Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Оценка 4.6

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
дефектология
Взрослым
28.04.2017
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья  и здорового образа жизни.
В данной статье приводятся факты необходимости формирования у умственно отсталых учащихся знаний. умений ЗОЖ и соответствующих навыков, рассматриваются факторы, тормозящие развитие познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью, вытекающие из проблем задачи, прогнозируемый результат, упоминаются технологии здоровьесберегающей системы В. Ф. Базарного.Текстовый материал.
рац.орг..docx
Рациональная   организация   учебной   и   внеучебной   деятельности обучающихся   с   умственной   отсталостью,   как   основа   формирования культуры здоровья  и здорового образа жизни. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся – это   комплексный   подход   к   формированию   знаний,   установок,   личностных ориентиров   и   норм   поведения,   обеспечивающих   сохранение   и   укрепление физического   и   психического   здоровья   как   одного   из   ценностных   способствующих   познавательному   и   эмоциональному составляющих, развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Можно выделить факторы, тормозящие развитие и активизацию познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью:  дефект развития высших психических функций, речи;  дефект овладения собственным поведением;  слабость обозрения, объяснимая особенностями движения взора;  соматическая ослабленность, хронические заболевания; а   так   же   повышенный   фон   настроения,   зачастую   высокий   уровень тревожности, неадекватность самооценки.                  Многие из перечисленных трудностей обусловлены истощаемостью, тормозимостью коры головного мозга, замедленным развитием анализаторов и частично   компенсируются   в   процессе   обучения   и   воспитания   в   условиях специальной   (коррекционной)   школы  VIII  вида.  На   учебную  деятельность отдельных   учеников   могут   влиять   такие   факторы,   как   окрашенность   стен класса, отношение к учению в семье ребёнка, отношение к личности учителя, межличностные отношения в ученическом коллективе и многое другое. Задача:  повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного   функционального   напряжения   и   утомления,   создание   условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.  Планируемый результат:  соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий,   занятия   в   кружках   и   спортивных   секциях)   обучающихся; использование   методов   и   методик   обучения,   адекватных   возрастным возможностям   и   особенностям   обучающихся;строгое   соблюдение   всех требований   к   использованию   технических   средств   обучения,   в   том   числе компьютеров   и   аудиовизуальных   средств;индивидуализация   обучения   (учёт индивидуальных   особенностей   развития:   темпа   развития   и   темпа деятельности),   работа   по   индивидуальным   программам   начального   общего образования Ожидаемые результаты: • знание   о     ценности   своего   здоровья   и   здоровья   других   людей   для самореализации   каждой   личности,   и     о   том   вреде,   который   можно нанести здоровью различными действиями; • – знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей; • –   знание   о   важности   спорта   и   физкультуры   для   сохранения   и укрепления здоровья;  • –     знание   о   положительном   влиянии   незагрязнённой   природы   на здоровье;  • – знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр,  телевидения, рекламы и т.п.; • – отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения  гигиены; • – понимание влияния слова на физическое состояние, настроение  человека. • – соблюдение правил гигиены и здорового режима дня; •  подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования,  занятие спортом и т.п.). Рационально   использовать   время   на   уроке   и   при   этом   расширять   знания обучающихся в области здорового образа жизни помогает учебная игра на соответствующую тематику. Например «Бежим кросс». Решите примеры на майках бегунов. Первым прибежит тот, у кого самый большой ответ. С целью оздоровления  обучащихся учебный процесс на уроках построен с учётом   здоровьесберегающих   технологий   по   системе   В.   Ф.   Базарного. Основные приёмы физиологической коррекции:  динамизация рабочей позы (2­ 3 раза за урок);  обучение в режиме «зрительных горизонтов», использование модулей «Подвесная леска», «Подвесная рейка», «Вертушка», «Сенсорный шар», организация поиска информации в окружающей действительности;  изучение   по   модулю   «Экологический   букварь»   предметов   и   явлений окружающего мира и возможность на них «влиять»;  подача учебной информации по волновым траекториям, в движении;  использование   тренажёров   для   профилактики   близорукости   и улучшения   зрения;   для   снятия   статического   напряжения   с   разных отделов   позвоночника;   активизации   биологически   активных   точек ступней ног, кончиков пальцев; воздействие   на   активные   точки   крыльев   носа,   ушных   раковин   с   целью профилактики простудных заболеваний. Необходим   контроль   реализации   направлений   формирования   ценности здоровья   и   здорового   образа   жизни,   повышение   качества   учебно­ воспитательного   процесса   через   мониторинговую   деятельность, взаимодействия с родителями, педагогами с целью своевременного выявления имеющихся   отклонений   в   реализации   подходов  формирования   ценности здоровья и  здорового образа жизни и их устранения.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья  и здорового образа жизни.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья  и здорового образа жизни.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья  и здорового образа жизни.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья  и здорового образа жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017