Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Оценка 5

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Оценка 5
Образовательные программы
doc
немецкий язык
2 кл—11 кл
16.04.2017
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
11класс Рабочая программа по нем.яз 2015-2016.doc
Рабочая программа Иностранный  язык  11 класс (общеобразовательное обучение) Составитель: учитель немецкого языка Колмакова Ольга Алексеевна 1 Ι . Пояснительная записка. Количество недельных часов – 3  Количество часов в год  ­ 105 Уровень рабочей программы ­ базовый Классификация рабочей программы ­ типовой 1. Цели рабочей программы: ­ интеграция филолого­гуманитарной, социально­гуманитарной, естественно­научной, художественно­эстетической, технологической  областей школьных знаний; организация обучению немецкому языку как процесса межкультурной коммуникации; сотрудничество учителя и  ученика как равноправных участников образовательного процесса; коллективное сотворчество в разных видах коммуникативной и познавательной  деятельности; интерактивные формы обучения; самостоятельность действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных  знаний, практических умений межличностного общения; ­ развитие речевой компетенции в рамках общеобразовательного курса (расширение предметного содержания речи применительно к  социально­бытовой, учебно­трудовой и социально­культурной сферам общения; развитие всех видов иноязычной речевой деятельности). Задачи рабочей программы: ­обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения; ­ развитие коммуникативно­речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: обучения осмысленному  восприятию ценностно­значимой информации из области молодёжной культуры; формирование сознательного подхода к овладению речевыми и  языковыми средствами общения; организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений; целенаправленного формирования ценностно­ориентациооных представлений о национально­культурной среде зарубежных сверстников;  сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка. 2. Нормативно­правовые документы.   Данная рабочая программа разработана  на основе  следующих нормативно­правовых документов:  2 ­ Федерального закона от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ­ Приказа Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.032004 «Об утверждении базисного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; ­ Приказа Министерства образования Российской Федерации №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004»; ­ Приказа Министерства образования Российской Федерации №889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004»; ­   Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   №   189   от   29.12.2010   «Об   утверждении   СанПин 2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); ­ Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2783; ­   Программы   введения   предпрофильной   подготовки   и   профильного   обучения   в   образовательных   учреждениях   Воронежской   области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области №547 от 10.08.2004;   ­   Приказа   департамента   образования,   науки   и   молодежной   политики   от   30.08.2013   года   №840   «О   внесении   изменений   в   приказ департамента образования, науки и молодежной  политики  Воронежской области  от 27.07.2012 №760 «Об утверждении  регионального базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Воронежской   области,   реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего (полного) образования; ­ Приказ Министерства образования №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год»; ­ Устава школы; ­ Образовательной программы на 2014­2015 учебный год; ­ Программы развития на 2011­2015 учебный год;  ­ Рабочих программ предметной линии учебников И.Л.Бим, 10­11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.­М.:Просвещение, 2011.­120с.) 3 3.Место  предмета  «Немецкий язык»  в базисном учебном плане. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе на изучение немецкого  языка  выделяется 102 часа (из расчёта 3 учебных часа  в неделю, 34 учебные недели). Иностранный язык входит в общеобразовательную область „Филология”. Язык является важнейшим средством общения, без которого  невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах  коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников,  совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета „Иностранный язык” как общеобразовательной учебной  дисциплины.  Основное назначение предмета „Иностранный язык” состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования  школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,  полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему  речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ  филологического образования школьников. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к  обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания. Программно­методическое обеспечение реализации курса «Немецкий язык» составляет книга «Программы образовательных учреждений:  Немецкий язык. 10­11 классы» ( М.: Просвещение, 2011). УМК: «Шаги. Немецкий язык». М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена на основе Федерального стандарта 2004 года, Примерной программы общеобразовательных учреждений  (Немецкий язык 10­11 классы) 2011 года. (автоы:И.Л.Бим, М.А.Лытаева ), допущенной Министерством образования РФ.  Основной характеристикой данной программы является её коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения  на функционально­ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к  коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объём высказываний увеличивается,  учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. 4 4. Формы обучения и контроля: традиционные уроки,  проверочная работа, тестовая работа, диктант, зачет, проект. 5. Виды и формы контроля: Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный. 6. Учебно­методический комплект для обучающегося: ­ И.Л.Бим, М.А.Лытаева учебник немецкого языка для 11 класса «Deutsch»  М.: Просвещение, 2013. ­ Рабочая тетрадь на печатной основе: Arbeitsheft . ­ Аудиокассеты. 7. Адресность: учащиеся 16­17 лет (  группа здоровья). Ι 5 ΙΙ . Содержание учебного курса. 1. Описание содержания. Предметное содержание речи. Социально­бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в  доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с  друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.  Социально­культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по  интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование  и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно­технический прогресс.  Учебно­трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей  сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при  выборе профессии в современном мире.  Речевые умения. Говорение Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах­расспросах, диалогах­побуждениях к действию, диалогах­ обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в  тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. 6 Объем диалогов – до 6­7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.  Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;  описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12­15 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также  содержание аутентичных аудио­ и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле­ и радиопередач в рамках  изучаемых тем;  выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений:  отделять главную информацию от второстепенной;  выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию. Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно­популярных,  художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной  литературы, несложных публикаций научно­познавательного характера; изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Развитие умений: выделять основные факты;  отделять главную информацию от второстепенной; 7 предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно­следственные связи между фактами; понимать аргументацию;  извлекать необходимую/интересующую информацию;  определять свое отношение к прочитанному. Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком  языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.  Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая  свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.  Компенсаторные уменияСовершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;  прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики,  шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного  содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты. Учебно­познавательные уменияДальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:  использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую,  ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять  нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный  перевод для уточнения понимания текста на немецком языке. Социо­культурные умения  Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально­бытовой, социально­культурной и учебно­трудовой  сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет  поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;  межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них,  возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;  этническом составе и религиозных особенностях стран. Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: 8 необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя  уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь  зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;  формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. Языковые знания и нвыки. В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико­грамматический  минимум базового уровня.  Фонетическая сторона речи Совершенствование слухо­произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного  произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико­интонационных навыков оформления различных типов  предложений. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных во 2­9 или в 5­9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы,  проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических  единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на  основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих  ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик­клише речевого этикета,  характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно­ориентированная  систематизация грамматического материала, изученного в основной школе: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов  предложения. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления. 9 Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).  Систематизация всех временных форм Passiv.  Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а  также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания. Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний  типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen). Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах  выражения модальности. Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных. Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и  наречий, их степеней сравнения.  Систематизация знаний функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте  для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt). 10 2. Учебно­ тематичекий план. Количество часов в т.ч. на формы обучения и контроля № п\п Наименование тем 1 Начинаем с летних воспоминаний. (Повторение) 2 Повседневная жизнь молодежи  3 4 в Германии и в России.  Театральное искусство и  киноискусство. Как они  обогащают нашу жизнь? Научно­технический прогресс. Что он   нам   принес?   Природные катастрофы   его следствием? являются   о г е с в 4 25 25 24 5 Мир   в   будущем.   Что   ждет   нас   в 27 будущем? Итого: 105 5 11 1 1 1 1 1 й ы н р а в о т л с С е т т н а т к и д р / к 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 3. Календарно­тематическое планирование. 11 класс Дата (план) Дата (факт) № урок а 1 1.09 15.09 Учебная ситуация и коммуникативн ые задачи Летние  каникулы  российских и  немецких  школьников. №  блока и  названи е блока Начина ем с  летних  воспом инаний. (Повто рение) 2 3 2.09 16.09 3.09 17.09 Впечатления  учащихся.о  каникулах.  Что делают  учащиеся в  свободное  время? Лексика Грамматика Говорение Чтение Аудирование Письмо Вид контроля Der Grundkurs, der  Leistungskurs, der  Schulabgänger, die  Bewertung, die  Klausur, die  Zulassung, das  Wahlfach, bewerten,  im  Dutchschnitt/durchsch nittlich, das  Einkommen, die  aufladekarte fürs  Handy, der Lohn, das  Gehalt Понимать на  слух  необходимую  информацию Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Sie wünschen? Ich  hätte gern…  Wünschen Sie noch  etwas? Das Leder, die  12 Уметь  рассказать о свободном  времени Уметь  письмен но  рассказ Lederwaren 4 5 8.09 20.09 ж 9.09 22.09 6 10.09 23.09 Повсед невная  жизнь  молоде жи в  Герман ии и в  России. 7 15.09 24.09 К/р по теме  «Свободное  воемя». Из чего состоит повседневная  жизнь? Старшая  ступень  обучения в  школах России  и Германии:  какие  существуют  отличия? Как учащиеся  готовятся дома к занятиям и  контрольным  ать о  свободн ом  времени Понимать при прослушивани и нужную  информацию Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку с/д Уметь  напи сать о  стар шей  ступе ни  обучен ия в  школе Понимать при прослушивани и нужную  информацию Разница в  употреблении  союзов als­ wenn; was­dass­ damit. Повторение  инфинитивного оборота um… zu+ Infinitiv 13 Уметь  выражать  своё  отношение к прочитанно му Уметь  рассказать о старшей  ступени  обучения в  школе Составить  рассказ с  опорой на  ключевые 8 9 16.09 27.09.  