Рабочая программа
Иностранный язык
9 класс
(общеобразовательное обучение)
Составитель: учитель немецкого языка
Колмакова Ольга Алексеевна I.
Пояснительная записка.
Количество недельных часов – 3
Количество часов в год 105
Уровень рабочей программы базовый
Классификация рабочей программы типовой
1. Цель рабочей программы:
коммуникативная, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устноречевому и опосредованному через книгу – в единстве
всех функций: познавательной, регулятивной, ценностно ориентационной, этикетной.
Задачи рабочей программы:
ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании;
ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на
аналогичные речевые действия, обращённые к нему;
этикета, принятыми в странах изучаемого языка.
ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого;
ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого
2. Нормативноправовые документы.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.032004 «Об утверждении базисного плана и примерных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказа Министерства образования Российской Федерации №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные
приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004»;
Приказа Министерства образования Российской Федерации №889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные
приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в
Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской
Федерации от 18.07.2002 №2783;
Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный
приказом главного управления образования администрации Воронежской области №547 от 10.08.2004;
Приказа департамента образования, науки и молодежной политики от 30.08.2013 года №840 «О внесении изменений в приказ департамента
образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана
и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты
начального общего, основного и среднего (полного) образования;
Приказ Министерства образования №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год»;
Устава школы;
Образовательной программы на 20142015 учебный год;
Программы развития на 20112015 учебный год;
Рабочих программ предметной линии учебников И.Л.Бим, 1011 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим,
Л.И.Рыжова.М.:Просвещение, 2011.120с.)
3.Место предмета «Немецкий язык» в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 9 классе на изучение немецкого
языка выделяется 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю, 35 учебных недель).
Иностранный язык входит в общеобразовательную область „Филология”. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их
филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета „Иностранный язык” как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета „Иностранный язык” состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности
осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,
способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему
речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ
филологического образования школьников.
Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся,
учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Программнометодическое обеспечение реализации курса «Немецкий язык» составляет книга «Программы образовательных учреждений:
Немецкий язык. 59 классы» (И.Л.Бим. М.: просвещение, 2005). Учебник немецкого языка для 9 класса Бим И.Л. «Deutsch. Schritte 5» И.Л. Бим,
Л.И.Рыжова. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена на основе Федерального стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по
иностранному языку (немецкий язык) 2011 года и вышеотмеченной авторской программы И.Л.Бим.
Применительно к данному базовому курсу вносятся, как известно, определённые ограничения в постановку целей. В качестве целевой доминанты
выступает овладение чтением как формой опосредованного общения.
Особенность данного года обучения в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач данного года
обучения – достижение «конечного» (в рамках базового уровня) уровня владения немецким языком. Всё это, а также психологические особенности
школьников во многом определяют структуру и содержание УМК по немецкому языку для 9го класса.
4. Формы организации образовательного процесса: традиционные уроки, проверочная работа, тестовая работа, , диктант, зачет, проект, урок
развития речи.
5. Виды и формы контроля:
Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.
Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
6. Учебнометодический комплект для обучающегося: Бим И.Л. Учебник «Deutsch. Schritte 5» .М.: Просвещение, 2011
Рабочая тетрадь на печатной основе: Arbeitsheft.
Аудиокассета.
7. Адресность: учащиеся 1415 лет (I, II группа здоровья)
II.
Содержание учебного курса
1. Описание содержания.
1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная
школа. Немецкоговорящие страны.
2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen?
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете,
Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры.
Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности.
Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон
доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Die Zukunft beginnt schon jetzt.
Wie steht’s mit
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии.
Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий
Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии
немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О
вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают
члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
По видам речевой деятельности:
Berufswahl?
Говорение:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
1. Способность и готовность варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач
в наиболее распространенных ситуациях общения.
2) Уметь чтолибо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать
комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и
обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к
услышанному от него» и т. д.
3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;
проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,
используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник,
словарь).
