Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Оценка 5

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Оценка 5
Образовательные программы
doc
немецкий язык
2 кл—11 кл
16.04.2017
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
10 класс Рабочая программа 2015-2016 нем.яз.Колмакова О.А.doc
Рабочая программа Иностранный язык  10 класс (общеобразовательное обучение) Составитель: учитель немецкого языка Колмакова Ольга Алексеевна 1 Ι. Пояснительная записка Количество недельных часов – 3  Количество часов в год  ­ 105 Уровень рабочей программы ­ базовый Классификация рабочей программы ­ типовой 1. Цели рабочей программы: ­ интеграция филолого­гуманитарной, социально­гуманитарной, естественно­научной, художественно­эстетической, технологической областей  школьных знаний; организация обучению немецкому языку как процесса межкультурной коммуникации; сотрудничество учителя и ученика как  равноправных участников образовательного процесса; коллективное сотворчество в разных видах коммуникативной и познавательной  деятельности; интерактивные формы обучения; самостоятельность действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных  знаний, практических умений межличностного общения; ­ развитие речевой компетенции в рамках общеобразовательного курса (расширение предметного содержания речи применительно к социально­ бытовой, учебно­трудовой и социально­культурной сферам общения; развитие всех видов иноязычной речевой деятельности). Задачи рабочей программы: ­обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения; ­ развитие коммуникативно­речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: обучения осмысленному восприятию  ценностно­значимой информации из области молодёжной культуры; формирование сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми  средствами общения; организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;  целенаправленного формирования ценностно­ориентациооных представлений о национально­культурной среде зарубежных сверстников;  сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка. 2. Нормативно­правовые документы. Данная рабочая программа разработана  на основе  следующих нормативно­правовых документов:  2 ­ Федерального закона от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ­ Приказа Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.032004 «Об утверждении базисного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; ­ Приказа Министерства образования Российской Федерации №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004»; ­ Приказа Министерства образования Российской Федерации №889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004»; ­   Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   №   189   от   29.12.2010   «Об   утверждении   СанПин 2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); ­ Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2783; ­   Программы   введения   предпрофильной   подготовки   и   профильного   обучения   в   образовательных   учреждениях   Воронежской   области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области №547 от 10.08.2004;   ­   Приказа   департамента   образования,   науки   и   молодежной   политики   от   30.08.2013   года   №840   «О   внесении   изменений   в   приказ департамента образования, науки и молодежной  политики  Воронежской области  от 27.07.2012 №760 «Об утверждении  регионального базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Воронежской   области,   реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего (полного) образования; ­ Приказ Министерства образования №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год»; ­ Устава школы; ­ Образовательной программы на 2014­2015 учебный год; ­ Программы развития на 2011­2015 учебный год;  ­ Рабочих программ предметной линии учебников И.Л.Бим, 10­11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.­М.:Просвещение, 2011.­120с.) 3 3.Место  предмета  «Немецкий язык»  в базисном учебном плане. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 10 классе на изучение немецкого  языка  выделяется 105 часов (из расчёта 3 учебных часа  в неделю, 35 учебных недель). Иностранный язык входит в общеобразовательную область „Филология”. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно  существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их  филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета „Иностранный язык” как общеобразовательной учебной дисциплины.  Основное назначение предмета „Иностранный язык” состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования  школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,  полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему  речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ  филологического образования школьников. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к  обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания. Программно­методическое обеспечение реализации курса «Немецкий язык» составляет книга «Программы образовательных учреждений:  Немецкий язык. 10­11 классы» ( М.: Просвещение, 2011). УМК: «Шаги. Немецкий язык». М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена на основе Федерального стандарта 2004 года, Примерной программы общеобразовательных учреждений  (Немецкий язык 10­11 классы) 2011 года. (автоы:И.Л.Бим, М.А.Лытаева ), допущенной Министерством образования РФ.     Основной характеристикой данной программы является её коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения  на функционально­ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к  коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объём высказываний увеличивается,  учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. 4. Формы организации образовательного процесса:: традиционные уроки,  проверочная работа, тестовая работа, диктант, зачет, проект, урок  развития речи. 4 5. Виды и формы контроля: Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный. 6. Учебно­методический комплект для обучающегося: ­ И.Л.Бим, М.А.