Рабочие учебные программы по русскому языку и литературе 8-9 кл
Оценка 5

Рабочие учебные программы по русскому языку и литературе 8-9 кл

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература +1
8 кл—9 кл
27.01.2017
Рабочие учебные программы по русскому языку и литературе  8-9 кл
9 клabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc

 

 

 

 

Носинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алгасовской средней общеобразовательной школы Тамбовской области Моршанского района

 

СОГЛАСОВАНО

на МО учителей русского языка и литературы

Протокол №    от     августа 2016 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Алгасовской СОШ

___________И.И.Степанникова

Приказ №   от    августа 2016г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

9 класс

Срок реализации 1 год

Составлена на основе программы по  русскому языку для общеобразовательных учреждений

(авторы: Тростенцова Л.А ЛадыженскаяТ.А, Дейкина А.Д)

 

 

учителем  Ванякиной И.К

 

2016 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с Положением о структуре и порядке разработки рабочих программ МБОУ Алгасовской СОШ

( Пр. № 323 от 27.10.11)  и   на основе:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2012. –  Авторы: Тростенцова Л.А ЛадыженскаяТ.А, Дейкина А.Д

примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений  Российской Федерации на изучения русского языка в 9 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему по прочитанному тексту. Этому способствует и  данный учебник. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в конце учебного года, количество часов на этот раздел увеличено за счёт сокращения часов на изучение таких разделов, как

 «Сложноподчинённые предложения» (на 2 часа), «Сложные предложения с разными видами связи» (на 4 часа). Увеличено количество часов «Бессоюзные сложные предложения»  (на 1 час), « Сложносочинённые предложения» (на 2 часа).

Отсутствует такой раздел, как «Союзные сложные предложения», так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике, и материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как «Сложноподчинённые предложения» и «Сложносочинённые предложения». Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ГИА.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

 

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

·       воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

·       совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·       освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

·       формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Международное значение русского языка (1 ч)

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7ч)

Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.

Сложное предложение. Культура речи. (1 ч)

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.(7ч)

Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.

Сложноподчиненные предложения.(22ч.)

Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы  и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места  и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.

Бессоюзные сложные предложения.(9ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный  диктант.

Сложные предложения с различными видами связи.(3ч.)

Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи. Тестирование формата ГИА

Общие сведения о языке(3ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Итоговый контрольный диктант.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи(15ч)

Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту(№259). Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Контрольное сжатое изложение. Тестирование формата новой формы. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план.

 

Темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ,

тестирования

Развитие речи

Международное значение русского языка

1

 

 

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

7

 

1

Сложное предложение. Культура речи.

1

 

 

Сложносочинённые предложения.

7

1

1

Сложноподчиненные предложения.

22

1

4

Бессоюзные сложные предложения.

9

1

2

Сложные предложения с различными видами связи.

3

1

 

Общие сведения о языке

3

1

 

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

15

 

4

ИТОГО

68

5

12

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

-   роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-   смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

-   основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

-   особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

-   признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

-   основные единицы языка, их признаки;

-   основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

 РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

-   фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

-   формулировать вопросы по содержанию текста;

-  замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

-   понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

-   составлять конспект прочитанного текста;

-   оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

-   прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

-   создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

-   владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-           строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса

русского языка;


ПИСЬМО:

-   владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

-   писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

-   вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

-   писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

-   составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

-   совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-  проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-  правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

-  анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

-   владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

-   толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

-   пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

-   опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-          разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

-   верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

-   проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

-   распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

-   правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

-   определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

-   опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-   применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

-   пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

-   проводить орфографический анализ текста;

-    СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-   различать изученные виды простых и сложных предложений;

-   интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

-   составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

-   уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

-   правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

-   проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

-   устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

-   использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

-   применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

-   строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

-   самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

-   проводить пунктуационный анализ текста;

-   аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Федеральный компонент государственного стандарта. Дрофа.2012.

2.     Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.- М.:2012.

3.     Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- М.:, Просвещение, 2012.

Учебно- методический комплект учащихся:

1.     Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учереждений / Л.А. Тростенцовва, Т.А. Ладыженская.- М.: Просвешение,2012.

Дополнительные пособия:

Учебно- методический комплект учителя:

1.     Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1999.

2.     Публикации газеты « Русский язык» за 2005,2006 г.г.

3.     Публикации конкурса « Открытый урок-2007»


 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Формы и виды контроля

Дата план

Дата факт

1.

Международное значение русского языка.

