Работа с родителями: "Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы"
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
06.05.2017
Отцовство является необходимым условием полноценного развития личности будущего мужчины. Дети нуждаются в обществе отца, его любви.
Важно, чтобы дети имели возможность проводить достаточно времени с отцом, ощущать его участие, доброту и по возможности помогать ему.
Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с отцами - одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности в детском саду. И здесь очень важно создать условия для сотрудничества, найти подход к папам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания. Я в свою работу включаю разные совместные мероприятия, которые помогают отцам лучше понять своих детей, любить и уважать ребенка как личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени проводить с семьей.
Без хороших отцов нет хорошего воспитания.doc
«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все
школы»
Пантыкина В.М., воспитатель
МБДОУ детский сад № 33 «Снежанка»
Старооскольский городской округ
Не надо другого образца,
Когда в глазах пример отца.
(А.Грибоедов)
В настоящее время вопрос вовлечения отцов в воспитательный процесс
является очень актуальным. В силу сложных социальноэкономических
условий, отец в семье чаще является источником финансовой поддержки
семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои
воспитательные функции жене, членам семьи.
К сожалению, сегодня
существует множество мужчин, которые только претендуют на роль отца, но в
реальности им никогда не являлись. Ведь настоящее отцовство – это больше,
чем просто рождение детей, это – ответственность, справедливость и любовь к
своим детям. Совершенный образ Небесного Отца является тем примером, к
которому должен стремиться каждый мужчина, ведь никакая даже самая
совершенная мать не сможет заменить отца, и каждый ребенок в своем возрасте
для своего гармоничного развития нуждается в отцовском попечении,
отцовском духовном авторитете. Раньше на Руси отец был не только
кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи.
Почему же в настоящее время отец в воспитании детей оказался за бортом?
Возникает вопрос: не потому ли растет преступность, и стали обычным
явлением школьные неврозы и побеги из дома. По результатам анкетирования и
собеседования было установлено, что полные семьи составляют 62%, неполные
38%. Но и в полных семьях отцы считают, что воспитание дошкольников
должны заниматься мама и детский сад; и только 24% уверенны, что воспитанием ребенка должны заниматься оба родителя одинаково. Не выбили
ли мы сами почву изпод ног, оттеснив отца из сферы семейного воспитания,
сознательно принижая его значение в правильном формировании личности
ребенка. Именно в этих условиях возникла идея вовлечь отцов в процесс
православного воспитания.
Отцовство является необходимым условием полноценного развития
личности будущего мужчины. Дети нуждаются в обществе отца, его любви.
Важно, чтобы дети имели возможность проводить достаточно времени с
отцом, ощущать его участие, доброту и по возможности помогать ему.
Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с отцами одно
из важнейших направлений в воспитательнообразовательной деятельности в
детском саду. И здесь очень важно создать условия для сотрудничества, найти
подход к папам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и
ожидания. Я в свою работу включаю разные совместные мероприятия, которые
помогают отцам лучше понять своих детей, любить и уважать ребенка как
личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени
проводить с семьей.
Работу по воспитанию духовной культуры, любви к Богу я строю на основе
приобщении, как пап, так и детей, это:
обсуждение положительных примеров из литературы,
жизни
современников;
экскурсии в музеи;
просмотр кино и видеофильмов, репродукций картин на библейскую
тематику;
прослушивание духовной музыки;
проведение уроков добра и красоты;
путешествие в Страну Милосердия.
Самая ответственная часть в воспитании не та, когда мы стараемся
вложить, чтото свое в наших детей, научить их тому, что мы считаем важным, а когда мы бережно с любовью и уважением стараемся способствовать росту
талантов, вложенных Богом в наших детей. Часто дети задают своим
родителям вопросы, на которые родители затрудняются ответить. Например:
«Для чего я родился?», «Кто первый появился на земле?», «Что такое добро и
что такое зло?», «Что такое причастие?». Поэтому родители стали
интересоваться и проявлять любознательность, искать ответы на вопросы
детей, вместе с детьми размышляют и делают выводы. В этот период задача
педагога помочь найти правильные ответы для родителей, просветить их.
Я предлагаю папам разные формы работы беседы за круглым столом,
оформляю памятки, папки – передвижки, приглашаю на занятия, провожу
индивидуальную работу. Подготовила ряд консультаций: «Духовно –
нравственное воспитание детей», «О значении поста в жизни детей».
В группе регулярно проводятся различные конкурсы на изготовление
поделок детей совместно с родителями, а так же выставки рисунков к
праздникам: «Рождественская звезда», «Вербное Воскресенье», «Пасхальные
радости», «Ангелхранитель».
