Рабочая программа
Иностранный язык
11 класс
(общеобразовательное обучение)
Составитель: учитель немецкого языка
Колмакова Ольга Алексеевна
1 Ι
. Пояснительная записка.
Количество недельных часов – 3
Количество часов в год 105
Уровень рабочей программы базовый
Классификация рабочей программы типовой
1. Цели рабочей программы:
интеграция филологогуманитарной, социальногуманитарной, естественнонаучной, художественноэстетической, технологической
областей школьных знаний; организация обучению немецкому языку как процесса межкультурной коммуникации; сотрудничество учителя и
ученика как равноправных участников образовательного процесса; коллективное сотворчество в разных видах коммуникативной и познавательной
деятельности; интерактивные формы обучения; самостоятельность действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных
знаний, практических умений межличностного общения;
развитие речевой компетенции в рамках общеобразовательного курса (расширение предметного содержания речи применительно к
социальнобытовой, учебнотрудовой и социальнокультурной сферам общения; развитие всех видов иноязычной речевой деятельности).
Задачи рабочей программы:
обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
развитие коммуникативноречевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: обучения осмысленному
восприятию ценностнозначимой информации из области молодёжной культуры; формирование сознательного подхода к овладению речевыми и
языковыми средствами общения; организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых
явлений; целенаправленного формирования ценностноориентациооных представлений о национальнокультурной среде зарубежных сверстников;
сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
2. Нормативноправовые документы.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
2 Федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.032004 «Об утверждении базисного плана и примерных планов
для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказа Министерства образования Российской Федерации №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004»;
Приказа Министерства образования Российской Федерации №889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин
2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской
Федерации от 18.07.2002 №2783;
Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области,
утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области №547 от 10.08.2004;
Приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 30.08.2013 года №840 «О внесении изменений в приказ
департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих
государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего (полного) образования;
Приказ Министерства образования №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный
год»;
Устава школы;
Образовательной программы на 20142015 учебный год;
Программы развития на 20112015 учебный год;
Рабочих программ предметной линии учебников И.Л.Бим, 1011 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим,
Л.И.Рыжова.М.:Просвещение, 2011.120с.)
3 3.Место предмета «Немецкий язык» в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе на изучение немецкого
языка выделяется 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю, 34 учебные недели).
Иностранный язык входит в общеобразовательную область „Филология”. Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников,
совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета „Иностранный язык” как общеобразовательной учебной
дисциплины.
Основное назначение предмета „Иностранный язык” состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности
осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык
способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования
школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему
речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ
филологического образования школьников.
Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к
обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Программнометодическое обеспечение реализации курса «Немецкий язык» составляет книга «Программы образовательных учреждений:
Немецкий язык. 1011 классы» ( М.: Просвещение, 2011). УМК: «Шаги. Немецкий язык». М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена на основе Федерального стандарта 2004 года, Примерной программы общеобразовательных учреждений
(Немецкий язык 1011 классы) 2011 года. (автоы:И.Л.Бим, М.А.Лытаева ), допущенной Министерством образования РФ.
Основной характеристикой данной программы является её коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения
на функциональноситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к
коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объём высказываний увеличивается,
учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.
4 4. Формы обучения и контроля: традиционные уроки, проверочная работа, тестовая работа, диктант, зачет, проект.
5. Виды и формы контроля:
Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.
Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
6. Учебнометодический комплект для обучающегося:
И.Л.Бим, М.А.Лытаева учебник немецкого языка для 11 класса «Deutsch» М.: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь на печатной основе: Arbeitsheft .
Аудиокассеты.
7. Адресность: учащиеся 1617 лет ( группа здоровья).
Ι
5 ΙΙ
. Содержание учебного курса.
1. Описание содержания.
Предметное содержание речи.
Социальнобытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в
доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с
друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социальнокультурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по
интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование
и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научнотехнический прогресс.
Учебнотрудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей
сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при
выборе профессии в современном мире.
Речевые умения.