ж 17.09 29.09 10 22.09 30.09 11 23.09 1.10 12 24.09 6.10 работам? Помощь  родителям по  хозяйству. Есть ли у  школьников  домашние  обязанности,  если есть, то  какие? С какими  проблемами  сталкиваются  школьники при  проведении  свободного  времени. Карманные  деньги, как их  можно  расходовать? Как можно  заработать  карманные  деньги? слова Понимать на  слух основное содержание Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  высказать  своё мнение, используя  лексику  урока Понимать на  слух основное содержание  текста тест Уметь  находить при  чтении  нужную  Понимать при прослушива­ нии нужную  информацию 14 13 29.09 7.10 14 30.09 8.10 15 1.10 11.10 ж 16 6.10 13.10 17 18 7.10 14.10 8.10 15.10 Семейный  бюджет, из чего он  складывается? Увлечения  школьников, в  частности  компьютером. Крупный  универсальный  магазин. Покупки в  магазине. Как вы  проводите  выходные дни? Часто ли вы  проводите  Уметь  использоват ь лексику в  речи Уметь  высказать  своё мнение информацию Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  высказать  своё мнение Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  употреб ­лять  ЛЕ по  теме Понимать  различные  тексты на  слух Понимать при прослушивани и нужную  информацию с/д Уметь  высказа ть  письмен но своё  мнение Уметь  находить при  Понимать  различные  тест 15 чтении  нужную  информацию тексты на  слух с  последующим выполнением  заданий Уметь  высказать  своё мнение с/д Уметь  высказать  своё мнение  к  прочитанно му Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать при прослушива нии нужную  информацию 19 13.10 20.10 20 14.10 21.10 21 15.10 22.10 22 20.10 27.10 23 21.10 28.10 24 22.10 29.10 выходные в  кругу семьи? Грамматика.  Разница в  употреблении  союзов. Грамматика.  Разница в  употреблении  союзов. К/р по теме  «Повседневна я жизнь  молодежи в  Германии и в  России». Грамматика.  Повторение  инфинитивного оборота. Грамматика.  Повторение  инфинитивного оборота. Составляем  коллаж  16 25 27.10 10.11 26 27 28.10 11.14 29.10 14.11 28 10.11 17.11 29 11.11 18.11 «Повседневная  жизнь  молодежи». Компьютер  помогает в  учебе и  развлекает.  Какие  отрицательные  моменты  существуют? Составление  опроса «Мои  будни». Составление  тематического  диалога с  опорой на  диалог­образец. Составление  анкеты. Правильное  оформление  личного  письма. Понимать на  слух  необходимую  информацию Уметь  выска зать  своё  мнение  пись менно Уметь  использо вать лексику в речи по  теме Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  составить  анкету Уметь  состави ть  анкету  пись менно Уметь  напи сать  личное  Понимать на  слух  необходимую  информацию 17 30 14.11 21.11 31 17.11 24.11 32 18.11 25.11 33 21.11 28.11 34 24.11 1.12 Театра льное  искусс тво и  киноис кусств о. Как  они  обогащ ают  нашу  жизнь? Жанры  театрального  искусства и  искусства кино. Жанры  театрального  искусства и  искусства кино. История  возникновения  театрального  искусства. История  возникновения  театрального  искусства. Развитие театра в Германии. Satzreihe  (сложносочи ненное  предложение) Die Aufführung, die  Veranstaltung, die  Vorstellung, die  Bühne, uraufführen,  die Inszenierung, der  Spielplan, im  Spielplan stehen, das  Theaterstück, der  Anhänger, unter der  Leitung, das  Repertoire, der Preis,  das Filmfestspiel, die  Vervilmung Der Zuschauerraum,  der Vorhang, das  Parkett, der Rang, die  Premiere Уметь  использо вать лексику в речи темы Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать при прослушивани и нужную  информацию письмо тест Уметь  употреб ­лять  местои мён­ные наречия . Sich verabreden mit j­ m, etwas bevorzugen,  etwas besorgen, Wie  18 Уметь  находить при  чтении 35 25.11 2.12 Развитие театра в Германии. wäre es mit…? нужную  информацию 36 37 28.11 5.12 1.12 8.12 38 2.12 9.12 39 40 5.12 12.12 8.12 15.12 Бертольд  Брехт и его  театр. Бертольд  Брехт и его  театр. Знаменитые  актеры  мирового кино. Знаменитые  актеры  мирового кино. История  киноискусства  в Германии  Понимать на  слух  необходимую  информацию Уметь  высказа ть своё  мнение  письмен но с/д Уметь  использоват ь лексику в  речи Понимать при прослушивани и нужную  информацию Уметь  высказа ть своё  мнение  письмен но Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку тест 19 41 9.12 16.12 42 12.12 19.12 43 15.12 22.12 после Второй  мировой войны. История  киноискусства  в Германии  после Второй  мировой войны. К/р за 2  четверть по  теме  «Театральное  и  киноискусств о. Парные  союзы». Характеристик а известных  режиссеров и  актеров. 