"Распространенные и нераспространенные предложения"
Оценка 4.7

"Распространенные и нераспространенные предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.05.2017
"Распространенные и нераспространенные предложения"
презентация к уроку русского языка 4 класс "Распространенные и нераспространенные предложения"
Публикация является частью публикации:
урок русского 4 класс Распространенные и нераспространенные предложения.docx
Тема урока: № 98 "Распространенные и нераспространенные предложения" (закрепление) Дата:  КЛАСС: 4 ФИО учителя:  Количество присутствующих:  Школа:  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА Количество  отсутствующих:  Цели обучения Языковая цель Все учащиеся смогут углубить знания о нераспространенных и распространенных предложениях. Большинство учащихся будут уметь отличать распространенные предложения от нераспространенных, графически  обозначать главные и второстепенные члены предложения. Некоторые учащиеся смогут самостоятельно конструировать распространенные и нераспространенные предложения. Учащиеся могут: совершенствовать речевую деятельность. Ключевые слова и фразы: главные и второстепенные члены предложения, грамматическая основа предложения,  нераспространенное и распространенное предложение. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: стиль языка­ разговорный, литературный. Вопросы для обсуждения:  1. Знаете ли вы какие члены предложения можно выделить в предложении? 2. На какие вопросы они отвечают? 3. Какой частью речи выражены? 4. Что называют грамматической основой предложения? Можете ли вы сказать почему нам необходимо знать и различать виды предложений ? Подсказки: члены предложения, главные, основные, второстепенные. Предыдущее  обучение Из №№92­105, №97  урок ­ закрепления знаний по теме " Второстепенные члены предложения" Начало урока 1. Организационный  момент.  Эмоционально­  психологический   Эмоциональный  настрой, все стоят  в кругу. – Настроенье каково? ­ Все такого мнения? ­ Все без исключения? Показывают   пальцами,   какое   у   них настроение ( поднятый вверх большой палец   –   настроение   отличное,   в сторону ­ нормальное) "Ладонь" форма тивное оценив ание  Слайд 1, 2 настрой. 2 мин Деление на группы "Вокзал", вагоны­   по названиям членов предложения. Разместились за партами "сигнал рукой"   ­ Для чего покупают железнодорожные билеты?  ­ Верно, мы отправляемся в  путешествие в страну "Предложение". ­ Прежде чем поехать путешествовать,  нужно вспомнить правила работы в  группе. ­ Чтобы поезд тронулся, необходимо  заполнить путевой лист: записать  число, классная работа. Мы проедем  город Словарной работы, побываем в  Размышляйкове, остановимся в городе Членов предложения, посетим город  Предложенск и вернемся домой. ­чтобы отправиться в путешествие. Называют правила работы в группе. Записывают дату. 2. Словарно­ орфографическая  работа. 3 мин ­ В русском языке есть, слова,  написание которых необходимо  запомнить. Как они называются?  Мы прибыли в Город "Словарная  работа" ­ Посмотрите на доску,  объясните смысл и значение данных  ­ словарные слова.  Записывают каллиграфически верным почерком. словарные     слова Стикеры 5 цветов с названиями  членов предложения(подлежащее,  сказуемое, дополнение,  определение, обстоятельство),  кюветки на столе (цвет стикера)  Слайд 3  Слайд 4  Слайд 5  Слайд 6  Самопр оверка  по  образцу ,  написан ному на доске. Самопр оверка  по  образцу ,  написан ному на 3. Мотивация к  деятельности. 7 мин слов. Запишите словарные слова в  тетрадь каллиграфически верным  почерком, поставьте ударение,  подчеркните орфограмму. Кто задание  выполнил верно, сделайте один хлопок, похвалив себя за работу. ­ Чтобы хорошо говорить, необходимо  сделать артикуляционную гимнастику­  улыбка (и, ы, э, е), трубочка (у, ю),  круг (а, о, ё, я). Отправляемся далее в путь. Мы в городе Размышляй­ка.  Стратегия "Мозговой штурм" в  парах прил.1 ­ Для того, чтобы назвать тему урока,  вам необходимо взять конверт №1,  работая в парах, распределить на две  группы предложения из конверта. ­ Чем отличаются предложения?  ­ Как вы думаете, как называется тема  нашего урока? С какой целью нам  предстоит работать? "Лестница успеха"  ­ Оцените, всё ли вы знаете о  распространенных и  нераспространенных предложениях? ­ Поставьте на ту ступеньку смайлик,  где вы, по вашему мнению, сейчас  находитесь. Отправляемся в путь. доске,  самооц ениван ие­  хлопок. Оценивают свою работу "Хлопком" Показывают движения.   артикуляционные Выполняя задание, определяют две  группы предложений­ распространенные и нераспространенные. Слайд 7  Наличие главных и второстепенных  членов предложения. Распространенные и  нераспространенные предложения. Формулируют цель урока. Учащиеся ставят отметку на "Лестнице успеха"   там,   где   по   их   мнению   они находятся в соответствии со знаниями. Слайд 8   Слайд 9   Самоо ценива ние  "Лестн ица  успеха" Середина урока 4. Учебно­ познавательная  деятельность. 