Лытаева учебник немецкого языка для 10 класса «Deutsch»  М.: Просвещение, 2013. ­ Рабочая тетрадь на печатной основе: Arbeitsheft . ­ Аудиокассеты. 7. Адресность: учащиеся 15­16 лет (  группа здоровья). Ι ΙΙ . Содержание учебного курса. 1. Описание содержания.          УМК для уч­ся 10 класса представляет собой учебную базу, на основе которой осуществляется: овладение речевыми навыками в опосредованной и неопосредованной формах; обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о странах изучаемого языка (и в первую очередь о  Германии); воспитание и развитие коммуникативно­ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации. Основные цели обучения: Воспитательная: формирование уважения к языку и культуре носителей языка; воспитание коммуникативно­речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми; воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно­поисковых задач; приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.          Образовательная  : ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников; формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка; культуроведческое обогащение за счёт сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;   5 приобщение к активному участию в диалоге культур.         Развивающая: развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка; развитие потребности в самообразовании; развитие интеллектуальных способностей;  развитие общеучебных умений Практическая: формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно­коммуникативные потребности учащихся старших  классов; обучение иноязычному общению в контексте диалога культур; обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения; формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.         В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции. Особенности обучения немецкому языку уч­ся 10класса              Обучение немецкому языку на старшем этапе направлено на дальнейшее развитие социальных, творческих, познавательных и языковых  способностей уч­ся, ответственного поведения в собственном лингвосоциуме и вне его, т.е. в странах изучаемого языка. На этапе, как и на  предыдущих, важно целенаправленно формировать способности к интеллектуально – эмоциональному восприятию немецкого языка и культуры и,  следовательно, развивать правильное понимание культурных традиций, обычаев, особенностей поведения носителей немецкого языка.               Предлагаемые на старшем этапе обучения задания отличаются своей сложностью не только в языковом, но и в содержательном плане. Они  требуют от уч­ся аргументированно выражать своё мнение, находить для этого необходимые доказательства, связывать изолированную  информацию в единое целое, анализировать и выявлять противоречия, обосновывать свою точку зрения и т.д. При этом устные и письменные  высказывания уч­ся характеризуются большей степенью свободы, связанностью и логичностью, большим объёмом, разнообразием речевых средств,  используемых адекватно целям и ситуации общения.                Особое внимание уделяется работе с текстами, в рамках которой ставится задача развивать у уч­ся умение анализировать как  современные, так и классические тексты различных типов, стилей и жанров. В 10 – 11 классах значительно увеличивается   объём текстов как для  чтения, так и для аудирования. Текст является источником лингвистической, социокультурной информации.   Он обогащает знания уч­ся о  культуре стран изучаемого языка, вооружает их информацией и опытом, которые могут быть использованы в реальном непосредственном и  опосредственном общении.                  Используемые в учебном процессе тексты и задания призваны не только совершенствовать речевые и языковые способности уч­ся,  но и  развивать у них способность к рефлексии собственного поведения ( речевого и неречевого), их мыслей и чувств. 6 На старшем этапе обучения выдвигаются также и профессионально­ориентировочные задачи, для успешного решения которых необходимо  последовательно показывать уч­ся практическую значимость немецкого языка для их будущей профессии, знакомить их с основной терминологией  той или иной профессиональной сферы. Принципы обучения, положенные в основу учебного курса по немецкому языку в 10классе                      В контексте коммуникативно­деятельстного подхода наиболее существенными принципами обучения являются следующие: Коммуникативно­когнитивный принцип, который предполагает  развитие способности уч­ся к самостоятельной познавательно­поисковой  деятельности, стимулирующей осознанное овладение коммуникативно­прогматическими умениями применять приобретённые знания в практике  межличностного  общения в ситуациях делового партнёрства; Принцип ориентированности на личность ученика   связан с учётом познавательных интересов и жизненных потребностей уч­ся. В  соответствии с этим принципом на занятиях  развиваются субъектно­объектные отношения, учитель и ученик становятся равноправными  участниками образовательного процесса. Принцип межкультурнго общения  предполагает формирование социокультурного кругозора уч­ся, позволяющего воспитывать и развивать  способности толерантно и уважительно относиться к чужому образу   и стилю жизни, сравнивать и сопоставлять исторические и культурные  явления и факты, находить сходства и различия в языковой и культурной картинах мира собственной страны и страны изучаемого языка. Принцип функциональной направленности образовательного процесса выражается  в том, что обучение всем видам речевой деятельности  осуществляется на основе аутентичного и достоверного текстового материала в ситуациях, адекватных реальной практике повседневного общения  носителей языка в разных сферах общественной деятельности. Принцип обучения в социальном контексте ориентирован на формирова­ние социолингвистических знаний и коммуникативно­ прагматических умений, необходимых для использования немецкого языка в  социальном контексте, а именно:   умений выбирать и  использовать формулы приветствия, общения, условностей при ведении диалога;знаний народной мудрости. Принцип интегративности проявляется в межпредметной обусловленности обучения. Немецкий язык, интегрируясь в предметные области  отечественной и зарубежной художественной литературы, искусства, обществознания, способствует формированию целостной картины  мировидения. Принцип конструктивности и ситуативности,  т.