Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Оценка 4.8

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература +1
6 кл—11 кл
26.11.2017
Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
файловый докумет
рабочая программа по русскому языку 6кл.docx
Рабочая   программа учебного предмета «Русский язык» для 6   класса   составлена на основе Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы: проект.­ М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), Программы  для общеобразовательных учреждений (с CD­диском). Русский язык. 5­9 Пояснительная записка кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана­Граф, 2013, учебника «Русский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф, 2014.      Русский язык является родным языком для русского народа и одновременно средством межнационального общения  для народов многонациональной Российской Федерации. Являясь государственным языком в нашей стране, русский язык становится главным фактором консолидации государства, основой формирования гражданской идентичности и толерантности в условиях поликультурного общества.     Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных  и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.    Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно­историческому опыту человечества.     Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.     Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.    Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются: • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально­ этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; овладение   русским   языком   как   средством   общения  в   повседневной   жизни   и   учебной   деятельности;   развитие   готовности   и способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в   речевом   самосовершенствовании;   овладение важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями   (умения   формулировать   цели   деятельности, планировать   ее,   осуществлять   речевой   самоконтроль   и   самокоррекцию;   проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических  ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами • • 2 содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.                                               Обоснование выбранного УМК для реализации данной рабочей программы          Линия УМК под редакцией А.Д.Шмелёва основана на оригинальном авторском подходе к структурированию учебного материала. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: • • •          Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».          Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие   сведения   о   языке»,   «Фонетика   и   орфоэпия»,   «Графика»,   «Морфемика   и   словообразование»,   «Лексикология   и   фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».          Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи»,  «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.          Учебник разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, утверждён в федеральном перечне учебников на 2017­2018  учебный год.    Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.    Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.           Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.           Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной   специфики   русского   языка,   освоение   норм   русского   речевого   этикета, 3 осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально­культурным компонентом. Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:  • • • коммуникативные универсальные учебные действия  (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);   познавательные универсальные учебные действия  (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь   рассуждения,   находить   доказательства,   подтверждающие   или   опровергающие   тезис;   осуществлять   библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать,  систематизировать  информацию и предъявлять ее разными способами и др.);   регулятивные   универсальные   учебные   действия  (ставить   и   адекватно   формулировать   цель   деятельности,   планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные   компоненты   функциональной   грамотности   базируются   на   видах   речевой   деятельности   и   предполагают целенаправленное   развитие   речемыслительных   способностей   учащихся,   прежде   всего   в   процессе   изучения   родного   языка   в школе.  Планируемые  результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, матапредметные и предметные)  освоения русского языка Личностными результатами освоения учащимися 6 класса программы по русскому языку являются:    1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;   3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 4 1) владение видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации;  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; •   овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск   информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования:  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо; •   способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и   коллективной),   последовательность   действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; •   способность   осуществлять   речевой   самоконтроль   в   процессе   учебной   деятельности   и   в   повседневной   практике   речевого   общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; •   умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями,   докладом,   рефератом;   участие   в   спорах,   обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 5 2)  применение   приобретенных  знаний,  умений  и  навыков  в   повседневной   жизни;  способность  использовать  родной   язык   как  средство получения   знаний   по   другим   учебным   предметам;   применение   полученных   знаний,   умений   и   навыков   анализа   языковых   явлений   на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы, истории и др.); 3) коммуникативно  целесообразное взаимодействие с окружающими людьми  в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического,   официально­делового   стилей   и   разговорной   речи;   функционально­ смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка   (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета   и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)  опознавание  и анализ   основных  единиц  языка,  грамматических  категорий  языка,  уместное  употребление  языковых  единиц  адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный,   словообразовательный,   лексический,   морфологический), синтаксического   анализа   словосочетания   и   предложения,     анализа   текста   с   точки   зрения   его   основных   признаков   и   структуры, принадлежности   к   определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей   языкового   оформления,   использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Содержание программы по русскому языку для 6 класса 6 Глава 1. Что значит «современный литературный язык»? О языке и речи. Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение). Система языка. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Правописание. Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание окончаний  прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными,  глаголами. Текст. Основные признаки текста. Язык и культура. Культура речи.  Литературный язык и просторечие. Глава 2. Что значит работать над своей речью? О языке и речи. Ситуация речевого общения. Система языка. Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков.  Сильные и слабые фонетические позиции. Слогораздел: открытые и закрытые слоги. Правописание. Правописание согласных. Правописание безударных гласных. Гласные а и о в корнях с чередованием (повторение). Гласные е  и и в корнях с чередованием. Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием а//о. Основные правила переноса. Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный. Язык и культура. Культура речи. Современные варианты орфоэпических норм. Глава 3. Что такое сферы общения? О языке и речи. Сферы общения. Система языка. Морфемика и словообразование. Корневые и служебные морфемы. Виды служебных морфем. Основы производных и  непроизводных слов. Морфологические способы словообразования. Способы образования сложных и сложносокращенных слов. Морфемный  и словообразовательный разбор слова.  Правописание. Правописание приставок (повторение). Правописание приставок пре­ и при­. Правописание сложных существительных с  соединительными гласными. Правописание сложных существительных без соединительных гласных. Правописание сложных имён  прилагательных. Текст. План текста: простой и сложный. Язык и культура. Культура речи. Ударение в сложных словах.  Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке? О языке и речи. Стили литературного языка. Система языка. Лексика и фразеология. Слово – единица лексикологии (повторение). Паронимы. Стилистическая окраска лексики  литературного языка.  Лексика ограниченного употребления. Слова с эмоциональной окраской. Стилистическая окраска фразеологизмов. 7 Правописание. Употребление прописных и строчных букв (повторение). Правописание суффиксов прилагательных. Знаки препинания в  предложениях с однородными членами (повторение). Текст. Средства связи предложений и частей текста. Язык и культура. Культура речи. Нормативные словари современного русского языка. Глава 5. Трудно ли освоить язык науки? О языке и речи. Научный стиль. Система языка. Морфология. Причастие. Части речи (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие – особая форма глагола  с признаками прилагательного. Признаки прилагательного у причастия. Суффиксы причастий. Образование действительных и страдательных  причастий. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастия. Правописание.  Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Буквы н и нн в  страдательных причастиях прошедшего времени.  Буквы н и нн в полных  формах отглагольных прилагательных. Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий. Слитное и  раздельное написание не с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.  Текст. Типы речи в научном стиле литературного языка.  Язык и культура. Культура речи. Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота. Глава 6. В чём особенности официальных документов?  О языке и речи. Официально­деловой стиль. Система языка. Деепричастие. Деепричастие как форма глагола. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический  разбор деепричастия.  Правописание. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями и деепричастными оборотами.  Текст. Деловые бумаги: заявление. Типы речи: официально­деловое и художественное описание. Язык и культура. Культура речи. Употребление деепричастий в литературном языке. Глава 7.  В чём особенности публицистической речи? О языке и речи.  Публицистический и газетно­информационный стиль. Система языка. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные числительные. Склонение простых количественных числительных. Склонение сложных числительных. Склонение составных  количественных числительных. Обозначение дробных чисел. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический  разбор числительного. Правописание. Правописание ь в именах числительных. Слитное и раздельное написание обозначений чисел.  Текст. Соединение в тексте разных типов речи. Язык и культура. Культура речи. Употребление числительных в литературном языке.  Глава 8. Есть ли правила у беседы? 8 О языке и речи. Обиходная разговорная речь.  Система языка. Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Особенности местоимения как части речи. Личные  местоимения. Личные местоимения. Возвратные местоимения. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные  местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. Морфологический разбор  местоимения. Правописание. Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Текст. Устный рассказ. Язык и культура. Культура речи.  Употребление местоимений в литературном языке.  Повторение. Формы организации учебных занятий                  Формы  организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно­иллюстративного, репродуктивного,   частично­поискового   методов   обучения.   А   также   такие   формы   обучения:   урок   изучения   нового   материала,   урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок,   урок­лекция, урок­игра, урок­исследование,     урок­практикум,   урок   развития   речи;   уровневая   дифференциация;   проблемное   обучение;   информационно­ коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) Формами   контроля,   выявляющими   подготовку   учащихся   по   русскому   языку,   служат   соответствующие   виды   разбора,   устные   выступления учащихся, письменные творческие работы, диктанты, словарные диктанты, тесты, изложения, сочинения. Словарные   и   текстовые   диктанты   –   одна   из   основных   форм   проверки   орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   которые   сопровождаются дополнительными (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями. Изложения и сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой  подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. К изложениям предъявляются требования последовательного изложения событий, соблюдения точной передачи фактов и описания героев. При   отборе   текстов   диктантов,   изложений   и   сочинений   использовались   произведения   русских   классиков,   донских   писателей (региональный компонент). Также местный материал включён в проектные задания по лексике, фразеологии, морфемике, словообразованию, культуре речи. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № п/п 9 Название раздела, темы Основное содержание   Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) 1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ  Речь и речевое общение Виды монолога Виды диалога Условия речевого общения. 1 Виды монолога: повествование, описание, рассуждение. Диалог­расспрос, диалог — побуждение к действию. Сочетание разных видов диалога Знать особенности диалогической  и монологической речи. Владеть различными видами диалога (этикетным, диалогом­расспросом, диалогом — побуждением к действию). Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Сравнивать образцы диалогической речи. Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего Речевая деятельность Аудирование Чтение 2 10 Говорение Письмо Поиск, анализ информации Основные особенности аудирования, говорения, чтения, письма как видов речевой деятельности. Выборочное, ознакомительное, детальное аудирование. Приёмы, повышающие эффективность слушания устной монологической речи. Стратегии изучающего, ознакомительного, просмотрового видов чтения. Культура чтения. Смысловое чтение текста. Основные особенности устного высказывания. Сжатый, выборочный, развёрнутый пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в  соответствии с условиями общения. Письмо. Основные особенности письменного высказывания. Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного  текста. Особенности написания аннотации, заявления. Приёмы работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Поиск информации в Интернете по ключевым словам Иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях. Пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным). Различать основную и дополнительную  информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным). Определять главную мысль, понимать связи между частями текста, определять намерения автора на основании логических и  лингвистических связей между частями текста с частично неизвестной информацией. Устанавливать связи между текстом и  внешними знаниями, делать простые выводы. Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом, выборочном или развёрнутом виде в соответствии  с ситуацией речевого общения. 11 Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально­культурные, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения. Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического  изложения, аннотации, плана. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. Осуществлять поиск, анализ информации,  извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения. Понимать структуру таблицы, страницы сайта Интернета, демонстрировать понимание представленной в них информации.  Объединять две небольшие части информации из таблицы. Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации Текст Основные признаки текста 3 Структура текста Виды информационной переработки текста Функционально­смысловые типы речи Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста. Основная и дополнительная информация текстов. План (сложный), аннотация. 12 Описание как функционально­смысловой тип речи, его особенности (описания предмета, состояния, процесса); сочетание с другими  функционально­смысловыми типами речи Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и  целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей. Делить текст на смысловые части, различать темы и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его  содержание в виде плана (сложного), аннотации. Создавать и редактировать собственные тексты — описания предмета, состояния, процесса с учётом требований к построению связного  текста Функциональные разновидности языка Разговорный язык 4 Официально­деловой стиль Научный стиль Публицистический стиль Функциональные разновидности языка. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка. Основные  жанры разговорной речи: рассказ, беседа. Электронное письмо. Личный дневник в Интернете. 