Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Оценка 4.8

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература +1
6 кл—11 кл
26.11.2017
Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
раб.пр. р.я. 136ч..docx
Пояснительная записка Рабочая  программа учебного предмета «Русский язык» для 7  класса  составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы: проект.­ М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), Программы  для общеобразовательных учреждений (с CD­диском). Русский язык. 5­9 кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана­Граф, 2013, учебника «Русский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф, 2016.            Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и   опорной системы знаний, специфических  для  данной  предметной  области.  Рабочая программа  обеспечивает возможность  продолжения  образования  на 2  ступени обучения, а также выдерживает преемственность начального и основного общего образования. Курс русского языка выстраивается с учетом коммуникативно­деятельностного  и  личностно  ориентированного  подходов  к  обучению,  в  русле  которых  овладение   основными  видами речевой  деятельности  сопровождается  сознательным  освоением  языковой  системы,  основанном  на  современных  представлений о языке и речи, и развитием личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. В   программе   реализованы   коммуникативно­деятельностный,   личностно   ориентированный   подходы   к   организации   материала     и построению   курса.   Выстроена   система   овладения   основными   видами   речевой   деятельности,   которая   в   свою   очередь   основывается   на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи.   В   учебниках,   на   основе   которых   составлена   данная   рабочая   программа,     четко   выражены     системный   подход   к   изложению теоретических   сведений   о   языке   и   речи,   направленность   содержания   и   выстроены   специальные   задания   на   смысловое   чтение   текстов лингвистического содержания. Предусмотрено освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения.  Программа включает формирование метапредметных умений и способов деятельности.              Программа учитывает требование Стандарта   на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно­ деятельностного  подхода   и  придания  образовательному  процессу  воспитательной  функции.  Значительная  роль  отводится  организации исследовательской  и  проектной  деятельности  обучающихся,  нацеленной  на развитие  познавательных  способностей  учащихся,  овладение практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач,  формирование умений ставить и решать проблемные задачи.                        Задача   курса   русского   языка   для   7   класса  направлена   на   усвоение   нового   материала   по   разделам:   «Морфемика», «Словообразование», «Лексикология», «Фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Орфография», на совершенствование речевых,     орфографических   и   пунктуационных   умений   и   навыков,   на   развитие   творческих   способностей   семиклассников,   а   также   на повышение интереса к изучению родного языка и воспитание бережного отношению к нему. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения   профессиональными   навыками.   Умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации,   высокая   социальная   и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.       Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве   русского   языка   и   особенности   его   употребления   в   разных   условиях   общения,     на   базе   усвоения   основных   норм   русского литературного языка, речевого этикета.                Учитывая то,   что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка,  в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика,  воспитание культурного человека, владеющего нормами  литературного языка, способного  свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,   соблюдать этические нормы общения.           Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений,  как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках,  а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.        Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 7 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.  Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и   лингвистической    компетенции учащихся.        Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей1:        1) в направлении личностного развития воспитание и уважение к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление   родного   языка   как   основного   средства   общения,   средства   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности, средства освоения морально­ этических норм, принятых в обществе; 1 Взято из Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы: (Стандарты второго поколения) осознание эстетической ценности родного языка;        2) в метапредметном направлении овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями   (умение   формулировать   цели   деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);        3) в предметном направлении освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения, навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.            (языковедческой) и культуроведческой компетенции на основе компетентностного подхода: 1. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения 2.   Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как основной   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   знания   основных   норм   русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. 3.   Культуроведческая   компетенция   предполагает   осознание   родного   языка   как   формы   выражения   национальной   культуры,   понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского литературного языка.   являются формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической  Целями изучения курса русского языка в 7 классе   Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 7 классе решаются следующие задачи: 1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире,   о   его   богатстве,   выразительности;   обеспечить   усвоение   определённого   круга   знаний   из   области   фонетики,   графики,   орфоэпии, деятельности; орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также применять данные знания на практике; 2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой 3. Формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков; 4. Формировать умение анализировать  речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения; 5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.           Курс обеспечивает формирование универсальных учебных действий и  опорной системы знаний, специфических для данной предметной области   на   этапе   основного   общего   образования,   осуществляя   преемственность   со   ступенью   начального   образования.   с   учётом коммуникативно­деятельностного   и   личностно­ориентированного   подходов   к   обучению,   в   русле   которых   овладение   основными   видами речевой деятельности сопровождается сознательным освоением языковой системы, основанном на современных представлений о языке и речи,   и   развитием  личностных,   регулятивных,     познавательных     и     коммуникативных     действий.                                                                                Курс отражает системный подход к освоению знаний о языке и речи, направленность содержания на формирование культуры общения через овладение языком как средством общения в разных сферах и ситуациях общения; воспитание бережного отношения к русскому языку как   одной   из   основных   культурно   значимых   ценностей   российского   народа.   При   изучении   каждого   раздела   курса   учащиеся   не   только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально­культурном феномене. При   таком   подходе   процесс   осознания   языковой   системы   и   личный   опыт   использования   языка   в   определенных   ситуациях   общения оказываются неразрывно связанными.  Планируемые результаты изучения русского языка Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты. Русский язык  является приоритетным для формирования познавательных универсальных учебных действий2:  С  помощью русского языка достигаются следующие результаты освоения образовательной программы основного общего образования3: личностные: 2 Взято из ООП  3 Взято из ООП образовательного учреждения и авторской программы по предмету.    понимание русского языка как одной из основных национально ­ культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание     эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к   родному   языку,   гордость   за   него;   потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенные грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности:      (понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;  способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;  применение приобретенных знаний, умений и навыков:   в повседневной жизни;  для использования родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам;   анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);  коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   и   овладение   национально­культурными   нормами речевого поведения: в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;  в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. предметные:  представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;  освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы;    жанры   научного,   публицистического,   официально­делового   стилей   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи (повествование, описание, рассуждение);  текст, типы текста;   основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;                                                Планируемые результаты изучения русского языка на конец 7 класса4 Речь и речевое общение По завершении изучения курса русского языка  7 класса обучающийся научится: • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;) в различных ситуациях общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; Обучающийся получит возможность научиться: • выступать перед аудиторией с небольшим докладом;  Речевая деятельность Аудирование Обучающийся научится: •   различным   видам   аудирования   (с   полным   пониманием   аудиотекста,   с   пониманием   основного  содержания,   с   выборочным   извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; •   понимать   и   формулировать   в   устной   форме   тему,   коммуникативную   задачу,   основную   мысль,   логику   изложения   учебно­научного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно­научного, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). Обучающийся получит возможность научиться: • понимать   явную   и   скрытую   (подтекстовую)   информацию   публицистического   текста   (в   том   числе   в   СМИ),   анализировать   и комментировать её в устной форме. Чтение Обучающийся научится: •   понимать   содержание   прочитанных   учебно­научных,   художественных   текстов   и   воспроизводить   их   в   устной   форме   в   соответствии   с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; 4 Взято из авторской программы по предмету • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; •   использовать   приёмы   работы   с   учебной   книгой,   справочниками   и   другими   информационными   источниками,   включая   СМИ   и   ресурсы Интернета; •   отбирать   и   систематизировать   материал   на   определённую   тему,   анализировать   отобранную   информацию   и   интерпретировать   её   в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально­ стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно­научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально­деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. Говорение Обучающийся научится: • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально­культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Обучающийся получит возможность научиться: • создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно­научные темы, соблюдая нормы учебно­научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо Обучающийся научится: •   создавать   письменные   монологические   высказывания   разной   коммуникативной   направленности   с   учётом   целей   и   ситуации   общения (ученическое   сочинение   на   социально­культурные,   нравственно­этические,   бытовые   и   учебные   темы,   рассказ   о   событии,   тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. Обучающийся получит возможность научиться: • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Текст Обучающийся  научится: • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Обучающийся  получит возможность научиться: • создавать в устной и письменной форме учебно­научные тексты (участие в беседе), Функциональные разновидности языка Обучающийся научится: • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы  • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно­научного); рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, как жанры научного стиля;  рассказ, беседа,   спор   как   жанры   разговорной   речи;   тексты   повествовательного   характера,   рассуждение,   описание;   тексты,   сочетающие   разные функционально­смысловые типы речи); •   оценивать   чужие   и   собственные   речевые   высказывания   разной   функциональной   направленности   с   точки   зрения   соответствия   их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­ научную тему. Выпускник получит возможность научиться: • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; •   готовить выступление,  информационную заметку,   принимать участие в  беседах, разговорах, спорах  в бытовой  сфере  общения, соблюдая нормы речевого поведения;; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно­этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Общие сведения о языке Выпускник научится: • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять различия между литературным языком и диалектами; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Фонетика и орфоэпия. Графика Выпускник научится: • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться: • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Морфемика и словообразование Выпускник научится: • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; •   применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Выпускник получит возможность научиться: • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология Выпускник научится: • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться: • извлекать   необходимую   информацию   из   лексических   словарей   разного   типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Морфология Выпускник научится: • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Выпускник получит возможность научиться: • извлекать  необходимую информацию из словарей грамматических трудностей,  в том  числе  мультимедийных;  использовать  эту информацию в различных видах деятельности. Синтаксис Выпускник научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Выпускник получит возможность научиться: • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится: • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Выпускник получит возможность научиться: • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Язык и культура Выпускник научится: • выявлять   единицы   языка   с   национально­культурным   компонентом   значения   в   произведениях   устного   народного   творчества,   в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться:   • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.                                               