е. такой организации  обучения, когда учитель не руководит учениками, а оказывает им  помощь, поддержку, даёт советы. От уч­ся требуется большая инициативность, самостоятельность и ответственность при овладении знаниями,  практическими навыками работы с информацией, извлекаемой из текста, коммуникативно­речевыми умениями межличностной коммуникации в  ситуациях делового партнёрства. 7 Принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности находит отражение в системе заданий и упражнений, ориентированных  на обучение восприятию, пониманию, осмыслению, переработке и воспроизведению информации в определённом контексте ситуации общения. Базовый уровень для 10  класса предусматривает целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата; обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию языка в разнообразных формах общения; коммуникативная направленность процесса обучения. Иностранный язык – средство общения, обмена информацией, а также средство,  служащее получению значимой информации из области жизни сверстников в Германии. формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих  направлениях: В области  аудирования старшие школьники учатся: понимать полно и точно в аудиозаписи высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена  мнениями, короткого телефонного разговора, а также прагматические тексты; понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение, актуальная информация, содержащих  незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, по сходству с родным языком, по словам­ интернационализмам; понимать нужную или особо значимую информацию из аутентичного текста­рекламы, объявления, прогноза погоды, сообщения, письма, интервью. В области говорения  школьники старших классов овладевают умениями  диалогической и монологической речи. Диалогическая речь вежливо представляться и представлять других; выражать просьбу, пожелание, недоумение, радость, разочарование, надежду, согласие и  несогласие, приносить и принимать извинения; инсценировать диалог, интервью, разговор, беседу по прочитанному тексту; обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении; проводить опрос собеседников по разным жизненным проблемам. Монологическая речь высказываться по содержанию текста; высказываться по содержанию иллюстративного, фотографического материала с опорой на ключевые пункты; передавать содержание аудио ­ и визуального текста; делать доклад или сообщение по заданной проблеме; 8 высказываться по содержанию текста или информации, полученной самостоятельно из газет, журналов, книг. В области чтения  формируются  рецептивные, репродуктивные, и продуктивные умения. Рецептивные умения: понимать общее содержание  прочитанного с выделением основного смысла, идеи, личностно – значимой информации; извлекать из прочитанного нужный факт или событие; прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, комментарий, иллюстративный и фотографический материал с последующим  обсуждением в парах или группе. Репродуктивные умения: воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы; делить текст на смысловые части, выделять в них главное; сокращать, упрощать текст путём устранения второстепенной информации в целях последующей передачи его содержания в диалогической или  монологической формах. Продуктивные умения: обсуждать проблемы, заключённые в тексте, в разнообразных ситуациях общения, используя новые языковые и речевые средства; передавать содержание услышанной или прочитанной информации; писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты. В области письменной речи  учащиеся овладевают умениями: писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты; писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку­конференции; писать статьи и заметки для школьной (классной) стенгазеты. Языковая компетенция  формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Орфографический аспект речи предполагает знание знаков  и правил пунктуации, общеизвестных символов, правил правописания, умение  соотносить знаки пунктуации с членением и интонационным оформлением текста. Фонетический аспект речи  предполагает  знание и умение воспринимать и воспроизводить фонетическую организацию слов, ударение, ритм,  интонацию в различных типах предложений. Лексический аспект речи  требует знания словарного состава  языка,  включающего лексические и грамматические элементы. Лексические  элементы: отдельные слова; устойчивые сочетания. 9 Продуктивный словарный минимум составляет 250 лексических единиц. Однако продуктивный лексический запас обогащается за счёт  индивидуаль­ного словаря уч­ся, в процессе выполнения творческих  самостоятельных заданий, а также в ходе общения с носителями  языка.  Рецептивный словарный минимум включает 700­750 лексических единиц, он может пополняться за счёт самостоятельного приобретения новых  знаний из области немецкой истории, культуры, литературы.      Грамматические  элементы: артикли; личные местоимения; указательные местоимения; вопросительные местоимения; относительные местоимения; притяжательные местоимения; предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие  винительным падежом; вспомогательные глаголы; модальные глаголы. Грамматический аспект речи  содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи. Программой  предусматривается систематизация грамматических явлений, которыми учащиеся овладели на предыдущих ступенях обучения, и закрепление  структур, представляющих определённые трудности в коммуникативной практике. Грамматический материал: классификация имён прилагательных; склонение имён прилагательных; модальные глаголы; сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein; образование сложных существительных; местоимённые наречия; порядок слов в придаточном предложении; спряжение модальных глаголов; употребление инфинитива без частицы zu после модальных глаголов; порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, den, als; степени  сравнения имён прилагательных; 10 употребление инфинитива с частицей zu; инфинитивный оборот с ohne … zu; формы прошедшего времени    Präteritum   и  Perfekt; кондиционалис I; придаточные определительные; конструкция   haben/sein + zu + Infinitiv. Социокультурная  компетенция  формируется в процессе приобретения актуальной страноведческой и культуроведческой информации о странах изучаемого языка. Такая информация в учебно­методическом комплекте «Deutsch, Kontakte» для уч­ся 10 класса охватывает следующие области: 1.