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогахпобуждениях к действию, диалогах
обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в
тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
6 Объем диалогов – до 67 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 1215 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также
содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле и радиопередач в рамках
изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научнопопулярных,
художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной
литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
7 предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинноследственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком
языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая
свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные уменияСовершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики,
шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного
содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебнопознавательные уменияДальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую,
ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять
нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный
перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социальнобытовой, социальнокультурной и учебнотрудовой
сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет
поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них,
возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;
этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
8 необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя
уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь
зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и нвыки.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение
учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексикограмматический
минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного
произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмикоинтонационных навыков оформления различных типов
предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 29 или в 59 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических
единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на
основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, репликклише речевого этикета,
характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативноориентированная
систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов
предложения. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их
союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
9 Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).
Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а
также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний
типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах
выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и
наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте
для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
10 2. Учебно тематичекий план.
Количество часов
в т.ч. на формы обучения и
контроля
№
п\п
Наименование тем
1
Начинаем с летних воспоминаний.
(Повторение)
2 Повседневная жизнь молодежи
3
4
в Германии и в России.
Театральное искусство и
киноискусство. Как они
обогащают нашу жизнь?
Научнотехнический прогресс. Что
он нам принес? Природные
катастрофы
его
следствием?
являются
о
г
е
с
в
4
25
25
24
5 Мир в будущем. Что ждет нас в
27
будущем?
Итого: 105 5
11
1
1
1
1
1
й
ы
н
р
а
в
о
т
л
с
С
е
т т
н
а
т
к
и
д
р
/
к
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4 3. Календарнотематическое планирование. 11 класс
Дата
(план)
Дата
(факт)
№
урок
а
1
1.09
15.09
Учебная
ситуация и
коммуникативн
ые задачи
Летние
каникулы
российских и
немецких
школьников.
№
блока и
названи
е блока
Начина
ем с
летних
воспом
инаний.
(Повто
рение)
2
3
2.09
16.09
3.09
17.09
Впечатления
учащихся.о
каникулах.
Что делают
учащиеся в
свободное
время?
Лексика
Грамматика
Говорение
Чтение
Аудирование Письмо Вид
контроля
Der Grundkurs, der
Leistungskurs, der
Schulabgänger, die
Bewertung, die
Klausur, die
Zulassung, das
Wahlfach, bewerten,
im
Dutchschnitt/durchsch
nittlich, das
Einkommen, die
aufladekarte fürs
Handy, der Lohn, das
Gehalt
Понимать на
слух
необходимую
информацию
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
Sie wünschen? Ich
hätte gern…
Wünschen Sie noch
etwas? Das Leder, die
12
Уметь
рассказать о
свободном
времени
Уметь
письмен
но
рассказ Lederwaren
4
5
8.09
20.09
ж
9.09
22.09
6
10.09
23.09
Повсед
невная
жизнь
молоде
жи в
Герман
ии и в
России.
7
15.09
24.09
К/р по теме
«Свободное
воемя».
Из чего состоит
повседневная
жизнь?
Старшая
ступень
обучения в
школах России
и Германии:
какие
существуют
отличия?
Как учащиеся
готовятся дома
к занятиям и
контрольным
ать о
свободн
ом
времени
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
с/д
Уметь
напи
сать о
стар
шей
ступе
ни
обучен
ия в
школе
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию
Разница в
употреблении
союзов als
wenn; wasdass
damit.
Повторение
инфинитивного
оборота um…
zu+
Infinitiv
13
Уметь
выражать
своё
отношение к
прочитанно
му
Уметь
рассказать о
старшей
ступени
обучения в
школе
Составить
рассказ с
опорой на
ключевые 8
9
16.09
27.09.
ж
17.09
29.09
10
22.09
30.09
11
23.09
1.10
12
24.09
6.10
работам?
Помощь
родителям по
хозяйству.
Есть ли у
школьников
домашние
обязанности,
если есть, то
какие?
С какими
проблемами
сталкиваются
школьники при
проведении
свободного
времени.
Карманные
деньги, как их
можно
расходовать?
Как можно
заработать
карманные
деньги?