Монологическая речь:
1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейнобытовой, учебнотрудовой, социокультурной применительно к своей
стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. чтото охарактеризовать, обосновать.
4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и
характеризовать с опорой на текст.
Аудирование:
Чтение:
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение,
рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на
основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного
содержания текста (ознакомительное чтение).
2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста,
проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных
текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником. 4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами
просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
Письмо:
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
По языковому материалу:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Графика и орфография:
Лексическая сторона речи:
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по
формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматикосемантическому классу слов (существительное,
прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:
способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
веяние моды;
правила для путешествующих;
подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
встречу на вокзале;
экскурсию по Берлину;
впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
Грамматическая сторона речи:
Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, wдhrend;
Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv. 2. Учебнотематический план.
№
п\п
Наименование тем
1
Каникулы и книги. Они связаны
друг с другом?
2 Сегодняшняя молодёжь. Какие
3
у неё проблемы?
Будущее начинается уже
сегодня. Как обстоят дела с
выбором профессии?
4 СМИ. Действительно ли это
четвёртая власть?
Количество часов
в т.ч. на формы обучения и
контроля
о
г
е
с
в
й
ы
н
р
а
в
о
л
С
т
н
а
т
к
и
д
33
15
28
26
2
1
1
1
р
/
К
1
1
1
1 Итого: 102
5
4
3. Календарнотематическое планирование. 9 класс
№
уро
ка
1.
Дата
(план)
Дата
факт)
1.09
15.09
№ блока
и
название
блока
Каникул
ы, пока!
(Повтор
ительны
й курс)
2.
3.09
17.09
3.
5.09
19.09
Учебная
ситуация и
коммуникативн
ые задачи
Где и как
немецкая
молодёжь
проводит лето?
Употребление
лексики в
различных РО.
Каникулы в
Германии.
Чтение текста с
извлечением
основной
информации.
Система
Лексика
Грамматика
Говорение
Чтение
Аудирова
ние
Письмо
Вид
контроля
Ade=lieb
wohl=auf
Wiedersehe
n
Die
Уметь
Уметь выразить Уметь
Уметь 4.
8.09
22.09
5.
10.09
24.09
школьного
образования в
Германии.
Чтение текста с
извлечением
основной
информации.
Система
школьного
образования в
Германии.
Высказывания
по теме.
Входная
контрольная
работа по теме
«Времена
индикатива».
Sommerferi
en,
verbringen,
auf dem
Lande, am
Flu , im
Wald, im
Ferienlager
β
Die
Gesamtschu
le, das
Gymnasium
, die
Realschule,
die
Hauptschule
, die
Grundschul
e, der
Kindergarte
n, das
Schulsyste
m
Die
Gesamtschu
le, das
Gymnasium
, die
Realschule,
die
выразить
своё
мнение
своё мнение на
основе
прочитанного
Повторение
Perfekt,
Imperfekt
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь читать
тексты с
полным
пониманием
содержания
написать о
каникулах
понимать на
слух тексты
разного
объёма,
отвечать
после
прослушиван
ия на
вопросы
с/д
Повторение
Passiv
Уметь читать
тексты разного
характера
Уметь
написать о
системе
школьного
образовани
я 6.
12.09
26.09
7.
15.09
27.10
ж
8.
17.09
29.09
Hauptschule
, die
Grundschul
e, der
Kindergarte
n, das
Schulsyste
m
Домашнее
чтение.
Выразительное
чтение
стихотворений
о книгах.
Какие книги
читают
немецкие
школьники во
время летних
каникул?
Чтение текста с
полным
понимание
содержания.
Какие книги
читают
немецкие
школьники во
время летних
каникул?
Составление
монологов. 9.
19.09
01.10 №1
Каникул
ы и
книги.
Они
связаны
друг с
другом?
Для многих
чтение – это
хобби.
Употребление
новой лексики
в разных
сочетаниях.
10.
22.09
03.10
11.
24.09
06.10
Творчество
немецких
писателей
Гейне,
Шиллера.
