Клуб «ПАТРИОТ»
Руководитель Светлана Анатольевна Ильина
Возраст: 9-11 классы
Количество: 15 учащихся
Программа:
ПРОГРАММА
Военно-патриотического клуба «ПАТРИОТ»
Автор составитель программы:
Светлана Анатольевна Ильина
Преподаватель-организатор ОБЖ
1 квалификационной категории
ПРОГРАММА
военно-патриотического воспитания учащихся:
1.Краткое описание
(основные цели и задачи программы, основные методы, планируемые результаты)
Главной целью Программы:
Является участие в реализации государственной политики в области
патриотического воспитания детей и молодёжи, в рамках государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан РФ на 2007-2010 гг.». Развитие у молодёжи
духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально
значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины.
Основной задачей Программы являются:
Ø воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
Ø передача и развития лучших традиций российского воинства;
Ø противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;
Ø физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;
Ø участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;
Ø усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.
Основными методами реализации Программы являются:
Ø Использование материальной и технической базы районной администрации и иных местных органов власти для проведения занятий с подростками;
Ø Использование материально-технической и учебной баз округа для профориентации подростков, для приобретения профессии водителя, авто - слесаря, компьютерной грамотности и др.;
Ø Привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним.
Выполнение программы приведёт к
Оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей
целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности,
гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству,
городу-герою Москве, готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей.
Данная программа стремится к тому, чтобы у каждого ребенка была развита
совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения.
Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики,
чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом!
Ориентация на духовно-нравственные и историко-культурные традиции повышает
значимость национально-регионального компонента. Военно-патриотическая тематика
перекликается с тематикой школьных предметов: «История России», «ОБЖ», «НВП»,
«Физическая культура», «Литература» и др.
Содержание
программы включает в себя следующие блоки:
I.Учебно-познавательный;
1) Курс лекций по ОБЖ; 2) Военная история России; 3). Основы туризма.
II.Духовно-нравственного воспитания:
ДО ВПК«Патриот»осуществляет разработку, организацию и проведение
духовно-нравственных, учебно-познавательных и физических занятий и мероприятий
программы.
Ø
Оценки реализации программы:
• видимое (отзывы, фото- и видеоматериалы);
• долговременное (повышение общего культурно-образовательного уровня детей и
подростков, «отрыв» от улицы, организацию досуга и навыков и спортивных
мероприятиях района, округа и города, создание единого и сплоченного
коллектива, способного оценивать и принимать правильные решения, формирование
социальной среды района).
Описание программы:
Описание проблемы и потребности в
реализации программы:
Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое
значение. Националисты и лжепатриоты всех мастей превратили святые истины в
конъюнктурные политические лозунги, растлевающие молодежь. Таким образом, даже
само слово "патриотизм" приобрело негативный смысл. Это порождает
безверие, цинизм, агрессивность. Необходимо преодолеть искаженные представления
о любви к Родине, гордости за Отечество и воспитывать настоящих граждан своей
страны.
Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом – патриотического воспитания молодежи, занимаются вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Что происходит за их стенами неизвестно. Как впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения. В результате количество молодежных организаций растет, а произвол на улицах городов, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается.
В реализации программы мы рассчитываем на поддержку Военного Комиссариата, Отдела внутренних дел, воинской части на территории города « 3819. Используя возможности городской администрации, привлекать к участию в программе ветеранов спец подразделений, бойцов прошедших Чеченскую контртеррористическую операцию, станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах.
В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и посёлка.
Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.
Цели Создания Военно-патриотического клуба:
Ø Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям;
Ø Подготовка к службе в рядах ВС РФ;
Ø Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России.
Ø Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры МВД и ВС РФ д.р.
Цели будут достигаться путём решения следующих задач:
Ø организация и проведение занятий по дисциплинам: история отечества, основы правовых знаний, огневая, строевая и физическая подготовка, гражданская оборона и т.п..
Ø привлечение специалистов районных структур для занятия с подростками и ориентации их на поступление в Академии, ВУЗы и колледжи МВД, ФСБ и другие учебные заведения.
Ø Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные ДЮСШ, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост.
Ø осуществление профессиональной ориентации подростков при содействии Центра занятости и военкомата;
Основными методами реализации Программы являются:
Ø Использование материально-технической и учебной базы для профориентации подростков;
Ø Привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.);
Ø Привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая подготовка и т.п.) сотрудников военкомата и приглашенных специалистов;
Ø Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);
Ø проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях городского масштаба;
Ø организованное посещение музеев воинской славы;
Ø проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;
Ø участие в торжественных мероприятиях и праздниках
Формы реализации:
Курс лекций по ОБЖ.