1

Тезисы, устный ответ на вопрос

1.09

 

 

Повторение изученного в 5-8 классах.

 

 

 

 

2.

Р/Р.Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Текст. Стили речи.

1

Устный и письм. ответ, таблица

5.09

 

3.

Простое предложение и его грамматическая основа

1

Таблица, устный ответ, синтаксический разбор, грамм. письм. задание

8.09

 

4.

Предложения с обособленными членами

1

Таблица, схема, осложненное списывание с грамм. заданием, устный ответ

12.09

 

5.

Предложения с обособленными членами

1

Объяснительный диктант, грамматический разбор (устно и письменно), конструирование предложений, устный ответ, графический диктант

15.09

 

6.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

Устный ответ, конструирование предложений, составление диалога, осложненное списывание с грамматическим заданием

19.09

 

7.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

 

22.09

 

 

Сложное предложение. Культура речи.

 

 

 

 

8.

 Понятие о сложном предложении.

1

Диктант «Проверяю себя», графический диктант, конструирование предложений, устный ответ

26.09

 

9.

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

схемы, осложненное списывание с грамм. заданием, объяснительный диктант с грамм. заданием

29.09

 

10.

Р/Р.Сочинение в формате дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

1

Устный ответ, словарь, материалы для сочинения, сочинение

3.10

 

11.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1

объяснительный диктант с грамм. заданием, составление схем, осложненное списывание с грамм. заданием, пунктуационный разбор предложения

6.10

 

 

 Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение

 

 

 

 

12.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.

1

Граф. диктант, диктант «Проверяю себя», устный ответ на вопрос

10.10

 

13.

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами

1

Осложненное списывание, графическая работа, распределительный диктант, устный ответ, конструирование предложений

13.10

 

14.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

графический диктант, осложненное

списывание, изложение-миниатюра, устный ответ

17.10

 

15.

Р/Р. Рецензия

1

Устный ответ, рецензия (письм. работа)

20.10

 

16.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение

1

Синтакс. и пункт. разборы ССП (устно и письм.), рецензия на ответ, таблица

24.10

 

17.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Диктант, грамматическое задание

27.10

 

 

 Союзные сложные предложения. Сложноподчиненное предложение

 

 

 

 

18.

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

Устный ответ, схема, грамматическое задание, осложненное списывание

31.10

 

19.

Место придаточного предложения по отношению главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

Устный ответ, схема, грамматическое задание, осложненное списывание

3.11

 

20.

Р/Р. Академическое красноречие и его виды.

1

Устный ответ

14.11

 

21.

Союзы и союзные слова в сложносочиненном предложении.

1

Таблица, списывание с грамматическим заданием, схемы, конструирование предложений

17.11

 

22.

Роль указательных слов в сложносочиненном предложении.

1

Осложненное списывание с грамм. заданием, конструирование предложений, сочинение-миниатюра

21.11

 

23.

Р/Р.Изложение

1

изложение

24.11

 

24.

СПП с разными видами придаточных. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

осложненное списывание с грамм. заданием, объяснительный диктант  с грамм. заданием

28.11

 

25.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

Устный ответ , рецензирование устного ответа, осложненное списывание с грамм. заданием, конструирование предл.

1.12

 

26.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

Составление схемы, грамматическое задание (устно и письменно), объяснительный диктант с грамм. заданием

5.12

 

27.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

грамматические задания, конструирование предложений, устный ответ, составление текста

8.12

 

28.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

1

Осложненное списывание с грамматическим заданием

12.12

 

29.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

1

Устный ответ, конструирование предложений, объяснительный диктант с грамм. заданием

15.12

 

30.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, цели, следствия

 

осложненное списывание с грамм. заданием, объяснительный диктант с грамм. Заданием

19.12

 

31.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, цели, следствия

1

Выборочный диктант, устный ответ, конструирование предл., объяснительный диктант с грамм. заданием,  схемы

22.12

 

32.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения

1

Выборочный диктант, устный ответ, конструирование предл., объяснительный диктант с грамм. заданием, построение схем

26.12

 

33.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения

1

Изл.-миниатюра, устный ответ, предупредительный диктант, распределительный диктант, конструирование предл.

29.12

 

34.

Р/Р. Деловые документы (автобиография, заявление)

1

Устный ответ, схема заявления, автобиографии, автобиография, заявление

16.01

 

35.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в предложении.

1

Грамматический разбор, схемы

19.01

 

36.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в предложении.

1

Осложненное списывание с грамм. заданием, объяснительный диктант с грамм. заданием

23.01

 

37.

Р/Р.Сообщение о происхождении псевдонимов.