Знакомство с
биографией.
Творчество
Гете.
Биография
Гете.
Der
Lesefuchs,
die
Leseratte,
der
Bücherwur
m, das
Abenteuer,
der Krimi,
Die Comics,
das
Sachbuch,
das
Theaterstüc
k, das
Drehbuch,
die Reihe,
der Verlag
der
Buchdruck,
drucken, die
Druckerei,
erfinden,
die
Erfindung,
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать
тексты с
полным
пониманием
содержания
Уметь
написать о
своих
любимых
книгах
Предлоги с
Д.п. и В.п.
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать с
пониманием
основного
содержания
Уметь
написать о
творчестве
нем
писателей herausgeben
, der
Dramatiker,
Die
Hauptperso
n, die
handelnde
Person
der
Buchdruck,
drucken, die
Druckerei,
erfinden,
die
Erfindung,
herausgeben
, der
Dramatiker,
Die
Hauptperso
n, die
handelnde
Person
(sich)
streiten, die
12.
26.09
08.10
13.
29.09
10.10
«Горький
шоколад»
М.Преслер.
Прогнозирован
ие
продолжения
книги.
Повторение ЛЕ
и МФ по теме
«Книги».
14.
1.10
11.10
ж
Комиксы.Форм
улирование
Уметь читать
тексты разного
характера
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного
Уметь читать
тексты разного
Уметь
употреблят 15.
3.10
13.10
17.
6.10
15.10
смысла
комиксов.
Немецкие
каталоги
детской и
юношеской
литературы.
Работа с
каталогами.
Знакомство с
ЛЕ,
обозначающими
различные
жанры
немецкой
литературы.
Составление
интервью.
Ansicht,
verrückt
sein, die
Gestalt, die
Hauptgestal
t, die
Hauptfigur,
die Clique,
gehören zu
(Dat.)
(sich)
streiten, die
Ansicht,
verrückt
sein, die
Gestalt, die
Hauptgestal
t, die
Hauptfigur,
die Clique,
gehören zu
(Dat.),
(sich)
streiten, die
Ansicht,
verrückt
sein, die
Gestalt, die
Hauptgestal
t, die
Hauptfigur,
die Clique,
характера
ь ЛЕ по
теме на
письме
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь читать
тексты разного
характера
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать
тексты с
полным
пониманием
содержания 18.
8.10
17.10
19.
10.10
20.10
20.
13.10
22.10
Книги, которые
я читаю охотно.
Устное
высказывание о
любимой книге.
Повторение
ЛЕ, МФ по
теме «Книги».
Как создаются
книги? Поиск
информации в
тексте.
21.
15.10
24.10
Контрольная
работа за Ι
четверть.
gehören zu
(Dat.),
lehrreich,
spannend,
inhaltsreich,
geheimnisv
oll,
wahrheitsge
treu,
kaltlassen,
zum
Nachdenken
anregen,
widerspiege
ln, der
Widerspruc
h, die
Neugier
wecken, der
Enkel
lehrreich,
spannend,
inhaltsreich,
geheimnisv
с/д
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного
Perfekt Passiv,
Plusquamperfe
kt Passiv,
Futurum
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь читать
тексты разного
характера
Уметь
написать о
том, как
создаются 22.
17.10.
27.10
Кто принимает
участие в
создании книг?
Поиск заданной
информации в
тексте.
Passiv
книги
Придаточные
предложения
цели
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного
oll,
wahrheitsge
treu,
kaltlassen,
zum
Nachdenken
anregen,
widerspiege
ln, der
Widerspruc
h, die
Neugier
wecken, der
Enkel
lehrreich,
spannend,
inhaltsreich,
geheimnisv
oll,
wahrheitsge
treu,
kaltlassen,
zum
Nachdenken
anregen,
widerspiege
ln, der
Widerspruc
h, die
Neugier
wecken, der
Enkel Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь читать
тексты разного
характера
23.
