Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»
Оценка 4.6

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
технология +1
Взрослым
04.05.2017
Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»
В представленном материале раскрываются методы оценивания деятельности обучающихся в дополнительном образовании по общеразвивающей дополнительной программе "Мягкая игрушка". Материал имеет практическую направленность. Педагоги дополнительного образования найдут конкретную методику оценивания результатов обучающихся. А именно, как проводить вводную , текущую и итоговую аттестацию детей. Приложение раскрывает такие моменты, как критериальная база на три года обучения, метапредметные результаты, как заполнять оценочный лист, ведомость и протокол аттестации и другое.Microsoft Office Word 64,0 КБ
Знанио.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дворец творчества детей и молодежи «Гармония» муниципального образования города Братска Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка» Лунёва Светлана Николаевна,  педагог дополнительного образования 1 Братск. 2017. 2 Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка» Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   ориентирует   образовательный   процесс   на   достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом. В   связи   с   этим   актуальным   является   вопрос   совершенствования   системы   контроля   и   оценивания   достижений обучающихся. Как же это реализуется в дополнительном образовании? В   объединении   «Мягкая   игрушка»,   руководимом   мною,    существует  безотметочная   система   оценивания.     Её   я использую как современный метод оценивания образовательных результатов. На конкретных примерах хочу вам показать, насколько это эффективно. Авторская  дополнительная  общеразвивающая   программа «Мягкая  игрушка», по   которой  я  работаю,   устанавливает: требования  к содержанию и организации образовательного процесса;  описание  ожидаемых индивидуальных  достижений обучающихся; оценку уровня обученности. Основным   направлением   оценки   при   новом   подходе   становится  оценка   результатов  деятельности   по   освоению образовательной программы «Мягкая игрушка». Результаты ­ это личностное развитие детей, формируемое на основе учебной самостоятельности обучающихся. Мною разработано три группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные.  Личностные  (становление   самоопределения   личности,   включая   развитие   основ   гражданской   идентичности, формирование внутренней позиции  ребенка, развитие  мотивов  и смыслов учебно­образовательной  деятельности, развитие системы ценностных ориентаций);  Метапредметные ­ универсальные способы деятельности (УСД) (регулятивные, познавательные, коммуникативные)   Предметные –  это  освоенный материал обучающимися в ходе изучения предмета «Мягкая игрушка».   Оценивается формирование универсальных и предметных способов действий (УУД); воспитание основ умения учиться – способность к самоорганизации   с   целью   постановки   и   решения   учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач;   индивидуальный прогресс развития личности. В  программе  «Мягкая   игрушка»  есть   раздел  «Планируемые результаты освоения образовательной программы», который конкретизирует, уточняет требования к образовательным результатам. (см. Приложение. с.16) 3 Таким образом, оценка достижения требований стандартов сводится к оценке достижения планируемых результатов. Концепция и требования стандартов указывают, что к результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации обучающихся, относится  способность к решению учебно­познавательных и учебно­практических задач на основании:  системы знаний по предмету,   умений учебно­познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности;  коммуникативных и информационных умений. Такая переориентация отвечает потребностям образовательного процесса и меняет место и роль системы оценки. Мною используются следующие методы оценивания: 1. Тест 2. Экспресс­опрос 3. Расширенный опрос 4. Контрольное упражнение 5. Наблюдение 6. Самооценка 7. Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов). Как это все работает? Первое «Вводное занятие» по программе «Мягкая игрушка» ­ это Входной контроль.  Стартовая работа.  Её цель: определить актуальный уровень знаний, умений, навыков, необходимый для обучения изготовлению мягких игрушек.  Здесь   уместно   применить  контрольное упражнение.  Педагог   дает   обучающимся     задание,   в  ходе   выполнения которого ведет наблюдение. Это два метода оценивания. Задания контрольного упражнения проговариваются устно и они прописаны в карточках. Карточки­задания  необходимы, так как у всех детей разный  тип высшей нервной деятельности, поэтому у всех по­особенному протекают нервные процессы,  а именно  их сила, уравновешенность и подвижность. Все дети разного возраста, поэтому задания выполняют в разном темпе. Так же кто­то из детей аудиалы, они воспринимает лучше на слух, кому­то надо увидеть задания своими глазами, они визуалы.   