Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»
Оценка 5

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
06.05.2017
Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»
Отцовство является необходимым условием полноценного развития личности будущего мужчины. Дети нуждаются в обществе отца, его любви. Важно, чтобы дети имели возможность проводить достаточно времени с отцом, ощущать его участие, доброту и по возможности помогать ему. Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с отцами - одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности в детском саду. И здесь очень важно создать условия для сотрудничества, найти подход к папам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания.
Без хороших отцов нет хорошего воспитания.doc
«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы» Пантыкина В.М., воспитатель МБДОУ детский сад № 33 «Снежанка» Старооскольский городской округ Не надо другого образца, Когда в глазах пример отца. (А.Грибоедов) В   настоящее   время   вопрос   вовлечения   отцов   в   воспитательный   процесс является   очень   актуальным.   В   силу   сложных   социально­экономических условий,   отец   в   семье   чаще   является   источником   финансовой   поддержки семьи.   В   связи   с   этим   все   больше   и   больше   отцов   передают   свои воспитательные   функции   жене,   членам   семьи.     К   сожалению,   сегодня существует множество мужчин, которые только претендуют на роль отца, но в реальности им никогда не являлись. Ведь настоящее отцовство – это больше, чем просто рождение детей, это – ответственность, справедливость и любовь к своим детям. Совершенный образ Небесного Отца является тем примером, к которому   должен   стремиться   каждый   мужчина,   ведь   никакая   даже   самая совершенная мать не сможет заменить отца, и каждый ребенок в своем возрасте для   своего   гармоничного   развития   нуждается   в   отцовском   попечении, отцовском   духовном   авторитете.   Раньше   на   Руси   отец   был   не   только кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи.  Почему же в настоящее время отец в воспитании детей оказался за бортом? Возникает   вопрос:   не   потому   ли   растет   преступность,   и   стали   обычным явлением школьные неврозы и побеги из дома. По результатам анкетирования и собеседования было установлено, что полные семьи составляют 62%, неполные 38%.   Но   и   в   полных   семьях   отцы   считают,   что   воспитание   дошкольников должны   заниматься   мама   и   детский   сад;   и   только   24%   уверенны,   что воспитанием ребенка должны заниматься оба родителя одинаково. Не выбили ли мы сами почву из­под ног, оттеснив отца из сферы семейного воспитания, сознательно   принижая   его   значение   в   правильном   формировании   личности ребенка.   Именно   в   этих   условиях   возникла   идея   вовлечь   отцов   в   процесс православного воспитания. Отцовство   является   необходимым   условием   полноценного   развития личности будущего мужчины. Дети нуждаются  в обществе отца, его любви.  Важно, чтобы дети имели возможность  проводить достаточно времени с отцом, ощущать его участие, доброту и по возможности помогать ему. Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с отцами ­ одно из важнейших направлений в воспитательно­образовательной деятельности в детском саду. И здесь очень важно создать условия для сотрудничества, найти подход   к   папам   детей,   создать   атмосферу   доверия,   изучить   их   запросы   и ожидания. Я в свою работу включаю разные совместные мероприятия, которые помогают   отцам   лучше   понять   своих   детей,  любить   и   уважать   ребенка   как личность, развивать его творческие способности и как можно  больше времени проводить с семьей.   Работу по воспитанию духовной культуры, любви к Богу я строю на основе приобщении, как пап, так и детей, это:  ­   обсуждение   положительных   примеров   из   литературы,   жизни современников; ­ экскурсии в  музеи; ­   просмотр   кино   и   видеофильмов,   репродукций   картин     на   библейскую тематику; ­ прослушивание духовной музыки; ­ проведение уроков добра и красоты; ­ путешествие в Страну Милосердия. Самая   ответственная   часть   в   воспитании   не   та,   когда   мы   стараемся вложить, что­то свое в наших детей, научить их тому, что мы считаем важным, а когда мы бережно с любовью и уважением стараемся способствовать росту талантов,   вложенных   Богом   в   наших   детей.   Часто   дети   задают   своим родителям вопросы, на которые родители затрудняются ответить. Например: «Для чего я родился?», «Кто первый появился на земле?», «Что такое добро и что   такое   зло?»,   «Что   такое   причастие?».   Поэтому   родители   стали интересоваться   и   проявлять   любознательность,   искать   ответы   на   вопросы детей, вместе с детьми размышляют и делают выводы. В этот период задача педагога помочь найти правильные ответы для родителей, просветить их. Я предлагаю папам разные формы работы ­ беседы за круглым столом, оформляю     памятки,  папки   –  передвижки,  приглашаю   на  занятия,  провожу индивидуальную   работу.   Подготовила     ряд     консультаций:   «Духовно   – нравственное воспитание детей», «О значении поста в жизни детей».  