20.10
29.10
24.
22.10
31.10
25.
24.10
10.11
26.
27.10
11.11
27.
29.10
14.11
28.
31.10
17.11
29.
10.11
19.11
Зачем мы
читаем?
Монологи с
опорой на
лексико
семантическую
таблицу.
Анекдоты о
Гёте, Гейне,
Шиллере.
Инсценировани
е анекдотов.
Мнения о
книгах
различны.
Составление
монологов.
О вкусах не
спорят.
Составление
полилога.
Повторение
Пассивный
залог.
Употребление в
речи.
Творчество
Гейне.
Выразительное
чтение
стихотворений.
Домашнее чтение.
Выразительное
чтение
стихотворения
«Лорелея».
Интересные
сведения об
издательствах.
Поиск заданной
информации.
Повторение ЛЕ
по теме
«Немецкие
писатели».
Повторение ЛЕ
по теме
«Немецкие
писатели».
Молодёжные
субкультуры.
Знакомство с
ЛЕ по теме.
30.
12.11
21.11
31.
14.11
24.11
32
17.11
26.11
33.
19.11
28.11 №2
Сегод
няшняя
моло
дёжь.
Какие у
неё
пробле
мы?
Widersprüc
hlich,
zersplittern,
zersplittert,
das
Abhauen,
der
Kummer,
der
Liebeskum
mer, die
Gewalt, der
Streit, die
Weltanscha
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного
Уметь
написать о
проблемах
молодёжи uung,
enttäuscht
sein von
(Dat.),
vertrauen,
das
Vertrauen,
akzeptieren,
den
Unterricht
schwänzen,
die Droge,
drogensücht
ig, rauchen,
rauchsüchti
g,
Widerstand
leisten, sich
wehren, der
Angreifer,
das Vorbild,
verlangen,
selbstbewus
st,
zielbewu t, β
schüchtern
ЛЕ по теме
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать
тексты с
полным
пониманием
34.
21.11
1.12
О чём мечтают
молодые люди?
Работа с
фонограммой 35.
24.11
3.12
36.
26.11
5.12
37.
1.12
10.12
38.
3.12
12.12
39.
5.12
15.12
текста,
ассоциограммо
й..
Стремление к
индивидуаль
ности. Работа с
коллажем.
Проблемы, с
которыми в
наши дни
сталкивается
молодёжь.
Составление
рассказа по
аналогии.
Повторение ЛЕ
по теме
«Проблемы
молодёжи».
Молодёжь в
Германии.
Чтение
полилога,
вычленение
проблемы.
Насилие.
Давление
взрослых.
Чтение с
пониманием
основной
информации.
ЛЕ по теме
ЛЕ по теме
ЛЕ по теме
Уметь
выразить
своё
мнение
содержания
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного
Уметь читать с
пониманием
основного
содержания
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать с
пониманием
основного
содержания
Уметь
выразить
своё
мнение
с/д
Уметь
написать о
проблемах
молодёжи 40.
8.12
17.12
41.
10.12
19.12
42.
12.12
22.12
43.
15.12
24.12
44.
17.12
26.12
45.
19.12
12.01
Контрольная
работа за II
четверть.
Насилие.
Давление
взрослых.
Прогнозирован
ие действий
персонажей.
Телефон
доверия для
молодёжи в
Германии.
Работа с
фонограммой
текста.
Проблемы
молодёжи. Мои
проблемы.
Рассказ о
проблемах
молодежи.
Конфликты
между детьми и
родителями.
Работа с
лексико
семантической
таблицей.
Конфликты
между детьми и
ЛЕ по теме Инфинитивны
е обороты um,
statt, ohne…
zu+Infinitiv
к/р
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь читать
тексты разного
характера
ЛЕ по теме
ЛЕ по теме ЛЕ по теме
ЛЕ по теме
родителями.
Рассказ об
отношениях с
родителями.
Мечты наших
детей. Работа с
аутентичным
текстом.
Отцы и дети.