10 мин Взаимо оценива ние   "Звезда и  пожела ние" Слайд 10  Кластер­шаблон на листе  бумаги, клей, разрезная  таблица. Карточки с критериями  ответа.  Коллективное   составление   критериев ответа:   Полный   ответ,   Соответствует теме,   Доказательство   подтверждается примером.   Работа   в   группах.   Дети   вспоминают пройденный   материал   по   теме «Распространенные и нераспространенные предложения.» Определение   лидера­спикера   группы, тайм   менеджера,   оформителя,   рабочая группа.    Последовательное, выражение  мнения членов группы. доказательное   Взаимооценивание   после каждого ответа. "Аплодисменты" Нас встречает город"Членов  предложения"  Стратегия «Кластер» прил2­3 ­ Каждая группа составляет свой  кластер на тему "Распространенные и  нераспространенные предложения."  ­ Каковы должны быть критерии  ответа?  ­ В соответствии с предложенными  критериями дайте оценку каждому  члену предложения.  1 группа: Обобщить сведения о  подлежащем. Сделать вывод о том, на какие вопросы отвечает, чем выражается подлежащее, всегда ли присутствует подлежащее в предложении, привести пример. 2  группа:  Обобщить     сведения   о сказуемом,   сделать     вывод   о   том,   на какие   вопросы   отвечает,   чем   обычно   всегда   ли выражено   сказуемое, присутствует в предложении, привести пример.  3  группа:  Обобщить     сведения   о дополнении, сделать   вывод о том, на какие   вопросы   отвечает,   чем   обычно выражено   дополнение,   всегда   ли присутствует в дополнение предложении, привести пример. 4группа:  Обобщить     сведения   об определении, сделать  вывод о том, на какие   вопросы   отвечает,   чем   обычно сказуемое выражено   определение,   всегда   ли присутствует определение в предложении, привести пример. 5  группа:  Обобщить     сведения   об обстоятельстве, сделать   вывод о том, на какие вопросы отвечает, чем обычно выражено   обстоятельство,     всегда   ли присутствует   обстоятельство   в предложении, привести пример. ­ Сделайте вывод, какое предложение называется   нераспространенным   и распространенным   (упор   на   ответы учеников средней и низкой мотивации). ­ Дайте звезду той группе, которая по вашему   мнению   полностью   раскрыла вопросы и соответствовала критериям ответа.  ­ Для того, чтобы нам немного  отдохнуть необходимо провести  разминку. Встаньте все рядом со своим стулом и повторяйте движение. в     прибыли   85   упр   220. Мы   город "Предложенск"Работа по учебнику. Стр.  Выписать распространенные   предложения. Подчеркнуть второстепенные члены предложения.   В   соответствии   с какими   критериями   вы   будете выполнять взаимопроверку?  5. Физминутка. 2 мин 6.Интеллектуальные преобразования. 10 мин Делают вывод. Формативное взаимооценивание "Звезда и пожелание" Ритмичные движения под музыку. Слайд 11    Чтение задания, определение критериев предложения оценивания: распространенные,   подчеркнуты второстепенные члены.    Взаимо провер ка "В  группе  по  часовой стрелке ". Видео фонограмма  "Капитан краб" Учебник "Русский язык" 4 класс, изд "Алматыкітап", 2015 г Слайд 12 Солнце   жжет.   Легкий   ветерок   чуть колышет   весенние   цветы.   Собака сидела у двери и ждала своего хозяина. Хмурые   тучи   плывут   по   небу. Наступил   вечер.   На   дне   оврага   бьёт ключ чистой воды. Проверка   передача   тетрадей   по часовой стрелке в группе. Физминутка для  глаз ­ Так как мы писали нужно дать глазам отдохнуть­ физминута для глаз.     А­   стр   87   упр   225   составить   текст   по опорным   словам,   досочинить   окончание, подчеркнуть второстепенные члены. В­   стр   87   упр   225   составить   текст   по опорным   словам,   досочинить   окончание, подчеркнуть второстепенные члены. С­   стр   87   упр   225   составить   текст   по опорным словам, подчеркнуть второстепенные члены. ­   Мы   вернулись   в   класс.   Наш   урок завершается.  ­ Каким он был для вас? ­   Достигли   ли   вы   цели,   поставленной   в начале урока? Показ цели. ­   Какие   знания   вы   возьмете   с   собой? Закончите фразу: Я думаю…. Мне кажется…. Я считаю….. Мне понравилось… Самостоятельное   упражнения.    выполнение Взаимооценивание:   поставить   отметку, написать комментарий. Выполнение физминутки для глаз Фиксируют задание в дневнике. Поднимают  большой палец в  соответствии со стратегией. Дают самооценку по итогу урока. Выражают свое мнение. Оценивают   уровень   полученных   знаний   с помощью "Лестницы успеха". Выставляют   отметку   работы   участников Провер ка "Темпе ратуры " выполн ения задания . Формат ивное оценива ние "Рука" Обратна я   связь "незакон ченное предлож ение" Слайд 14 Учебник "Русский язык" 4 класс, изд "Алматыкітап", 2015 г Слайд 15  Слайд 16  Конец урока 7. Домашнее  задание. 