Рабочие программы для индивидуального обучения (3 класс математика)
Оценка 4.9

Рабочие программы для индивидуального обучения (3 класс математика)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
16.01.2017
Рабочие программы для индивидуального обучения (3 класс  математика)
матем пояснительная записка.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Изобильненского муниципального района

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

 

_________/Ж,В, Ноздрачева /

                                 ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2016г.

 

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ «СОШ №  21» ИМРСК

 

____________/В.В. Башурова /

                                           ФИО

«___»____________2016г.

 

«Утверждаю»

Руководитель МКОУ «СОШ № 21»

ИМРСК

____________/ Т. Н. Колотухина /

                                           ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2016г.

 

Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

ПО математике

название предмета

 

 

УМК «Школа России»

 

 

учащейся 3 класса

Дорошевой Лидии

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Учитель начальных классов

                                                                            

                                                                       Щербакова А.С.

    

 

 

РАЗДЕЛ Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе:

-       Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции);

-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009года),

-        приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-        СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

-        Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК;

-       Положения о рабочей программе педагога;

-    Примерной программы начального общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений  авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой Министерства образования и науки РФ по учебнику: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. «Математика. 1-4классы» (учебно – методический комплект «Школа России»).

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

 

Программа определяет ряд предметных и коррекционное – развивающих задач, решение которых направлено на достижение основных предметных и метапредметных результатов  начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний, интереса к математике, к умственной деятельности;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других,

¾      создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить в образовательном учреждении полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ЗПР;

¾      усиление работы по формированию культурного и безопасного образа жизни учащихся для сохранения и укрепления их психического и физического здоровья.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

Место курса в учебном плане

В федеральном базисном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа (34 учебных недели).

В соответствии с требованиями стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике учитываются психологические возможности обучающегося, нервно – психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка с ЗПР.

При оценивании планируемых результатов изучения предмета  применяются следующие виды контроля: вводный, текущий, тематический, промежуточный.  Контрольно – измерительные материалы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий

Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 3  класса МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В  3 КЛАССЕ.

 

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере .

 

Раздел ΙΙ. Содержание учебного курса.

Для достижения планируемых результатов  при обучении обучающихся с ЗПР содержание программы скорректировано по разделам:

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

3

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

12

3

Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление

6

4

Числа от 1 до 100. Нумерация

2

5

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

4

6

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

3

7

Приёмы письменных вычислений

4

 

Итого

34

 

 

Содержание образовательной программы

  Для достижения планируемых результатов и усиления коррекционно - развивающего направления содержание учебного материала построено концентрически: с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков; обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.  Курс  является началом и органической частью школьного математического образования.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (3 ч)

       Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

       Выражения с переменной.

       Решение уравнений.

       Обозначение геометрических фигур буквами.

       Решение задач.

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (12 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость
и др.).
      Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (6 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (2 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (4 ч)

      Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

      Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

      Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

 

 Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление (3 ч)

     Приемы устного умножения и деления.

     Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

     Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

     Знакомство с калькулятором.

 

Итоговое повторение  Приёмы письменных вычислений ( 4 ч)

Числа от 1 до1000.Нумерация чисел. Сложени и вычитание, умножение и деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

 

Раздел ΙΙΙ. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

«Математика» к концу третьего года обучения

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Математика» к концу 3-го года обучения

 

К концу обучения в третьем классе ученик  научится: называть:

-    последовательность чисел до 1000;

-   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-   единицы длины, площади, массы;

-    названия компонентов и результатов умножения и деления;

-   виды треугольников;

-    правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

-   таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-   понятие «доля»;

-   определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

-   чётные и нечётные числа;

-   определение квадратного дециметра;

-   определение квадратного метра;

-    правило умножения числа на 1;

-    правило умножения числа на 0;

-    правило деления нуля на число;

сравнивать:

-   числа в пределах 1000;

-   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-   длины отрезков;

-    площади фигур;

различать:

-   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-    компоненты арифметических действий;

-   числовое выражение и его значение;

-    читать:

-   числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

-    результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-   соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

-   соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

-   приводить примеры:

-   двузначных, трёхзначных чисел;

-   числовых выражений;

-   моделировать:

-   десятичный состав трёхзначного числа;

-   алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

-   ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

-   числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-    готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

-   треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

-   конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

-    алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

-    записывать цифрами трёхзначные числа;

-   решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

-   вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-    вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

-   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

 

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21»

РАЗДЕЛ Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЗПР; ¾ усиление работы по формированию культурного и безопасного образа жизни учащихся для сохранения и укрепления их психического и физического здоровья

ЗПР; ¾ усиление работы по формированию культурного и безопасного образа жизни учащихся для сохранения и укрепления их психического и физического здоровья

Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9

Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9

- виды треугольников; - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие…

- виды треугольников; - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие…

- записывать цифрами трёхзначные числа; - решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел…

- записывать цифрами трёхзначные числа; - решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017