Чтение
полилога с
полным
пониманием.
Повторение ЛЕ
по теме
«Проблемы
молодежи».
Система
образования в
Германии.
Чтение схемы и
комментария к
ней.
46.
22.12
14.01
47.
24.12
16.01
48.
26.12
19.01
49.
12.01
21.01 №3
Будущее
начинает
ся уже
сегодня.
Как
обстоят
дела с
выбором
профес
сии?
50.
14.01
23.01
ЛЕ по теме
Система
образования в
Германии.
Знакомство с
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать с
пониманием
основного
содержания
Уметь
написать о
своих
мечтах
Изученный
грамматическ
ий материал
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного 51.
16.01
26.01
52.
19.01
28.01
53.
21.01
30.01
54.
23.01
2.02
новыми ЛЕ по
теме.
Типы школ.
Извлечение
информации из
таблицы.
Типы школ.
Извлечение
информации из
диаграммы.
Пробное
полугодие.
Извлечение
информации из
журнала и
обмен ею.
Организация
производственн
ой практики.
Употребление
новой лексики
в речи.
Die Reife,
das
Reifezeugni
s, der
Abschlu , β
die
Berufsausbi
ldung, der
Betrieb, die
Anforderun
g,
entsprechen
, der
Arbeitsneh
mer, der
Arbeitsgebe
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать
тексты с
полным
пониманием
содержания
Уметь
написать о
системе
образовани
я Германии r, die
Arbeitskräft
e,
bevorzugen,
Pflege und
Lehrberufe,
die
Werkstatt,
kreativ, das
Angebot,
der
Lehrgang,
die
Bewerbung,
der
Fachmann,
das Vorbild,
das
Unternehme
n, das
Arbeitsamt
ЛЕ по теме
ЛЕ по теме
55.
26.01
3.02ж
56.
28.01
4.02
Наиболее
популярные
профессии в
Германии.
Комментарий
диаграммы.
Наиболее
популярные
профессии в
Германии.
Извлечение
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь читать
тексты разного
характера
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного
с/д Уметь
написать о
профессия
х в
Германии
57.
30.01
6.02
58.
2.02
9.02
59.
4.02
11.02
60.
6.02
13.02
61.
9.02
16.02
заданной
информации из
статьи.
Поиск рабочего
места
выпускниками
школ.
Инсценировани
е диалога.
Повторение ЛЕ
по теме
«Профессии».
Как немецкие
школы готовят
к выбору
профессии?
Работа с
фонограммой
текста.
Как немецкие
школы готовят
к выбору
профессии?
Инсценировани
е диалога.
Крупнейшие
индустриальны
е предприятия
Германии.
Извлечение
информации из
текста.
ЛЕ по теме
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать
тексты разного
характера
ЛЕ по теме
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать с
пониманием
основного
содержания Управление
глаголов
erreichen, sich
informieren
uber, sich
interessieren
fur,
употребление
местоимённых
наречий
wovon,
worauf,
worum.
Инфинитивны
е обороты um,
statt, ohne…
zu+Infinitiv
62.
11.02
18.02
Планы
школьников на
будущее.
Рассказ о своих
планах на
будущее.
63.
13.02
20.02
64.
16.02
25.02
65.
18.02
27.02
ЛЕ по теме
ЛЕ по теме
Планы
школьников на
будущее.
Определение
основной
мысли текста.
Сельскохозяйст
венные
профессии.
Тест по тексту.
Что важно при
выборе
профессии?
Чтение с
полным
Уметь читать
тексты разного
характера
Уметь
написать о
своих
планах на
будущее
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать
тексты разного
характера
Уметь
написать о
выборе
профессии 66.
20.02
2.03
67.
25.02
4.03
68.
27.02
6.03
69.
2.03
11.03
70.
4.03
13.03
71.
6.03
16.03
пониманием
прочитанного.
Мои планы на
будущее.
Извлечение
информации из
диаграммы.
Мои планы на
будущее.
Понимание
текста на слух.
