Раздаточный материал по орфографии (5-6 класс)
Оценка 4.7

Раздаточный материал по орфографии (5-6 класс)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
5 кл—6 кл
05.04.2017
Раздаточный материал по орфографии (5-6 класс)
Раздаточный материал представляет собой разрезные карточки по разным темам орфографии. Рассчитан на 5 класс, также может использоваться в качестве повторения в 5-8 классах. Предлагаются следующие темы: "Правописание ь знака на конце и в середине слов ", "Правописание безударных гласных в корне слова", "Правописание корней с чередованием" и другие.Раздаточный материал по орфографии
карточки по орф..docx
Вспомни правило, когда ь знак на конце слов пишется, а когда нет. Запиши слова, вставляя, где необходимо ь. Объясни свой выбор. Брош…, реж…, много туч…, могуч…, прилеч…, пряч…те, плащ…, плющ…, готовиш…, мчиш…ся, несколько груш…, разреж…, сыпуч…, дремуч…, роскош…, смотриш…, не плач…, луч…, помощ…, пять задач…, грач…, престиж…, драт…ся, толоч…, врач…, глуш…, блиндаж… . ______________________________________________________________________________ Вспомни правило, когда ь знак в середине слов пишется, а когда нет. Запиши слова, вставляя, где необходимо ь. Объясни свой выбор. Мос…тик, скол…зкий, январ…ский, декабр…ский, хищ…ник, луч…ше, мощ…ный, брес…ти, вос…мой, доч…ка, бан…тик, пис…менный, крас… неть, нян…ки, нян…чить, сед…мой, ноябр…ский, кон…ки, отлич…ник, камен…щик, хрустал…ный, кол…цо, сосис…ка, поч…ти. _____________________________________________________________________________ Перепиши слова, поставь в них ударение. Банты, баловать, баловаться, включит, ворота, добыча, досуг, дремота, заржаветь, звонит, звонишь, каталог, километр, красивее, кухонный, магазин, оптовый, портфель, средства, столяр, танцовщица, торты, туфля, украинский, договоры, ремень, брала, квартал. ______________________________________________________________________________ Перепиши слова, выдели в них корень, подчеркни гласную, которую надо проверить. Подбери и запиши проверочное слово. Объед…нить, зап…х, пож…леть, пощ…дить, т…рять, прим…рять пальто, прим…рять друзей, з…мляника, разв…вается флаг, разв…вается ребёнок, р…скошный, в…льсировать, созд…вать, пром…лчать, фрагм… нтарный, с…риал, обл…гчить, в…ршина, пол…скать бельё, ск…льзить. _____________________________________________________________________________ Вспомни, когда в корне слова после шипящих пишется буква ё. Не забудь про слова-исключения. Перепиши слова, вставляя буквы о или ё. Ж…лтый, тяж…лый, крыж…вник, щ…тка, расч…ска, ш…рох, ш…пот, ш… колад, ш…фёр, ж…сткий, деш…вый, ш…в, капюш…н, обж…ра, ч…рный, ш…рстка, ш…лковый, ч…рточка, реш…тка, ш…ссе, ж…рдочка, пш…нка, ш…рты, ж…нглёр, ч…рствый, приш…л, ж…лудь. Вспомни, как проверить согласную в корне. Запиши слова, подбери к ним проверочные, если возможно. Радос…ный, совес…ливый, счас…ливый, словес…ный, хрус…нуть, чудес… ный, чес…ный, здра…ствуй, чу…ствовать, уча…ствовать, ус…ный, прекрас…ный, вес…ник, ужас…ный, доблес…ный, лес…ница, ровес…ник, сверс…ник, поз…ний, громоз..кий, злос..ный. _______________________________________________________________________________ Вспомни, в каких словарных словах пишется удвоенная согласная. Перепиши слова, раскрывая скобки. Програ(мм,м)а, жу(жж,ж)ать, ко(лл,л)еги, ко(лл,л)ичество, оди(нн,н)адцать, две(нн,н)адцать, иску(сс,с)тво, иску(сс,с)ный, су(фф,ф)икс, гра(мм,м)атика, и(лл,л)юминация, и(лл,л)юстрация, ко(лл,л)екция, ро(сс,с)ийский, те(рр,р)итория, коло(нн,н)а, телегра(мм,м)а, кла(сс,с)ный, а(лл,л)ея, га(лл,л)ерея, дра(мм,м)а, пье(сс,с)а. _______________________________________________________________________________ Вспомни, когда в корнях с чередованием пишется буква и, а когда е. Перепиши слова, выделяя орфограмму. Соб…рать грибы, зап…рать дверь, туман расст…лается, всё зам…рает, сд…рать обои, разж…гать костёр, раст…реть краски, забл…стали звёзды, заб…рёт вечером, подп…реть забор, ст…лет постель, зам..реть от страха, прид…раться по пустякам, прот…рать пыль, бл…снёт вдали, подб…рать примеры, пост…лить ковёр, бл…щет в небесах. _____________________________________________________________________________ Вспомни, как пишутся корни с чередованием лаг – лож, кас – кос, раст – ращ – рос. Какие слова являются исключениями? Запиши слова, выделяя орфограмму. Предл…гать помощь, прил…жить усилия, к…снуться воды, лёгкое к… сание, местная р…стительность, выр…сли на грядке, выр…щенный в теплице, зелёный р…сток, написать изл…жение, нежное прик… сновение, первое сл…гаемое, отр…сль промышленности, прик…саться рукой, распол…гать по алфавиту, дипломатическая неприк… сновенность, р…стут в саду, зар…сли малины, встретить Р…стислава, морские водор…сли. _______________________________________________________________________________

Раздаточный материал по орфографии (5-6 класс)

Раздаточный материал по орфографии (5-6 класс)

Раздаточный материал по орфографии (5-6 класс)

Раздаточный материал по орфографии (5-6 класс)

Раздаточный материал по орфографии (5-6 класс)

Раздаточный материал по орфографии (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017