Содержание программы по русскому языку для 7 класса Программа содержит: отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области морфологии, синтаксиса и стилистики русского   литературного   языка,   а   также   некоторые   сведения   о   роли   языка   в   жизни   общества,   о   языке   как   развивающемся   явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков;   сведения   об   основных   нормах   русского   литературного   языка;   сведения   о   пунктуации;   перечень   видов   орфограмм   и   название пунктуационных   правил.   Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны  овладеть учащиеся   7 класса. Общие сведения о языке Русский   язык   как   один   из   индоевропейских   языков.   Русский   язык   в   кругу   других   славянских   языков.   Роль   старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты Морфемика и словообразование   Морфемика. Виды морфем. Чередование звуков в морфемах. Словообразование. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Типичные способы образования слов разных частей речи. Словообразовательные и морфемные словари русского языка. Лексикология и фразеология   Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Этимологические словари Фразеология. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии Морфология Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Система   частей   речи   в   русском   языке.   Части   речи   как   лексико­грамматические   разряды   слов.   Система   частей   речи   в   русском   языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий Звукоподражательные слова. Переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т. п.) Синтаксис Синтаксис   как   раздел   грамматики.   Словосочетание   и   предложение   как   единицы   синтаксиса.   Номинативная   функция   словосочетания   и коммуникативная функция предложения. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетание.   Основные   признаки   словосочетания.   Основные   виды   словосочетаний   по   морфологическим   свойствам   главного   слова: именные, глагольные, наречные. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Предложение. Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика, темп. Грамматическая   основа   предложения.   Предложения   простые   и   сложные,   их   структурные   и   смысловые   различия.   Простое   двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом Правописание: орфография и пунктуация Орфографические   правила,   связанные   со   слитным,   дефисным   и   раздельным   написанием   слов.   Слитное   и   раздельное   написание частиц не и ни со словами разных частей речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.). СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ  Культура речи   Культура речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения. Основные   нормы   русского   литературного   языка:   орфоэпические,   лексические,   грамматические,   стилистические,   правописные.   Варианты норм. Язык  и культура Отражение   в   языке   культуры   и   истории   народа, происходящих   в   современном   языке   изменений.   Пословицы   и   поговорки   русского народа, современный городской фольклор. Современный русский речевой этикет в сопоставлении с этикетом прошлого.                  Формы  организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно­иллюстративного, репродуктивного,   частично­поискового   методов   обучения.   А   также   такие   формы   обучения:   урок   изучения   нового   материала,   урок Формы организации учебных занятий закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок,   урок­лекция, урок­игра, урок­исследование,     урок­практикум,   урок   развития   речи;   уровневая   дифференциация;   проблемное   обучение;   информационно­ коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) Формами   контроля,   выявляющими   подготовку   учащихся   по   русскому   языку,   служат   соответствующие   виды   разбора,   устные выступления учащихся, письменные творческие работы, диктанты, словарные диктанты, тесты, изложения, сочинения. Словарные   и   текстовые   диктанты   –   одна   из   основных   форм   проверки   орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   которые сопровождаются  дополнительными (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями. Изложения и сочинения  позволяют проверить сформированность уровня речевой   подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических,  пунктуационных  и  языковых  норм. К  изложениям  предъявляются  требования  последовательного  изложения  событий, соблюдения точной передачи фактов и описания героев. При   отборе   текстов   диктантов,   изложений   и   сочинений   использовались   произведения   русских   классиков,   донских   писателей (региональный   компонент).  Также   местный   материал   включён   в   проектные   задания   по   лексике,   фразеологии,   морфемике, словообразованию, культуре речи. Тематическое планирование Модули, разделы О языке и речи Система языка Правописание Текст Изложение, сочинение Язык и культура. Культура речи 1 Повторение Контр.раб. Часы 1 1 1 15 15 1. Что такое  языковые семьи? 2.Какие языки­  предки были у  1 1 7 4 4 6 1 1 1 2 русского языка ? 3.Какие языки –  родственники есть  у русского языка ? 4.Как изменяются  языки ? 5.Как появился  русский  литературный язык ? 6. Как связана  история народа и  история языка ? 