Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Разработка урока в 9 классе
Оценка 4.6

Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Разработка урока в 9 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
29.01.2017
Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Разработка урока в 9 классе
Урок разработан с использованием материала о родном крае. Доступно объясняется очень сложный материал о разграничении союзов и союзных слов, причем работа проводится так, что учащиеся сами делают выводы, работая в группах, используя сопоставления. Домашнее задание поможет учащимся закрепить знания и умения различать союзы и союзные слова.Разработка урока по теме "Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении"
Союзы и союзные слова в СПП.doc
Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Цели урока:   образовательная: способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить  отличия между союзными словами и союзами;   развивающая: создать условия для развития у школьников умения сопоставительного  анализа информации. воспитательная: способствовать формированию патриотических чувств через тексты о  родном поселке.  Ход урока I. Организационный момент. II. Работа с информацией по теме “Союз” Союзы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены  предложения или части сложного предложения. По значению и употреблению в речи союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы делятся на соединительные, противительные и разделительные. Простые союзы состоят из одного слова, составные из двух и более слов. Союз и, являясь одним из самых распространенных, вносит в язык пунктуационные  трудности. В сложноподчиненных предложениях роль союза, соединяющего части предложения, могут выполнять относительные местоимения (который, чей, каков, кто, что, сколько) и наречия  (где, куда, откуда, когда, как, почему, зачем). Они называются союзными словами. Оказывается, в предложении: “Завод, что был построен на реке Чикой  в XIX веке, был известен далеко за пределами  Бурятии. слово “что” является союзным словом, в а предложении: “Многие говорят о чикоянах, что они были замечательными кожевниками.” слово “что” является союзом. На доске даны относительные местоимения (материал был дан на повторение).   Учитель обращает внимание на понятие “союзные слова”. Действительно, в русском языке относительные местоимения и наречия называют союзными словами, которые соединяют в  себе признаки местоимения и союза, наречия и союза. Причем, среди них есть слова, в  одних случаях употребления являющиеся союзами, а в других ­ союзными словами. Это  что, как, когда.   Поэтому в языке существует проблема разграничения союзов и союзных слов. Сейчас мы  ее и попытаемся решить. Как же можно сформулировать учебную задачу нашего урока? Ученики: Найти отличия между союзами и союзными словами. Учитель: Конечно, можно открыть учебник и эту информацию найти там. Но насколько я  знаю, вам больше нравится самим доходить до сути того или иного языкового явления.  Поэтому поработайте теперь в группах, решая эту учебную задачу. Выводы, как всегда,  оформите письменно. Материалом для наблюдения вам послужат 2 предложения из текста  №1 с одним и тем же словом “что”. После групповой работы ребята приходят к следующим выводам, которые можно  оформить в виде таблицы. Отличия союзов и союзных слов 1. Можно опустить. 2. Можно заменить другим подчинительным союзом. 1. Нельзя опустить. 2. Можно заменить другим союзным словом. 3. Не является членом предложения. 3. Является членом предложения. Первичное закрепление по теме “Отличие союзных слов и союзов” Учитель: Определите, союзом или союзным словом является “что” в предложениях: Экспонаты, что есть в краеведческом музее, рассказывают о жизни и быте некогда  известного поселения.. Мы знаем, что можно прославить наш скромное село. Учитель: Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня мы постоянно обращаемся к истории  нашего поселка, судьба которого неразрывно связана с нашей судьбой. Домашнее задание. В качестве домашнего вам предлагается следующее задание: составьте два предложения о родном поселке так, чтобы слова что, как, когда в одном случае были союзами, а в другом ­ союзными словами.

Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Разработка урока в 9 классе

Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Разработка урока в 9 классе

Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Разработка урока в 9 классе

Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Разработка урока в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017