», очки Д.ч. §§4­6,с  184­188 П. §§4­6 22 Календарно­тематическое планирование по физике в 9 классе. (2 часа в неделю, всего 68 часов, учебник: А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник) Тема урока а к о р у №   Дата  проведения Факт Пла н о в т с е ч и л о К в о с а ч ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ. 25 Оборудование Домашнее задание Желоб, шарик, маятник,  тележка с капельницей,  измерительная лента, часы Покровский ч.1, опыт 1 стр 34, прибор по кинематике и  динамике, штатив, блок на  стержне, метр. Покровский ч.1, опыт 1 стр 34,  прибор по кинематике и  динамике, штатив, блок на  стержне, гальванометр, шнур  соединительный. Покровский ч.1, опыт 7 стр 44, машина Атвуда, метроном,  источник постоянного тока,  ключ, шнур соединительный. Оборудование §1, упр1(2,4) §2, §3,  упр2(1,2),  упр3(1) №12­Р §4, упр4 §5, упр5(2,3) §6, упр6(4,5) §7,упр7(1,2) §8, упр8(1),  подготовить  лабораторну ю работу №1 Домашнее задание 1 Материальная точка. Система  отсчёта. Инструктаж по ТБ Перемещение. Определение  координаты движущегося  тела. Перемещение при  прямолинейном движении. Прямолинейное  равноускоренное движение.  Ускорение.  Скорость прямолинейного  равноускоренного движения.  График скорости. Перемещение при  прямолинейном  равноускоренном движении. Перемещение при  прямолинейном  равноускоренном движении  без начальной скорости. Тема урока 2 3 4 5 6 7 а к о р у №   1 1 1 1 1 1 1 Дата  проведения Пла Факт н о в т с е ч и л о К в о с а ч 23 8 9 Лабораторная работа №1  «Исследование  равноускоренного движения  без начальной скорости». Повторительно ­  обобщающий урок по теме «Основы  кинематики».  10 Контрольная работа №1  «Основы кинематики». 11 Относительность движения.  Инерциальные системы  отсчёта. Первый закон  Ньютона 12 Второй закон Ньютона. 13 Третий закон Ньютона. 14 Свободное падение тел.  Движение тела, брошенного  вертикально вверх. 15 Лабораторная работа №2  «Измерение ускорения   свободного падения». 16 Закон всемирного тяготения. 17 Ускорение свободного  падения на Земле и других  небесных телах. Тема урока а к о р у №   18 Прямолинейное и криволинейное  движение. Движение тела по  окружности с постоянной по  модулю скоростью. Решение задач. 19 20 Искусственные спутники  Земли. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 о в т с е ч и л о К в о с а ч 1 1 1 В­II. Желоб лабораторный,  шарик металлический,  цилиндр металлический,  метроном, лента  измерительная, мел. Дидактический материал,  карточки Покровский ч.1, опыт 3 стр 37  Опыт №10, Покровский  ч.1,стр 47.Тележка, брусок  деревянный, мешок с песком,  портрет Ньютона, доп.  литература. Покровский ч.1, опыт  11,машина Атвуда, метроном,  источник тока, выключатель Покровский ч.1, опыт 15,  прибор по кинематике и  динамике, весы настольные;  опыт по учебнику рис. 21­23. Покровский ч.1, опыт 13, груз  наборный, штатив, шнур,  полоски бумаги, мешок с  песком. Учебник, стр 232, рис. 150 Учебник, рис. 31 Учебник, рис. 32 Оборудование §8­п, упр8(2) §9­сам.,  вопросы §9, упр9(1­4)  §10, упр10,  №118­Р,  №55 §11,  упр11(2,4) §12,  упр12(2,3) §13,  упр13(1,3)  §14, упр14,  подг. к лаб. раб.  №2 Работа №2, Повт. §13,  §14,   §15  упр15(3,4),  №171­Р §16 Упр16(2), 176,173­Р Домашнее задание Дата  проведения Факт Пла н Учебник, рис 38, вращающийся диск с принадлежностями,  точило ручное, напильник §18,  упр17(1,2), §19,упр18(1) Таблица, доп. литература:  Шахмаев, справочник по  24 Упр18(4,5) §20, упр19(1) 21 Импульс тела. Закон  сохранения импульса. 22 Реактивное движение. Ракеты. 23 Решение задач. 24 Повторительно – обобщающий  урок по теме «Основы  динамики. Законы  сохранения». 25 Контрольная работа №2  «Основы динамики. Законы  сохранения». МЕХАНИЧЕСКИЕ  КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.  ЗВУК. 1 1 1 1 1 13 26 Колебательное движение.  