Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Оценка 4.7

Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 6
2 кл
29.01.2017
Рабочие программы 2 класс "Школа 21 века"
Публикация является частью публикации:
РП по ИЗО.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области

имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»

 

 

Рассмотрено и принято:                                                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО:

педагогическим советом                                                                                                                           Приказ       от 29.08.2016         №311

протокол      от 29.08.2016  № 1                                                                                                      Директор_____________      /И.В.Барабанова/

 

Рабочая программа учебного предмета «изобразительному искусству»

начального общего образования __2__ класс

 

 

Составитель:

Ченаш Елена Анатольевна,  учитель начальных классов   1  категории

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноармейск

2016 г.

 

1.      Пояснительная записка.

1. Рабочая программа  по курсу изобразительного искусства для 2 классов  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Примерная программа по изобразительному искусству 2 классы. 

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов  (курсов) МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 г. Красноармейска»

Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3 г. Красноармейска»

 

2.  Цели– разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

·      формирование целостного, гармонического восприятия мира;

·      активизацию самостоятельной творческой деятельности;

·      развития интереса к природе и потребности общения с искусством;

·      формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

·      воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

1.    Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.

2.    Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.

3.    Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

4.    Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

·      произведения;

·      умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

3.Программа рассчитана на 34часов (1 час в неделю).    

 4. Используется учебно-методический комплект: 

 

1.Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2014 г.

2.Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

 http://www.it-n.ru/

 http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

http://www.openclass.ru/

http://vneuroka.ru/

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса "изобразительное искусство", 2 класс

Личностные результаты

-внутренняя позиция школьника;                               

  - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на -основе критериев успешности учебной деятельности;

 

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-оценивать правильность выполнения действия;

  -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.   

 

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Предметные результаты 
 Результатом формирования  предметных умений будут являться  следующие  умения:

-Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. 

-Знать  приём  выполнения  узора  на  предметах  декоративно – прикладного  искусства.

-Знать  элементы  узора  Хохломы.

-Знать  правила  и  технику  выполнения  орнамента.  

-Знать  элементы  цветочного  узора, украшающего  изделия  мастеров  из  Городца.     

-Знать  элементы  геометрического  узора, украшающего  дымковскую  игрушку.

-Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

-Знать  о  линии  и  пятне  как  художественно – выразительных  средствах  живописи.

-Знать элементарные правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  учебного курса (34 часа)

1.    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

2.    Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

3.    Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

 

Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

Что значит быть художником?

1

 

Предметный мир

5

 

Многообразие открытого пространства

3

 

Волшебство искусства

3

 

О чём и как рассказывает искусство?

16

 

Природа – великий художник   

6

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г

Пояснительная записка. 1. Рабочая программа по курсу изобразительного искусства для 2 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: •

Пояснительная записка. 1. Рабочая программа по курсу изобразительного искусства для 2 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: •

Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне

Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне

Планируемые результаты освоения курса "изобразительное искусство", 2 класс

Планируемые результаты освоения курса "изобразительное искусство", 2 класс

Предметные результаты Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения: -Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов

Предметные результаты Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения: -Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов

Содержание учебного курса (34 часа) 1

Содержание учебного курса (34 часа) 1

Раздел Количество часов

Раздел Количество часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017