«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»
Оценка 5

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
05.04.2017
«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»
Презентация к материалу"Разнообразные формы контроля ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы"
Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы.docx
Администрация ЗАТО пос. Видяево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа закрытого административно­ территориального образования Видяево» (МБОУ СОШ ЗАТО Видяево)  Обобщение педагогического опыта по теме «Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы» Чагина Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы Видяево 2017 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Ф.И.О.   по Дата рождения Занимаемая должность, Дата назначения Сведения об  образовании Квалификация диплому Общий стаж работы Педагогический стаж Стаж   в работы   занимаемой   должности, в   том   числе   в   данном учреждении Квалификационная категория Награды Чагина Наталья Павловна 24.05.1987 Учитель русского языка и литературы 27.12.2010 Высшее.   Славянский­на­Кубани   государственный педагогический институт (факультет филологии) Учитель русского языка и литературы 4года 2,5 года 2,5 лет в данном учреждении  Соответствие занимаемой должности,19.10.2016 г   «I   Благодарность   и   сертификат   за   участие   в мероприятии Всероссийская интеллектуальная олимпиада» «Вот задачка» 3 этап 2017 год.  Благодарность   и   сертификат   за   участие   в мероприятии  «XII  Всероссийской  олимпиады по русскому языку» «Вот задачка» I тур 2016 год.  Благодарность за участие в мероприятии «XII Всероссийская олимпиада по русскому языку» «Вот задачка» II тур 2016 год.  Благодарность за участие в мероприятии«XIII Всероссийской   олимпиады   по   русскому языку» «Вот задачка» I тур 2017 год. ВВЕДЕНИЕ Кто учится не размышляя, впадет в заблуждение.  Кто размышляет, не желая учиться,  окажется в затруднении. Конфуций На сегодняшний день важнейшей задачей школы становится подготовка ученика   к   самостоятельным   действиям,   развитие   способности   решать проблемы   и   принимать  эти  решения  в   ситуациях   различной   сложности,   а также делать правильный выбор.  Актуальность  данной   темы   заключается   в  выявлении   форм  контроля, благодаря   которым   удастся   наиболее   точно   определить   усвоение   знаний учениками. Что   же   такое   контроль?   Контроль­это   проверка   преподавателем   на семинарах,   практических   и   лабораторных   занятиях   полученных   знаний   и приобретенных ими умений и навыков.  Результат контроля зависит от:  деятельности педагога,  понимания и усвоения материала обучающимися,  имеющейся базы у обучающихся,  возможности перехода к изучению нового материала. Контроль выявляет:  насколько успешно усвоен учебный материал,  личностные возможности обучающихся,  способность применения знаний на практике. Для   этого   педагог   должен   не   только   владеть   определенным   объемом знаний, но и умением донести его до обучающихся, поэтому целью контроля является   не   указать   ученику   на   его   незнание,   а   подтолкнуть, простимулировать, указать на пути достижения. Длительность работы: с 2014 по 2017 год. Работа включает в себя: 1)   определение   цели,   постановку   задач,   идей,проблемы   опыта,   выбор методов и средств решения; 2) результативность и перспективность опыта. Цель:  определение   универсальной   формы   контроля   проверки   ЗУН   как комплексной   системы,   способствующей   повышению   качества знаний учащихся на основе блока уроков по конкретной теме. Задачи:  выявление   универсальной   формы   контроля   ЗУН   посредством разных видов урока;  разработать комплексную систему контроля ЗУН, способствующую повышению качества знаний учащихся;  создать   эмоциональный   настрой,   способствующий   повышению интереса к предмету. Педагогическая идея:  использование разных форм контроля в учебном процессе;  формирование познавательного интереса с помощью применения в процессе обучения нетрадиционных форм контроля;  создание   благоприятной   атмосферы   при   выполнении   итоговой работы. Диапазон   опыта  ­   формы   контроля   на   уроках   русского   языка   и литературы для учащихся основной школы. Проблема  связана   с   тем,   что   в   процессе   образования   педагогами используются   разные   формы   контроля,   но   выбор   наиболее   универсального вызывает трудности. В   результате   отобранных   форм,   методов,   видов   контроля   могут   быть достигнуты следующие результаты для учащихся:  умение работать с текстовым материалом;  осмысление материала, анализ деталей;  умение вычленять важную информацию;  оформление полученногов ходе выполнения форм контроля материала в итоговую контрольную или творческую работу по русскому языку или литературе. Перспективность:  готовка   учащихся   к   итоговой   аттестации   в   старших   классах   и   к выполнению ВПР,   участие в проектной и исследовательской деятельности, направленной на глубокое изучение. Содержание работы На   сегодняшний   день   очевиден   тот   факт,   что  современный   школьник имеет доступ к    широкому объему информации,но, несмотря на это,  память их   стала   хуже,   возникли   трудности   в  глубоком   освоении   изучаемого материала.