13 Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально­делового стиля.  Основные жанры официально­делового стиля: заявление, его особенности. Основные жанры научного стиля: аннотация, её особенности. Основные жанры публицистического стиля: выступление, его особенности Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые  высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Выявлять особенности разговорной речи. Выступать перед аудиторией сверстников с рассказом, вести беседу в соответствии с целью и  ситуацией общения. Использовать возможности электронной почты для информационного обмена. Вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета. Писать аннотацию, заявление, рассказ в соответствии с целью и ситуацией общения. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением публицистического характера. Писать заявление в соответствии с целью и ситуацией общения. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.  Исправлять речевые недостатки, редактировать текст 2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ  Общие  сведения о языке Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, территориальные  диалекты, городское просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Выдающиеся отечественные лингвисты Иметь элементарные представления об основных формах функционирования современного русского языка. Различать функциональные разновидности современного русского языка. Иметь представление об отечественных лингвистах 1 Фонетика 2 14 Орфоэпия Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков.  Сильная и слабая фонетическая позиция. Чередования звуков. Слогораздел. Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени) Пользоваться основными понятиями фонетики. Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением  ударения и чередованием звуков при изменении формы слова, в разных фонетических позициях, употреблять в речи слова и их формы в  соответствии с акцентологическими и орфоэпическими нормами. Овладеть нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения (глаголы прошедшего времени и т. д.). Использовать орфоэпический словарь Графика Правила переноса Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса слов с одной строки на другую 3 Морфемика 4 Словообразование Словообразование и изменение форм слов, формообразующие  и словообразующие морфемы. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка.  Словообразовательное гнездо. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочно­суффиксальный способ, нулевая суффиксация). Сложение как способ словообразования. Сложные слова. Соединительные гласные о, е. Род сложносокращённых слов, их согласование с глаголами прошедшего времени Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознавать отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль  морфем в процессах формо­  и словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. 15 Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразо­вательную модель, по  которой оно образовано. Определять род сложносокращённых слов, согласовывать их с глаголами прошедшего времени. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведении грамматического  анализа слов. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать способы словообразования слов изученных частей речи; составлять словообразовательные пары и словообразовательные  цепочки слов Лексикология 5 Фразеология Лексикология. Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы,  жаргонизмы; особенности их употребления. Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка. Фразеологизмы, их признаки и значение. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать особенности слова как единицы лексического уровня языка. 16 Наблюдать за использованием слов в художественной и разговорной речи, публицистических и учебно­научных текстах; диалектизмов в языке художественной литературы. Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления и стилистической окраски. Осуществлять выбор  лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения.  Извлекать необходимую информацию из толкового словаря,  фразеологического словаря и использовать её в различных видах деятельности. Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и  фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Наблюдать за использованием стилистически окрашенных слов и фразеологизмов как средств выразительности в художественном тексте Морфология Глагол Причастие Деепричастие Местоимение 6 17 Имя числительное Морфология как раздел грамматики (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Синтаксическая функция причастия. Деепричастие, его грамматические признаки. Наречные и глагольные признаки деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Синтаксическая функция деепричастия. Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Имя числительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды  числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, причастия, определять их  синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры. Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видо­временную соотнесённость причастий с формой глагола­ сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и  анализировать их. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую  функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правильно употреблять предложения  с деепричастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов,  определять их синтаксическую роль. 18 Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно­относительные, определительные, отрицательные,  неопределённые местоимения; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закреплёнными в языке  этическими нормами. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени числительного, определять  синтаксическую роль имён числительных разных разрядов. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи. Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять числительные двое, трое и т. п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена  числительные для обозначения дат, перечней и т. д. в деловой речи Правописание  Орфография 7 19 Пунктуация Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание морфем. Правописание гласных и согласных в корнях изучаемых слов. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных в суффиксах причастий, наречий. Правописание н и нн в суффиксах  полных и кратких причастий, наречий. Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. Слитное и раздельное написание не с причастиями, деепричастиями. Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса. Пунктуация. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами  предложения. Выделение на письме причастных и деепричастных оборотов Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно­словообразовательный  и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.  Опираться на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем 3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1 Культура речи Культура речи как раздел лингвистики. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие  достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения. Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные нормы употребления причастий, деепричастий, местоимений,  числительных, наречий. Варианты норм. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей,  орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию. 20 Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; соблюдать их в устных и письменных  высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка 2 Язык и культура Взаимосвязь языка и культуры. Русский речевой этикет Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет  лучше узнать историю и культуру страны. Уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности,  доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и  взаимодействий Распределение часов в модулях (главах)   по темам Темы/  модули 1 модуль О языке и речи  9 ч. Система языка 76 ч. Правописание 67 ч. Текст 24 ч. 2 3 5 3 2   1 7 13 4 3   1 9 9 4 4   1 7 10 1 21 5   1 17 13 3 6   1 6 6 4   7 1 14 6 1 8   1 13 5 4 Язык и культура. Культура речи 10 ч. Повторение 18 ч.  1 2 1 3 1 3 1 3 2 3 1 2 2 2 1 ­ 204 ч. 16 ч. 29 ч. 27 ч. 23 ч. 39 ч. 20 ч. 26 ч. 24 ч. Перечень обязательных работ по развитию речи и контрольных работ № п.п. Глава. Тема Кодификатор Форма контроля 1. Глава 1. Что значит «современный литературный язык» Сочинение   –   описание   по   картине «Впечатления от осени» Контрольный   диктант   по   теме: «Повторение пройденного в 5 классе». 2. 3. Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 5 классе». Глава 2. Что значит работать над своей речью? Уметь   выстраивать   композиционную   схему, определять смысловые части, работать с планом. Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи.  сочинение диктант тест 4. Контрольный диктант  по теме «Фонетика.   Графика   и   орфография. Орфоэпия. Знать   особенности   образования   гласных   и согласных   звуков, различия между ударными и Диктант с грамматическим заданием 22 Культура речи» 5. Сжатое изложение «Арктур». Глава 3. Что такое сферы общения? 6. 7. 8.   Контрольный   диктант   по   теме «Морфемика и словообразование». Сжатое   здания Таллина».   изложение   «Средневековые Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование». безударными   звуками,   твердыми     и   мягкими согласными, звонкими и глухими согласными.  Знать   алгоритм   выполнения   фонетического разбора. Правописание приставок и сложных  существительных и прилагательных Последовательность   работы   над   подробным изложением в соответствии с планом.  Уметь излагать текст близко к прослушанному. Сжатое изложение. Диктант  с грамматическим заданием Сжатое  изложение тест Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке? 9. 10. Контрольный диктант  по теме «Лексика и фразеология». Контрольная работа  Объяснять суффиксов Глава 5.  Трудно ли освоить язык науки?       11. Контрольный диктант по теме «Причастие».   орфограммы:   правописание Диктант с грамматическим заданием     12. Сочинение – рассуждение.   Уметь   выстраивать   композиционную   схему, определять смысловые части, работать с планом. 13. Контрольная работа по теме «Причастие». Глава 6.  В чем особенности официальных документов? теме диктант 14. Контрольный   «Деепричастие».   по   15.  Сочинение – описание по картине. Глава 7. В чем особенности публицистической речи? 16.   Контрольный   диктант   по   теме   «Имя числительное». Диктант с грамматическим заданием Сочинение­рассуждение тест Диктант с грамматическим заданием Сочинение ­ описание   Правописание   НЕ   с   деепричастиями,   знаки препинания   в   предложениях   с   одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.   Уметь   выстраивать   композиционную   схему, определять смысловые части, работать с планом   Объяснять   орфограммы   в   словах   и   знаки препинания в предложениях 23 Диктант с грамматическим заданием Глава 8.  Есть ли правила у беседы? 17.   Контрольный   диктант   по   теме «Местоимение». 18 Контрольное  изложение. Знать   орфограммы   и   пунктограммы   за   курс изучения русского   языка в 6 классе. Правильно писать   слова   и   ставить   знаки   препинания   в простых и сложных предложениях.   Последовательность   работы   над   подробным изложением в соответствии с планом.  Уметь   выделять   в   тексте   главную   и второстепенную   информацию,   сокращать   текст, выбирая основную идею.      Диктант с грамматическим заданием Изложение № урока 1. 2 3 4   Календарно­тематическое планирование  по русскому языку для  6 класса Тема Количество часов Дата Система отслеживания Глава 1.Что значит «современный литературный язык»?  О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. Вводный урок. Разновидности русского языка  (повторение). Система языка. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Имя прилагательное. 24 1 1 1 1 01.09 04.09 05.09 05.09 5 6 7 8 9 10 11 12­ 13 14 15 16 17 18 19 20­ 21 22 23 Глагол. Правописание. Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание окончаний прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными,  глаголами. Контрольный  диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»  (входной контроль).  ТЕКСТ. Основные признаки текста. Р/р  Подготовка к сочинению­описанию «Впечатления от осени».  Р/р Сочинение­описание «Впечатления от осени».  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ  Литературный язык и просторечие. ПОВТОРЕНИЕ.  Комплексное повторение материала главы 1. Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе». Глава 2.  Что значит работать над своей речью? О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ.  Ситуация речевого общения. СИСТЕМА ЯЗЫКА  Фонетика и графика Повторение изученного в 5 классе. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков. Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости­звонкости. Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости. 25 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 06.09 07.09 08.09 11.09 12.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 26.09 27.09 диктант (по упр.79). тест 24 25 26­ 27 28­ 29­ 30 31 32­ 33­ 34 35 36­ 37 38­ 39 40­ 41 42 43 44­ 45 46 Слогораздел: открытые и закрытые слоги.  ПРАВОПИСАНИЕ.  Правописание согласных. Правописание безударных гласных. Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение). Гласные Е и И в корнях с чередованием. Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: ­клан­//­клон­,  ­твар­//­твор­, ­плав­//­плов­, ­равн­//­ровн­, ­мак­//­мок­// ­моч­. Основные правила переноса. Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и  орфография. Культура речи». Анализ диктантов. Работа над ошибками.                                                      ТЕКСТ.                                                                                                                           План текста: вопросный, назывной, тезисный. Р/р  Подготовка к сжатому изложению «Арктур». Р/р  Сжатое изложение «Арктур». ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ . Современные варианты орфоэпических норм. ПОВТОРЕНИЕ. Комплексное повторение материала главы 2.  Контрольная работа (тест) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и  орфография. Культура речи». Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Глава 3.Что такое сферы общения? О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ.  Сферы общения. 26 1 1 2 3 1 3 1 2 2 1 1 1 2 1 28.09 29.09 02.10 03.10 03.10 04.10 05.10 06.10 09.10 10.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 24.10 Сжатое изложение по упр. 116 (по отрывку из рассказа Ю.Казакова) (аудиозапись) тест 47 48 49 50 51 52­ 53 54 55 56 57­ 58 59­ 60 61­ 62 63­ 64 65­ 66 67­ 68 69 70 71­ Система  языка.  Морфемика и словообразование. Корневые и служебные морфемы. Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы). Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка,  суффикс, постфикс). Нулевые словообразовательные морфемы. Основы производных и непроизводных слов. Морфологические способы словообразования. Способы образования сложных и сложносокращённых слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.  ПРАВОПИСАНИЕ.  Правописание приставок (повторение) Правописание приставок при­, пре­. Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Правописание сложных имён прилагательных. Контрольный  диктант  по теме «Морфемика и словообразование». Анализ диктантов. Работа над ошибками. ТЕКСТ  План текста: простой и сложный. Р/р  Подготовка к сжатому изложению «Средневековые здания  Таллина». Р/р  Сжатое изложение «Средневековые здания Таллина».  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.  Ударение в сложных словах. ПОВТОРЕНИЕ. Комплексное повторение материала главы 3. Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование». 27 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 2 2 2 1 1 2 25.10 26.10 27.10 07.11 07.11 08.11 09.11 10.11 13.11 14.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 21.11 22.11 23.11 24.11 диктант 27.11                    сжатое изложение по 28.11 28.11 29.11 30.11 тексту В. Консапа, упр. 142 (аудиозапись) тест 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82­ 83 84­ 85 86­ 87 88 89­ 90 91 92 93 Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Глава 4.Сколько стилей в современном литературном языке? О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ.  Стили литературного языка.  СИСТЕМА ЯЗЫКА.  Лексика и фразеология. Слово – основная единица лексикологии (повторение). Паронимы. Стилистическая окраска лексики литературного языка. Лексика ограниченного употребления: диалектизмы. Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы. Слова с эмоциональной окраской. Стилистическая окраска фразеологизмов. ПРАВОПИСАНИЕ. Употребление прописных и строчных букв (повторение). Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н­ и ­НН­ в суффиксах  отымённых прилагательных. Суффиксы – СК­//­К­ в отымённых прилагательных. Суффиксы прилагательных –ЕВ­//­ОВ­//­ЁВ­ и –ИВ­, ­ЛИВ­, ­ЧИВ­. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение). Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». Анализ диктантов. Работа над ошибками. ТЕКСТ.  Средства связи предложений и частей текста. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.  Нормативные словари современного русского языка. Повторение. Комплексное повторение главы 4. 28 01.12 04.12 05.12 05.12 06.12 07.12 08.12 11.12 12.12 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 26.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 1 1 Диктант. 94­ 95 96 97 98 99 Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология». Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Глава 5.Трудно ли освоить язык науки? О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. Научный стиль. СИСТЕМА ЯЗЫКА.  Морфология. Причастие. Части речи (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного. Образование действительных причастий настоящего времени. Образование действительных причастий прошедшего времени. Признаки прилагательного у причастия. Суффиксы причастий. 100 101­ 102 103­ 104 105­ 106 107­ 108 109­ 110 111­ 112 113 Морфологический разбор причастия. Краткие страдательные причастия. Образование страдательных причастий настоящего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени. ПРАВОПИСАНИЕ Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени. Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных. 114­ 115 116­ 117­ 118 119­ 120 29 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 2 3 2 27.12                               28.12 29.12 10.01 11.01 12.01 15.01 16.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 23.01 24.01 25.01 26.01 29.01 30.01 30.01 31.01 01.02 02.02 05.03 06.02 06.02 121 122 123­ 124 125­ 126 27 128­ 129 130 131 132 133­ 134 135 136 Буквы Н­НН  в кратких формах прилагательных и причастий. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Контрольный диктант по теме «Причастие». Анализ диктантов. Работа над ошибками. ТЕКСТ.  Типы речи в научном стиле литературного языка Р/р Подготовка к сочинению­рассуждению. Р/р Сочинение­рассуждение. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.  Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота. Повторение. Комплексное повторение материала главы 5. Контрольная работа по теме «Причастие». Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.  Глава 6.В чём особенности официальных документов? О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. Официально­деловой стиль. СИСТЕМА ЯЗЫКА . Деепричастие.  Деепричастие как форма глагола. Образование деепричастий. 137­ 138 139­ 140 141 Морфологический разбор деепричастия. Деепричастный оборот. ПРАВОПИСАНИЕ. Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями. 142­ 143 30 диктант сочинение­рассуждение тест 1 1 2 2 1 2 1 1 1 2 1 1 2 2 1 2 07.02 08.02 09.02 12.02 13.02 13.02 14.02 15.02 16.02 19.02 20.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 27.02 28.02 01.03 02.03 05.03 06.03 06.03 диктант сочинение, стр. 148 сам.раб. 144­ 145 146­ 147 148   149 150­ 151 152 153­ 154 155 156 Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными  оборотами. Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Анализ диктантов. Работа над ошибками. ТЕКСТ. Деловые бумаги: заявление. Типы речи: официально­деловое и художественное описание. Р/р Подготовка к сочинению­описанию по картине                               В.Е.Маковского «В сельской школе». Р/р  Сочинение­описание по картине В.Е.Маковского «В сельской школе». ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.  Употребление деепричастий в литературном языке ПОВТОРЕНИЕ. Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа по теме «Деепричастие». Глава 7.В чём особенности публицистической речи?  О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ.  Публицистический стиль СИСТЕМА ЯЗЫКА.  Имя числительное. Имя числительное как часть речи. 157 Простые, сложные и составные числительные. 158 159­ 160 161­ 162 163­ 164 165­ 166 167 Количественные числительные. Склонение простых количественных числительных. Склонение сложных числительных. Склонение составных количественных числительных. Обозначение дробных чисел. Собирательные числительные. 31 2 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 07.03 12.03 13.03 13.03 14.03 15.03 16.03    19.03 20.03 20.03 21.03 22.03 02.04 03.04 03.04 04.04 05.04 06.04 09.04 10.04 10.04 11.04 12.04 13.04 168 Порядковые числительные. 169 Морфологический разбор имени числительного. 170­ 171 172­ 173 174­ 175 176 177­ 178 179­ 180 181 Правописание. Правописание мягкого знака в именах числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Контрольный диктант по теме «Имя числительное». Анализ диктантов. Работа над ошибками. Текст. Соединение в тексте разных типов речи. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.  Употребление числительных в литературном языке. Повторение. Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа по теме «Имя числительное». Глава 8.Есть ли правила у беседы. О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ.  Обиходная разговорная речь. 182 СИСТЕМА ЯЗЫКА.  Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. 183 Особенности местоимения как части речи. 184­ 185 186 Личные местоимения. Возвратные местоимения. 32 1 1 2 2 2 1 2 2 1 1 1 2 1 16.04 17.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 03.05 04.05 07.05 08.05 08.05 10.05 диктант сам.раб. 11.05 14.05 15.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 22.05 23.05 24.05 25.05 28.05 29.05 29.05 30.05 1 1 1 2 2 1 1 2 2 2 2 1 изложение тест 187 Притяжательные местоимения. 188 Определительные местоимения. 189 Указательные местоимения. 190­ 191 192­ 193 194 Морфологический разбор местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. 195 196­ 197 198­ 199 200­ 201 202­ 203 204  ПРАВОПИСАНИЕ  Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Контрольный  диктант по теме «Местоимение». Анализ диктантов. Работа над ошибками. Текст. Устный рассказ. Р/р  Подготовка к контрольному изложению. Р/р Контрольное изложение. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.  Употребление местоимений в литературном языке.  Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе. 33 34 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического совета  МБОУ НКСОШ  от ________ 2017  г. №1 Руководитель МС СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе ______________ /Калашникова О.И. /               ___________2017 г.  35

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017