слова
Понимать на
слух основное
содержание
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
Уметь
высказать
своё мнение,
используя
лексику
урока
Понимать на
слух основное
содержание
текста
тест
Уметь
находить при
чтении
нужную
Понимать при
прослушива
нии нужную
информацию
14 13
29.09
7.10
14
30.09
8.10
15
1.10
11.10
ж
16
6.10
13.10
17
18
7.10
14.10
8.10
15.10
Семейный
бюджет, из чего
он
складывается?
Увлечения
школьников, в
частности
компьютером.
Крупный
универсальный
магазин.
Покупки в
магазине.
Как вы
проводите
выходные дни?
Часто ли вы
проводите
Уметь
использоват
ь лексику в
речи
Уметь
высказать
своё мнение
информацию
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
Уметь
высказать
своё мнение
Уметь
находить при
чтении
нужную
информацию
Уметь
употреб
лять
ЛЕ по
теме
Понимать
различные
тексты на
слух
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию
с/д
Уметь
высказа
ть
письмен
но своё
мнение
Уметь
находить при
Понимать
различные
тест
15 чтении
нужную
информацию
тексты на
слух с
последующим
выполнением
заданий
Уметь
высказать
своё мнение
с/д
Уметь
высказать
своё мнение
к
прочитанно
му
Уметь
находить при
чтении
нужную
информацию
Понимать при
прослушива
нии нужную
информацию
19
13.10
20.10
20
14.10
21.10
21
15.10
22.10
22
20.10
27.10
23
21.10
28.10
24
22.10
29.10
выходные в
кругу семьи?
Грамматика.
Разница в
употреблении
союзов.
Грамматика.
Разница в
употреблении
союзов.
К/р по теме
«Повседневна
я жизнь
молодежи в
Германии и в
России».
Грамматика.
Повторение
инфинитивного
оборота.
Грамматика.
Повторение
инфинитивного
оборота.
Составляем
коллаж
16 25
27.10
10.11
26
27
28.10
11.14
29.10
14.11
28
10.11
17.11
29
11.11
18.11
«Повседневная
жизнь
молодежи».
Компьютер
помогает в
учебе и
развлекает.
Какие
отрицательные
моменты
существуют?
Составление
опроса «Мои
будни».
Составление
тематического
диалога с
опорой на
диалогобразец.
Составление
анкеты.
Правильное
оформление
личного
письма.
Понимать на
слух
необходимую
информацию
Уметь
выска
зать
своё
мнение
пись
менно
Уметь
использо
вать лексику
в речи по
теме
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
Уметь
составить
анкету
Уметь
состави
ть
анкету
пись
менно
Уметь
напи
сать
личное
Понимать на
слух
необходимую
информацию
17 30
14.11
21.11
31
17.11
24.11
32
18.11
25.11
33
21.11
28.11
34
24.11
1.12
Театра
льное
искусс
тво и
киноис
кусств
о. Как
они
обогащ
ают
нашу
жизнь?
Жанры
театрального
искусства и
искусства кино.
Жанры
театрального
искусства и
искусства кино.
История
возникновения
театрального
искусства.
История
возникновения
театрального
искусства.
Развитие театра
в Германии.
Satzreihe
(сложносочи
ненное
предложение)
Die Aufführung, die
Veranstaltung, die
Vorstellung, die
Bühne, uraufführen,
die Inszenierung, der
Spielplan, im
Spielplan stehen, das
Theaterstück, der
Anhänger, unter der
Leitung, das
Repertoire, der Preis,
das Filmfestspiel, die
Vervilmung
Der Zuschauerraum,
der Vorhang, das
Parkett, der Rang, die
Premiere
Уметь
использо
вать лексику
в речи темы
Уметь
находить при
чтении
нужную
информацию
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию
письмо
тест
Уметь
употреб
лять
местои
мённые
наречия
.
Sich verabreden mit j
m, etwas bevorzugen,
etwas besorgen, Wie
18
Уметь
находить при
чтении 35
25.11
2.12
Развитие театра
в Германии.
wäre es mit…?