1 Свободные колебания.  Колебательные системы.  Маятник. Тема урока а к о р у №   Дата  проведения Пла Факт н о в т с е ч и л о К в о с а ч 27 Величины, характеризующие  1 колебательное движение.  Гармонические колебания. 28 Лабораторная работа №3  «Исследование зависимости  периода и частоты свободных  колебаний математического  маятника от его длины». 29 Превращение энергии при  колебательном движении.  Затухающие колебания.  Вынужденные колебания.  1 1 физике Карточки, таблица Покровский ч.1,  опыт 17,  модель ракеты, насос  велосипедный, вода, таблицы,  учебник, рис. 44, 45 Тесты по физике §21,22,  упр20(2),  упр21(2) §23, упр22(1) Задачи в  тетради Повт §§9­23 Тесты по физике,  дидактический материал Покровский ч.1, опыт 53,  пружинный маятник,  математический маятник,  штатив, учебник, рис. 48,49 Оборудование Компьютер, компакт­диск  Покровский ч.1, опыт 54,  пружины спиральные с  крючками 2 шт, гири 1 кг, 2 кг, штатив, часы с секундной  стрелкой, динамометр с  круглым циферблатом, опыт  56, панель, лист бумаги,  пружина с закреплённым  фломастером. Штатив с муфтой и лапкой,  шарик с нитью длиной 130 см,  кусочек резины, часы,  секундомер или метроном §§24,25,рабо та над  ошибками в  К.Р.№2 Домашнее задание §26,  упр24(3,5)  §27, подг.  Лаб. раб №3 Работа №3,  упр24(6), повт §26,27 Компьютер, компакт­диск  Компьютер, компакт­диск,  Покровский ч.1, опыт 64 §§28,29,§30,  упр25(1) 25 Резонанс. 30 Распространение колебаний в  среде. Волны. Поперечные и  продольные волны. 31 Длина волны. Скорость  распространения волн. 32 Источники звука. Звуковые  колебания. Решение задач. 33 Высота и тембр звука.  Громкость звука. Распространения звука.  Звуковые волны. Скорость  звука. Тема урока 34 а к о р у №   1 1 1 1 1 Дата  проведения Факт Пла н о в т с е ч и л о К в о с а ч 35 Отражение звука. Эхо.  Звуковой резонанс. Решение  задач. 36 Ультразвук и инфразвук.  Интерференция звука. 37 Повторительно – обобщающий  урок по теме «Механические  колебания и волны. Звук». 38  Контрольная работа №3  «Механические колебания и  волны. Звук». ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ  ПОЛЕ. 39 Магнитное поле и его  графическое изображение.  Неоднородное и однородное  магнитные поля. 40 Направление тока и  направление линий его  магнитного поля. Правило  левой руки. 41 Индукция магнитного поля. 42 Магнитный поток.  43 Явления электромагнитной  индукции. 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 Учебник, рис 65­66, шнур  резиновый, пружина, волновая  машина Волновая машина, компьютер,  компакт­диски Учебник, рис 71, линейка  металлическая, рис. 72,  камертон, штатив, маятник. Компьютер, компакт­диски,  Покровский ч.1, опыт 80 – 82 Компьютер, компакт­диски Оборудование §§31,32 §33, упр28(1­ 3) §34,  №410,439 –  Р §§35,36,  упр30 §37,38,  упр31(1,2),  упр32(1) Домашнее задание Покровский ч.1, опыт 84 §§39,40 Покровский ч.1, опыт 87,  компьютер, компакт­диски §41,§42 Повт главу 2 Тесты по физии ке Учебник, рис 85­91 Учебник, рис.95­98.  Покровский 6­7, опыт 156  Учебник, рис.104 Учебник, рис. 116­117 Учебник, рис.122­123 Учебник, рис. 125­127,  амперметр, полосовой магнит,  катушка, штатив, реостат,  источник тока 26 §§43,44,  упр33(2), упр 34(2) §45,  упр35(1,4,5,6 )  §46,упр36(5), №829б),г),  е),ж)­Р §47, №831­Р §48, вопрос  в тетр §49,  упр39(1,2), №903­Р, лаб  раб №4 44 Лабораторная работа №4  «Изучение явления  электромагнитной индукции». 1 Дата  проведения Пла Факт н о в т с е ч и л о К в о с а ч 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 Тема урока а к о р у №   45 Получение переменного  электрического тока. 46 Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны. 47 Интерференция света.  Электромагнитная природа света. 48 Повторительно­обобщающий  урок по теме  «Электромагнитное поле». 