Повседневная жизнь. 2.Условия жизни. 3.Межличностные отношения. 4.Система ценностей. 5.Язык жестов. 6.Правидла личного и делового этикета. Компенсаторная компетенция    предполагает формирование следующих умений и навыков: при аудировании или говорении стараться понять общее содержание прослушанного текста или устного высказывания по теме беседы; в ходе беседы уметь заменить забытое или незнакомое слово синонимом; уметь упрощать   высказывания, сообщение, рассказ, заменяя сложные предложения на  доступные и понятные; уметь планировать и контролировать выполнение познавательно­поисковой деятельности. 11 2. Учебно­тематический план. Количество часов в т.ч. на формы обучения и контроля о г е с в 25 20 25 30 105 т н а т к и д 1 1 1 1 7 т с е т р / к Р / с 1 1 1 1 7 1 1 2 № п\п Наименование тем 1 2 3 4 Уже несколько лет немецкий  язык. Что мы уже знаем? Что  мы уже умеем? (Повторение). Школьный обмен,  международные молодежные  проекты. Вы хотите  участвовать? Дружба, любовь… Всегда ли  это приносит только счастье? Слово «искусство»  происходит в немецком языке  от слова «уметь». А музыка,  также? Итого: 12 3. Календарно ­ тематическое планирование. 10 класс Дата (план) Дата  (факт) №  уро ка 1. 2.09 16.09 Учебная  ситуация и  коммуни­ кативные  задачи Нам уже  многое  известно о  Германии.  Географическо е положение  Германии. № блока и  название блока Уже  нескольк о лет  немецки й язык.  Что мы  уже  знаем?  Что мы  уже  умеем?  (Повтор ение). Лексика Грамматика Говорение Чтение Аудирова ние Письмо Вид  контроля Уметь  рассказать о  Германии Präsens,  Präteritum,  Plusquamperf ekt, Futurum  Passiv,  Passiv с  модальными  глаголами. Понимать на слух  необходи мую  информа цию Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Die  Freizeitmöglich keiten, die  Ausbildungsmö glichkeiten,  faszinieren,  faszinierend,  begestert sein  (von D.), eine  eigene  Lebensweise  haben, ein  eigenes Gesicht  haben, verliebt  sein (in Akk.),  erobern. 2. 4.09 18.09 Берлин  обновляется и  Уметь  описывать  Читать текст,  понимать  Понимать на слух  13 3. 5.09 19.09 4. 9.09 20.09 ж 5. 11.09 23.09 хорошеет с  каждым днем.  Описание  города. Берлин  обновляется и  хорошеет с  каждым днем.  Составление  диалогов по  теме. Берлин –  столица  объединенной  Германии.  Составление  полилогов по  теме.  Что мы знаем о других городах Германии?  Чтение текста с полным  пониманием  содержания. необходи мую  информац ию содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку с/д Уметь  написать  о Берлине город  Берлин Уметь  описывать  Берлин Уметь  описывать  Берлин Склонение  имён  прилагатель ных Уметь  выражать  своё  отношение к  прочитан­ ному 14 Понимать при  прослуши ваии  нужную  информац ию 6. 12.09 25.09 7. 16.09 26.09 8. 18.09 27.10 ж 9. 19.09 30.09 Что мы знаем о  других городах Германии?  Чтение текста с извлечением  заданной  информации. Контрольная  работа по теме  «Страдательны й залог, его  формы».  Немцы. Что их  отличает от  представителей других  национальносте й? Работа над  аудиозаписью  текста. Немцы. Что их  отличает от  представителей других  Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  описывать  город Составить  рассказ с  опорой на  ключевые  слова Уметь  написать  о Берлине Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Понимать на слух  основное  содержан ие Уметь  написать  о  характере человека Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  15 10. 23.09 02.10 11. 25.09 03.10 12. 26.09 7.10 национальносте й? Составление плана текста. Черты  характера  немцев.  Инсценировани е диалога  «Турист из  России и  житель  Берлина». Национальные  немецкие  традиции,  обычаи. Чтение с полным  пониманием  основного  содержания.  Национальные  немецкие  традиции,  обычаи.  Краткое  воспроизведени план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку тест Уметь  высказать  своё мнение, используя  лексику  урока Понимать на слух  основное  содержан ие текста Уметь  описывать характер  немцев Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать при  прослуши вании  нужную  информац 16 13. 30.09 9.10 14. 2.10 10.10 15. 3.10 11.10 ж 16. 7.10 13.10 е извлеченной  из текста  информации. Чтение текста  о символах  Германии.  Составление  монолога­ рассуждения. А что мы  можем  рассказать о  своей стране? Географическо е положение  России. А что мы  можем  рассказать о  своей стране? Столица  России. Что мы можем  рассказать о  своем селе?  Уметь  использовать лексику в  речи Уметь  высказать  своё мнение Модальные  глаголы Сослагатель ное  наклонение  модальных  глаголов и  вспомогател ьного  глагола sein Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку ию с/д Понимать различные тексты на  слух Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Уметь  высказать  своё мнение Уметь  находить при  чтении  Уметь  высказать письменн 17 17. 9.10 16.10 18. 10.10 17.10 19. 14.10 21.10 20. 16.10 23.10 Составление  рассказа об  истории села. Что мы можем  рассказать о  своем селе?  Рассказ о  знаменитых  людях села. Наши традиции и обычаи  немецев. Чтение текста с полным  пониманием  содержания. Контрольная  работа по теме  «Уже  несколько лет  мы изучаем  немецкий  язык».   Наши традиции и обычаи.  Чтение текста с извлечением  заданной  информации. нужную  информацию о своё  мнение Уметь  высказать  своё мнение Уметь  высказать  своё мнение  к прочитан­ ному Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию 18 21. 