2 мин 8. Подведение итога  урока. 4 мин 9. Рефлексия. 5 мин Дополнительная  информация Слайд 13   группы. Мне запомнится… Мне показалось интересным… ­   Оцените   свое   положение   по   уровню знаний на лестнице успеха. ­ Какие отметки по вашему мнению нужно поставить   вашим   одноклассникам? напишите   на   обороте   вашей   лестницы   и сдайте мне. (Стр.86 упр 221.) прил3  ­ Вам необходимо распространить предложения, написанные на карточке, второстепенными членами. ­ По каким критериям будем оценивать работу?  Зажглись огни. Роща зашумела. Поезд тронулся. Компьютер сломался. Девочка кружится. Дети смеются. ­ Вам необходимо поменяться местами, чтобы проверить выполненную работу в соответствии с критериями. ­ вернитесь на свои места. Выскажите пожелание в соответствии с предъявленными критериями той группе, у которой вы  проверяли работу. Взаимопроверка "Карусель", пожелание.  Лестница успеха. Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?  Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями (креативное мышление, критическое мышление, коммуникативные навыки, уважение к другим точкам зрения, ответственность, дружелюбие, готовность обучаться в течение всей жизни, саморегуляция) Подбадривать учеников средней и слабой мотивации, дать  возможность им высказать свое мнение на поставленный  Взаимопроверка рабочих тетрадей, выставление  отметок и комментарий. Взаимооценивание  Литературное чтение,  познание мира­ вопрос. Учащиеся А являются спикером группы. Общее оценивание ­ формативное оценивание "Звезда и  пожелание". Стимулирование­ заполнение карты успехов. "Апплодисменты", "Сигнал рукой",  самооценивания, рефлексия "Лестница успеха",  комментарий о работе учеников группы. межпредметная связь.  Классная комната чиста и  проветрена. Учащиеся  размещены согласно росту и  требованиям к  индивидуальному зрению  учащихся. Креативное мышление при  составлении кластера,  Критическое мышление при  защите кластера,   Коммуникативные навыки  при парной работе,  Выполнение правил работы в  группе. Рефлексия Были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня  изучили?  На что была направлено  обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли время  обучения? Какие изменения из  данного плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Данный урок проведен в соответствии с календарно ­ тематическим планированием. Были поставлены цели,  соответствующие теме: углубить знания о нераспространенных и распространенных предложениях, уметь отличать  распространенные предложения от нераспространенных, графически обозначать главные и второстепенные члены  предложения, самостоятельно конструировать распространенные и нераспространенные предложения. Учащиеся закрепляли  ранее полученные знания. Разнообразные формы работы позволили всем учащимся принять активное участие в уроке и  показать свои знания. Деление на группы производилось при помощи цветных стикеров по желанию участников. На  протяжении всего урока использовались ИКТ. Мотивация к деятельности позволила учащимся при помощи стратегии  "Мозговой штурм" определить тему и цель урока. "Лестница успеха" отразила имеющиеся знания по данной теме. Учебно­ познавательная деятельность при составлении "Кластера" позволила учащимся проявить свои знания в данной области.  Защита кластера проходила в соответствии с предложенными критериями. Взаимооценивание "Звезда и пожелание", "Сигнал  рукой", "Комментарий к отметке" дали почувствовать учащимся себя в роли эксперта. На протяжении урока использовали  ЗОЖ технологии. В рефлексии урока стратегия "Закончи фразу" дала возможность высказать свое мнение многим учащимся. Таймменеджеры следили за временем, но при защите кластеров режим не соблюдался, так как многим учащимся хотелось  высказать свое мнение. Вследствие этого рефлексия пришлась на 3 минуты перемены. Необходимо при составлении  последующего планирования точнее производить временной расчет. Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: мотивация к деятельности через стратегию "Мозговой штурм" позволила выявить имеющиеся знания учащихся. 2: учебно­познавательная деятельность при составлении кластера дала возможность проверить усвоенные знания учащихся. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: больше использовать упражнения творческого характера. 2: четкий и точный временной расчет. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?  При распределении ролей в группе, учащиеся с сильной мотивацией учения дали возможность самостоятельно выбрать вид деятельности учащимся со слабой мотивацией учения, что позволило последним раскрыться на уроке в большей степени.

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"

"Распространенные и нераспространенные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017