Использование
роботов в
различных
сферах
деятельности.
Чтение текста
из журнала с
извлечением
основной
информации.
Контрольная
работа за III
четверть
Нелёгкий путь
в «Мир
взрослых».
Инсценировани
е полилога.
Кумиры
молодёжи и их
влияние на
ЛЕ по теме
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного
ЛЕ по теме
к/р
Уметь
выразить
своё
Уметь читать
тексты разного
характера выбор
профессии.
Работа с
аутентичным
текстом.
Домашнее
чтение.Археоло
г Г.
Шлиманн.Работ
а с
лингвостранове
дческим
справочником.
Моя будущая
профессия.
Извлечение
информации из
диаграммы.
Моя будущая
профессия.
Аудирование
текста.
Повторение.
Местоименные
наречия.
Повторение ЛЕ
по теме
«Профессии».
СМИ: какие
задачи стоят
перед ними в
обществе?
72.
9.03
18.03
73.
11.03
20.03
74.
13.03
1.04
75.
16.03
3.04
76.
18.03
6.04
77.
20.03
8.04 №4
Средст
ва массо
вой
мнение
ЛЕ по теме
Die Macht,
die
Institution,
beitragen zu
Повторение
предлогов с
Д.п. и В.п.
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать
тексты разного
характера
Уметь
написать о
СМИ Работа с
ассоциограммо
й.
инфор
мации.
Действи
тельно
ли это
четвёр
тая
власть?
(Dat.), der
Bürger, die
Entscheidun
g, der
Zusammenh
ang, der
Missstand,
die
Sendung,
die
Verfassung,
laut der
Verfassung,
der
Bundeskanz
ler, der
Bundestag,
der
Bundesrat,
die
Regierung,
das Gericht,
nützen,
unterstützen
, erwerben,
per Radio,
der
Zuschauer,
vermitteln,
sich wenden
an (Akk.),
senden, der 78.
1.04
10.04
79.
3.04
13.04
80.
6.04
15.04
81.
8.04
17.04
82.
10.04
20.04
Газеты и
журналы,
которые
издаются в
Германии.
Ориентировани
е в немецкой
прессе.
Как найти
необходимую
информацию в
немецкой
газете или
журнале?
Работа со
статьями из
немецких газет.
Повторение ЛЕ
по теме
«СМИ».
Устный тест.
Телевидение
как самое
популярное
СМИ. Работа с
аудиозаписью
текста.
Телевидение:
«за» и
Sender,
unterhaltsa
m
ЛЕ по теме
ЛЕ по теме
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного
Уметь
выразить
своё
мнение
с/д
ЛЕ по теме
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь читать с
пониманием
основного
содержания
ЛЕ по теме
Уметь
выразить
Уметь читать
тексты разного
Уметь
выразить «против».
Чтение статьи
из немецкого
журнала с
извлечением
основного
содержания.
Компьютер и
его место в
жизни
молодёжи.
Извлечение
информации из
статьи газеты.
Интернет как
помощник в
учёбе. Работа с
«гнездами»
слов.
Радио. Чтение
текста с
полным
пониманием
содержания.
Школьная
газета – СМИ в
школе. Полное
понимание
полилога на
слух.
Роль СМИ в
нашей жизни.
83.
13.04
22.04
84.
15.04
24.04
85.
17.04
27.04
86.
20.04
29.04
87.
22.04
6.05
своё
мнение
характера
мнение
письменно
Употребление
союзов
«когда»,
«если»
ЛЕ по теме
Повторение
предлогов
Уметь
вести
беседу по
теме урока
ЛЕ по теме
Уметь
написать о роли СМИ
88.
24.04
8.05
89.
27.04
8.05ж
90.
29.04
13.05
91.
4.05
14.05ж
92.
6.05
15.05
Работа со
статьями из
немецких газет.
Роль СМИ в
нашей жизни.
Устный тест.
Что думают
члены одной
семьи о СМИ?
Работа с
аудиозприсью
текста.
Мнение
различных
людей о СМИ.
Выполнение
тестовых
заданий к
тексту.
Мнение
различных
людей о СМИ.
Инсценировани
е диалога.
Культура
чтения в
Германии и
России. Чтение
текста с
полным
ЛЕ по теме
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать
тексты с
полным
пониманием
содержания
Употребление
предлогов в
Д.п., В.п., Р.п.
Употребление
союзов wenn,
als
ЛЕ по теме
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь читать
тексты разного
характера
выразить своё
мнение на
основе
прочитанного
Уметь
выразить
своё
мнение
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного 93.
8.05
16.05ж
94.
11.05
18.05
95.
13.05
20.05
96.
15.05
22.05
97.
18.05
22.05ж
98.
20.05
99.
22.05
ЛЕ по теме
пониманием
содержания.
Культура
чтения в
Германии и
России. Работа
с аудиозаписью
текста.
Контрольная
работа за IV
четверть.
Домашнее
чтение.
Выполнение
тестовых
заданий к
тексту.
Повторение.
Времена
индикатива.
Повторение.
Простое
прошедшее
время.
Повторение.
Сложное
прошедшее
время.
Повторение.
Сложное
будущее время.
Уметь
вести
беседу по
теме урока
Уметь выразить
своё мнение на
основе
прочитанного 100.
101
102
Повторение.
Склонение
существи
тельных.
Повторение.
Склонение
прилагательных
.
Повторение.
Местоимения.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Ученик должен
знать:
значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
вести диалог (диалограсспрос, диалогобмен мнениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях
официального и неофициального общения в бытовой и учебнотрудовой сферах, используя аргументацию, эмоциональнооценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать
факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами,
выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические), используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной
деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессиональноориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
4. Учебнометодическое обеспечение.
1. Самара Г., Катаев С. Здравствуй, Германия! Книгадайджест для чтения на немецком языке в старших классах средних школ, лицеев, гимназий, 9
10 классов школ с углубленным изучением немецкого языка на 12 курсах неязыковых вузов. М.: РОЛЬФ, 2001.298с.
2. Митаенко А. Основные темы по немецкому языку. 80 тем для подготовки к экзамену. – М.: Айрис пресс, 2004. – 167 с.
3. Подгорная Л.И. Германия. Пособие по страноведению. – СанктПетербург: Издательство КАРО, 2008. – 490 с.
4. Боброва О.И., Васильева С.С. Олимпиадные задания по немецкому языку 811 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 100с.
5. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. – СанктПетербург: Издательский Дом «МиМ», 1998. – 151 с.
6. Власова З.А. Открытые уроки по немецкому языку. – Волгоград: Издательство «Экстремум», 2006. – 192 с.
7. Власова З.А. Нестандартые уроки по немецкому языку. – Волгоград: Издательскоторговый дом «Корифей», 2006. – 112 с..
8. Яншина Г.А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов. – М.: «Московский лицей», 1996. – 95 с.
9. Яшина Г.А. Темы о Германии: география, история, культура, земли. – М.: Учебный центр «Московский лицей», 1997. – 65 с.
10. Тормасова Г.И., Щеглова Г.В. Немецкая лексика. Правильный выбор слова. Справочник с упражнениями и ключами для интересующихся
немецким языком. – М.: «Аквариум», 1997. – 126 с.
11. Власова З.А. Предметная неделя немецкого языка в школе. Волгоград: Издательскоторговый дом «Корифей», 2006. – 112 с.
12. Константинова С.И. Немецкий язык. Тексты для чтения и понимания. М.: «Аквариум», 1997. – 127 с. 13. Кондакова Е.А. Немецкие глаголы. 456 упражнений для школьников с грамматическими пояснениями. – М.: «ЛистНью», 2001. – 448 с.
14. Глазкова Т.Ю. Немецкий клуб. Короткие рассказы. – М.: Айриспресс, 2006. – 160 с.
