Работа с текстом по методу Э. де Боно «Шесть шляп мышления».
Оценка 4.6

Работа с текстом по методу Э. де Боно «Шесть шляп мышления».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
английский язык
01.10.2022
Работа с текстом по методу Э. де Боно «Шесть шляп мышления».
Практическое занятие с учащимися 7 класса.docx

Практическое занятие с учащимися 7 класса.

                 Работа с текстом по методу Э. де Боно «Шесть шляп мышления».

 

На уроках английского языка учителя применяют различные методы и приемы работы с текстом. Одним из таких методов является метод «Шести шляп мышления» Эдварда де Боно. Автор разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена»  шляпы изменяет его направление.

Белая шляпа – шляпа информации, объективные факты и цифры.

Красная шляпа – шляпа эмоций и чувств.

Черная шляпа – шляпа негатива, указывает на сложности, исследует слабые моменты.

Желтая шляпа – шляпа позитива. Надев ее, Вы превращаетесь в оптимиста, который видит только положительные стороны рассматриваемой идеи.

Зеленая шляпа -  шляпа креативности. Зеленая шляпа имеет непосредственное отношение к новым идеям и взглядам  на вещи.

Синяя шляпа – особая шляпа, в ней удобно намечать стратегию решения проблем, подводить итоги, обобщить достигнутые результаты.

 

Цели занятия:

·        совершенствование навыков изучающего чтения, монологической речи;

·        развитие умения анализировать содержание текста в контексте роли, соответствующей одной из шляп мышления.

Звучит музыкальный отрывок, на столе – шляпы разных цветов. Перед учащимися раскрыт текст «The roots of rap» из учебника «New Opportunities. Pre-Intermidiate»  (Russian Edition).  

Учитель объединяет учеников в пары, между ними распределяются роли-шляпы. Для выступления в синей шляпе выбирается пара сильных учащихся, которые могут быстро мобилизовать свои навыки спонтанной речи. Выступающие в красной шляпе могут воспользоваться фломастерами для выражения эмоций в виде рисунков.

В течение 10 минут учащиеся читают и анализируют текст, выбирают из него необходимую информацию в соответствии с заданной им ролью-шляпой.

1.     Первой выступает пара в белой шляпе. Один называет факты, другой его дополняет.

2.     Второй выступает пара в красной шляпе, выражает положительные и отрицательные эмоции по поводу представленных в тексте фактов.

3.     Обладатели черной шляпы говорят об опасностях связанных с музыкальным стилем рэп в прошлом.

4.     Выступление пары в желтой шляпе – позитивные перемены в настоящем.

5.     Выступление пары в зеленой шляпе – идеи, выражающие будущее музыкального стиля рэп.

6.     Завершает выступление пара в синей шляпе. Ее задача выполнить работу по обобщению, добавить свои аргументы.

На стадии рефлексии учащимся в тех же парах предлагается написать синквейн на тему шляп.

 

 

 


 

Практическое занятие с учащимися 7 класса

Практическое занятие с учащимися 7 класса

Работа с текстом по методу Э. де Боно «Шесть шляп мышления».

Работа с текстом по методу Э. де Боно «Шесть шляп мышления».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022