Папы стали принимать активное участие в работе группы, их руками
изготовлены творческие работы: папа Даши К. изготовил макет Храма Христа
Спасителя, папа Насти М. занимается плетением из бисера и изготовил такие
поделки как «Часовня» и «Пасхальное яйцо». Картину «Пасхальное угощение»
вышили родители Димы Д. На празднике «Введение Девы Марии в Храм» папа
читал стихи, Дима с гордостью слушал и старался подражать папе. Дети и
папы посетили избу русского быта в детском саду, где я рассказала о
приготовлении взвара и кутьи из риса, а потом было святочное веселье, водили
хороводы, загадывали загадки. Дети подарили подарки своим родным.
Особую духовно – нравственную направленность несут экскурсии и
целевые прогулки к мемориалу воинской славы, знакомят детей с героическим
прошлым нашего города, дают благодатную почву для воспитания достойного
гражданина страны, патриота своей родины. Папа Даши Кольцовой рассказал о том, как он служил в Чечне. Провели конкурс чтецов между папами и детьми
на патриотическую тему, были исполнены песни под гитару пап о войне.
Активное участие папы принимали на праздниках: «День отца» дети читали
стихи про наших любимых пап. К дню защитника Отечества оформили
совместно с папами фотовыставку «Мой папа», «Есть такая профессия Родину
защищать». Провели такие развлечения: «Наши защитники», «Пусть всегда
будет папа».
Большую роль в становлении личности ребенка играют православные
праздники, которые тесно переплетаются с народными. Они создают особый
ритм духовной жизни человека, обращая внимание культурноисторическим
народа. Поэтому в детском саду стало традицией
традициям нашего
празднование таких праздников как: «Покров Пресвятой Богородицы»,
«Рождественские Святки», «Масленица», «Вербное Воскресение», «Пасха»,
«Троица».
С целью пропаганды здорового полноценного семейного воспитания
изготовлены семейные альбомы, в которых папы делятся опытом, проблемами
и сомнениями воспитания детей.
Использование
разнообразных форм работы дало определенные
результаты: папы стали активными участниками встреч и помощниками
воспитателя, создана атмосфера взаимодействия. Папы стали проявлять
искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение
эмоционально
результатами и продуктами детской деятельности,
поддерживать своего ребенка. Папы посещают родительские собрания, активно
участвуют в праздниках и развлечениях, охотно помогают нам в
благоустройстве территории детского сада, принимают активное участие в
выставке: «Руки мамы, руки папы и мои ручонки»; в праздниках и
развлечениях: «Сто затей для ста друзей».
В результате проделанной работы в группе сложилась определенная
система работы с отцами, повысилась педагогическая грамотность отцов, культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Успехи в работе с родителями отразились на показателях образовательного
процесса. Между отцами и детьми установились доверительные отношения.
Появилась потребность делиться друг с другом своими проблемами и
совместно их решать
Родителям следует помнить о том, что духовное воспитание детей не
обязательно означает религиозность. Духовное воспитание, скорее оказание
помощи ребенку в выборе верного духовного направления, которому он будет
следовать на протяжении всей своей дальнейшей жизни.
Папы воспитывают в своих детях уважение к женщине как к матери,
прививают трудолюбие, моральные нормы и правила поведения, духовные
ценности. Я думаю, что православное учение оказывает положительное влияние
на семьи наших детей. Отец, принимающий участие в жизни своих детей и
сумевший установить с ними эмоциональный контакт, становится их другом. А
благодарные за это дети пронесут в своем сердце теплое воспоминание об отце
и его жизненных уроках через всю свою жизнь.
Библиографический список
«Основы православной культуры. Мир – прекрасное
1.Гладких Л.П.
творение» [Текст]: Программа для дошкольных образовательных учреждений/
Л.П.Гладких. Курск, 2009. – 180 с.
2. Житие преподобного и богоносного отца нашего Амвросия, старца
Оптинского //Оптина пустынь 1991. 84 с.
3. О православном воспитании и книгах. Священник В.Грозовский //В помощь
христианину. [Текст] Издательство «Сатись»,2007
4. Потаповская О. Духовнонравственное воспитание детей и родителей
[Текст] /О. Потаповская// Дошкольное воспитание. – 2006. №1
5. Папы всякие нужны. О роли отца в воспитании детей [Текст]: Сборник/
Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. –
Москва 2012 6. Счастная A.M. По ступенькам нравственности (старший дошкольник)
[Текст]: пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/
A.M. Счастная Минск, 1990. 63 с.
1. Пантыкина Вера Митрофановна
Белкина Анна Сергеевна
2. Воспитатель
3. МБДОУ детский сад №41»Семицветик» Старооскольского округа
4. Электронная почта: harpan[email protected]
5. Печатный экземпляр – 1шт.
6. 309513 Белгородская область г. Старый Оскол. Микрорайон Парковый
д.38 кв.65
7. Раздел «Педагогика»
Работа с родителями: "Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы"
Работа с родителями: "Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы"
Работа с родителями: "Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы"
Работа с родителями: "Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы"
Работа с родителями: "Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы"
Работа с родителями: "Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.