15. Пробст Аннелизе Сказки из Тюрингии. М.: Айриспресс, 2006. – 128 с.
16. Лемякина О.В. Немецкий язык. 11 класс. Практическая грамматика в тестах и упражнениях с ответами. – Волгоград: Учитель, 2007. – 184 с.
17. Коноплёва Т.Г. Весёлый немецкий. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 217 с.
18. Сеничева Л.В. Немецкий язык. Книга для чтения. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 159 с.
19. Горбачевская С.И., Носкова М.Г. Мультимедийный учебник на CDROM Немецкий язык. 59 классы. – М.: Мультимедиа Технологии и
Дистанционное Обучение, 2006. – 403 с.
20. Немецкий журнал «Der Weg» для изучающих немецкий язык. Deutschland.
21. Мытковская С.Г. Немецкий язык. 911 классы. Материалы к урокам. Волгоград: Учитель, 2008. – 111 с.
22. Строкна Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. – М.: Рольф, Айриспресс, 1998. – 224 с.
23. Горбачевская С.И., Козьмин О.Г., Здравствуй, Австрия! Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1997. – 112 с.
24. Дембицкая Е.Т. Тиль Уленшпигель. Книга для самостоятельного чтения на немецком языке. – Мн.: ИКО «Галаксиас», 1998. – 64 с.
25. Сущинский И.И. Местоимения в современном немецком языке. – М.: «Лист»,1998. – 192 с.
26. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. – М.: ЧеРо, 1997, 336 с.
27. Дмитриева Е.И., Алексанова Л.А. Готовимся к экзаменам по немецкому языку. – М.: «Просвещение», 1998. – 269 с.
28. Дьячкова Е.В. Тесты. Немецкий язык. 79 классы. М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
29. Сухова Т.П. Внеклассные мероприятия по немецкому языку. – Волгоград: Издательство «Экстремум», 2005. – 128 с.
30. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д. Справочник по грамматике немецкого языка. М.: «Просвещение», 1989. – 304 с.Радченко О.А., Иванов М.А. 130
основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в ВУЗы. М.: Дрофа, 2000. – 288 с.
31. Немецкорусские и руссконемецкие словари.
32. Учебник немецкого языка для общеобразовательных учреждений « Немецкий язык. Шаги 5» для 9 класса. Авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова,
Л.М.Фомичёва. Москва. «Просвещение». 2004.
33. Бим И.Л. Книга для учителя «Lehrerhandbuch» М.: Просвещение, 2003.104с.
34. Аудиокассета.
6. Ресурсное обеспечение.
Персональный компьютер.
Проектор.
Экран.
(CD/ DVD ) Немецкий язык на раздватри. Шесть методов обучения. Три уровня подготовки. Тематические словари. Правописание 50000 слов. – М.:
Компания «Бука». 2007.
1. Немецкий язык. Распознавание речи. Интерактивные диалоги. Индивидуальные настройки. – М.: «Новый Диск». 2007.
2. Немецкий язык. Учимся вместе. В помощь учителю. Темы с переводом. Теоретический курс. Практические задания. Словари. – Волгоград:
Издательство «Учитель». 2008.
3. Учите слова. Немецкий. – М.: «Новый Диск». 2007.
4. Учите немецкий. Уровень для продолжающих. – М.: «Новый Диск». 2007.
5. Немецкий. Уровень продвинутый. – М.: «Новый Диск». 2005.
6. Gold Bibliothek.
7. Немецкий язык в 3 приёма. Интерактивный курс обучения. – М.: «Эликтан». 2003.
8. Der Weg.
9. Великий храм России. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD
10. Московский модерн. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD
11. Пушкинская Москва. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD
12. Жилибыли москвичи. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD
13. Знаменитые московские особняки. – М.: Видеостудия «Кварт». DVD
14. ЕГЭ 2009. Тексты для аудирования. М.: ФИПИ ООО «Издательство «Эксмо». 2008
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов (базовый уровень) к учебникам И.Л.Бим "Шаги".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.