РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
Оценка 4.7

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ Цель: познакомить учащихся с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные. Оборудование: рисунки с изображением животных. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) УМК "Начальная школа 21 века" В помощь учителю начальных классов. Разрабока урока.
24урок.docx
Урок 24 РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ Ц е л ь :   познакомить   учащихся   с   понятиями  фауна,   одноклеточные   и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные. О б о р у д о в а н и е : рисунки с изображением животных. Ход урока I. Организационный момент. II. Знакомство с новым материалом. 1. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я . – Вспомните, как еще называют растительный мир. (Флора.) – А животный мир еще называют фауной. Фауна очень разнообразна. – Разнообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти 2 млн их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие. Одни животные водятся во влажных местах, другие – в безводных пустынях; некоторые живут во льдах, другие – в жарких тропиках; одни живут на открытых безлесных пространствах, другие – в густых лесах. 2. З н а к о м с т в о  с одноклеточными и многоклеточными животными. – Рассмотрите рисунки, представленные на доске, и ответьте на вопрос: чем отличаются обыкновенная амеба и бурый медведь друг от друга по строению, по внешнему виду? (Ответы детей.) Амеба  –  это   одноклеточное   животное.  Ее   тело   состоит   из   одной   клетки. Несмотря   на   то   что   одноклеточные   животные   состоят   из   одной   клетки,   они живут вполне самостоятельно: дышат, питаются, передвигаются, размножаются, то есть в их организмах происходят те же процессы, что и во всех живых телах. Бурый медведь  – это многоклеточное животное. Само название говорит о том, что тело таких животных состоит из множества клеток. В многоклеточном организме   клетки   различны   по   своему   строению   и   играют   разную   роль.   Все клетки   связаны   друг   с   другом,  составляют   единый   организм.  Каждая   клетка имеет   определенную   «профессию».   Например,   одна   отвечает   за   питание   (от заглатывания пищи до ее переваривания и всасывания необходимых организму веществ),   другая   –   за   движение   (а   это   не   только   перемещение   животного   в пространстве, но и действия, необходимые для захвата пищи). – Приведите примеры многоклеточных животных. Все ли они имеют большие размеры? 3. З н а к о м с т в о  с позвоночными и беспозвоночными животными. – Все животные делятся на позвоночных и беспозвоночных. – У более крупных животных со сложным строением скелет внутренний. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. К таким   животным   относятся   рыбы,   птицы,   земноводные,   пресмыкающиеся, млекопитающие.   Всех   их   называют  позвоночными.  Внутренний   скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растет вместе с телом. Но он не защищает тело снаружи. Эту задачу у позвоночных выполняет кожа. К  беспозвоночным  животным   относятся   пауки,   скорпионы,   клещи, насекомые, осы, ракообразные, морские ежи, моллюски. – Как вы думаете, почему они так называются? – Насекомые – самая многочисленная группа беспозвоночных животных. От 2 до 4 млн различных видов. Ученые описали около 625000 видов насекомых, и практически   нет   надежды,   что   когда­либо   будут   описаны   все   существующие виды насекомых. Ни один класс животных не может приблизиться по количеству видов   к   насекомым.   Они   очень   разные   по   внешнему   виду,   имеют   много приспособлений к жизни. – Как же вы узнаете, насекомое перед вами или нет? Что отличает насекомых от других животных? – Сколько у них ног? – Почему они так называются? – Из скольких частей состоит их тело? –   Слово   «насекомое»   происходит   от   слова   «насечка»,   «насекать».   Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено. У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова. У всех насекомых по шесть ног, поэтому их называют шестиногие. На   голове   у   насекомых   обычно   два   усика   –   щупальца,   одновременно выполняющие   функции   органов   обоняния.   На   голове   расположены   глаза   и ротовое отверстие. У насекомых есть не только сердце, но и кровеносная система. – Есть ли среди насекомых хищники? – В каких местах обитают насекомые? – Какую роль они выполняют в природе? – Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие – ползать, третьи – прыгать или бегать. 4. Ч т е н и е   м а т е р и а л о в  в рубриках «Этот удивительный мир» и «Жил на свете человек». III. Итог урока. – Что такое одноклеточные и многоклеточные животные? – Какие животные называются позвоночными и беспозвоночными? Домашнее задание: выполнить задание на с. 89 в учебнике, прочитать текст учебника на с. 88–89.

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017