1

Устное сообщение, рецензия на устное сообщение

26.01

 

38.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

1

синтаксический и пунктуационный разборы, осложненное списывание с грамм. заданием

30.01

 

39.

Р/Р.Изложение.

1

изложение

2.02.

 

40.

Повторение.

1

Устный ответ, составление таблицы

6.02.

 

41.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Диктант с грамм. заданием

9.02.

 

 

Бессоюзные сложные предложения.

 

 

 

 

42.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

устный ответ, схемы

13.02.

 

43.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

распределительное списывание, устный ответ, объяснительный диктант

16.02.

 

44.

Р/Р. Сжатое изложение

1

Сжатое изложение

20.02.

 

45.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

устный ответ, конструирование предложений, осложненное  списывание с грамматическим заданием,  графический диктант

23.02.

 

46.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

устный ответ, конструирование предложений, осложненное  списывание с грамматическим заданием,  графический диктант

27.02.

 

47.

Р/Р.Реферат статьи на лингвистическую тему.

1

устный ответ, план, реферат

2.03

 

48.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

1

грамматический разбор, составление таблицы, конструирование текста

6.03

 

49.

Контрольный диктант с грамматическим заданием/ тест.

1

Диктант с грамм. заданием

9.03

 

 

Сложные предложения  с разными видами связи

 

 

 

 

50.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

устный  ответ, составление схем, осложненное списывание с грамм. заданием

13.03

 

51.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

Объяснительный диктант с грамм. заданием, устный  ответ, грамматическая работа, осложненное списывание с грамм. заданием

16.03

 

52.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.

1

синтаксический и пунктуационный разборы, составление схем, защита работы

20.03

 

53.

Р/Р.  Сжатое изложение.

1

Сжатое изложение

23.03

 

54.

Р/Р. Конспект статьи на лингвистическую тему.

1

Конспект, рецензия

6.04

 

55.

Повторение.

1

устный ответ,  объяснительный диктант с грамматическим заданием

10.04

 

56.

Итоговый диктант с грамматическим заданием

1

Диктант с грамматическим заданием

13.04

 

 

Общие сведения о языке и речи

 

 

 

 

57.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

 

1

Составление тезисов, устное сообщение

17.04

 

58.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

1

проект

20.04

 

59.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

 

1

Таблица, схема

24.04

 

 

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

 

 

 

 

60.

Фонетика и графика.

1

фонетический разбор, фонетическая транскрипция, орфоэпическое упражнение

27.04

 

61.

Лексикология и фразеология.

1

анализ текста по вопросам,  упражнения, устный ответ

1.05

 

62.

Морфемика и словообразование.

1

Морфемный и словообразовательный разборы, выборочный диктант, устный ответ,  осложненное списывание, упражнение

4.05

 

 

 

 

 

 

 

 

63.

Морфология.

1

Морфологический разбор, осложненное списывание с грамматическим заданием, объяснительный диктант, таблица

8.05

 

64.

Синтаксис.

1

Синтаксический разбор, составление таблицы, грамматические задания, устный ответ

11.05

 

65.

Р/Р.Текст. Стили речи.

1

составление плана, таблицы, анализ текста, устный ответ

15.05

 

66.

Орфография. Пунктуация.

1

схема, распределительный диктант, орфографический разбор, пунктуационный разбор, графический диктант, объяснительный диктант

18.05

 

67.

Орфография. Пунктуация.

1

Анализ текста, составление текста. Письм. ответ

22.05

 

68.

Р/Р. Сочинение на лингвистическую тему или конспект статьи  на лингвистическую тему

1

сочинение

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Носинский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Носинский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни,…

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни,…

Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее…

Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее…

Содержание Международное значение русского языка (1 ч)

Содержание Международное значение русского языка (1 ч)

Строение СПП и пунктуация в нём

Строение СПП и пунктуация в нём

Тематический план.

Тематический план.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ: - фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; - формулировать вопросы по содержанию текста;…

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ: - фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; - формулировать вопросы по содержанию текста;…

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: - владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре; - толковать значение слова, исходя из его…

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: - владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре; - толковать значение слова, исходя из его…

Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта

Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Р/Р.Сочинение в формате дневниковой записи

Р/Р.Сочинение в формате дневниковой записи

Р/Р. Академическое красноречие и его виды

Р/Р. Академическое красноречие и его виды

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения 1

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения 1

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление

Синтаксис. 1 Синтаксический разбор, составление таблицы, грамматические задания, устный ответ 11

Синтаксис. 1 Синтаксический разбор, составление таблицы, грамматические задания, устный ответ 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017