Ø Общественная безопасность: «Общество как целостная система», «Социальные связи, взаимодействия и отношения», «Системный анализ общественной жизни», «Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России», «Право, личность, общество», «Взаимодействие государства и права», «Сущность права», «Основные признаки права», «Право в системе социальных норм», «Нормы права», «Понятие и виды чрезвычайных ситуаций», «Типология и особенности чрезвычайных ситуаций», «Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций», «Сигнал: Внимание всем!!!»
Ø Личная безопасность: «Понятие и виды экстремальных ситуаций», «Типология и особенности экстремальных ситуаций», «Влияние на человека и общество», «Выход из экстремальной ситуации», «Информационная защита», «Оценка информации», «Средства массовой информации», «Выбор средств информации», «Прогнозирование», «Защита от безработицы», «Психология безработного», «Выбор работы и проверка фирмы», «Права милиции в отношении граждан», «Поведение при проверке, задержании обыске». Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека», «Способы преодоления психической напряженности», «Динамика развития эмоциональных состояний», «Коммуникация - роль и значение в жизни человека», «Построение информации, мотивы, конфликтология», «Наркомания в современном мире», «Терминология и классификация наркотических средств», «Установление факта употребления наркотических средств», «Табакокурение как проблема современного общества», «Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества», «Правильное питание», «Роль и значение физического воспитания», «Создание семьи как важная социальная потребность»
Ø
Военная история России:
Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и
военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и
последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация
вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2001
г. г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды.
Выезды и экскурсии к местам боевой славы.
Курс лекций по духовно-нравственному воспитанию
«Духовная природа человека». Духовность в природе человека. Проблема добра и
зла. Идеал. Самовоспитание. Совесть как всеобщий естественный закон.
«Нравственность и этика». Нравственность и человек. Творчество как способ
осмысления жизни. Музыка, живопись, литература, как искусство. Массовая
культура. «Защита духовных и нравственных ценностей». Культурологическая
безопасность. Защита личности как носителя духовных и нравственных традиций.
«Культура в общественной системе». Общество и культура. Состав культуры.
Социальные нормы. Формы культуры. Посещение музеев, выставок, картинных
галерей, театров. Музыкальных залов и консерватории.
Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»:
Ø правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;
Ø основы и способы стрельбы;
Ø пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки винтовок ТОЗ-8, ТОЗ-12;
Ø малокалиберный пистолет, назначение, технические характеристики, общее устройство пистолета Марголина, порядок неполной разборки и сборки, от лотка и подготовка пистолета к стрельбе;
ПРИЛОЖЕНИЕ: ТАБЛИЦА 1. Учебный план
№п./п. |
Наименование дисциплин |
Всего часов |
1 |
Патриотическое воспитание |
20 |
2 |
Основы правовых знаний |
3 |
3 |
Основы доврачебной помощи |
15 |
4 |
Гражданская оборона |
2 |
5 |
Огневая подготовка |
4 |
6 |
Физическая подготовка |
13 |
7 |
Основы военной службы |
8 |
8 |
Резерв |
3 |
|
ВСЕГО ЧАСОВ: |
68 |
ТАБЛИЦА 1.1. Патриотическое воспитание
№ п./п. |
Наименование тем |
Всего часов |
1 |
История отечества (ВОВ) |
14 |
2 |
Формирование правовой и нравственной культуры |
1 |
3 |
Встреча с ветеранами ВОВ |
1 |
4 |
Участие в торжественных мероприятиях |
4 |
|
ИТОГО: |
20 |
ТАБЛИЦА 1.2. Основы правовых знаний
№ п./п. |
Наименование тем |
Всего часов |
1 |
Конституция РФ – основной закон государства. |
1 |
2 |
Основные положения уголовного кодекса РФ. |
1 |
3 |
Основные положения административного законодательства РФ. |
1 |
|
ИТОГО: |
3 |
ТАБЛИЦА 1.3. Основы доврачебной помощи
№ п./п. |
Наименование тем |
Всего часов |
1 |
Личная гигиена и профилактика заболеваний. |
1 |
2 |
Первая доврачебная помощь. |
3 |
3 |
Психологическая подготовка к службе в ВС. и МВД. |
1 |
4 |
Практикумы |
10 |
|
ИТОГО: |
15 |
ТАБЛИЦА 1.4. Гражданская оборона
№ п./п. |
Наименование тем |
Всего часов |
1 |
Оружие массового поражения. Сигналы гражданской обороны. |
1 |
2 |
Индивидуальные средства защиты |
1 |
|
ИТОГО: |
2 |
ТАБЛИЦА 1.5. Огневая подготовка
№ п./п. |
Наименование тем |
Всего часов |
1 |
Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия. |
1 |
2 |
Порядок выполнения упражнений стрельб. Практические занятия по стрельбе. |
3 |
|
ИТОГО: |
4 |
ТАБЛИЦА 1.6. Строевая и физическая подготовка
№ п./п. |
Наименование тем |
Всего часов |
1 |
Общая физическая подготовка |
3 |
2 |
Строевая подготовка |
10 |
|
ИТОГО: |
13 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.