Работа классного руководителя с родителями.
Оценка 4.9

Работа классного руководителя с родителями.

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
18.01.2017
Работа классного руководителя с родителями.
Из опыта работы классного руководителя с родителями учащихся начальной школы. Профилактика, просвещение родителей, коррекционная работа с семьей, индивидуальное консультирование, проведение классных часов родителями учащихся, совместный досуг, семейные конкурсы, викторины, вовлечение родителей в проектную деятельность, совместные выступления в художественной самодеятельности, в спортивных соревнованиях.Работа классного руководителя с родителями
Конкурс.docx
«Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».                             Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ»           с. Гурьевка Прилузского района Республики Коми Рубцова Анна Михайловна.         У меня самая лучшая в мире профессия ­ Учитель,  самая ответственная профессия – Классный руководитель, самая интересная профессия ­ Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту!!!         О профессии учителя мечтала с детства.  Поступила в КГПИ, после его окончания  приступила  сразу же к работе. Вот тут всё и началось! Оказалось, что школа  – это  болезнь, причём хроническая! Остановиться невозможно! Идей много, времени мало.  Хочется всё и сразу! Пустота в школьных коридорах кажется дикостью. Добрые люди не  раз предлагали сменить профессию. Ни за что! Я верю, что моя профессия самая нужная, а  педагог – самый уважаемый человек в обществе. В это нельзя не верить, иначе  бессмысленным станет всё, что нас окружает. Я верю в своих учеников, а они помогают  мне поверить в себя.        Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла своё призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ребёнок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не  разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на Земле, ­ моё  педагогическое кредо, моя педагогическая философия. Я люблю своих учеников, свой  предмет, школу. Считаю, что учитель должен быть немного волшебником. Вы спросите,  почему именно волшебником? Наверное, нет ни одного ребёнка, который бы в детстве не  мечтал, не фантазировал. Юные души ждут сказки, чуда, открытий. Взмахнув своей  волшебной палочкой­указкой, учитель, как дирижёр, призывает своих воспитанников  прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня  зависит, состоится ли оно…                Душа ребенка  подобна зерну прекрасного Чудо­Цветка. Но расцветет ли он, зависит от нас. Мне не хочется быть в нашем "саду" самым ярким и дерзким цветком. Хочу   расти   вместе   с   моими   ребятишками,   любоваться   прекрасным   цветением   каждого ростка, составляя единую гармонию цветущего сада...             Страшно брать на себя огромную ответственность за жизнь детей, за их будущее.  Вот они переходят в пятый класс, и ты наблюдаешь, направляешь их дорогой добра, жизни,  а рядом с ними, рука об руку,  шагают их родители.  И ты, учитель, классный  руководитель, становишься своеобразным направляющим этого  движения, от тебя зависит  очень многое, от твоего неравнодушия, терпения, любви. Всё начинается с детства: формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения   с   близкими,   вырабатываются   нормы   поведения,   а   главное   ­ закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье. «Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;   если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; если дети живут среди насмешек, они становятся  нерешительными и излишне скромными;   если   дети   живут   в   обстановке   стыда   и   смущения,   чувство   собственного достоинства уступает место чувству вины.»  Дороти Нолт.    Очень мудрые слова. Поэтому какие бы задачи общество не ставило перед школой, без поддержки, помощи родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических     и   психологических   знаний,   процесс   обучения   и   воспитания   не   даст нужного   результата.   Следовательно,   роль   учителя   и   классного   руководителя   в просвещении родителей, установлении их контакта со школой особенно велика!         При   проведении   родительских   собраний   мною   взято   за   правило:   выражать благодарность активным родителям; не учить, не поучать родителей; никогда не ругать детей на собрании; делиться с родителями своим накопленным опытом воспитания детей; на   собрании   создать   атмосферу   доверия.     Используются     разные   виды   собраний: организационные,   тематические,   собрания­диспуты,   итоговые,   собрания­консультации, собрания­собеседования.   См.  мини­сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: - dlya - - shkole  «Разработки   родительских :// nsportal - v - nachalnoy  http   - sobraniya . ru / nachalnaya / materialy - shkola режим   доступа: roditelei / roditelskie собраний в начальной школе.»                                       Приоритетными   направлениями   в  моей   работе  с   семьёй   являются профилактика,  просвещение   родителей  и,   при   необходимости,  коррекционная   работа   с семьёй. Но вначале семью надо узнать, изучить, особенно проблемные, неблагополучные семьи.                   Традиционной формой в работе с семьёй являются  родительские собрания  по психолого­педагогическому   просвещению   родителей,   на   которые   приглашаются   разные специалисты: медработники, инспекторы, психолог.  См.  мини­сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим :// nsportal доступа: - dlya - -65 «Ответственность родителей за roditelei воспитание детей»- родительское собрание.  http - sobranie . ru / nachalnaya / roditelskoe / materialy - shkola           Для того чтобы вызвать интерес к информации, мною проводятся  собрания в форме презентаций, тестирования, включая  родителей в диалог по вопросам воспитания детей, чтобы родители от роли пассивных наблюдателей перешли к активным участникам образовательного и воспитательного  процесса.                        Нередко   у   родителей   после   собрания   появляются   вопросы.   Поэтому   индивидуальное   консультирование  мною   помогает   выяснить   причины   трудностей   в воспитании и обучении. Не  давать готовый рецепт воспитания, а стараться помочь самим родителям разобраться в проблеме, причинах трудностей. .         Традиционным стало проведение классных часов родителями учащихся, что также сближает семью и школу, знакомит с профессиями родителей и вызывает у детей чувство гордости за своих родителей.              В проектную деятельность вовлечены мною родители, где взаимодействие с детьми, сотрудничество «родитель­ребёнок» происходит в ходе совместного поиска необходимой информации, где семья сплачивается единой деятельностью.                        Совместный  досуг  (походы,  поездки, экскурсии с родителями,  праздники) объединяют   школу   и   семью,   вовлекают   их   в   совместную   деятельность.   Формируется активная   педагогическая   позиция   родителей,   повышается   воспитательный   потенциал семьи.                        С детьми обсуждаются вопросы семьи, семейных ценностей и традиций, где у учащихся   формируется   положительный   образ   семьи.   Этому   посвящены   целые   циклы занятий.   Учащиеся   пишут  сочинения   о   своей   семье,   проявляют   творчество   в  рисунках «Моя семья».                        Семейные конкурсы, выступления, конкурсы рисунков, поделок  совместно с родителями способствуют сближению школы и семьи, создают комфортный микроклимат в школе, в отдельном классе, формируют у родителей ответственность за воспитание детей. Вывод:  Родители   принимают   активное   участие   в   проведении   мероприятий,   мною используются разнообразные формы работы с родителями, реализуются запросы родителей к   содержанию   и   организации   образовательного   процесса,   о   чем   свидетельствуют положительные отзывы родителей, выпускников и учащихся.

Работа классного руководителя с родителями.

Работа классного руководителя с родителями.

Работа классного руководителя с родителями.

Работа классного руководителя с родителями.

Работа классного руководителя с родителями.

Работа классного руководителя с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017