44 16.12 23.12 45 19.12 26.12 Характеристик а известных  режиссеров и  актеров. Как пригласить на спектакль  20 Уметь  использоват ь лексику в  речи Понимать на  слух  необходимую  информацию Уметь  высказа ть своё  мнение  письмен но Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Уметь  высказа ть своё  мнение  письмен но к\р с/д Понимать при прослушивани и нужную  информацию 46 22.12 13.01 47 48 23.12 15.01 26.12 16.01 49 13.01 20.01 или в кино? Отношение к  фильму или  спектаклю. Отношение к  фильму или  спектаклю. Каким может  быть фильм  или спектакль? История науки  и техники. Научно ­ технич еский  прогре сс. Что он нам  принес ?  Приро дные  катаст рофы  являют ся его  следст вием? 21 50 51 52 53 15.01 22.01 16.01 23.01 20.01 27.01 22.01 29.01 История науки  и техники. Кто такой  «ученый», чем  он занимается? Кто такой  «ученый», чем  он занимается? Всемирно  известные  ученые. 54 23.01 30.01 55 27.01 3.02 Всемирно  известные  ученые. Всемирно  известные  ученые. Понимать на  слух  необходимую  информацию Уметь  высказа ть своё  мнение  письмен но Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Понимать при прослушивани и нужную  информацию тест Die Gesetzmäßigkeit,  erforschen, entdecken,  erfinden, erarbeiten,  begründen, negative  Folgen, die  Errungenschaft, die  Verhaltensnormen, die Menschenrechte, das  Netz, der Rohstoff,  Придаточные  следствия  (Konsekutiv sätze) и  придаточные  уступительные  (Konzessivsätze )  22 56 57 29.01 5.02 30.01 6.02 58 3.02 10.02 Всемирно  известные  ученые. Научно­ технический  прогресс, что  он нам дал? Научно­ технический  прогресс, что  он нам дал? wirken, wirksam Verursachen, das  Erdbeden, die  Überscgwemmung, der Ausbruch eines  Vulkans (der  Vulkanausbruch), der  Abgang einer Lawine,  (Abgang von  Lawinen), der  Einschlag des  Meteoriten  (Meteoriteneinschlag),  die Wüstenbildung,  das Ozonloch, der  Hurrikan, der Taifun,  der Tsunami, die  Dürre, der  Regenmangel, der  Waldbrand Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать на  слух  необходимую  информацию Уметь  выполн ять  письмен но  граммат и­ ческие  задания 59 5.02 12.02 Открытия XXI  века. Какие  они? Уметь  сравнивать и обсуждать  факты 23 с/д 60 61 6.02 13.02 10.02 17.02 62 12.02 19.02 63 13.02 20.02 64 17.02 24.02 Открытия XXI  века. Какие  они? Открытия XXI  века. Какие  они? Известные  изобретатели и  путешественни ки. Известные  изобретатели и  путешественни ки. Известные  изобретатели и  путешественни ки. Bedrohen, die  Naturerscheinung,  heimsuchen, die Küste 65 19.02 26.02 Германия 19  века­страна  поэтов и  24 Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать при прослушивани и нужную  информацию Понимать на  слух  необходимую  информацию Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  высказа ть своё  мнение  письмен но Уметь  выполн ять  письмен но  грамм мати­ ческие  задания 66 20.02 27.02 67 24.02 3.03 68 26.02 5.03 69 27.02 6.03 70 3.03 10.03 71 5.03 12.03 мыслителей.  Почему? Германия 19  века­страна  поэтов и  мыслителей.  Почему? Природные  катастрофы.  Извержение  вулканов. Природные  катастрофы.  Землетрясени е. Природные  катастрофы.  Наводнение. Природные  катастрофы.  Цунами. Грамматика.  Придаточные  предложения  следствия и  Уметь  сравнивать и обсуждать  факты Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать на  слух  необходимую  информацию Понимать при прослушивани и нужную  информацию Уметь  выполн ять  письмен но  граммат и­ ческие  задания тест Уметь  употреблять сослагатель ное  наклонение 25 72 6.03 13.03 73 10.03 17.03 74 12.03 19.03 75 13.03 20.03 уступительные. К/р по теме  Научно­ технический  прогресс. Что  он нам  принес?  Грамматика.  Придаточные  предложения  следствия и  придаточные  уступительные. Грамматика.  Придаточные  предложения  следствия и  придаточные  уступительные. Природные  катаклизмы,  вызванные  естественными  причинами  (развитие  Земли,  атмосферные  Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  выпол нять  письмен но грам мати­ ческие  задания с/д Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать на  слух  необходимую  информацию 26 76 17.03 1.04 77 19.03 2.04 78 20.03 7.04 79 1.04 8.04 явления). Природные  катаклизмы,  вызванные  естественными  причинами  (развитие  Земли,  атмосферные  явления). Вклад в науку  немецких и  российских  ученых.  Круглый стол. Обсуждаем  тему: «Какие  экологические  проблемы  актуальны для  Европы?» Написание  сочинения в  форме  рассуждения на тему  «Проблемы  экологии». Уметь  рассказать о проблемах  окружающей среды Понимать при прослушивани и нужную  информацию Уметь  выполн ять  письмен но грам мати­ ческие  задания Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку 27 Мир в  буду щем.  