После выполнения задания педагог заполняет ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ, (Приложение. Таблица 1).  В  оценочном листе педагог   отслеживает  практическую подготовку  ребёнка  по   нескольким   критериям.  В   «Мягкой   игрушке»     ­   это   такие критерии: ­ умение выполнять обводку портновским мылом 4 ­ умение работать по образцу ­ владение специальными инструментами (иголкой, ножницами), соблюдая правила ТБ ­ умение отмерять нитку по локтю, вставлять ее в иголку, в два сложения на конце завязывать узелок ­ выполнять ручной шов «вперед иголку» ­ поддерживать порядок на рабочем столе ­ пользоваться игольницей После занятия педагог собирает выполненные практические работы детей, рассматривает их, анализирует, сравнивает и делает своеобразную оценку.  Как мы говорили выше, оценка достижения сводится к оценке достижения планируемых результатов.  Обращаю ваше внимание   на  таблицу   2   (Приложение.     Таблица   2),   в   первом   столбце   которой   отражены  оцениваемые   результаты: теоретическая подготовка ребёнка, его практическая подготовка, его общеучебные умения и навыки.  К  общеучебным   умениям   и   навыкам  относится: К теоретической подготовке относится: теоретические знания и владение специальной терминологией.  К  практической подготовке  относится:  практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно­тематического плана программы); владение специальным оборудованием и оснащением, творческие навыки.   учебно­интеллектуальные   умения:  умение   подбирать   и анализировать специальную литературу, умение осуществлять учебно­исследовательскую работу (писать рефераты, проводить   самостоятельные   учебные   исследования; учебно­коммуникативные   умения:   умение   слушать   и   слышать педагога, умение выступать перед группой, умение участвовать в диалоге; учебно­организационные умения и навыки: умение организовать своё рабочее место, навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности, умение аккуратно выполнять работу.  Работа   детей   оценивается   по   специальным  критериям: соответствует, не соответствует.  Их   вы   видите   в   таблице. Дальше педагог смотрит на степень выраженности оцениваемого качества. Работа   детей   оценивается   в  уровнях.  Их   всего   4:   минимальный   уровень,   базовый   уровень,   повышенный   уровень   и творческий.  Затем   педагог  заполняет  Ведомость  вводной   аттестации.   (Приложение.   Таблица   3). разработана, имеет табличный вид.   Ведомость   специально В   заключении   заполняется  Протокол   вводной   аттестации   или   вводного   контроля.   (Приложение.   Таблица   4). Протокол имеет установленную форму. В него вносится сводная информация о  количестве обучающихся, выполнивших задание по уровням и  процент каждого уровня от общего количества детей в группе.  5 Точно   также   происходит   оценка   на   текущей   аттестации   итоговой   аттестации.   Меняются   лишь   задания   методы оценивания.  О методах я говорила в начале выступления, вы их видите в таблице 1. Другой вид оценки: в конце  каждого раздела  мною используется и такой метод, как Работа по памятке «Проверь себя». Памятка выдается ребенку после того, как он закончит работу над игрушкой. Ребенок садится рядом с педагогом, на столе помещается готовое изделие. Педагог задает вопросы из памятки, ребенок анализирует свою работу, глядя на игрушку. Если надо, педагог задает наводящий вопрос.  Памятка «Проверь себя!»  ­ все ли сделано, как было задумано? ­ что необходимо исправить? ­ соответствует ли качество игрушки предъявляемым требованиям? ­ какие трудности возникли в работе? ­ Как можно использовать игрушку (область применения): сувенир, обрядовая кукла, для игры, другое. ­ какие правила безопасной работы были соблюдены в работе и зачем? ­ добился ли ты желаемого результата? По программе «Мягкая игрушка» проводится диагностика сформированности эстетического восприятия  ­ это то же оценка.  Она проводится в начале и в конце года. Оценка проводится по 3­х бальной системе (3 ­ да, 2 ­ допускают неточности в ответе, 1­ не знают). (Приложение. Таблица 5). Вывод:    оценивание   является   постоянным   процессом.   В   зависимости   от   этапа   обучения   используется   диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, итоговое) оценивание. Аксиомы оценивания:  Всегда есть более одного метода оценивания для каждой цели  Ни один метод не может адекватно оценить все разнообразие способностей ученика  Важно провести предварительную проверку, чтобы увидеть подходит ли метод для данной программы.  Невозможно использовать все методы (время и ресурсы)  Необходимо установить приоритеты использования методов  Нет идеального метода для измерения всех целей/результатов  Необходимо использовать имеющиеся в наличие ресурсы  Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика. 6  Запрет на любые формы и способы, которые превращали бы систему оценки в «кнут».  