7. Как лингвисты  изучают историю  языка ? Итого: 1 1 1 1 1 5 9 5 11 6 12 10 3 5 4 3 2 1 1 2 3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 3 4 2 3 1 3 3 26 25 14 23 18 136 ч. Календарно­тематическое планирование  по  русскому  языку в 7 классе Дата № п/п Раздел, тема урока Количество часов Система отслеживания Глава 1. Что такое языковые семьи?­  15ч. О языке и речи  (1ч.) 01.09 1 Русский язык – один из индоевропейских языков. 04.09 05.09 06.09 08.09 11.09 12.09 2 3 4 5 6 7 Система языка. Повторение изученного в 5­6 классах  (7ч.) Фонетика. Обобщение изученного в 5­6 классах. Сильные и слабые позиции звуков.  Морфемика. Словообразование. Виды морфем (повторение).  Способы словообразования (повторение).  Способы словообразования (повторение). Сращение как способ словообразования.  Переход слов из одной части речи в другую.  Морфология. Обобщение изученного в 5­6  классах. Именные части речи. 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11­12 13.09 15.09 18.09 19.09 20.09  Глагол и его формы.  Правописание окончаний прилагательных и причастий. Правописание  ( 4 ч.)  Правописание суффиксов существительных.  Входной диктант по теме «Повторение  пройденного в 5­6  классах». Анализ диктантов. Работа над ошибками. Текст (1ч.) 22.09 13  Беседа и спор. 25.09 14   Правила эффективного общения. Язык и культура. Культура речи. (1ч.) Повторение (1ч.) 26.09 15 Комплексное повторение материала главы 1. Глава 2. Какие языки – предки были у русского языка? ­ 15 часов 27.09 16  Происхождение русского языка. О языке и речи ( 1ч.) Система языка (4ч.) 1 1 1 2 1 1 1 1 Диктант Сочинение­миниатюра упр.93 (2) Сам.работа Проект упр. 119, стр. 87 29.09 17 02.10 03.10 04.10 18 19 20 Лексика и фразеология.  Однозначные и многозначные слова. Группы слов в лексике языка. Лексика исконная и заимствованная.  Старославянизмы и устаревшая лексика.  Неологизмы. 06.10 21 09.10 10.10 11.10 13.10 16.10 22 23 24­25 26 Правописание (6ч.)   Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело)  /ла(ле).  Двойные согласные.  Гласные после шипящих и Ц.  Правописание Н и НН в разных частях речи. Слитное,   раздельное и дефисное написание самостоятельных  частей речи. 17.10 27  Конспект. Текст (1ч.) Язык и культура. Культура речи (2 ч.) 18.11 20.11 28 29  Выразительные средства языка. Р/р. Изложение с использованием выразительных средств языка. 23.11 30 Комплексное повторение материала главы 2. Повторение (1ч.) 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Р/к  «Неологизмы в нашей местности» Проект упр. 42, стр. 117 Изложение с элементами сочинения Сам.работа Проект  упр. 104 (2), стр. 153 Р/к «Донские говоры» Проект  упр. 4, стр. 157 Глава 3. Какие языки – родственники есть у русского языка –  26 часов. О языке и речи (1 ч.) 24.11 31  Русский язык в кругу других славянских языков. 25.11 27.11 07.11 08.11 10.11 13.11 14.11 15.11 32 33 34 35 36 37 38 39 Система языка (5 ч.) Морфология. Наречие и слова категории состояния. Наречие как часть речи.  Словообразование   наречий.  Разряды наречий.  Степени сравнения наречий.                                Морфологический  разбор наречий.  Слова категории состояния. Правописание (12 ч ) Правописание букв после шипящих на конце наречий.  Ь после шипящих на конце наречий.  Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы А и О на конце наречий. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.11 20.11 40 41  Правописание Н и НН в наречиях.  Правописание НЕ с наречиями. 21.11 42  Правописание отрицательных наречий. 22.11 24.11 27.11 28.11 29.11 01.12 43­44  Дефис в наречиях. 45­46  Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. 47­48  Контрольный диктант по теме «Наречие и слова категории  состояния». Анализ диктанта. Работа над ошибками. Текст (3 ч.) 04.12 05.12 49­ 50 Р/р.  Использование наречий в текстах разных типов. Р/р Сжатое изложение «Города­призраки». 06.12 51  Р/р. Отзыв.   08.12 11.12 52 53  Употребление наречий в речи. Комплексное повторение материала главы 3. Повторение  (2ч.) Культура речи (1ч.) 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 Сжатое изложение по (аудиотексту упр.86). Отзыв о прочитанном произведении (по упр.90) Сам.раб. Сочинение по картине (упр. 110, 4 А) стр. 207 Контрольная работа (тест) Р/к Проект упр. 6 стр. 211 12.12 13.12 54 55 Р/р. Сочинение по картине А.И.Мещерского «Ледоход». Контрольная работа (тест) по теме «Наречие и слова  категории состояния». Глава 4. Как изменяются языки? – 25 часов О языке и речи (1 ч.) 15.12 56 Изучение письменных памятников. Система языка (9 ч.) 18.12 57 Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. 19.12 20.12 22.12 25.12 26.12 27.12 29.12 10.01 58 59 60 61 62 63 64 65 Предлог – служебная часть речи. Группы предлогов по структуре. Морфологический разбор предлога. Союз – служебная часть речи.   Простые и составные союзы. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Разряды союзов. Подчинительные союзы.  Морфологический разбор союза. Частица – служебная часть речи. Значения частиц. Морфологический разбор частицы. Междометия и звукоподражательные слова. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.01 66 Контрольная работа (тест) по теме «Служебные части речи и  особые разряды слов». 15.01 67  Правописание предлогов. 16.01 17.01 68­69  Правописание союзов. Правописание (10 ч.) 19.01 70  Правописание и употребление частиц НЕ и НИ. 22.01 23.01 24.01 26.01 29.01 30.01 31.01 71 72 73 74­75 76 77 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ.  