нужную
информацию
36
37
28.11
5.12
1.12
8.12
38
2.12
9.12
39
40
5.12
12.12
8.12
15.12
Бертольд
Брехт и его
театр.
Бертольд
Брехт и его
театр.
Знаменитые
актеры
мирового кино.
Знаменитые
актеры
мирового кино.
История
киноискусства
в Германии
Понимать на
слух
необходимую
информацию
Уметь
высказа
ть своё
мнение
письмен
но
с/д
Уметь
использоват
ь лексику в
речи
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию
Уметь
высказа
ть своё
мнение
письмен
но
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
тест
19 41
9.12
16.12
42
12.12
19.12
43
15.12
22.12
после Второй
мировой войны.
История
киноискусства
в Германии
после Второй
мировой войны.
К/р за 2
четверть по
теме
«Театральное
и
киноискусств
о. Парные
союзы».
Характеристик
а известных
режиссеров и
актеров.
44
16.12
23.12
45
19.12
26.12
Характеристик
а известных
режиссеров и
актеров.
Как пригласить
на спектакль
20
Уметь
использоват
ь лексику в
речи
Понимать на
слух
необходимую
информацию
Уметь
высказа
ть своё
мнение
письмен
но
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку Уметь
сравнивать и
обсуждать
факты
Уметь
находить при
чтении
нужную
информацию
Уметь
высказа
ть своё
мнение
письмен
но
к\р
с/д
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию
46
22.12
13.01
47
48
23.12
15.01
26.12
16.01
49
13.01
20.01
или в кино?
Отношение к
фильму или
спектаклю.
Отношение к
фильму или
спектаклю.
Каким может
быть фильм
или спектакль?
История науки
и техники.
Научно
технич
еский
прогре
сс. Что
он нам
принес
?
Приро
дные
катаст
рофы
являют
ся его
следст
вием?
21 50
51
52
53
15.01
22.01
16.01
23.01
20.01
27.01
22.01
29.01
История науки
и техники.
Кто такой
«ученый», чем
он занимается?
Кто такой
«ученый», чем
он занимается?
Всемирно
известные
ученые.
54
23.01
30.01
55
27.01
3.02
Всемирно
известные
ученые.
Всемирно
известные
ученые.
Понимать на
слух
необходимую
информацию
Уметь
высказа
ть своё
мнение
письмен
но
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
Уметь
сравнивать и
обсуждать
факты
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию
тест
Die Gesetzmäßigkeit,
erforschen, entdecken,
erfinden, erarbeiten,
begründen, negative
Folgen, die
Errungenschaft, die
Verhaltensnormen, die
Menschenrechte, das
Netz, der Rohstoff,
Придаточные
следствия
(Konsekutiv
sätze) и
придаточные
уступительные
(Konzessivsätze
)
22 56
57
29.01
5.02
30.01
6.02
58
3.02
10.02
Всемирно
известные
ученые.
Научно
технический
прогресс, что
он нам дал?
Научно
технический
прогресс, что
он нам дал?
wirken, wirksam
Verursachen, das
Erdbeden, die
Überscgwemmung, der
Ausbruch eines
Vulkans (der
Vulkanausbruch), der
Abgang einer Lawine,
(Abgang von
Lawinen), der
Einschlag des
Meteoriten
(Meteoriteneinschlag),
die Wüstenbildung,
das Ozonloch, der
Hurrikan, der Taifun,
der Tsunami, die
Dürre, der
Regenmangel, der
Waldbrand
Уметь
находить при
чтении
нужную
информацию
Понимать на
слух
необходимую
информацию
Уметь
выполн
ять
письмен
но
граммат
и
ческие
задания
59
5.02
12.02
Открытия XXI
века. Какие
они?
Уметь
сравнивать и
обсуждать
факты
23
с/д 60
61
6.02
13.02
10.02
17.02
62
12.02
19.02
63
13.02
20.02
64
17.02
24.02
Открытия XXI
века. Какие
они?
Открытия XXI
века. Какие
они?
Известные
изобретатели и
путешественни
ки.
Известные
изобретатели и
путешественни
ки.
Известные
изобретатели и
путешественни
ки.