У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний.  Обеспечение личной психологической безопасности ученика.  Подавляющее   большинство   образовательных   результатов   конкретного   ученика   можно   сравнивать   только   с   его   же предыдущими показателями, но не с показателями других обучающихся группы.   При   этом   итоговая   отметка   может   быть   выставлена   как   обобщенный   результат   накопленного   за   период   обучения отметок.  Оценивание   может   быть   только   критериальным.   Основными   критериями   оценивания   выступают   планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся.  Оценивать можно только то, чему учат.   7 Оценочный лист   Практическая подготовка ребёнка владение выполнять Фамилия, имя обучающегося № умение выполнять обводку умение работать по портновским образцу мылом  специальными инструментами (иголкой, ножницами), соблюдая правила ТБ Васильчуков Артем Герасимова Мария 1 2 3 Исмуков Давид 4 Гомзякова  Дарья 5 Исмуков Давид 6 Лузгина Виктория 7 Потакуева Анастасия 8 Тишкина Юлиана 9 Фомичев Даниил 1 Шишко Ева 0 1 1 Шмаль Валерия + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +   умение отмерять нитку   по локтю, вставлять ее в иголку,   в два сложения на   конце завязывать узелок + ­ + + + + + + + + + ручной шов «вперед иголку» + + + + + + + + + + + Приложение Таблица 1 поддерживать порядок на пользоваться игольницей рабочем столе + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 8 Яковлева Дарья + + + + + + + + 1 2 9 Показатели  (оцениваемые результаты) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества   Теоретическая I. подготовка ребёнка: 1.1.   Теоретические   знания (по   основным   разделам учебно­тематического плана программы) Соответствие теоретических знаний ребёнка   программным требованиям   1.2.   Владение   специальной терминологией   и Осмысленность правильность использования специальной терминологии II.   Практическая Соответствие   уровень   Минимальный   уровень  (ребёнок овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой);  Средний (объём усвоенных   знаний   составляет   более ½);  Максимальный   уровень  (ребёнок освоил   практически   весь   объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период)  Минимальный   уровень  (ребёнок, как   правило,   избегает   употреблять специальные термины);  Средний   (ребёнок уровень  сочетает специальную терминологию с бытовой);  Максимальный уровень (специальные   термины   употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)  Минимальный   уровень  (ребёнок     Возмо жное кол­ во балло в 1 2 3 1 2 3 1 Таблица 2. Методы диагностики Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. Собеседование Контрольное 10 практических   умений   и навыков   программным требованиям подготовка ребёнка: 2.1. Практические умения и навыки,   предусмотренные программой   (по   основным учебно­ разделам тематического плана программы)     2.2.   Владение   специальным оборудованием и оснащением     Отсутствие   затруднений в использовании специального оборудования и оснащения 2.3. Творческие навыки Креативность в выполнении   практических заданий             уровень  и чем   ½ и умений   менее практически   овладел предусмотренных навыков);  Средний (объём усвоенных   умений   и   навыков составляет более ½)  Максимальный   уровень  (ребёнок овладел всеми   навыками, умениями предусмотренными   программой   за конкретный период)  Минимальный   уровень  (ребёнок испытывает   серьёзные   затруднения при работе с оборудованием);  Средний   уровень  (работает   с оборудованием с помощью педагога);  Максимальный   уровень  (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);  Начальный (элементарный) уровень   развития   креативности (ребёнок   в   состоянии   выполнять лишь   простейшие   практические задания педагога);  Репродуктивный уровень (выполняет   в   основном   задания   на основе образца);  Творческий   уровень  (выполняет практические   задания   с   элементами творчества)       задание Контрольное задание Контрольное задание 2 3 1 2 3 1 2 3 11 Самостоятельность подборе литературы в   и   анализе   III. Общеучебные умения и навыки ребёнка: 3.1. Учебно­ интеллектуальные умения: 3.1.1.  Умение подбирать и анализировать специальную литературу       Умение 3.1.2. осуществлять учебно­ исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные   учебные исследования) 3.2.  Учебно­ коммуникативные умения: 3.2.1.   Умение   слушать   и слышать педагога 3.2.2.   Умение   выступать перед группой   Умение 3.2.3. вести полемику,   участвовать   в   Самостоятельность в учебно­исследовательской работе   Адекватность восприятия   информации, идущей от педагога   Свобода   владения   и подачи обучающимся подготовленной информацией Самостоятельность построении в       нуждается  Минимальный   уровень   умений (обучающийся испытывает серьёзные затруднения   при   работе   с литературой, в постоянной   помощи   и   контроле педагога).  