Раздаточный материал по теме "Предлоги, союзы"
Оценка 4.7

Раздаточный материал по теме "Предлоги, союзы"

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
русский язык
8 кл—9 кл
13.03.2017
Раздаточный материал по теме "Предлоги, союзы"
раздаточный материал по теме "Предлоги, союзы" применяется на уроках 8-9 классов. Данный материал идет как на закрепление изученной темы, так и на контроль, проверку знаний. Задания разработаны в 4 вариантах. Удобно работать как с сильными ребятами, так и со слабыми.
предлоги, союзы.doc

                                       

                                                               1 вариант 

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую.
(В)течени…, за(то), (не)смотря на, что(бы), так(как), как…(так и), ни…ни, буд(то), (в)следстви…, мимо 

2. Списать, раскрывая скобки.
 
          а) Что(бы) строить, надо знать.

б) Летние байкальские туманы то(же) связаны с особенностями климата.

в) А мой совет таков: берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешней был конец.

г) Опасные перекаты так(же) неоднократно встречаются (в)течени… этой горной реки.

д) (В)продолжени… тысячелетий планета содрогается от землетрясений. 

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Подчеркнуть грамматическую основу.
          а) Небо про…снилось однако ветер не утихал.

 б) Сильно морозило и люди сп..шили домой.

в) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью.

в) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии.

г) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье.

 д) Так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой. 

                                                          2 вариант 

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую.
(Не)смотря на то что, (в)виду, (в)продолжени.., или, как(будто), так(же), не(то)…не(то), вдоль, от, оттого(что) 

2. Списать, раскрывая скобки

          а) Имелась (в)виду новая постановка известной пьесы.

б) В школе объявили карантин (в)следстви.. эпидемии гриппа.

 в)Что(бы) знать, надо учиться.

г) (От)чего это, няня, тут темно, а там светло?

д) И в душе за ночью зимней то(же) свет и то(же) тишь. 

 

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Подчеркнуть грамматическую основу.
          а) Путь туристов был труден за(то) вёл к намече(н,нн)ой цели.

б)Спектакль многим понравился меня он то(же) заинт..ресовал.

в) Что(бы) такое пр..думать что(бы) всем весело стало?

г) Едва дети вышли к опушк.. леса они пов..селели.

д) Мы сегодня узнаем что тр...вожит ребят. 

                                                                     3 вариант 

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы - в другую.
Так(же), для того что(бы), а, либо, для, (в)роде, (в)связи, потому(что), (на)встречу, (в)течени.. 

2. Списать, раскрывая скобки

          а) И что(бы) она ни делала, всё выходит у неё красиво..

б) Приют наш мал, за(то) спокоен.

в) Оба были заинтересованы (в)продолжени.. сотрудничества.

г) (В)следстви.. заносов поезда встали.

 д) Кусты шевелятся и шелестят, как(будто) тихо разговаривают. 

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Подчеркнуть грамматическую основу.
          а) (В)дали увелич..валось и уносясь по ветру подн..малось голубоватое обл..ко дыма.

б)Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.

в) Сообщите точно каким судам нужен ремонт.

г) Мы (не)замёрзли (не)смотря но то что хлынул дождь как из ведра.

д) В пред(?)вечерней тиш..не яс(?)но слышно всё о чём поёт земля. 

                                                                  4 вариант 

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую.
(Не)только…но и , (не)то…(не)то, (в)течени.., сквозь, то..то, по, (не)смотря на, как только, если, за(то) 


2. Списать, раскрывая скобки
          а) Я (не)хочу, что(б) свет узнал мою таинстве(н,нн)ую повесть.

б)(От)того и отстал, что плохо работал.

в)(В)течени.. реки встречались перекаты, за(то) вода была чиста.

г) И что(бы) мы ни делали, всегда мы заодно.

 д) Девчонки то(же) (не)хотели отставать. 

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Подчеркнуть грамматическую основу.

а) В это утро (не)треп..тал ни один лист на осинках в березняке так(же) было тихо.

б) Он сидел против меня и прит..нув к себе ветку сирени обрывал с неё листья.

в) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча.

г) Мы под..рили Кат.. цветы которые она любит.

д) Лу(н,нн)ый свет ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого. 
          е)Если в мае дождь будет пшеница и рожь.

 


Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую

Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую

Выписать предлоги в одну колонку, а союзы - в другую

Выписать предлоги в одну колонку, а союзы - в другую
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017