Bedrohen, die
Naturerscheinung,
heimsuchen, die Küste
65
19.02
26.02
Германия 19
векастрана
поэтов и
24
Уметь
находить при
чтении
нужную
информацию
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию
Понимать на
слух
необходимую
информацию
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
Уметь
высказа
ть своё
мнение
письмен
но
Уметь
выполн
ять
письмен
но
грамм
мати
ческие
задания 66
20.02
27.02
67
24.02
3.03
68
26.02
5.03
69
27.02
6.03
70
3.03
10.03
71
5.03
12.03
мыслителей.
Почему?
Германия 19
векастрана
поэтов и
мыслителей.
Почему?
Природные
катастрофы.
Извержение
вулканов.
Природные
катастрофы.
Землетрясени
е.
Природные
катастрофы.
Наводнение.
Природные
катастрофы.
Цунами.
Грамматика.
Придаточные
предложения
следствия и
Уметь
сравнивать и
обсуждать
факты
Уметь
находить при
чтении
нужную
информацию
Понимать на
слух
необходимую
информацию
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию
Уметь
выполн
ять
письмен
но
граммат
и
ческие
задания
тест
Уметь
употреблять
сослагатель
ное
наклонение
25 72
6.03
13.03
73
10.03
17.03
74
12.03
19.03
75
13.03
20.03
уступительные.
К/р по теме
Научно
технический
прогресс. Что
он нам
принес?
Грамматика.
Придаточные
предложения
следствия и
придаточные
уступительные.
Грамматика.
Придаточные
предложения
следствия и
придаточные
уступительные.
Природные
катаклизмы,
вызванные
естественными
причинами
(развитие
Земли,
атмосферные
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
Уметь
выпол
нять
письмен
но грам
мати
ческие
задания
с/д
Уметь
находить при
чтении
нужную
информацию
Понимать на
слух
необходимую
информацию
26 76
17.03
1.04
77
19.03
2.04
78
20.03
7.04
79
1.04
8.04
явления).
Природные
катаклизмы,
вызванные
естественными
причинами
(развитие
Земли,
атмосферные
явления).
Вклад в науку
немецких и
российских
ученых.
Круглый стол.
Обсуждаем
тему: «Какие
экологические
проблемы
актуальны для
Европы?»
Написание
сочинения в
форме
рассуждения на
тему
«Проблемы
экологии».
Уметь
рассказать о
проблемах
окружающей
среды
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию
Уметь
выполн
ять
письмен
но грам
мати
ческие
задания
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
27 Мир в
буду
щем.
Что
ждет
нас в
буду
щем?
80
2.04
9.04
81
7.04
14.04
82
8.04
15.04
83
9.04
16.04
Какие
противоречия
между
человеком и
природой
возникают изза
научно
технического
прогресса?
Какие
противоречия
между
человеком и
природой
возникают изза
научно
технического
прогресса?
Какие
проблемы
вызывают
противоречия
между
человеком и
природой?
Какие
проблемы
вызывают
противоречия
между
человеком и
природой?
Die Anforderung, das
Paradies, der
Wasserstoff, die Kräfte
einsetzen, fliehen, die
Versorgung, das
Nahrungsmittel, die
medizinische
Betreuung, zu etwas
anregen
Понимать на
слух
необходимую
информацию
тест
Уметь
описать
пробле
мы
окружа
ющей
среды
Уметь
находить при
чтении
нужную
информацию
Понимать при
прослушива
нии нужную
информацию
28 84
14.04
21.04
85
15.04
22.04
86
87
16.04
23.04
21.04
28.04
Какие
варианты
решения
проблем
цивилизации
предлагает
наука?
Какие
варианты
решения
проблем
цивилизации
предлагает
наука?
Что ждет нас в
будущем?
Какими
качествами
должен
обладать
человек
будущего?