Средний   уровень  (работает   с литературой с помощью педагога или родителей);  Максимальный   уровень  (работает с   литературой   самостоятельно,   не испытывает особых трудностей) Уровни – по аналогии с п. 3.1.1. 1 Анализ Исследователь ские работы 2 3 Наблюдение Уровни – по аналогии с п. 3.1.1. Наблюдение Уровни – по аналогии с п. 3.1.1. Наблюдение Уровни – по аналогии с п. 3.1.1. Наблюдение 12 дискуссии   3.3. Учебно­ организационные   умения   и навыки: 3.3.1. Умение организовать своё рабочее место 3.3.2.   Навыки   соблюдения правил   безопасности   в процессе деятельности дискуссионного выступления,   логика   в построении доказательств Способность самостоятельно готовить   своё   рабочее место   к   деятельности   и убирать его за собой Соответствие   реальных соблюдения навыков правил безопасности программным требованиям     3.3.3.   Умение   аккуратно выполнять работу Аккуратность ответственность работе     и в Уровни – по аналогии с п. 3.1.1. Наблюдение Средний    Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма навыков соблюдения   правил   безопасности, предусмотренных программой);  (объём усвоенных   знаний   составляет   более ½);  уровень (ребёнок   освоил   практически   весь объём   навыков,   предусмотренных программой за конкретный период) Удовлетворительно   –   хорошо   – отлично Максимальный уровень    Наблюдение Наблюдение Признаки 1. Знание специальных терминов и теории  (список прилагается) Минимальный Базовый Повышенный Творческий Ниже требований программы Знает все термины, предусмотренные программой Стремится узнать сверх программы 13 2. Количество  изделий,  изготовленных за год 3. Сложность и объем  выполненных работ 4. Качество и  аккуратность работ 5. Активность и  усидчивость 6. Достижения  учащегося 4 – 5 изделий 8 – 9 10 12 и выше Простые работы, малый объем Низкое Простые работы, с усложнением, средний объем Среднее Сложные работы, выше среднего Более сложные работы, большой объем Высокое Повышенное Пассивен, работает по предложению педагога Работает ровно, систематически Сам выбирает тему, просит помочь решить Выбирает тему, стремится найти способ решения Участие в выставках «ДТДиМ «Гармония» Участие в выставках «ДТДиМ «Гармония» Участие в выставках «ДТДиМ «Гармония» 14 № Фамилия, имя обучающегося Срок реализации программы Ведомость текущей аттестации Год Дата обучени аттестации я учащего ся Формы итоговой аттестации Васильчуков Артем Герасимова  Мария Гомзякова  Дарья Исмуков Давид Лузгина Виктория Потакуева  Анастасия Тишкина Юлиана Фомичев Даниил Чаевская Валерия Шишко Ева Шмаль Валерия Яковлева Дарья 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание 23.12.2016 Тест, практическое задание Таблица 3. Уровень освоения содержания программы: ­ минимальный ­ базовый ­ повышенный ­ творческий базовый Минимальный творческий базовый повышенный базовый базовый базовый базовый базовый базовый Повышенный 15 Протокол итоговой (промежуточный) аттестации воспитанников Год обучения Минимальный уровень 1­ й Итого (кол­во / %) 1 / 8% Базовый уровень (кол­во / %) 8 / 67% Повышенный уровень Творческий уровень (кол­во / %) 2 / 17% (кол­во / %) 1 / 8% Таблица 4. Таблица 5. анализируют свои работы Диагностика сформированности эстетического восприятия №  п/ п Ф.И.  обучающегося, возраст отличают украшенную игрушку от неукрашенной рассказывают о работах товарищей, оценивают решение, указывают на недочеты  параметры сравнивают две игрушки, называют сходство и различие   рассказывают   по плану,   чем   и   как украшена   игрушка (предметное содержание рисунка или орнамента   (цветы, волнистые   линии, птицы,   др.);   цвет, колорит; расположение узора на   вещи   (предмете одежды); эмоциональное содержание.     находят вещи народного промысла (пояснить,   почему   принадлежит к этому виду (меховая   мозаика народов   Крайнего Севера,   вышивка или   аппликация народов   Сибири, народный   костюм ХIХ   века,   костюм южных   крестьян   и т.д.) 1 Васильчуков  3 2 2 1 1 1 16 Артем, 10 лет Планируемые результаты освоения образовательной программы  Владение детьми базовыми понятиями:  Критерии оценки уровня ЗУН на конец 1 г.о. Уровень теоретической и практической подготовки  знать понятия «выкройка», «лицевая и изнаночная сторона ткани», «раскрой», названия ручных швов «сметочный»  или «вперед иголку», «стачной» или «назад иголку».        ниток. знать правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками, утюгом. владеть основными сведениями о видах декоративно­прикладного искусства.   знать основные виды народной игрушки. знать основные цвета цветового спектра. знать условные обозначения в технологической карте знать историю народной игрушки знать понятия: кукла­закрутка, обрядовые куклы, кукла ­ «скелетка», ритуальные куклы, кукла­берегиня, кукла из  Владение детьми базовыми умениями: уметь организовать рабочее место. уметь «читать» технологическую карту уметь различать хлопковые и шерстяные ткани. уметь подбирать материалы на основе цветоведения уметь делать разметку ткани по шаблону, резать ножницами изготовлять обрядовую куклу из ниток, куклу­скелетку, тряпичную куклу, игрушку­животное. уметь выполнять 2­3 вида ручных швов уметь оформлять реферат об игрушке уметь изготавливать элементы  одежды на куклу в народном стиле          17 Критерии оценки уровня ЗУН на конец 2 г.