Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Оценка 4.7

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 6
2 кл
29.01.2017
Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Публикация является частью публикации:
РП по русскому языку.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области

имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»

 

 

Рассмотрено и принято:                                                                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО:

педагогическим советом                                                                                                                                                                                                              Приказ       от 29.08.2016         №311

протокол      от 29.08.2016  № 1                                                                                                                 Директор_____________    /И.В.Барабанова/

 

Рабочая программа учебного предмета «русский язык»

начального общего образования __2__ класс

 

 

Составители:

Ченаш Елена Анатольевна,  учитель начальных классов   первой  категории

Князова Наталья Аркадьевна, учитель начальных классов   первой  категории

Ковалева Наталья Николаевна, учитель начальных классов   первой  категории

Дадонова Людмила Фёдоровна, учитель начальных классов   первой  категории

 

 

 

г. Красноармейск

2016 г.

 

Пояснительная записка

Система учебников «Начальная школа XXI века»

1.      Рабочая программа  составлена на основе:

         Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах;

          Программа  С.В. Иванов, М.И. Кузнецова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –2-е изд., дораб. и доп. – М.:   Вентана-Граф, 2012. – 160 с.).                                                                                                                                                      

         Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов  МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 г. Красноармейска»

         Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 г. Красноармейска»

     Курс  русского  языка  2  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

2.   Цели обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

·                   формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;         

·                     развитие устной и письменной речи учащихся;                     

·                   развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству      

       Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое           и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня  (звук,  часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является  следование закономерностям  науки    о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти­ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

       Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.  Формируянавыки безошибочного письма и развивая письменную и  устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

3.    Количество часов: всего 170,  в неделю – 5 часов

4.      Для реализации программного содержания используются:

1.       С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова , Л.В. Петленко.

2.       Учебник : Русский язык : 2 класс в 2 частях. -М.:«Вентана–Граф»,2013г.

 

3.       С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. Комментарии к урокам. -М. : Вентана-Граф, 2013г.-384с.-(Начальная школа XXI века)

 

4.       Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь №1,2.-М. :Вентана-Граф,2013-64с.

Электронные образовательные ресурсы.

Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Федеральный российский общеобразовательный пор­тал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

 

формы текущего контроля успеваемости

Диктант, списывание, изложение,  диагностика.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса по данной программе у обучающихся будут сформированы  предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты освоения предмета «Русский язык»

У обучающихся будут сформированы:

- представление о русском языке как языке его страны;

- осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка;                                                                                                 -понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;                                                                                                               - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Ученик  получит возможность для формирования:

- понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; - выраженного познавательного интереса к русскому языку;                                                                                                                                               -сознательного отношения к качеству своей речи.

Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Ученик  получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

–  осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Ученик  получит возможность научиться:  

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

–  находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

– проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

– осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Ученик  получит возможность научиться:

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • выделять, находить собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи:

  • проводить фонетический разбор слова и разбор слова по составу;
  • определять род изменяемых имен существительных;
  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;
  • составлять план собственного и предложенного текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на- «з», -«с»;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы «и», «ы» после «ц» в различных частях слов;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и  поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

 

Содержание  учебного курса (170 часов)

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (57 ч)

 

Фонетика (10 ч)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

 

Слово и предложение (6 ч)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Пове­ствовательные, вопросительные и побудительные предло­жения. Знаки препинания в конце предложений. Восклица­тельные и невосклицательные предложения. Слова в пред­ложении.

Состав слова (19 ч)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяе­мые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование соглас­ных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образова­ния слов.

 

Лексика (22 ч)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тек-с те. Определение значения слова в толковом словарике учеб­ника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

 

Правописание (формирование навыков грамотного письма) (58 ч)

Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы.

Правописание согласных и гласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня – башенка, чашка – чашечка)

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-

Правописание приставок: об-, от-,  до-, под-, про-, за-, на-, над-.Правописаниеразделительных твердогои мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

 

«Развитие речи» (34 ч)

   Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текстов.

Повторение (5 ч)

 

Резервные уроки (16 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Диагн.

работы

Админ.

работы.

Контрольные

диктанты

Контрольное списывание

Проверочные работы

Проекты

 

 

Словарный диктант

Как устроен наш язык

57

(1) 

 

 

 

 

1

Фонетика

10

 

 

 

 

 

 

2

Слово и предложение

6

 

 

 

 

 

3

Состав слова

19

 

 

 

 1

 

1

4

Лексика

22

1

 

5

Правописание

58

1

1

1

2

1

1

6

Развитие речи

34

1

1

1

 

7

Повторение

5

1

 

Резерв

16

1

1

1

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

170 часов

3

2 (3)

3

2

4

2

3

Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г

Пояснительная записка Система учебников «Начальная школа

Пояснительная записка Система учебников «Начальная школа

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик получит возможность научиться: – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др

Ученик получит возможность научиться: – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др

Ученик получит возможность научиться: – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и…

Ученик получит возможность научиться: – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и…

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке

Содержание учебного курса (170 часов) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)

Содержание учебного курса (170 часов) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)

Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня – башенка, чашка – чашечка)

Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня – башенка, чашка – чашечка)

Раздел Кол-во часов

Раздел Кол-во часов

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017