17.10 24.10 22. 21.10 28.10 23. 23.10 30.10 24. 24.10 31.10 Парад  оркестров в  Берлине.  Понимание на  слух заданной  информации. Образование  формы перфект пассив.  Образование  формы  футурум и  плюсквамперфе кт пассив. Употребление  форм пассива  на письме. Уметь  высказать  своё мнение  к прочитан­ ному Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  высказать  своё мнение  к прочитан­ ному Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  высказать  своё мнение  к прочитан­ ному Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  использо­ вать лексику в речи Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Понимать на слух  необходи мую  информац ию тест Уметь  высказать своё  мнение  письменн о 19 25. 28.10 11.11 Употребление  форм пассива в речи. 26. 30.10 13.11 27. 31.10 14.11 Школьн ый  обмен,  междуна родные  молодеж Чтение текста  о современном  Берлине,  ответы на  вопросы по  тексту,  используя  формы  пассивного  залога. Школьный  обмен может  иметь  различные  формы.  Изучение новых Уметь  использо­ вать лексику в речи Уметь  использо­ вать лексику в речи Уметь  использо­ вать лексику в речи давать свою  оценку Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  Понимать на слух  необходи мую  информац ию Уметь  высказать своё  мнение  письменн о Понимать на слух  необходи мую  информац ию Уметь  высказать своё  мнение  письменн о Понимать на слух  необходи мую  информац ию Уметь  высказать своё  мнение  письменн о 20 ЛЕ по теме. ные  проекты. Вы  хотите  участвов ать? Школьный  обмен может  иметь  различные  формы.  Использование  ЛЕ по теме в  речи. Каникулы в  летнем лагере  под Мюнхеном. Чтение текста с извлечением  основной  информации. Каникулы в  летнем лагере  под Мюнхеном. Составление  плана пересказа текста. Впечатления  немецкой  школьницы о  28. 11.11 18.11 29. 13.11 20.11 30. 14.11 21.11 31. 18.11 25.11 находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  рассказать о  школьном  обмене Уметь  рассказать о  школьном  обмене Понимать на слух  необходи мую  информац ию Понимать на слух  необходи 21 32. 20.11 27.11 33. 21.11 28.11 34. 25.11 2.12 московской  школе.  Составление  диалога по  тексту. Впечатления  немецкой  школьницы о  московской  школе.  Употребление  местоименных  наречий. «Вместе в XXI  век»­девиз  русско­ немецкого  молодежного  форума.  Чтение текста с извлечением  заданной  информации. «Вместе в XXI  век»­девиз  русско­ немецкого  молодежного  форума.  мую  информац ию Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Уметь  употребл ять  местои мённые  наречия. Уметь  использо­ вать лексику в речи Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Предлоги с  местоиме­ нием.  Местоимён­ ные наречия  (вопроситель ные и  указатель­ ные) Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию 22 35. 27.11 4.12 36. 28.11 5.12 37. 2.12 9.12 38. 4.12 11.12 Составление  плана по  тексту. Экологический  международны й молодежный  проект. Обмен  мнениями по  содержанию  текста. Экологический  международны й молодежный  проект.  Обсуждение  цели и значения проекта. Как школьники приобщаются к  культуре  немецкоговоря щих стран?  Прослушивание интервью. Диалог  культур.  Обсуждение в  группах  процесса  подготовки  Понимать на слух  необходи мую  информа цию Уметь  высказать своё  мнение  письмен но Уметь  использо­ вать лексику в речи Порядок  слов в  придаточ­ ных  предложе­ ниях 23 с/д Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  Понимать при  прослуши вании  нужную  информац Уметь  высказать своё  мнение  письмен но 39. 5.12 12.12 40. 9.12 16.12 41. 11.12 18.12 поездки в  страну  изучаемого  языка. Чтение текста  об интернет­ проекте с  пониманием  основного  содержания. Заполнение  анкеты для  поездки в  Германию на  языковые  курсы. Контрольная  работа за I  полугодие.  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Читать текст,  понимать  содержание,  ию Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Уметь  высказать своё  мнение  письменн о Понимать при  прослуши вании  нужную  информа цию Уметь  высказать своё  мнение  письмен но Понимать при  прослуши Уметь  высказать своё  тест Порядок  слов в  придаточ­ ных  предложе­ ниях Порядок  слов в  придаточ­ ных  предложе­ ниях Порядок  слов в  придаточ­ 24 42. 12.12 19.12 43. 16.12 23.12 44. 18.12 25.12 Грамматика.  Образование  причастий. Грамматика.  Употребление  причастий. Написание  письма другу  по переписке,  используя  причастия. ных  предложе­ ниях Уметь  использо вать лексику в речи 25 составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  вании  нужную  информа цию мнение  письмен но Понимать на слух  необходи мую  информа цию Уметь  написать  письмо  другу по  переписке Понимать на слух  необходи мую  информа цию Уметь  написать  письмо  другу по  переписке 45. 19.12 26.12 46. 23.12 12.01 47. 25.12 14.01 48. 26.12 16.01 Наша страна  глазами  школьников из  Германии.  Составление  диалогов по  тексту. Повторение.  Причастия. Дружба. Она  дает людям  уверенность в  жизни.  Изучение ЛЕ  по теме. Дружба. Она  дает людям  уверенность в  жизни.  Тренировка в  Дружба,  любовь …  Всегда  ли это  приноси т только счастье? главные  аргументы,  давать свою  оценку Спряжение  модальных  глаголов в  настоящем и прошедшем  времени Инфинитив  без частицы  zu после  модальных  глаголов Инфинитив  без частицы  zu после  модальных  глаголов Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Инфинитив  без частицы  zu после  модальных  глаголов 26 Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  высказать своё  мнение  письмен но Уметь  высказать своё  мнение  письмен но Уметь  высказать своё  мнение  письмен 49. 12.01 19.01 50. 14.01 21.01 51. 16.01 23.01 52. 19.01 26.01 употреблении  новой лексики.  Когда у тебя  есть друг, ты  больше не  одинок.  Составление  диалога на тему «Идеальный  друг». Использование  ключевых слов  в качестве  опоры для  обсуждения  темы  «Дружба». Любовь. Она не всегда  приносит  счастье.  