о. Уровень теоретической и практической подготовки  Владение детьми базовыми понятиями   знать художественные центры производства игрушек в России  знать понятия «орнамент», «ритм», «симметрия», «композиция»  знать историю лоскутной техники  знать понятия: кукла­манекен, кукла­карман,  кукла­мешочек, Владение детьми базовыми умениями:  уметь различать лубяные и шерстяные ткани  уметь выполнять клееную аппликацию из ткани  уметь изготовлять куклу­карман, куклу­мешочек, куклу­манекен, куклу в мужском и женском национальном платье  уметь моделировать лекала  уметь изготавливать проволочный каркас для мягкой игрушки  уметь изображать  элементы орнамента народов Сибири и Дальнего Востока  уметь оформлять выставочную модель Критерии оценки уровня ЗУН на конец 3 г.о. Уровень теоретической и практической подготовки   Владение детьми базовыми понятиями   знать понятия: кукла на чайник, бессуставная кукла,  кукла с поворотными суставами, кукла для этнографической коллекции  иметь понятие о текстильной промышленности  знать термины «композиционное пространство», «пропорции», «симметрия», «ритм», «линия», «пятно»  знать историю Сибирской игрушки  знать требования, предъявляемые к оформлению реферата   Владение детьми базовыми умениями: уметь различать  химические и синтетические ткани 18       коллекции   уметь различать текстильные материалы уметь выполнять из ткани стилизацию отдельных элементов в плоскостном виде – силуэт, контур, орнамент. уметь изображать  элементы орнамента народов Сибири и Дальнего Востока уметь увеличивать и уменьшать выкройки  уметь комбинировать выкройку уметь выполнять куклу на чайник, куклу­подушку, куклу для оформления интерьера,   куклу для этнографической уметь выполнять праздничный  и свадебный костюм Рязанской губернии на куклу.   владеть навыками самообразования Личностные: Ценить   и   понимать   следующие   базовые   ценности:   «добро»,   «справедливость»,     «желание   понимать   друг   друга», Метапредметные результаты (1­4 класс)  1  «понимать позицию другого».  Сформированность интереса (мотивации) к учению. Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать 2  работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.   Использовать при выполнении задания различные средства: литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по параметрам, ранее представленным. Познавательные: Отвечать на простые и сложные вопросы педагога, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте. Самостоятельно   предполагать,   какая   информация   будет   нужна   для   изучения   незнакомого   материала;   отбирать 3   необходимые источники информации среди предложенных педагогом словарей, энциклопедий, справочников.   Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация). Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 19  4     1.   2.       Анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, явления, факты Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, отстаивать ее. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, организовывать их. Иметь первоначальные навыки работы в группе. Договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Метапредметные результаты (5­8 класс) Личностные: Сформированность осознанной необходимости участия в природоохранной деятельности Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные: Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Поиск и выделение необходимой информации Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Умение структурировать знания Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной или письменной форме Способность выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных  целей. 3.    материала  Регулятивные: Умение составлять план действий Способность внести необходимое дополнение и коррективы в план и способ действий в случае необходимости Умение выделить и осознать то, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Владение навыками процессуального и прогностического контроля 20 Коммуникативные: Умение работать в группе Умение вести диалог с педагогом и сверстниками в соответствии с целями и задачами общения Способность участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений Умение   строить   продуктивное     сотрудничество   с   учащимися   и   педагогом   на   основе   овладения   вербальными   и 4.     невербальными средствами коммуникации. 21

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»

Разнообразные формы и методы оценивания образовательных результатов  учащихся на занятиях в объединении «Мягкая игрушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017