Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Удивительная
пентаграмма
Автор: Бенидзе Н.В
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Звезда - это один из многих символов, которые нас
окружают.
Именно звезда украшает верхушку Кремля –
символа нашего государства, именно звезда
украшает национальные флаги многих стран
мира, именно «звёздами» мы называем известных
и знаменитых людей.
Невольно возникает
Невольно возникает
вопрос:
вопрос:
а почему?
а почему?
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
почему люди уделяли и сейчас уделяют пентаграмме такое
почему люди уделяли и сейчас уделяют пентаграмме такое
внимание?
внимание?
Почему же пентаграмма приводила в священный восторг
Почему же пентаграмма приводила в священный восторг
пифагорейцев, почему она была выбрана ими в качестве
пифагорейцев, почему она была выбрана ими в качестве
символа жизни и здоровья?
символа жизни и здоровья?
Почему на флагах многих стран ( в том числе и на флаге
Почему на флагах многих стран ( в том числе и на флаге
евросоюза) имеются звёзды?
евросоюза) имеются звёзды?
Кто и когда расположил звёзды на погонах
Кто и когда расположил звёзды на погонах
военнослужащих?
военнослужащих?
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
В каких архитектурных сооружениях
В каких архитектурных сооружениях
применяется пентаграмма?
применяется пентаграмма?
Почему же пентаграмма приводила в
Почему же пентаграмма приводила в
священный восторг пифагорейцев,
священный восторг пифагорейцев,
почему она была выбрана ими в
почему она была выбрана ими в
качестве символа жизни и здоровья?
качестве символа жизни и здоровья?
Кто из великих учёных активно
Кто из великих учёных активно
занимался исследованием
занимался исследованием
пентаграммы?
пентаграммы?
Какими удивительными свойствами
Какими удивительными свойствами
обладает пентаграмма?
обладает пентаграмма?
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Вспомним:
Какую последовательность чисел
живой и неживой природе?
Какие числа составляют
последовательность Фиббоначчи?.
называют геометрической прогрессией
Деление отрезка в каком отношении
математики называют «Золотым
сечением»?
Какие виды симметрии существуют в
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
На эти и другие вопросы мы
с вами попытаемся ответить
в проекте
Удивительная
пентаграмма
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Наши задачи
Сбор информации об истории развития пентаграммы
из различных источников. Изучение публикаций,
относящихся к данному вопросу.
Ознакомление со способами построения пентаграммы;
Изучение геометрических свойств пентаграммы
исследование фактов использования пентаграммы в
архитектуре, живописи, религиях.
исследование фактов распространения пентаграммы
в живой природе.
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Что исследуем?
изучаем публикации, относящиеся к данному
накапливаем информацию из различных
вопросу
источников о распространении
«пентагональной» симметрии в живой
природе, об использовании символа
пентаграммы в различных сферах
человеческой жизни).
данной теме
пентаграммы
знакомимся с работами известных учёных по
анализируем геометрические свойства
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Сформулируем
свои гипотезы:
Мы предполагаем, что красота и
загадочность звезды побудило людей
применять её изображение в различных
сферах своей деятельности
Если пентаграммой занимались известные
учёные, то очевидно, она обладает
необыкновенными свойствами
Пентаграмму никто не изобретал, ее
только скопировали с натуры.
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
Чтобы начать
исследование нам
надо:
1 этап - разбиться на группы, чтобы каждая группа более
глубоко исследовала свой вопрос и представила результаты
всем.
2 этап - наметить сроки для проведения исследований, поиска
необходимой информации в Интернете, медиатеке и
библиотеке, наших встреч для анализа и оценивания готовых
результатов, взаимопомощи, оформления работ для их
представления.
3 этап - условиться о способах взаимодействия, общения,
оперативной помощи друг другу.
4 этап – публичное представление и обсуждение полученных
результатов
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
А сейчас:
Объединитесь в группы по интересующим
пентаграммы из различных источников. Изучение публикаций, относящихся к данному
вопросу.
вас вопросам для исследований.
Группа историков -Сбор информации об истории развития
Группа биологов - исследование фактов
распространения пентаграммы в живой природе.
Группа теоретиков - Изучение геометрических свойств
пентаграммы
Группа практиков - Ознакомление со способами построения
пентаграммы
Группа дизайнеров- разработка презентации и буклета
Обсудите в группах план ваших действий
Работа с учащимися над проектом "Удивительная пентаграмма". 9 класс. Математика
«Из всего – единое и из единого – все»
Распределите обязанности в группе после
того, как определите какие
технологические операции каждый из вас
выполняет лучше других
Приступая к работе, помните наилучший
результат достигается при слаженной
работе каждого члена команды!
Всем успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.