Раздельное и дефисное написание частиц.  Правописание междометий. Контрольный диктант по теме «Правописание служебных  частей речи». Анализ диктанта. Работа над ошибками. Текст (2 ч.)  Служебные части речи как средство связи предложений в тексте .  Р/р. Статья. Обучение сочинению по цитатному плану  Язык и культура. Культура речи (1ч.) 02.02 78 Стилистическая роль служебных частей речи. 05.02 06.02 79 80 Комплексное повторение материала главы 4. Контрольная работа (тест) по теме «Морфология.  Служебные части речи» Повторение (2 ч.) 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Контрольная  работа (тест) Диктант Сочинение по цитатному плану (упр. 89 стр. 257) Проект упр. 109 стр. 265 Контрольная  работа (тест) Глава 5. Как появился русский литературный язык?­ 14 часов. 07.02 81 Роль церковнославянского языка в формировании русского  литературного языка. О языке и речи (1ч.) 09.02 12.02 13.02 14.02 16.02 19.02 20.02 21.02 26.02 27.02 28.02 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Система языка (5 ч.)  Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. Грамматическое значение словосочетаний.  Виды подчинительной связи в словосочетании. Схема словосочетания.  Нечленимые словосочетания.  Употребление прописных и строчных букв. Глаголы с суффиксами –ова­ //­ева­, ­ыва­//­ива­. –ва. Правописание (3 ч.) Суффиксы причастий. Р/р.Свободное изложение с элементами сочинения  Текст (1ч.) Деловые бумаги: расписка. Язык и культура. Культура речи (1 ч.) Синтаксические нормы: употребление словосочетаний. Повторение (2 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изложение с элементами сочинения (упр.52 стр. 297). Р/к Проект упр. 66 стр. 305 Сам. раб. Диктант Р/к  «Создание словаря казачьего  диалекта» Проект упр.4 (2) стр. 313 02.03 05.03 93 94 Комплексное повторение материала главы 5. Контрольный диктант по теме «Синтаксис.  Словосочетание». Глава 6. Как связаны история народа и история языка? ­  23 часа. 06.03 95  Исторические изменения в лексике русского языка. О языке и речи (1ч.) 07.03 96  Синтаксис. Главные члены простого предложения. Система языка (11 ч.) 12.03 13.03 14.03 16.03 19.03 20.03 21.03 23.03 97 98 99 100 101 102 103 104 Предложение ­ основная единица синтаксиса.  Виды предложений по цели высказывания  и по эмоциональной  окраске. Простое двусоставное  предложение. Подлежащее двусоставного предложения.  Типы сказуемого простого двусоставного предложения.  Простое глагольное сказуемое.  Составное глагольное сказуемое.  Составное именное сказуемое.  Выражение именной части составного сказуемого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.04 03.04 04.04 06.04 09.04 10.04 11.04 105­106 Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого  предложения». Анализ диктанта. Работа над ошибками. 107 108  Знаки пунктуации.  Тире между подлежащим и сказуемым Правописание (5 ч.) 109 110­111 Контрольный диктант по теме «Тире между подлежащим и  Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым 13.04 16.04 112 113 сказуемым». Анализ диктанта. Работа над ошибками.  Цитирование в тексте. Текст (2ч.) Р/р.  Изложение с использованием цитирования. Культура речи (1ч.) 17.04 114  Выбор формы сказуемого в предложении Повторение (3 ч.) 18.04 115 Комплексное повторение материала главы 6. 20.04 23.04 116­117 Контрольный диктант  по теме «Синтаксис. Главные члены  предложения». Анализ диктанта. Работа над ошибкам. 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 Диктант Диктант Изложение по аудиотексту по упр. 59 Сочинение по упр. 357. Диктант 24.04 25.04 27.04 28.04 04.05 07.05 08.05 11.05 14.05 15.05 16.05 18.05 Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка?­  18 часов. 118 119 120 121 О языке и речи (1ч.)  Историческая лингвистика.  Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. Система языка (6 ч.) Нераспространённые и распространённые предложения.   Дополнение. Р/р. Сжатое изложение.  122  Определение. 123­124  Приложение. 125  Обстоятельство. Правописание (4 ч.) 126­127  Дефисное и раздельное написание приложений. 128­129 Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Второстепенные  члены предложения». Анализ диктанта. Работа над ошибками. Текст (2 ч.) 21.05 22.05 130 131 Способы связи предложений в тексте. Р/р. Сжатое изложение. Культура речи (1ч.) 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 Сжатое изложение по упр.18 на с.369. Р/к Проект  упр. 50 стр. 386 Диктант Сжатое изложение  по упр.  56 на странице 391. 23.05 132  Синтаксические нормы управления и согласования. 25.05 133  Комплексное повторение материала главы 7. Повторение (4 ч.) 28.05 29.05 134­135 Контрольный диктант по теме «Комплексное повторение  главы 7». Анализ диктанта. Работа над ошибками. 30.05 136 Итоговая  контрольная работа (тест) за курс 7 класса. 1 1 2 1 Р/к  Заметка для школьного журнала о реке Кундрючей или о парке им.В.Клейменова. Сам.раб. Р/к  «О происхождении слов, используемых в нашей местности» Упр. 80 (2) стр. 399. Диктант Тест Итого: 136 часов СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического совета  МБОУ НКСОШ  от ________ 2017  г. №1 Руководитель МС СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе ______________ /Калашникова О.И. /         ___________2017 г.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017