Die moralische Werte:
Treue, Ehrlichkeit,
Zuverlässigkeit, viel
Kraft einsetzen
Уметь
выразить
предположе
ние
Понимать при
прослушива
нии нужную
информацию
Читать текст,
понимать
содержание,
составлять
план, задавать
вопросы,
находить
главные
аргументы,
давать свою
оценку
Уметь
находить при
чтении
нужную
информацию
Понимать на
слух
необходимую
информацию
Уметь
описать
парк,
заповед
ник
Sich für die praktische
Ausbildung (ode rein
Studium) entscheiden,
sich mit etwas
Wichtigem
beschätigen, neben
praktischer Arbeit eine
Ausbildung
bekommen, kreativ
arbeiten, Abitur
machen (Reifezeugnis
bekommen), eine
29 88
22.04
29.04
89
23.04
30.04
90
28.04
5.05
91
29.04
6.05
Какими
качествами
должен
обладать
человек
будущего?
Как вы
представляете
себе мир в
будущем?
Какими
качествами
должен
обладать
человек, чтобы
реализоваться в
мире будущего
и комфортно в
нем
существовать?
Какими
качествами
должен
обладать
Bewerbung schreiben,
gute Chancen für einen
passenden Arbeitsplatz
bekommen, moralische
Werte respektieren,
Karriere machen, alle
Kräfte einsetzen, um
… .
30
Понимать при
прослушивани
и нужную
информацию человек, чтобы
реализоваться в
мире будущего
и комфортно в
нем
существовать?
Планы на
будущее после
окончания
школы.
Планы на
будущее после
окончания
школы.
Выбор
профессии.
Какие качества
важны для
выбранной
профессии?
Грамматика.
Придаточные
предложения с
союзом.
Какие
профессии
выбирают
сверстники из
Германии?
К/р за 2
полугодие.
92
30.04
7.05
93
5.05
12.05
94
95
6.05
7.05
13.05
14.05
96
12.05
16.05
ж
97
13.05
19.05
98
14.05
20.05
31 99
19.05
21.05
100
20.05
101
21.05
102
Как влияет
хобби на выбор
профессии?
Какие новые
направления
предлагают
своим
абитуриентам
университеты
Германии?
Составление
автобиографии
и резюме по
образцу.
Резервный
урок.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе
оценочной лексики, репликклише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенноличные формы глагола, формы
условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого
языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и
социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о
32 себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого
этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны
и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать
основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические – используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки
из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных
целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
5. Учебнометодическое обеспечение.
1. Голубев А.П., Смирнова И.Б. Немецкий язык. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. – М.: Айрис пресс, 2006. – 254 с.
2. Митаенко А. Основные темы по немецкому языку. 80 тем для подготовки к экзамену. – М.: Айрис пресс, 2004. – 167 с.
3. Подгорная Л.И. Германия. Пособие по страноведению. – СанктПетербург: Издательство КАРО, 2008. – 490 с.
4. Боброва О.И., Васильева С.С. Олимпиадные задания по немецкому языку 811 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 100с.
5. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. – СанктПетербург: Издательский Дом «МиМ», 1998. – 151 с.
6. Власова З.А. Открытые уроки по немецкому языку. – Волгоград: Издательство «Экстремум», 2006. – 192 с.
33 7. Власова З.А. Нестандартые уроки по немецкому языку. – Волгоград: Издательскоторговый дом «Корифей», 2006. – 112 с..
8. Яншина Г.А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов. – М.: «Московский лицей», 1996. – 95 с.
9. Богданова Н.В., Крячина С.Н. Лексикограмматические тесты для изучающих немецкий язык. Стандарты начального уровня. – Санкт
Петербург: Триада, 1997. – 71 с.
10. Яшина Г.А. Темы о Германии: география, история, культура, земли. – М.: Учебный центр «Московский лицей», 1997. – 65 с.
11. Власова З.А. Элективный курс «Немецкая литература» 1011 классы. – Волгоград: Издательство «Экстремум», 2007. – 168 с.
12. Тормасова Г.И., Щеглова Г.В. Немецкая лексика. Правильный выбор слова. Справочник с упражнениями и ключами для интересующихся
немецким языком. – М.: «Аквариум», 1997. – 126 с.
13. Власова З.А. Предметная неделя немецкого языка в школе. Волгоград: Издательскоторговый дом «Корифей», 2006. – 112 с.
