Разбор слов по составу
Оценка 4.8

Разбор слов по составу

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Разбор слов по составу
Цель: научить детей структуризации полученного знания. Задачи: формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная. Методы работы: словесный, практический, наглядный, работа с книгой, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, индуктивный, дедуктивный. Оборудование: учебник, карточки опорных слов, тест, карточки с вопросами и заданиями.
Разбор слов по составу.docx
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В. Занкова Тема: Разбор слов по составу. Цель: научить детей структуризации полученного знания. Задачи: формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки. 1.Орг. момент:       Урок пора нам начинать.                              Вы друг другу улыбнитесь                             И тихонечко садитесь. 2. Актуализация опорных знаний: А).Чистописание: - От, об, по, про, до, под. - Что могут обозначать эти сочетания букв или слоги? - Запишите приставки, правильно соединяя буквы. Б) Запишите словарные слова. Крупный населенный пункт город Край земли у водной поверхности берег Дерево символ России берёза Всегда во рту, а не проглотишь язык - Что общего у этих слов? -Какое слово «лишнее»? берёза - Образуйте, используя приставки однокоренное слово –подберёзовик. - Выделите части слова. 3. Сообщение темы урока, цели. - Это новая для нас тема? Определите тему урока. Рефлексия: определите на какой ступеньке вы находитесь по знанию состава слова. 4. Закрепление о частях речи. - Распредели слова в зависимости от их состава на 3 группы. Объясните выбор признака объединения слов. Лес, лесники, перелесок, дождь, дождливый, дом, подорожник, головушка, свет, подставка, доброта, город. 5.Работа в паре. (Прочитай. В каждой группе слов подчеркни «лишнее». Выдели корень в однокоренных словах) . - Рыбка, рыбак, рыбёшка, рыбный, рыболов, щука, рыбачить. - Травка, травинка, травяной, травушка, трава, травма. - Кормить, кора, кормушка, кормовой, корм, кормление, прикорм. - Сила, могучий, сильный, силач, силёнки. 6*. Работа в группе. ( - Проверь, правильно ли написала я предложения. Исправь ошибки ). Осенний ясный, немножко марозный день. Бирёзка, словно в сказке, вся залотая. Она красиво рисуется на бледно – галубом небе. Ниское солнце уже не греет, но блестит ярче летнего. Асиновая роща сверкает насквозь. Свежий ветер гонит упавшие листья. - Выпиши слова с ошибками. - Какое лишнее? Докажи. -Выдели часть слова, в которой допущена ошибка. Подберите проверочные слова. 7. Проверка знаний умений и навыков. Тест 1) Часть слова без окончания называется Е - корень У - основа 2) Чтобы найти корень надо Л - изменить форму слова М - подобрать однокоренные слова 3) Окончание – это Н - изменяемая часть слова П - неизменяемая часть слова 4) Суффикс служит И - для образования новых слов Ы - для образования формы слова 5) Приставка стоит Х - после корня К - перед корнем 6) Приставка, корень, суффикс И - образуют основу слова Я - не образуют основу слова Самопроверка. У кого получилось слово? Какое? Если у вас получилось слово УМНИКИ , значит тест выполнили верно. 8. Итог урока: Какие цели ставили? Достигли их? Рефлексия: определите на какой ступеньке теперь вы находитесь по знанию состава слова. 8.Выставление и комментирование оценок 9. Домашнее задание: сочинить сказку о частях слова

Разбор слов по составу

Разбор слов по составу

Разбор слов по составу

Разбор слов по составу

Разбор слов по составу

Разбор слов по составу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018