Работа
Оценка 4.7

Работа

Оценка 4.7
docx
23.10.2024
Работа
О партиоте.docx

Клуб «ПАТРИОТ»

Руководитель Светлана Анатольевна Ильина

Возраст: 9-11 классы

Количество: 15 учащихся

Программа:                                                                                         

ПРОГРАММА

Военно-патриотического клуба «ПАТРИОТ»                                                      

                                                                       Автор составитель программы:

                                                                      Светлана Анатольевна Ильина 

Преподаватель-организатор ОБЖ

                                                                       1 квалификационной категории

ПРОГРАММА

военно-патриотического воспитания учащихся:

1.Краткое описание
(основные цели и задачи программы, основные методы, планируемые результаты)

Главной целью Программы:
Является участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодёжи, в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2007-2010 гг.». Развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины.

Основной задачей Программы являются:

Ø  воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

Ø  передача и развития лучших традиций российского воинства;

Ø  противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

Ø  физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;

Ø  участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;

Ø  усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.

Основными методами реализации Программы являются:

Ø  Использование материальной и технической базы районной администрации и иных местных органов власти для проведения занятий с подростками;

Ø  Использование материально-технической и учебной баз округа для профориентации подростков, для приобретения профессии водителя, авто - слесаря, компьютерной грамотности и др.;

Ø  Привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним.

Выполнение программы приведёт к
Оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, городу-герою Москве, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Данная программа стремится к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом!
Ориентация на духовно-нравственные и историко-культурные традиции повышает значимость национально-регионального компонента. Военно-патриотическая тематика перекликается с тематикой школьных предметов: «История России», «ОБЖ», «НВП», «Физическая культура», «Литература» и др.

Содержание программы включает в себя следующие блоки:
I.Учебно-познавательный;
1) Курс лекций по ОБЖ; 2) Военная история России; 3). Основы туризма.
II.Духовно-нравственного воспитания:
ДО ВПК«Патриот»осуществляет разработку, организацию и проведение духовно-нравственных, учебно-познавательных и физических занятий и мероприятий программы.

Ø  Оценки реализации программы:
видимое (отзывы, фото- и видеоматериалы);
• долговременное (повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организацию досуга и навыков и спортивных мероприятиях района, округа и города, создание единого и сплоченного коллектива, способного оценивать и принимать правильные решения, формирование социальной среды района).

Описание программы:

Описание проблемы и потребности в реализации программы:
       Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Националисты и лжепатриоты всех мастей превратили святые истины в конъюнктурные политические лозунги, растлевающие молодежь. Таким образом, даже само слово "патриотизм" приобрело негативный смысл. Это порождает безверие, цинизм, агрессивность. Необходимо преодолеть искаженные представления о любви к Родине, гордости за Отечество и воспитывать настоящих граждан своей страны.

Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом – патриотического воспитания молодежи, занимаются вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Что происходит за их стенами неизвестно. Как впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения. В результате количество молодежных организаций растет, а произвол на улицах городов, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается.

В реализации программы мы рассчитываем на поддержку  Военного Комиссариата, Отдела внутренних дел, воинской части на территории города « 3819. Используя возможности городской администрации, привлекать к участию в программе ветеранов спец подразделений, бойцов прошедших Чеченскую контртеррористическую операцию, станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах.

В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и посёлка.

Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

Цели Создания Военно-патриотического клуба:

Ø  Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям;

Ø  Подготовка к службе в рядах ВС РФ;

Ø  Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России.

Ø  Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры МВД и ВС РФ д.р.

Цели будут достигаться путём решения следующих задач:

Ø  организация и проведение занятий по дисциплинам: история отечества, основы правовых знаний, огневая,  строевая и физическая подготовка,  гражданская оборона и т.п..

Ø  привлечение специалистов районных структур для занятия с подростками и ориентации их на поступление в Академии, ВУЗы и колледжи МВД, ФСБ и другие учебные заведения.

Ø  Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные ДЮСШ, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост.

Ø  осуществление профессиональной ориентации подростков при содействии Центра занятости и военкомата;

Основными методами реализации Программы являются:

Ø  Использование материально-технической и учебной базы для профориентации подростков;

Ø  Привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.);

Ø  Привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая подготовка и т.п.) сотрудников военкомата и приглашенных специалистов;

Ø  Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);

Ø  проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях городского масштаба;

Ø  организованное посещение музеев воинской славы;

Ø  проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;

Ø  участие в торжественных мероприятиях и праздниках

 

 

Формы реализации:

Курс лекций по ОБЖ.

Ø  Общественная безопасность: «Общество как целостная система», «Социальные связи, взаимодействия и отношения», «Системный анализ общественной жизни», «Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России», «Право, личность, общество», «Взаимодействие государства и права», «Сущность права», «Основные признаки права», «Право в системе социальных норм», «Нормы права», «Понятие и виды чрезвычайных ситуаций»,  «Типология и особенности чрезвычайных ситуаций», «Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций», «Сигнал: Внимание всем!!!»