49 Контрольная работа №4 по  теме «Электромагнитное  поле». СТРОЕНИЕ АТОМА И  АТОМНОГО ЯДРА.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР. Радиоактивность как  свидетельство сложного  строения атомов. Модели  атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения  атомных ядер. 50 51 52 Экспериментальные методы   исследования частиц. 53 Открытие протона. Открытие  нейтрона. 54 Состав атомного ядра.  Массовое число. Зарядовое  число. Ядерные силы. Тема урока а к о р у №   Миллиамперметр, катушка­ моток, магнит дугообразный,  источник питания, катушка от  разборного электромагнита,  реостат, ключ, провода  соединительные. Оборудование Работа №4, п­ §49, №902­Р,  вопрос в  тетради Домашнее задание Модель генератора,  компьютер, компакт­диски Шкала электромагнитных волн §51,  §50,  упр40(1,2) Учебник, рис 135, мыльные  пузыри  Доклады учащихся №981,982­ Р§52,упр42( 4,5), №987­Р §53, §54 Повт главу 3 Тест по физике Повт главу 3 Компьютер, компакт­диски Компьютер, компакт­диски,  таблица Менделеева Компьютер, компакт­диски,  камера Вильсона §55,  §56,письмен но вопрос 3 §57, упр43(1­ 3) §58,№1163­Р §§59,60,  №1178,1179­ Р §§61,64,упр4 5 Домашнее задание Оборудование Дата  проведения Пла Факт н о в т с е ч и л о К в о с а ч 27 55 Изотопы.  ­ и   ­ распад.  Правило смещения. 56 Энергия связи. Дефект масс.  Деление ядер урана. 57 Цепная реакция. Ядерный  реактор. Преобразование  внутренней энергии ядер в  электрическую энергию. 58 Лабораторная работа  №5«Изучение деления ядра  атома урана по фотографии  треков». 59 Атомная энергетика. 60 Биологическое действие  радиации. 61 Термоядерная реакция.  62 Элементарные частицы.  Античастицы. 63 Лабораторная работа №6  «Изучение треков заряженных  частиц по готовым  фотографиям». 64 Обобщение материала темы  «Строение атома и атомного  ядра». 65 Контрольная работа №5 по  теме «Строение атома и  атомного ядра». Повторение 66­ 68 Таблица Менделеева §§62,63 Компьютер, компакт­диски Компьютер, компакт­диски,   доп. литература, доклады  учащихся Учебник, рис. 155,  фотография треков  заряженных частиц, линейка  измерительная Доклады учащихся Компьютер, компакт­диски,  доклады учащихся Компьютер, компакт­диски Таблица элементарных частиц  (Савельев т.3) Учебник, рис156­158,  фотографии треков  заряженных частиц Тесты по физики §65,  §66,№1177­Р §,67,  №5(с237)  §68,вопрос  письменно в  тетр подг лаб  раб№68 Работа №5,  повт§§55­67 §69 §§70,71 §72 §73, подг.  Лаб раб №6 Работа №6,  повторить  главу 4 Повторить  главу 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Программно­методическое обеспечение 1. Сборник нормативных документов. Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, ­ М,: Дрофа, 2004.; 2. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7­11 кл. Сост. Ю. И.  Дик, В. А. Коровин. – 2­е изд., испр. – М. : Дрофа, 2001. 3. Перышкин А.В. Физика­7 – М.: Дрофа, 2010; 4. Перышкин А.В. Физика­8 – М.: Дрофа, 2011; 5. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика­9 – М.: Дрофа, 2012. 6. Сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений: 7. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7­9 кл. – М.: Просвещение, 2009.  8. Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7­9 кл. – М.: Экзамен, 2008.  9. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7кл – М.: Экзамен, 2008 10. Кирик Л.А. Физика­7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса,  2008 11. Кирик Л.А. Физика­8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса,  2007 28 12. Кирик Л.А. Физика­9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса,  2006. 13. Волков В.А. Тесты по физике: 7­9 кл.­ М.: Вако, 2009 29

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.

Рабочая_программа_по_физике_7-9_класс_Гутник_Магомедов_Ш.Р.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017