Развитие  умения дать  совет,  рекомендацию. Любовь. Она не всегда  приносит  счастье.  Дискуссия о  Инфинитив  без частицы  zu после  модальных  глаголов Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Инфинитив  без частицы  zu после  модальных  глаголов Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию но Уметь  высказать своё  мнение  письмен но Уметь  высказать своё  мнение  письмен но с/д тест 27 53. 21.01 28.01 54. 23.01 30.01 55. 26.01 2.02 56. 28.01 4.02 проблеме. Значимость  молодежных  проблем в  Германии и в  России. Чтение  текста с  полным  пониманием  основного  содержания. Чтение  объявлений о  знакомстве с  пониманием  основного  содержания.  Написание  объявлений. Знакомство с  произведениям и современных  немецких  писателей М  Преслер и  К.Ностлингер. Знакомство с  произведениям и современных  Степени  сравнения  имён  прилага­ тельных Союзы wenn, als в  сложном  придаточ­ ном  предложе­ нии Инфинитив с частицей zu 28 Понимать на слух  необходи мую  информац ию Уметь  высказать своё  мнение  письмен но Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  сравнивать и обсуждать  факты с/д Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Уметь  находить при  чтении  Понимать на слух  необходи Уметь  выпол нять 57. 30.01 6.02 58. 2.02 9.02 59. 4.02 11.02 60. 6.02 13.02 немецких  писателей М  Преслер и  К.Ностлингер. Знакомство с  классическими  стихотворения ми Г.Гейне. Знакомство с  классическими  стихотворения ми Г.Гейне. Распознаваниен ие формы  конъюнктива в  тексте. Употребление  конъюнктива и  его перевод. нужную  информацию Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию мую  информа цию Понимать на слух  необходи мую  информа цию Понимать на слух  необходи мую  информа цию письмен но  граммати­ ческие  задания Уметь  выпол нять  письмен но  граммати­ ческие  задания Уметь  выпол нять  письмен но  граммати­ ческие  задания Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать при  прослуши вании  нужную  Инфинитив с частицей zu   Инфинитивн ый оборот с  Ohne…zu 29 61. 9.02 16.02 62. 11.02 18.02 63. 13.02 20.02 64. 16.02 25.02  Тренировка в  употреблении  форм  конъюнктива  модальных  глаголов. Извлечение  информации из  молодежных  журналов о  жизни и  проблемах  молодежи в  Германии. Статистические данные о  вступлении в  брак и разводах в Германии.  Чтение текста с извлечением  заданной  информации. Особенности  написания  любовных  писем  Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию информа цию Понимать при  прослуши вании  нужную  информа цию Уметь  высказать своё  мнение  письмен но тест Имена  существи­ тельные­ географи­ 30 Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  Понимать на слух  необходи мую  Уметь  выпол нять  письменн 65. 18.02 27.02 66. 20.02 2.03 67. 25.02 4.03 68. 27.02 6.03 (валентинок). Составление  диалога­ расспроса типа  «Интервью». Обсуждение  проблем,  возникающих в  отношениях  молодых  людей. Чтение  публицистичес кого текста с  пониманием  основного  содержания. Чтение  художественно го текста с  пониманием  основного  содержания и  аргументацией  ческие  названия;  словообразо вание информа цию о  граммати­ ческие  задания план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Сочинительн ые союзы  bald…bald,  sowohl…als  auch Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать на слух  необходи мую  информа цию с/д 31 Уметь  употреблять  сослага­ тельное  наклонение 69. 2.03 11.03 70. 4.03 13.03 71. 6.03 16.03 72. 9.03 18.03 из текста. Повторение  лексики по  теме «Дружба,  любовь..».  Рассказ об  идеальном  друге. Контрольная  работа по теме  «Дружба,  любовь…» Составление  диалога­ расспроса типа  «Интервью» по  теме «Верная  дружба». Слово  «искусство»  происходит в  немецком  языке от слова  «успех».  Изучение новых ЛЕ по теме. Слово  «искусст во»  происхо дит в  немецко м языке  от слова  «уметь». А  музыка,  также? 32 73. 11.03 20.03 74. 13.03 1.04 75. 16.03 3.04 76. 18.03 7.04 Как возникли  такие виды  искусства, как  живопись,  скульптура,  музыка, танцы,  поэзия и проза? Изучение ЛЕ  по теме. Как возникли  такие виды  искусства, как  живопись,  скульптура,  музыка, танцы,  поэзия и проза? Обмен  информацией в  группах. История  Германии тесно связана с  историей  музыки.  Пословицы о  музыке. История  Германии тесно Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  выпол нять  письмен но  граммати­ ческие  задания Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать на слух  необходи мую  информа цию Придаточ­ ные  определи­ тельные  предложе­ ния 33 77. 20.03 8.04 78. 1.04 10.04 4 ч. 79. 3.04 14.04 связана с  историей  музыки.  Отгадывание  загадок­текстов о  жизни  композиторов. А что нам  известно о  разных  музыкальных  жанрах и их  представителях ? Изучение ЛЕ  по теме. А что нам  известно о  разных  музыкальных  жанрах и их  представителях ?  Использование  ЛЕ по теме в  речи. Молодежный  журнал провел  опрос  молодежи о ее  отношении к  Придаточ­ ные  определи­ тельные  предложе­ ния Придаточ­ ные  определи­ тельные  предложе­ ния Предлоги,  управляя­ ющие  дательным  падежом;  34 Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать на слух  необходи мую  информац ию Понимать на слух  необходи мую  информа цию тест Уметь  рассказать о  проблемах  окружаю щей среды Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать Понимать при  прослуши вании  нужную  Уметь  выпол нять  письмен но 80. 7.04 15.04 81. 8.04 17.04 82. 10.04 21.04 классической и  современной  музыке.  Обсуждение  мнений. Молодежный  журнал провел  опрос  молодежи о ее  отношении к  классической и  современной  музыке.  Составление  диалогов по  теме. Поиск  информации в  печатных  немецких  изданиях  о   Бахе, Моцарте,  Бетховене и  обмен ею в  парах.  Поиск  информации в  печатных  немецких  предлоги,  управляя­ ющие  винительным падежом Порядок  слов в  дополни­ тельных  придаточ ных  предложе­ ниях с  союзами вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку информа цию граммати­ ческие  задания Понимать на слух  необходи мую  информац ию Уметь  описать  проблемы окружаю щей  среды Уметь  находить при  чтении  нужную  Понимать при  прослуши ­вании  с/д 35 83. 