Что  ждет  нас в  буду щем? 80 2.04 9.04 81 7.04 14.04 82 8.04 15.04 83 9.04 16.04 Какие  противоречия  между  человеком и  природой  возникают из­за научно­ технического  прогресса? Какие  противоречия  между  человеком и  природой  возникают из­за научно­ технического  прогресса? Какие  проблемы  вызывают  противоречия  между  человеком и  природой? Какие  проблемы  вызывают  противоречия  между  человеком и  природой? Die Anforderung, das  Paradies, der  Wasserstoff, die Kräfte einsetzen, fliehen, die  Versorgung, das  Nahrungsmittel, die  medizinische  Betreuung, zu etwas  anregen Понимать на  слух  необходимую  информацию тест Уметь  описать пробле мы  окружа ющей  среды Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать при прослушива нии нужную  информацию 28 84 14.04 21.04 85 15.04 22.04 86 87 16.04 23.04 21.04 28.04 Какие  варианты  решения  проблем  цивилизации  предлагает  наука? Какие  варианты  решения  проблем  цивилизации  предлагает  наука? Что ждет нас в  будущем? Какими  качествами  должен  обладать  человек  будущего? Die moralische Werte:  Treue, Ehrlichkeit,  Zuverlässigkeit, viel  Kraft einsetzen Уметь  выразить  предположе ние Понимать при прослушива нии нужную  информацию Читать текст,  понимать  содержание,  составлять  план, задавать вопросы,  находить  главные  аргументы,  давать свою  оценку Уметь  находить при  чтении  нужную  информацию Понимать на  слух  необходимую  информацию Уметь  описать парк,  заповед ник Sich für die praktische  Ausbildung (ode rein  Studium) entscheiden,  sich mit etwas  Wichtigem  beschätigen, neben  praktischer Arbeit eine Ausbildung  bekommen, kreativ  arbeiten, Abitur  machen (Reifezeugnis  bekommen), eine  29 88 22.04 29.04 89 23.04 30.04 90 28.04 5.05 91 29.04 6.05 Какими  качествами  должен  обладать  человек  будущего? Как вы  представляете  себе мир в  будущем? Какими  качествами  должен  обладать  человек, чтобы  реализоваться в мире будущего  и комфортно в  нем  существовать? Какими  качествами  должен  обладать  Bewerbung schreiben,  gute Chancen für einen passenden Arbeitsplatz bekommen, moralische Werte respektieren,  Karriere machen, alle  Kräfte einsetzen, um  … . 30 Понимать при прослушивани и нужную  информацию человек, чтобы  реализоваться в мире будущего  и комфортно в  нем  существовать? Планы на  будущее после  окончания  школы. Планы на  будущее после  окончания  школы. Выбор  профессии. Какие качества важны для  выбранной  профессии? Грамматика.  Придаточные  предложения с  союзом. Какие  профессии  выбирают  сверстники из  Германии? К/р за 2  полугодие. 92 30.04 7.05 93 5.05 12.05 94 95 6.05 7.05 13.05 14.05 96 12.05 16.05 ж 97 13.05 19.05 98 14.05 20.05 31 99 19.05 21.05 100 20.05 101 21.05 102 Как влияет  хобби на выбор профессии? Какие новые  направления  предлагают  своим  абитуриентам  университеты  Германии? Составление  автобиографии  и резюме по  образцу. Резервный  урок. 4. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать: значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе  оценочной лексики, реплик­клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо­временные, неличные и неопределенно­личные формы глагола, формы  условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого  языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,  взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и  социальным статусом партнера; уметь: говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о  32 себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого  этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны  и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать  основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио­ и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),  публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно­популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных  целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;  ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. 5. Учебно­методическое обеспечение. 1. Голубев А.П., Смирнова И.Б. Немецкий язык. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. – М.: Айрис пресс, 2006. – 254 с. 2. Митаенко А. Основные темы по немецкому языку. 80 тем для подготовки к экзамену. – М.: Айрис пресс, 2004. – 167 с. 3. Подгорная Л.И. Германия. Пособие по страноведению. – Санкт­Петербург: Издательство КАРО, 2008. – 490 с. 4. Боброва О.И.,  Васильева С.С. Олимпиадные задания по немецкому языку 8­11 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 100с. 5. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. – Санкт­Петербург: Издательский Дом «МиМ», 1998. – 151 с. 6. Власова З.А. Открытые уроки по немецкому языку. – Волгоград: Издательство «Экстремум», 2006. – 192 с. 33 7. Власова З.А. Нестандартые уроки по немецкому языку. – Волгоград: Издательско­торговый дом «Корифей», 2006. – 112 с.. 8. Яншина Г.