В   группе   регулярно   проводятся   различные   конкурсы   на   изготовление поделок   детей   совместно   с   родителями,   а   так   же   выставки   рисунков   к праздникам: «Рождественская   звезда», «Вербное  Воскресенье», «Пасхальные радости», «Ангел­хранитель». Папы   стали   принимать   активное   участие   в   работе   группы,   их   руками изготовлены творческие работы: папа Даши К. изготовил макет Храма Христа Спасителя, папа Насти М. занимается плетением из бисера и изготовил такие поделки как «Часовня» и «Пасхальное яйцо». Картину «Пасхальное угощение» вышили родители Димы Д. На празднике «Введение Девы Марии в Храм» папа читал стихи, Дима с гордостью слушал и старался подражать папе.   Дети и папы   посетили   избу   русского   быта   в   детском   саду,   где   я   рассказала   о приготовлении взвара и кутьи из риса, а потом было святочное веселье, водили хороводы, загадывали загадки. Дети подарили подарки своим родным.  Особую   духовно   –   нравственную   направленность   несут   экскурсии   и целевые прогулки к мемориалу воинской славы, знакомят детей с героическим прошлым нашего города,  дают благодатную почву для воспитания достойного гражданина страны, патриота своей родины. Папа Даши Кольцовой рассказал о том, как он служил в Чечне. Провели конкурс чтецов между папами и детьми на   патриотическую   тему,   были   исполнены   песни   под   гитару   пап   о   войне. Активное участие папы принимали на праздниках: «День отца» ­ дети читали стихи   про   наших   любимых   пап.     К   дню   защитника   Отечества   оформили совместно с папами фотовыставку «Мой папа», «Есть такая профессия Родину защищать».   Провели   такие   развлечения:   «Наши   защитники»,   «Пусть   всегда будет папа». Большую   роль   в   становлении   личности   ребенка   играют   православные праздники, которые тесно переплетаются с народными. Они создают особый ритм   духовной   жизни   человека,   обращая   внимание   культурно­историческим   народа.   Поэтому   в   детском   саду   стало   традицией традициям   нашего   празднование   таких   праздников   как:   «Покров   Пресвятой   Богородицы», «Рождественские   Святки»,   «Масленица»,   «Вербное   Воскресение»,   «Пасха», «Троица». С   целью   пропаганды   здорового   полноценного   семейного   воспитания изготовлены семейные альбомы, в которых папы делятся опытом, проблемами и сомнениями воспитания детей.   Использование     разнообразных   форм   работы   дало   определенные результаты:   папы   стали   активными   участниками   встреч   и   помощниками воспитателя,   создана   атмосфера     взаимодействия.   Папы   стали   проявлять искренний   интерес   к   жизни   группы,   научились   выражать   восхищение   эмоционально результатами   и   продуктами   детской   деятельности, поддерживать своего ребенка. Папы посещают родительские собрания, активно участвуют   в   праздниках   и   развлечениях,   охотно   помогают   нам   в благоустройстве   территории   детского   сада,   принимают   активное   участие   в выставке:   «Руки   мамы,   руки   папы   и   мои   ручонки»;   в   праздниках   и развлечениях: «Сто затей для ста друзей».            В результате проделанной работы в группе сложилась определенная система   работы   с   отцами,   повысилась   педагогическая   грамотность   отцов, культура межличностного взаимодействия детей в группе. Успехи в работе с родителями отразились на показателях образовательного процесса.  Между   отцами   и  детьми   установились   доверительные   отношения. Появилась   потребность   делиться   друг   с   другом   своими   проблемами   и совместно их решать Родителям   следует   помнить   о   том,   что   духовное   воспитание   детей   не обязательно   означает   религиозность.   Духовное   воспитание,   скорее   оказание помощи ребенку в выборе верного духовного направления, которому он будет следовать на протяжении всей своей дальнейшей жизни. Папы   воспитывают   в   своих   детях   уважение   к   женщине   как   к   матери, прививают   трудолюбие,   моральные   нормы   и   правила   поведения,   духовные ценности. Я думаю, что православное учение оказывает положительное влияние на семьи наших детей. Отец, принимающий  участие  в жизни своих  детей и сумевший установить с ними эмоциональный контакт, становится их другом. А благодарные за это дети пронесут в своем сердце теплое воспоминание об отце и его жизненных уроках через всю свою жизнь. Библиографический список  «Основы   православной   культуры.   Мир   –   прекрасное 1.Гладких   Л.П. творение» [Текст]: Программа для дошкольных образовательных учреждений/ Л.П.Гладких.­ Курск, 2009. – 180 с.  2. Житие преподобного и богоносного отца нашего Амвросия, старца  Оптинского //Оптина пустынь 1991.­ 84 с.  3. О православном воспитании и книгах. Священник В.Грозовский //В помощь христианину. [Текст]  Издательство «Сатись»,2007 4.   Потаповская   О.   Духовно­нравственное   воспитание   детей   и   родителей [Текст] /О. Потаповская// Дошкольное воспитание. – 2006. ­ №1 5. Папы всякие нужны. О роли отца   в воспитании детей  [Текст]:  Сборник/ Издательство   Московской   Патриархии   Русской   Православной   Церкви.   – Москва ­  2012 6.   Счастная   A.M.   По   ступенькам   нравственности   (старший   дошкольник) [Текст]:   пособие   для   педагогов   дошкольных   образовательных   учреждений/ A.M. Счастная ­ Минск, 1990. ­ 63 с. 1. Пантыкина Вера Митрофановна     Белкина Анна Сергеевна 2. Воспитатель 3. МБДОУ детский сад №41»Семицветик» Старооскольского округа 4. Электронная почта: harpan­[email protected] 5. Печатный экземпляр – 1шт. 6. 309513 Белгородская область г. Старый Оскол. Микрорайон Парковый д.38 кв.65 7. Раздел  «Педагогика»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»

Работа с родителями из опыта работы: "«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017