14. Константинова С.И. Немецкий язык. Тексты для чтения и понимания. М.: «Аквариум», 1997. – 127 с.
15. Кондакова Е.А. Немецкие глаголы. 456 упражнений для школьников с грамматическими пояснениями. – М.: «ЛистНью», 2001. – 448 с.
16. Глазкова Т.Ю. Немецкий клуб. Короткие рассказы. – М.: Айриспресс, 2006. – 160 с.
17. Кукса А.Л. Как сдать ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов. – Ростовн/Д: Издательство «Феникс», 2003. – 288 с.
18. Пробст Аннелизе Сказки из Тюрингии. М.: Айриспресс, 2006. – 128 с.
19. Лемякина О.В. Немецкий язык. 11 класс. Практическая грамматика в тестах и упражнениях. – Волгоград: Учитель, 2007. – 184 с.
20. Немецкий журнал «Der Weg» для изучающих немецкий язык. Deutschland.
21. Мытковская С.Г. Немецкий язык. 911 классы. Материалы к урокам. Волгоград: Учитель, 2008. – 111 с.
22. Вербицкая М.В., Епихина Н.М. Сборник экзаменационных заданий. ЕГЭ 2009. – М.: Эксмо, 2009. 384с.
23. Строкна Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. – М.: Рольф, Айриспресс, 1998. – 224 с.
24. Горбачевская С.И., Козьмин О.Г., Здравствуй, Австрия! Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1997. – 112 с.
25. Сущинский И.И. Местоимения в современном немецком языке. – М.: «Лист»,1998. – 192 с.
26. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. – М.: ЧеРо, 1997, 336 с.
27. Дмитриева Е.И., Алексанова Л.А. Готовимся к экзаменам по немецкому языку. – М.: «Просвещение», 1998. – 269 с.
28. Дмитриева Ю.М., Иванова Т.В. Вступительный экзамен по немецкому языку. Программа для поступающих в ВУЗы. – М.: Компания
«Евразийский регион», 1998. – 134 с.
29. Дьчкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 1011 классы. М.: Дрофа, 2000. – 96 с.
30. Радченко О.А., Иванов М.А. Тесты. Немецкий язык. 1011 классы. М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
31. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 10 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 158 с.
32. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 11 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 158 с.
34 33. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д. Справочник по грамматике немецкого языка. М.: «Просвещение», 1989. – 304 с.Радченко О.А., Иванов М.А.
130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа, 2000. – 288 с.
34. Немецкорусские и руссконемецкие словари.
35. Учебник немецкого языка для общеобразовательных учреждений « Первые шаги» для 2 класса. Авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова,
Л.М.Фомичёва. Москва. «Просвещение». 2004.
36. Бим И.Л. Книга для учителя «Lehrerhandbuch» М.: Просвещение, 2003.104с.
37. Аудиокассеты.
6. Ресурсное обеспечение.
Персональный компьютер.
Проектор.
Экран.
(CD/ DVD)
1. Немецкий язык. Распознавание речи. Интерактивные диалоги. Индивидуальные настройки. – М.: «Новый Диск». 2007.
2. Немецкий язык. Учимся вместе. В помощь учителю. Темы с переводом. Теоретический курс. Практические задания. Словари. – Волгоград:
Издательство «Учитель». 2008.
3. Учите слова. Немецкий. – М.: «Новый Диск». 2007.
4. Учите немецкий. Уровень для продолжающих. – М.: «Новый Диск». 2007.
5. Немецкий. Уровень продвинутый. – М.: «Новый Диск». 2005.
6. Gold Bibliothek.
7. Немецкий язык в 3 приёма. Интерактивный курс обучения. – М.: «Эликтан». 2003.
8. Der Weg.
9. Великий храм России. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD
10. Московский модерн. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD
11. Пушкинская Москва. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD
12. Жилибыли москвичи. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD
13. Знаменитые московские особняки. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD
14. ЕГЭ 2009. Тексты для аудирования. М.: ФИПИ ООО «Издательство «Эксмо». 2008
35
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.