Ø  Личная безопасность: «Понятие и виды экстремальных ситуаций», «Типология и особенности экстремальных ситуаций», «Влияние на человека и общество», «Выход из экстремальной ситуации», «Информационная защита», «Оценка информации», «Средства массовой информации», «Выбор средств информации», «Прогнозирование», «Защита от безработицы», «Психология безработного», «Выбор работы и проверка фирмы», «Права милиции в отношении граждан», «Поведение при проверке, задержании обыске». Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека», «Способы преодоления психической напряженности», «Динамика развития эмоциональных состояний», «Коммуникация - роль и значение в жизни человека», «Построение информации, мотивы, конфликтология», «Наркомания в современном мире», «Терминология и классификация наркотических средств», «Установление факта употребления наркотических средств», «Табакокурение как проблема современного общества», «Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества», «Правильное питание», «Роль и значение физического воспитания», «Создание семьи как важная социальная потребность»

Ø  Военная история России:
Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2001 г. г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Выезды и экскурсии к местам боевой славы.

Курс лекций по духовно-нравственному воспитанию
«Духовная природа человека». Духовность в природе человека. Проблема добра и зла. Идеал. Самовоспитание. Совесть как всеобщий естественный закон. «Нравственность и этика». Нравственность и человек. Творчество как способ осмысления жизни. Музыка, живопись, литература, как искусство. Массовая культура. «Защита духовных и нравственных ценностей». Культурологическая безопасность. Защита личности как носителя духовных и нравственных традиций. «Культура в общественной системе». Общество и культура. Состав культуры. Социальные нормы. Формы культуры. Посещение музеев, выставок, картинных галерей, театров. Музыкальных залов и консерватории.

Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»:

Ø  правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;

Ø  основы и способы стрельбы;

Ø  пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки винтовок ТОЗ-8, ТОЗ-12;

Ø  малокалиберный пистолет, назначение, технические характеристики, общее устройство пистолета Марголина, порядок неполной разборки и сборки, от лотка и подготовка пистолета к стрельбе;

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: ТАБЛИЦА 1. Учебный план

№п./п.

Наименование дисциплин

Всего часов

1

Патриотическое воспитание

20

2

Основы правовых знаний

3

3

Основы доврачебной помощи

15

4

Гражданская оборона

2

5

Огневая подготовка

4

6

Физическая подготовка

13

7

Основы военной службы

8

8

Резерв

3

 

ВСЕГО ЧАСОВ:

68

ТАБЛИЦА 1.1. Патриотическое воспитание

№ п./п.

Наименование тем

Всего часов

1

История отечества (ВОВ)

14

2

Формирование правовой и нравственной культуры

1

3

Встреча с ветеранами ВОВ

1

4

Участие в торжественных мероприятиях

4

 

ИТОГО:

20

 

ТАБЛИЦА 1.2. Основы правовых знаний

№ п./п.

Наименование тем

Всего часов

1

Конституция РФ – основной закон государства.

1

2

Основные положения уголовного кодекса РФ.

1

3

Основные положения административного законодательства РФ.

1

 

ИТОГО:

3

 

ТАБЛИЦА 1.3. Основы доврачебной помощи

№ п./п.

Наименование тем

Всего часов

1

Личная гигиена и профилактика заболеваний.

1

2

Первая доврачебная помощь.

3

3

Психологическая подготовка к службе в ВС. и МВД.

1

4

Практикумы

10

 

ИТОГО:

15

 

ТАБЛИЦА 1.4. Гражданская оборона

№ п./п.

Наименование тем

Всего часов

1

Оружие массового поражения. Сигналы гражданской обороны.

1

2

Индивидуальные средства защиты

1

 

ИТОГО:

2

 

ТАБЛИЦА 1.5. Огневая подготовка

№ п./п.

Наименование тем

Всего часов

1

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия.

1

2

Порядок выполнения упражнений стрельб. Практические занятия по стрельбе.

3

 

ИТОГО:

4

 

ТАБЛИЦА 1.6. Строевая и физическая подготовка

№ п./п.

Наименование тем

Всего часов

1

Общая физическая подготовка

3

2

Строевая подготовка

10

 

ИТОГО:

13

 

 

 


 

Клуб «ПАТРИОТ» Руководитель

Клуб «ПАТРИОТ» Руководитель

Основными методами реализации

Основными методами реализации

Оценки реализации программы : • видимое (отзывы, фото- и видеоматериалы); • долговременное (повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организацию досуга и…

Оценки реализации программы : • видимое (отзывы, фото- и видеоматериалы); • долговременное (повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организацию досуга и…

ВС РФ, в органах внутренних дел, в

ВС РФ, в органах внутренних дел, в

Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры

Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры

Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность

Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность

Культура в общественной системе»

Культура в общественной системе»

История отечества (ВОВ) 14 2

История отечества (ВОВ) 14 2

Оружие массового поражения. Сигналы гражданской обороны

Оружие массового поражения. Сигналы гражданской обороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2024