ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Фоминых свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Расширение вариативности воспитательных систем и технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, с учетом уровня здоровья.
Файл:

На Августовскую конференцию 17.docx - Расширение вариативности воспитательных систем и технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, с учетом уровня здоровья.


Все файлы публикации > На Августовскую конференцию 17.docx
Расширение вариативности воспитательных систем и технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, с учетом уровня здоровья.

Расширение вариативности воспитательных систем и технологий,
направленных на формирование индивидуальной траектории развития
личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, с
учетом уровня здоровья.
Современные подходы к образовательному процессу в детском саду, в
соответствии с
требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования говорят о
необходимости изменения форм и методов организации образовательного
процесса с детьми.
Проанализировав современные инновационные образовательные
технологии, педагоги нашего детского сада в своей работе и в работе с детьми
используют:
 Экспериментальную деятельность;
 Проектную деятельность;
 Игровые технологии;
 Компьютерные игры (на диске);
 Технические средства обучения: на занятиях регулярно используются
просмотр мультфильмов на dvd ­ плеере, прослушивание аудиозаписей
на cd – магнитофоне;
 Здоровьесберегающие технологии:
o Сказкотерапия;
o Музыкотерапия;
o Использование устного народного творчества:
потешки,
поговорки, загадки, сказки, что позволяет обогатить словарь,
выстроить базу для успешного формирования словообразования,
развивать вербально – логическое мышление;
o Динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут
артикуляционную
пальчиковую,
включать дыхательную,
гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.).
Все эти методы нашли отражение в пособии Л.В.Свирской «Утро
радостных встреч», рекомендующее технологию «План­дело­анализ», которая
дает прекрасную возможность раскрытия уникальных способностей ребенка,
участие семьи в деятельности детского сада, помогающая отражать
культурные ценности и успешно развивать их. Прежде всего, это
предоставление детям возможности выбора содержания (образовательной
темы), выбора видов деятельности, выбора способа выполнения деятельности,
последовательности и длительности действий, выбора партнеров, выбора
результатов и способов их оценивания.
Выбранный и апробированный педагогами метод познавательного,
творческого, экологического исследовательского проекта содержит
разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются
в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста:

Расширение вариативности воспитательных систем и технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, с учетом уровня здоровья.

путешествие по реке времени, путешествие по карте, моделирование
ситуаций, создание макетов, коллекционирование и другие. Проектный метод
преимущество и
в деятельности ДОУ на практике показывает
эффективность. Каждый проект – это капля в то море жизненного опыта,
которая формирует личность.
Руководствуясь федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования, педагоги организовали предметно­
пространственную развивающую образовательную среду в группах так, чтобы
она обеспечила возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых при реализации проектов. Развивающая среда изменяется от темы к
теме проекта, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и
совместного творчества взрослых с детьми. Виды центров активности
изменяются в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в
поставленных педагогами образовательных задачах. Например, в проекте
«Огород на окне» появился центр «Огород»; в проекте «Загадки комнатных
растений» ­ центр «Цветы», в проекте «Защитники Отечества» ­ мини­музей, в
проекте «Новый год у ворот – центр новогодней ёлочки и многие другие.
Совместно с детьми и их родителями были реализованы экологические
исследовательские проекты: «Загадки комнатных растений», «Жители
цветочной клумбы», «Насекомые малышки – наши меньшие братишки», «Как
мы следы осени искали», «Молочные реки», «Весна – красна», «Новый год – у
ворот», «Защитники Отечества», «Веселые сказки К. Чуковского», «Моя
семья – моя родословная» и многие другие.
В исследовательских проектах одним из направлений детской
экспериментальной деятельности используются опыты. Их проводят как во
время организованной деятельности, так и в самостоятельной.
Применение информационно­компьютерных технологий открыло для
педагогов новые возможности в проведении любых видов деятельности. В
своей работе они используют такие элементы ИКТ, как электронные пособия,
демонстрируемые с помощью компьютера, электронные энциклопедии и
справочники, образовательные ресурсы Интернета, видео ­ и аудиотехнику.
Но можно выделить проблему: недостаточное использование интерактивных
систем, из­ за неполной оснащённости в этом направлении видим свое
дальнейшее развитие.
Благодаря использованию современных педагогических технологий в
образовательном процессе педагоги нашего детского сада развивают
познавательные интересы и познавательные действия ребёнка через его
включение в различные виды деятельности с учетом его индивидуальных
способностей.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл