«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)
Оценка 4.7

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
11.05.2017
«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)
Урок русского языка в 8 классе № 88. Тема: на тему: РР «Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302) Цели урока: Совершенствование речевых умений и навыков учащихся, формирование навыков информационной деятельности (поиск, осмысление, переработка и использование информации для решения конкретных учебных задач) Образовательный аспект: обучить, написать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему в рамках подготовки к ЕГЭ. Развивающий аспект: Формировать умение рассуждать на дискуссионную тему, развивать творческую, речевую и мыслительную активность. Воспитательный аспект: создать условия для воспитания чувства патриотизма. Основные понятия: сочинение, тип речи, стили речи, текст, дискуссия, диспут, рассуждение, резюме, дискутировать, резюмировать. Межпредметные связи: история, литература. Оборудование: учебник, тетрадь по развитию речи, приложения.
Урок русского языка в 8 классе.docx
Урок русского языка в 8 классе № 88. Дата _____________________ Тема: на тему: РР «Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302) Цели урока: Совершенствование речевых умений и навыков учащихся, формирование навыков   информационной   деятельности   (поиск,   осмысление,   переработка   и использование информации для решения конкретных учебных задач) Образовательный   аспект:  обучить,   написать   сочинение­рассуждение   на дискуссионную тему в рамках подготовки к ЕГЭ. Развивающий   аспект:  Формировать   умение   рассуждать   на   дискуссионную   тему, развивать творческую, речевую и мыслительную активность. Воспитательный аспект: создать условия для воспитания чувства патриотизма. Основные   понятия:  сочинение,   тип   речи,   стили   речи,   текст,   дискуссия, диспут, рассуждение, резюме, дискутировать, резюмировать. Межпредметные связи: история, литература. Оборудование: учебник, тетрадь по развитию речи, приложения. I Организационный момент. СТРУКТУРА УРОКА Цель   этапа:  переключение   учащихся   с   состояния   беспечного   отдыха, перемены на работу во время урока.  Здравствуйте,   ребята,   садитесь.   Откройте   ваши   тетради,   запишите сегодняшнее число. У нас с вами сегодня урок развития речи. II Работа по теме урока. 1 Работа над исправлением речевых ошибок. Цель   этапа:  проверка   умения   видеть   и   исправлять   ошибки. Подготовка учащихся к речевому оформлению сочинения. Упр. 305 (у.) 1 Упр. 306 (у.) 2. Целевая установка. Цель этапа: знакомство с темой, целями урока. ­ Ребята, запишем тему урока «Рассуждение на дискуссионную тему». ­ Сформулируйте цели нашего урока. (самостоятельно формулируют цели урока)   ­ Сегодня на уроке, ребята, мы будем готовиться к сочинению –на дискуссионную тему.  3.Актуализация знаний. Словарно­орфографическая работа. Цель этапа: повторение сведений, изученных ранее. ­ Начнём с того, что вспомним, к какому стилю относятся рассуждение, диспут, дискуссия. (Они относятся к публицистическому стилю). ­ Подберём однокоренные слова. (Публика, публичный, публицистика).  ­ Публицистический в переводе с латинского значит «общественный». ­   Кому   адресованы   публицистические   выступления?  (Публицистический   стиль обращён к слушателям, к читателям).  ­ Какова сфера употребления публицистического стиля?  (Сфера  употребления­ общество, политика, экономика, культура.) ­Какую основную функцию выполняет публицистический стиль? Какова цель публицистических   выступлений?   (Основная   функция   публицистического   стиля­ обсуждение насущных общественных вопросов, его цель ­ привлечение общественного мнения,   воздействие   на   людей,   убеждение   их,   внушение   им   тех   или   иных   идей, взглядов, побуждение к тем или иным действиям, поступкам.) 2 ­Вспомните   основные   черты   публицистического   стиля   речи.  (Актуальность, оперативность,   образность,   эмоциональность,   чёткость,   логичность,   призывный пафос.) ­ В чём заключаются языковые особенности публицистического стиля? (Широкое использование   общественно­политической   лексики,   устойчивых   оборотов   и выражений,   совмещение   книжной   и   разговорной   лексики,   риторические   приёмы: вопросы, восклицания, обращения.) ­ Что такое рассуждение? (Рассуждение ­ 1)умозаключение, ряд мыслей, изложенных в  логически  последовательной  форме;  2)  высказывание, обсуждение(С.И. Ожегов . Толковый словарь русского языка.) ­ Рассуждение ­ это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой­либо мысли.   Рассуждение   отличается   от   повествования   и   описания   более   сложно построенными   предложениями   (с   обособленными   оборотами,   различными   типами бессоюзной и союзной связи); лексикой (употребляется больше слов, обозначающих отвлечённые понятия). Рассуждение   ­   очень   важный   тип   речи,   который   содержит   убеждение, доказательство, логическое мышление, выводы. Важно уметь путем рассуждения вступать в полемику; уметь опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны вести дискуссию, призывный диалог. Часто для перечисления аргументов используются вводные слова: во­первых, во­ вторых, в­третьих, по­моему, наконец, итак, следовательно, таким образом. Широко используются союзы: однако, хотя, несмотря на, потому что, так как. ­ Что такое дискуссия? (Дискуссия ­ спор, обсуждение какого­нибудь вопроса на  собрании, в печати, в беседе). ­ Дискутировать ­ обсуждать что­нибудь, участвуя в дискуссии. ­ Диспут ­ публичный спор на научную или общественно важную тему. ­ Актуальный ­ важный, существенный для настоящего момента. ­ Резюме – краткий вывод из сказанного, написанного. ­ Резюмировать – сделать резюме, вывод из сказанного, написанного. 4. Подготовка к написанию сочинения. 3 Цель этапа: совершенствование речевых умений и навыков учащихся, формирование  навыков информационной деятельности (поиск, осмысление, переработка и  использование информации для решения конкретных учебных задач) А. Работа с отрывком из стихотворения Владимира Соколова.  Запишем отрывок.                                Хотел бы я долгие годы                               На родине милой прожить,                                Любить ее светлые воды                               И темные воды любить. ­ Прочитайте пожалуйста, это четверостишье еще раз и найдите ключевые слова:  (на  родине милой, любить­повторяется 2 раза).  рассуждать   ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем      на уроке? (о Родине). Б. Работа со стихотворениями. ­ А какие стихотворения вы знаете о Родине?     Приложение 1. Родина Михаил Лермонтов Тихая моя родина Николай Рубцов В. Белову с        Если крикнет рать святая:       «Кинь ты Русь, живи в  раю!»       Я скажу: «Не надо рая,       Дайте родину мою!»                               С.Есенин Люблю отчизну я, но странною  любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия  покой, Ни темной старины заветные  преданья Не шевелят во мне отрадного  мечтанья. Тихая моя родина! Ивы, река, соловьи... Мать моя здесь похоронена В детские годы мои. ­ Где тут погост? Вы не  видели? Сам я найти не могу.­ Тихо ответили жители: ­ Это на том берегу. Но я люблю ­ за что, не знаю  сам ­ Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных  колыханье, Разливы рек ее, подобные  морям; Проселочным путем люблю  скакать в телеге И, взором медленным пронзая  ночи тень, Встречать по сторонам,  вздыхая о ночлеге, Тихо ответили жители, Тихо проехал обоз. Купол церковной обители Яркой травою зарос. Там, где я плавал за рыбами, Сено гребут в сеновал: Между речными изгибами Вырыли люди канал. Тина теперь и болотина Там, где купаться любил... 4 Дрожащие огни печальных  деревень; Люблю дымок спаленной  жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером  росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и  свистом Под говор пьяных мужичков.           В. Работа с пословицами. Тихая моя родина, Я ничего не забыл. Новый забор перед школою, Тот же зеленый простор. Словно ворона веселая, Сяду опять на забор! Школа моя деревянная!.. Время придет уезжать ­ Речка за мною туманная Будет бежать и бежать. С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую смертную с     вязь. ­ Какие пословицы и поговорки помните?     Приложение 2. Кто Родиной торгует, того кара не минует. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел. На родной стороне даже дым сладок. На родной стороне и камешек знаком. Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя. Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. Русский крепок на трех сваях: авось, небось да как­нибудь. Горе в чужой земле безъязыкому. Чужая сторона прибавит ума. Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив. На родной стороне и камешек знаком. Где сосна взросла, там она и красна. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. Если вздохнуть всем миром ­ ветер будет. Жить ­ Родине служить. В каком народе живёшь, того обычая держись. Родная землица и во сне снится. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. Родной куст и зайцу дорог. Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет. С родной­то стороны и ворона павы красней. Своя земля и в горести мила. Своя сторона не бывает холодна. 5 Г. Беседа. ­  Я уверена, что все вы любите свою Родину. А с чем или с кем ассоциируется у вас слово Родина? (с матерью). ­ Вы, наверное, знаете о монументе в городе­герое Волгограде «Родина – мать зовет». Во время Великой Отечественной войны солдаты шли в бой со словами «За родину­ мать». Они защищали свою Родину, свою мать, а Родина и мать ­ это самые главные слова для каждого человека.        Д. Подбор однокоренных слов, синонимов, антонимов. ­ Ребята напишите однокоренные слова к слову Родина. В слове Родина какой корень?                            Род Родина,   родственники,   родители,   родня,   род,   роддом,   уродиться,   уроженец, родной, родить, рождение, родимый. ­ Следующий шаг, который мы сделаем – подберем синонимы к слову Родина. Что такое синонимы?  Отечество, отчизна, родная сторона (сторонка), родной край, родное пепелище, колыбель. ­  Обратите   внимание   на   синонимы   «Отчизна»,   «Отечество».   С   каким   словом связаны они? (Мать). ­ Таким образом, Родина – это и мать, и отец (родители) для своих сыновей и дочерей. У доброго хорошего человека врагов или совсем мало, или совсем нет. Так же и со словами. ­  Какие   антонимы   вы   можете   подобрать   к   слову   «Родина»?  РОДИНА   — ЧУЖБИНА. Е. Работа с текстом. Приложение 3. Родина!   Особенно   звучит   для   меня   это   слово,   полное   глубокого   смысла.   Я   вижу необъятные   её   поля,   волнующиеся   урожаем.   Тёплый   ветер   пролетает   над   ними, поднимая цветочную пыль. Обширна и многообразна родившая нас страна. Неиссякаемы и   полноводны   реки,   пересекающие   пространства   её.   Обширны   зелёные   леса.   Высоки горы, блистающие вечными ледниками. Свет яркого солнца отражается в их снеговых вершинах. Широки знойные степи. Непроходима глухая сибирская тайга, раскинувшаяся океаном.   Многолюдны   и   многочисленны   города,   разбросанные   в   нашей   стране.   На многих языках говорят люди, населившие эту величественную страну. Просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа. (И. Соколов­Микитов). З а д а н и я и вопросы к тексту:  6 ­ О чем этот текст? ­ Какова основная мысль текста? ­ Озаглавьте текст. ­ Найдите в тексте обособленные определения. ­ Определите роль обособленных определений в данном тексте. (Ученики отмечают «живописующую» силу обособлений. Обособление определений во многом зависит от коммуникативных   намерений   автора   —   стремления   выделить   по   смыслу   отдельные члены   предложения.  Наличие  обособленных   членов,  требующих   особой  интонации  (с паузами, выделяющими обособления, которые делают речь более плавной, замедленной), помогают   при   чтении   текста   не   только   «увидеть»,   но   и   «рассмотреть»   без   спешки просторы нашей страны). Ё. Работа с материалами учебника. Упражнение 301. ­ Ребята откройте учебники, найдите упражнение 301.  Читаем текст …………….. ­ Проанализируйте текст. О чём в нём говорится?  ­ Какова его основная мысль?  ­Какие аргументы приводит автор?  ­Каким выводом можно было бы закончить текст? (Ю. Яковлев говорит о чувстве сыновней любви к земле). Упражнение 303.  Читаем текст …………….. ­ Проанализируйте текст. Какова его тема?  ­ Что в нём утверждается?  ­Как бы вы сформулировали (словами из текста) понятие «Родина»? (в упр. 303 А.  Фефелов рассказывает о семантике слова Родина.)  ­ Назовите определения и предложения с обособленными определениями,  выраженными причастными оборотами. 7 Упражнение 304. Читаем задание. Задание для: 1 вариант Да, согласен с мнением автора 2 вариант Нет, не согласен с мнением  автора ­ Но сначала вспомним какие типы речи вы знаете. 1. 2. 3. Описание Повествование Рассуждение ­ Какой тип речи правильнее использовать при написании данного сочинения?  (Рассуждение) ­ А теперь вспомним схему сочинения­рассуждения. Схема сочинения –рассуждения. Тезис 1. Доказательства Вывод 2. 3. ­ Выполните задание по вариантам. 1 вариант Да, согласен с мнением автора 2 вариант Нет, не согласен с мнением  автора Ж. Составление плана сочинения.  1.   С чего начинается Родина? 2. ПЛАН: Я   даю   примерный   план   нашего   сочинения­   рассуждения,   давайте перепишем его в тетрадь:       а) Родина ­ это место, где мы впервые увидели синее небо     над головой.                   б) Два слова ­ Родина и Мать!                   в) Будь сыном своей Родины.        3.   Можно ли жить без Родины? (Не любить Родину невозможно!)       IIIИтог урока. 8 Цель этапа: подведение итогов урока.  Беседа. ­  Человеку очень трудно жить в чужой стране.  ­  Ребята, а как вы должны относиться к своей Родине? 1. Любить 2. Беречь 3. Учиться и работать во благо Родины 4. Гордиться Родиной 5. Служить Родине  Хорошо учимся ­ А что вы сделали для своей Родины? 1.             2. 3. ­ Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? ­ Сегодня на уроке мы очень многое узнали о слове «Родина». Что? ­Родина   –   это   дом,   в   котором   мы   живем.   А,   значит,   он   требует   от   нас   заботы, внимания,   любви   и   защиты.   Только   тогда   нам   будет   уютно   в   этом   большом   доме, который   мы   называем   Родиной.   Хочется   верить,   что   каждый   из   нас   сделает   все возможное для процветания и укрепления нашей Родины. IV Домашнее задание. Цель   этапа:   сообщение   и   разъяснение   содержания   домашнего задания. Написать сочинение­рассуждение: Можно ли жить без Родины? V. Рефлексия. ­ Как вы думаете, кто работал на уроке лучше всех?  ­ Кто работал хорошо? ­ С каким настроением вы уйдете с урока? ­   Ребята,   известный   русский   поэт   говорил:   «Поэтом   можешь   ты   не   быть,   но гражданином быть обязан».  ­ Я надеюсь, что все вы настоящие граждане своей страны. Удачи всем. Спасибо за урок. Литература. 1 http://uchim.org/gdz/trostencova­8­klass/235 9 2 https://infourok.ru/urok­po­teme­rassuzhdenie­na­diskussionnuyu­temu­ klass­1630794.html 3 https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/urok_razvitiia_riechi_v_8_klas sie_rassuzhdieniie_na_diskussionnuiu_tiemu_aktual_nyie_probliemy_sovri emiennoi_rossii Родина Михаил Лермонтов Тихая моя родина Николай Рубцов В. Белову Приложение 1. с        Если крикнет рать святая:       «Кинь ты Русь, живи в  раю!»       Я скажу: «Не надо рая,       Дайте родину мою!»                               С.Есенин Люблю отчизну я, но странною  любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия  покой, Ни темной старины заветные  преданья Не шевелят во мне отрадного  мечтанья. Тихая моя родина! Ивы, река, соловьи... Мать моя здесь похоронена В детские годы мои. ­ Где тут погост? Вы не  видели? Сам я найти не могу.­ Тихо ответили жители: ­ Это на том берегу. Но я люблю ­ за что, не знаю  сам ­ Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных  колыханье, Разливы рек ее, подобные  морям; Проселочным путем люблю  скакать в телеге И, взором медленным пронзая  Тихо ответили жители, Тихо проехал обоз. Купол церковной обители Яркой травою зарос. Там, где я плавал за рыбами, Сено гребут в сеновал: Между речными изгибами Вырыли люди канал. 10 Тина теперь и болотина Там, где купаться любил... Тихая моя родина, Я ничего не забыл. Новый забор перед школою, Тот же зеленый простор. Словно ворона веселая, Сяду опять на забор! ночи тень, Встречать по сторонам,  вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных  деревень; Люблю дымок спаленной  жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером  росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и  свистом Под говор пьяных мужичков. Школа моя деревянная!.. Время придет уезжать ­ Речка за мною туманная Будет бежать и бежать. С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь. Кто Родиной торгует, того кара не минует. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел. На родной стороне даже дым сладок. На родной стороне и камешек знаком. Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя. Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. Русский крепок на трех сваях: авось, небось да как­нибудь. Горе в чужой земле безъязыкому. Чужая сторона прибавит ума. Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив. На родной стороне и камешек знаком. Где сосна взросла, там она и красна. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. Если вздохнуть всем миром ­ ветер будет. Жить ­ Родине служить. В каком народе живёшь, того обычая держись. Родная землица и во сне снится. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. Родной куст и зайцу дорог. Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет. Приложение 2. 11 С родной­то стороны и ворона павы красней. Своя земля и в горести мила. Своя сторона не бывает холодна. Кто Родиной торгует, того кара не минует. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел. На родной стороне даже дым сладок. На родной стороне и камешек знаком. Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя. Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. Русский крепок на трех сваях: авось, небось да как­нибудь. Горе в чужой земле безъязыкому. Чужая сторона прибавит ума. Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив. На родной стороне и камешек знаком. Где сосна взросла, там она и красна. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. Если вздохнуть всем миром ­ ветер будет. Жить ­ Родине служить. В каком народе живёшь, того обычая держись. Родная землица и во сне снится. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. Родной куст и зайцу дорог. Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет. С родной­то стороны и ворона павы красней. Своя земля и в горести мила. Своя сторона не бывает холодна. Приложение 3. Родина!   Особенно   звучит   для   меня   это   слово,   полное   глубокого   смысла.   Я   вижу необъятные   её   поля,   волнующиеся   урожаем.   Тёплый   ветер   пролетает   над   ними, поднимая цветочную пыль. Обширна и многообразна родившая нас страна. Неиссякаемы и   полноводны   реки,   пересекающие   пространства   её.   Обширны   зелёные   леса.   Высоки горы, блистающие вечными ледниками. Свет яркого солнца отражается в их снеговых вершинах. Широки знойные степи. Непроходима глухая сибирская тайга, раскинувшаяся океаном.   Многолюдны   и   многочисленны   города,   разбросанные   в   нашей   стране.   На многих языках говорят люди, населившие эту величественную страну. Просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа. (И. Соколов­Микитов). Родина!   Особенно   звучит   для   меня   это   слово,   полное   глубокого   смысла.   Я   вижу необъятные   её   поля,   волнующиеся   урожаем.   Тёплый   ветер   пролетает   над   ними, поднимая цветочную пыль. Обширна и многообразна родившая нас страна. Неиссякаемы и   полноводны   реки,   пересекающие   пространства   её.   Обширны   зелёные   леса.   Высоки горы, блистающие вечными ледниками. Свет яркого солнца отражается в их снеговых 12 вершинах. Широки знойные степи. Непроходима глухая сибирская тайга, раскинувшаяся океаном.   Многолюдны   и   многочисленны   города,   разбросанные   в   нашей   стране.   На многих языках говорят люди, населившие эту величественную страну. Просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа. (И. Соколов­Микитов). Родина!   Особенно   звучит   для   меня   это   слово,   полное   глубокого   смысла.   Я   вижу необъятные   её   поля,   волнующиеся   урожаем.   Тёплый   ветер   пролетает   над   ними, поднимая цветочную пыль. Обширна и многообразна родившая нас страна. Неиссякаемы и   полноводны   реки,   пересекающие   пространства   её.   Обширны   зелёные   леса.   Высоки горы, блистающие вечными ледниками. Свет яркого солнца отражается в их снеговых вершинах. Широки знойные степи. Непроходима глухая сибирская тайга, раскинувшаяся океаном.   Многолюдны   и   многочисленны   города,   разбросанные   в   нашей   стране.   На многих языках говорят люди, населившие эту величественную страну. Просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа. (И. Соколов­Микитов). Родина!   Особенно   звучит   для   меня   это   слово,   полное   глубокого   смысла.   Я   вижу необъятные   её   поля,   волнующиеся   урожаем.   Тёплый   ветер   пролетает   над   ними, поднимая цветочную пыль. Обширна и многообразна родившая нас страна. Неиссякаемы и   полноводны   реки,   пересекающие   пространства   её.   Обширны   зелёные   леса.   Высоки горы, блистающие вечными ледниками. Свет яркого солнца отражается в их снеговых вершинах. Широки знойные степи. Непроходима глухая сибирская тайга, раскинувшаяся океаном.   Многолюдны   и   многочисленны   города,   разбросанные   в   нашей   стране.   На многих языках говорят люди, населившие эту величественную страну. Просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа. (И. Соколов­Микитов). 13

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)

«Рассуждение на дискуссионную тему» (упр. 302)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017