14.04 22.04 84. 15.04 24.04 85. 17.04 28.04 изданиях  о   Бахе, Моцарте,  Бетховене и  обмен ею в  группах. Аудирование  текстов­загадок о великих  композиторах с пониманием  основного  содержания.  Музыка звучит  сейчас  повсюду. Но  иногда она  выполняет  функцию фона. Обмен  мнениями. Музыка звучит  сейчас  повсюду. Но  иногда она  выполняет  функцию фона. Составление  информацию нужную  информа цию Уметь  выразить  предположе­ ние Уметь  выразить  предположе­ ние Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  Понимать при  прослуши ­­вании  нужную  информа цию Понимать при  прослуши ­вании  нужную  информа цию 36 86. 21.04 29.04 87. 22.04 5.05 88. 24.04 6.05 89. 28.04 8.05 диалогов по  теме. Современные  немецкие  группы. Кто  они? Какие  они? Каков их  репертуар? Современные  немецкие  группы. Групп  «Рамштайн». Музыка­язык,  который  понимает  каждый. Мой  любимый  композитор. Музыка­язык,  который  Уметь  выразить  предположе­ ние главные  аргументы,  давать свою  оценку Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию 37 Уметь  находить при  Понимать при  прослуши ­вании  нужную  информа цию Понимать на слух  необходи мую  информа цию Понимать при  прослуши вании  нужную  информа цию Понимать на слух  Уметь  описать  какую­ либо  группу Уметь  описать 90. 29.04 12.05 91. 5.05 13.05 92. 6.05 14.05 93. 8.05 15.05 понимает  каждый. Мой  любимый  исполнитель. Немецкие  пословицы по  теме  «Музыка». Грамматика.  Виды  придаточных  предложений. Грамматика.  Придаточные  дополнительны е предложения. Грамматика.  Придаточные  предложения  причины. 38 чтении  нужную  информацию Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию необходи мую  информа цию Понимать при  прослуши вании  нужную  информа цию Понимать на слух  необходи мую  информац ию Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Понимать на слух  необходи мую  информа цию какую­ либо  группу Уметь  описать  какую­ либо  группу Уметь  употребл ять  придаточ ные  предложе 94. 12.05 16.05 ж 95. 13.05 19.05 96. 15.05 20.05 97. 19.05 22.05 98. 20.05 26.05  Грамматика.  Придаточные  предложения  следствия.  Контрольная  работа за II  полугодие Рассказы­ загадки о  композиторах. Составление  рассказа о  музыкальных  группах  Германии. Составление  Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию 39 ния. Уметь  употребл ять  придаточ ные  предложе ния. Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Уметь  написать  о каком­ либо  композит оре. Уметь  написать  о каком­ либо  композит оре. Понимать на слух  необходи мую  информа цию Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Понимать на слух  необходи мую  информац ию Понимать Уметь  Уметь  написать  о муз. группе тест к/р 99. 22.05 27.05 100. 26.05 29.05 101 27.05 рассказа о  музыкальных  группах  России. Чтение  отрывка из  книги  Ф.Херцфильда  «Маленькая  музыкальная  история для  молодежи». Чтение  отрывка из  книги  Ф.Херцфильда  «Маленькая  музыкальная  история для  молодежи». Отрывки  статей из  молодежного  журнала  и  немецких газет, пословицы,  поговорки к  теме  40 при  прослуши вании  нужную  информац ию Понимать на слух  необходи мую  информац ию Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию Понимать на слух  необходи мую  информац ию написать  о каком­ либо  композит оре. Уметь  написать  о каком­ либо  композит оре. Уметь  написать  о каком­ либо  композит оре. Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию 102 29.05 «Музыка». Резервный урок 103 104 105 Резервный урок Резервный урок Понимать при  прослуши вании  нужную  информац ию 4. Требования к уровню подготовки обучающихся. По завершении изучения немецкого языка в 10 классе общеобразовательной школы учащиеся  должны: знать/понимать       основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,  конверсия); основные нормы речевого этикета (реплики­клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; признаки изученных грамматических явлений (видо­временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого  языка; 41 полно и чётко понимать произнесённые  несложные тексты диалога, интервью, сообщения о событиях в семейной и школьной жизни, рассуждения,  связанные с поставленными вопросами; понимать основное содержание репортажа, рассказа, описание события; понимать нужную личностно­значимую информацию из текста, сообщения об обучении и трудовой деятельности за рубежом; знать, как заполнять таблицу с отбором прослушанной информации; знать, как общаться в простых и типичных ситуациях, требующих обмена мнениями; знать, как строить связные простые высказывания о своих близких, друзьях, школьных заботах, жизненных планах; знать, как писать поздравление, краткую и развёрнутую автобиографию, заявление о приёме на работу,   заполнять анкету. уметь в области говорения задавать вопросы, расспрашивать, выражать благодарность, мнение, убеждение, надежду, восхищение, сомнение; участвовать в диалоге без предварительной подготовки; общаться по заданной ситуации в рамках изученной тематики социально­бытовой, социально­культурной, культурной и учебно­трудовой сфер  общения; рассказывать о своих делах, друзьях, свободном времени, будущих планах, сообщить мнение о прочитанном, поделиться впечатлениями,  пояснить  свою точку зрения на факты и события; в области аудирования   полностью понять услышанное; понять основное содержание; извлечь необходимую информацию из прослушанного текста; в области чтения полностью понять прочитанное; понять основное содержание прочитанного текста; извлечь необходимую информацию из прочитанного текста; в области письма писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы; правильно заполнять формуляры и анкеты; писать заявление о приёме на работу, автобиографию в краткой и развёрнутой форме; писать личное и деловое письмо с соблюдением правил письменного речевого этикета; 42 писать поздравление, приглашение. 5. Учебно­методическое обеспечение. Самара Г., Катаев С. Здравствуй, Германия! Книга­дайджест для чтения на немецком языке в старших классах средних школ, лицеев, гимназий, 9­ 10 классов школ с углубленным изучением немецкого языка на 1­2 курсах неязыковых вузов.­ М.: РОЛЬФ, 2001.­298с. Голубев А.П., Смирнова И.Б. Немецкий язык. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. – М.: Айрис пресс, 2006. – 254 с. Митаенко А. Основные темы по немецкому языку. 80 тем для подготовки к экзамену. – М.: Айрис пресс, 2004. – 167 с. Подгорная Л.И. Германия. Пособие по страноведению. – Санкт­Петербург: Издательство КАРО, 2008. – 490 с. Боброва О.И.,  Васильева С.С. Олимпиадные задания по немецкому языку 8­11 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 100с. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. – Санкт­Петербург: Издательский Дом «МиМ», 1998. – 151 с. Власова З.А. Открытые уроки по немецкому языку. – Волгоград: Издательство «Экстремум», 2006. – 192 с. Власова З.А. Нестандартые уроки по немецкому языку. – Волгоград: Издательско­торговый дом «Корифей», 2006. – 112 с.. Яншина Г.А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов. – М.: «Московский лицей», 1996. – 95 с. Богданова Н.В., Крячина С.Н. Лексико­грамматические тесты для изучающих немецкий язык. Стандарты начального уровня. – Санкт­Петербург:  Триада, 1997. – 71 с. Яшина Г.А. Темы о Германии: география, история, культура, земли. – М.: Учебный центр «Московский лицей», 1997. – 65 с. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: «Глобус», 2008. – 287 с. Власова З.А. Элективный курс «Немецкая литература» 10­11 классы. – Волгоград: Издательство «Экстремум», 2007. – 168 с. Тормасова Г.И., Щеглова Г.В. Немецкая лексика. Правильный выбор слова. Справочник с упражнениями и ключами для интересующихся немецким  языком. – М.: «Аквариум», 1997. – 126 с. Константинова С.И. Немецкий язык. Тексты для чтения и понимания. ­ М.: «Аквариум», 1997. – 127 с. Кондакова Е.А. Немецкие глаголы. 456 упражнений для школьников с грамматическими пояснениями. – М.: «Лист­Нью», 2001. – 448 с. Глазкова Т.Ю. Немецкий клуб. Короткие рассказы. – М.: Айрис­пресс, 2006. – 160 с. Кукса А.Л.  Как сдать ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов. – Ростов­н/Д: Издательство «Феникс», 2003. – 288 с. Пробст Аннелизе Сказки из Тюрингии. ­  М.: Айрис­пресс, 2006. – 128 с. Лемякина О.В. Немецкий язык. 11 класс. Практическая грамматика в тестах и упражнениях с ответами. – Волгоград: Учитель, 2007. – 184 с. Сеничева Л.В. Немецкий язык. Книга для чтения. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 159 с. Немецкий журнал «Der Weg» для изучающих немецкий язык. Deutschland.   Мытковская С.Г. Немецкий язык. 9­11 классы. Материалы к урокам. ­ Волгоград: Учитель, 2008. – 111 с. 43 Вербицкая М.В., Епихина Н.М. Сборник экзаменационных заданий. ЕГЭ 2009. – М.: Эксмо, 2009.­ 384с. Строкна Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. – М.: Рольф, Айрис­пресс, 1998. – 224 с. Горбачевская С.И., Козьмин О.Г., Здравствуй, Австрия! Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1997. – 112 с. Дембицкая Е.Т. Тиль Уленшпигель. Книга для самостоятельного чтения на немецком языке. – Мн.: ИКО «Галаксиас», 1998. – 64 с. Зегерс А. Транзит. Книга для чтения на немецком языке для студентов пединститутов. – Ленинград: «Просвещение», 1870. – 1999 с. Сущинский И.И. Местоимения в современном немецком языке. – М.: «Лист»,1998. – 192 с. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. – М.: ЧеРо, 1997, ­ 336 с. Дмитриева Е.И., Алексанова Л.А. Готовимся к экзаменам по немецкому языку. – М.: «Просвещение», 1998. – 269 с. Дмитриева Ю.М., Иванова Т.В. Вступительный экзамен по немецкому языку. Программа для поступающих в ВУЗы. – М.: Компания «Евразийский  регион», 1998. – 134 с. Дьчкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 10­11 классы. М.: Дрофа, 2000. – 96 с. Радченко О.А., Иванов М.А. Тесты. Немецкий язык. 10­11 классы. М.: Дрофа, 2002. – 192 с. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 10 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 158 с. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 11 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 158 с. Сухова Т.П. Внеклассные мероприятия по немецкому языку. – Волгоград: Издательство «Экстремум», 2005. – 128 с. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д. Справочник по грамматике немецкого языка. М.: «Просвещение», 1989. – 304 с.Радченко О.А., Иванов М.А. 130  основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа, 2000. – 288 с. Немецко­русские и русско­немецкие словари. Учебник немецкого языка для общеобразовательных учреждений « Первые шаги» для 2  класса. Авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичёва.  Москва. «Просвещение». 2004. Бим И.Л. Книга для учителя «Lehrerhandbuch» М.: Просвещение,  2003.­104с. Аудиокассеты. 5. Ресурсное обеспечение. Персональный компьютер. Проектор. Экран.  (CD/ DVD) Немецкий язык на раз­два­три. Шесть методов обучения. Три уровня подготовки. Тематические словари. Правописание 50000 слов. – М.: Компания «Бука». 2007. 44 Немецкий язык. Распознавание речи. Интерактивные диалоги. Индивидуальные настройки. – М.: «Новый Диск». 2007. Немецкий язык. Учимся вместе. В помощь учителю. Темы с переводом. Теоретический курс. Практические задания. Словари. – Волгоград:  Издательство «Учитель». 2008. Учите слова. Немецкий. – М.: «Новый Диск». 2007. Немецкий. Уровень продвинутый. – М.: «Новый Диск». 2005. Gold Bibliothek. Немецкий язык в 3 приёма. Интерактивный курс обучения. – М.: «Эликтан». 2003. Der Weg. Великий храм России. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD Московский модерн. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD Пушкинская Москва. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD Жили­были москвичи. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD Знаменитые московские особняки. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD ЕГЭ 2009. Тексты для аудирования. М.: ФИПИ ООО «Издательство «Эксмо». 2008 45

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017