А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов. – М.: «Московский лицей», 1996. – 95 с. 9. Богданова Н.В., Крячина С.Н. Лексико­грамматические тесты для изучающих немецкий язык. Стандарты начального уровня. – Санкт­ Петербург: Триада, 1997. – 71 с. 10. Яшина Г.А. Темы о Германии: география, история, культура, земли. – М.: Учебный центр «Московский лицей», 1997. – 65 с. 11. Власова З.А. Элективный курс «Немецкая литература» 10­11 классы. – Волгоград: Издательство «Экстремум», 2007. – 168 с. 12. Тормасова Г.И., Щеглова Г.В. Немецкая лексика. Правильный выбор слова. Справочник с упражнениями и ключами для интересующихся  немецким языком. – М.: «Аквариум», 1997. – 126 с. 13. Власова З.А. Предметная неделя немецкого языка в школе. ­ Волгоград: Издательско­торговый дом «Корифей», 2006. – 112 с. 14. Константинова С.И. Немецкий язык. Тексты для чтения и понимания. ­ М.: «Аквариум», 1997. – 127 с. 15. Кондакова Е.А. Немецкие глаголы. 456 упражнений для школьников с грамматическими пояснениями. – М.: «Лист­Нью», 2001. – 448 с. 16. Глазкова Т.Ю. Немецкий клуб. Короткие рассказы. – М.: Айрис­пресс, 2006. – 160 с. 17. Кукса А.Л.  Как сдать ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов. – Ростов­н/Д: Издательство «Феникс», 2003. – 288 с. 18. Пробст Аннелизе Сказки из Тюрингии. ­  М.: Айрис­пресс, 2006. – 128 с. 19. Лемякина О.В. Немецкий язык. 11 класс. Практическая грамматика в тестах и упражнениях. – Волгоград: Учитель, 2007. – 184 с. 20. Немецкий журнал «Der Weg» для изучающих немецкий язык. Deutschland.   21. Мытковская С.Г. Немецкий язык. 9­11 классы. Материалы к урокам. ­ Волгоград: Учитель, 2008. – 111 с. 22. Вербицкая М.В., Епихина Н.М. Сборник экзаменационных заданий. ЕГЭ 2009. – М.: Эксмо, 2009.­ 384с. 23. Строкна Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. – М.: Рольф, Айрис­пресс, 1998. – 224 с. 24. Горбачевская С.И., Козьмин О.Г., Здравствуй, Австрия! Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1997. – 112 с. 25. Сущинский И.И. Местоимения в современном немецком языке. – М.: «Лист»,1998. – 192 с. 26. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. – М.: ЧеРо, 1997, ­ 336 с. 27. Дмитриева Е.И., Алексанова Л.А. Готовимся к экзаменам по немецкому языку. – М.: «Просвещение», 1998. – 269 с. 28. Дмитриева Ю.М., Иванова Т.В. Вступительный экзамен по немецкому языку. Программа для поступающих в ВУЗы. – М.: Компания  «Евразийский регион», 1998. – 134 с. 29. Дьчкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 10­11 классы. М.: Дрофа, 2000. – 96 с. 30. Радченко О.А., Иванов М.А. Тесты. Немецкий язык. 10­11 классы. М.: Дрофа, 2002. – 192 с. 31. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 10 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 158 с. 32. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 11 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 158 с. 34 33. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д. Справочник по грамматике немецкого языка. М.: «Просвещение», 1989. – 304 с.Радченко О.А., Иванов М.А.  130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа, 2000. – 288 с. 34. Немецко­русские и русско­немецкие словари. 35. Учебник немецкого языка для общеобразовательных учреждений « Первые шаги» для 2  класса. Авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова,  Л.М.Фомичёва. Москва. «Просвещение». 2004. 36. Бим И.Л. Книга для учителя «Lehrerhandbuch» М.: Просвещение,  2003.­104с. 37. Аудиокассеты. 6. Ресурсное обеспечение. Персональный компьютер. Проектор. Экран.  (CD/ DVD) 1. Немецкий язык. Распознавание речи. Интерактивные диалоги. Индивидуальные настройки. – М.: «Новый Диск». 2007. 2. Немецкий язык. Учимся вместе. В помощь учителю. Темы с переводом. Теоретический курс. Практические задания. Словари. – Волгоград:  Издательство «Учитель». 2008. 3. Учите слова. Немецкий. – М.: «Новый Диск». 2007. 4. Учите немецкий. Уровень для продолжающих. – М.: «Новый Диск». 2007. 5. Немецкий. Уровень продвинутый. – М.: «Новый Диск». 2005. 6. Gold Bibliothek. 7. Немецкий язык в 3 приёма. Интерактивный курс обучения. – М.: «Эликтан». 2003. 8. Der Weg. 9. Великий храм России. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD 10. Московский модерн. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD 11. Пушкинская Москва. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD 12. Жили­были москвичи. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD 13. Знаменитые московские особняки. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD 14. ЕГЭ 2009. Тексты для аудирования. М.: ФИПИ ООО «Издательство «Эксмо». 2008 35

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".

Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017