И   чтобы   учащимся  помочь   стать   успешным   в   обучении, способствовать   развитию   их     познавательной   мотивации,   а   также   помочь ввосприятии   и   понимании   содержания   учебного   материала,   облегчить запоминание и повысить результат, необходимо принять современных детей такими, какими они есть. Всвязи с новыми требованиями в сфере образования, педагог не должен ограничивать   себя   традиционными   методами   проверки   ЗУН   учащихся. Несмотря на то, что педагогический опыт по научным дисциплинам  очень разнообразен,   именно   нетрадиционные   формы   контроля   вызывают   интерес, развивают   зоркость   и   самостоятельность   в   изучении   материала,   а   также позволяют   создать   особый   эмоциональный   настрой,   который   устраняет   у ребенка чувство тревожности, связанное, прежде всего с отсутствием веры в собственные силы. Это, бесспорно, способствует повышению качества знаний. Из практики педагогической деятельности известны следующие формы контроля: устные, письменные и практические (лабораторные), и каждой я пользуюсь на своих уроках. Устный   опрос  осуществляется   в   индивидуальной   и   фронтальной формах. Но не всегда есть возможность опросить каждого ученика в течение урока.   Учащемуся   предлагается   вопрос,   на   определенному алгоритму.   который   он   отвечает   по Для  определенияуровня  усвоения  учащимися полученных  знанийтакже используются ИКТ. Создается проблемная ситуация, которую ученик должен разрешить,   используя   возможности   интерактивной   доски.   Эта   форма контроля всегда активизирует внимание не только одного обучающегося, но и всего   класса   ­  каждый   может   дополнить   ответ   или   исправить   ошибки одноклассника,  прийти   ему   на   помощь.   Создаётся   возможность   закрепить практическую значимость полученных знаний при опросе одного ученика. Например,   на   уроках   русского   языка   предлагается   выполнить   анализ текста:определить тему и идею текста,объяснить пропущенные орфограммы и знаки препинания; на уроках литературы – в ходе анализа текста определяют роль деталив раскрытии характера героя.Такие формы контроля выявляют объём теоретических знаний учащихся. Письменный   контроль  показывает     индивидуальные   результаты учащихся.   Это   могутбыть   карточки   с   самостоятельными   заданиями   или контрольные   работы   в   форме   диктанта,   изложения,   сочинения,   анализа произведения и т.п.  Главное достоинство письменного опроса заключается в том,   что   учитель   может   проверить   уровень   знаний   целого   класса   за сравнительно   короткий   срок   и   тем   самым   обеспечить   систематический контроль   качества   знаний.   На   уроках   русского   языка   могут   быть использованы различные виды диктанта: словарный, выборочный, свободный, распределительный,   диктант   с   грамматическим   заданием.   Например,   при анализе   текста   учащиеся   определяют   часть   речи   по   грамматическим признакам,   находят   предложения,   в   которых   отражается   основная   мысль текста,   дают   характеристику   предложения,   указывают   значение   слова, находят грамматическую основу. Один из самых распространенных и эффективных методов контроля – тест,   который   дает   возможность   в   короткие   сроки   проверить   выполнение работы   всего   класса,   а   также   объективно   оценить   результат   выполненной работы.   Данный   метод   является   подготовительным   этапом   к   выполнению ВПР. Формы   контроля   зависят   и   от   типа   урока.   Урок­беседа   выявляет коммуникативные   компетенции;   урок­соревнование   позволяет   определить личностные   компетенции;   урок­экскурсия­   метапредметные   компетенции. Чаще   всего   на   уроках   открытия   новых   знаний   создаются   условия   для исследовательской   деятельности   ­   поиска   информации   из   предложенного источника (текста), анализа полученной информации и вывода, опирающегося на проделанную в течение урока работу. Учащиеся не только получают новые знания,   но   вспоминают   пройденный   ранее   материал   по   изученным   темам, сопоставляют с новым, исследуют проблемную ситуацию и делают вывод.   тем,способны     определенных В основе используемых методов контроля и типов уроков лежит анализ текстового   материала,   на   основании   которого   учащиеся   самостоятельно добывают   и   накапливают   тот   багаж   информации,   который   необходим   для выполнения итоговой работы. Если учащиеся за отведенное количество часов, уделяемоеизучению детально проанализироватьтекст,   получить   определенные   результаты,   то   выполнение итоговой проверочной или творческой работы не составит труда. Например, по  теме  «Кавказский пленник  Л.Н.Толстого» на  первом  уроке  литературы учащиеся работают над характеристикой героев произведения, анализируют их характеры, поведение. На втором урокенаблюдают и анализируютразвитие характера   каждого   героя.   На   третьем   разбирают   языковые   средства, используемые автором в создании образа. В итоге, на четвертом уроке они готовы   написать   сочинение   по   данному   произведению,   опираясь   на проделанную ранее работу.  Результативность Создание комплексной системы форм и методов контроля, включающих поэтапное накопление необходимой информации и навыков для выполнения итоговой   работы,  способствует   выявлению   уровня   обученности   Планируетсясовершенствование   методов   контроля   и (Приложения). расширение знаний в данной области.  Литература: 1. Амонашвили Ш.А., Основы гуманной педагогики.  Научная литература. Размышления о гуманной педагогике. —  М.,2001 2. Богданова,   О.   Ю.   Методика   преподавания   литературы:   учебник   для студ.   пед.   вузов   /   О.Ю.   Богданова,   С.А.   Леонов,   В.Ф.Чертов.   ­   М.: Академия, 1999. ­ 400 с. 3. Выготский Л.С. «Педагогика в действии», М. «Просвещение», 1999г.  4. Методические рекомендации.­3­е издание, стереотип.­М.: Дрофа, 2002.­ 192с.Вербицкий,   А.   А.   Активное   обучение   в   высшей   школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991.  5. Педагогический энциклопедический словарь./ Гл. ред. Б.М. Бим­Бад. – М., 2003.­ 406с.,ISBN­5­7841­0620­1 6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для   студентов   высших   педагогических   учебных   заведений.   –   М.: Академия, 2014. – 576с. 7. Средства обучения и методика их использования в начальной школе: книга для учителя / под ред. Г.Ф. Суворовой. ­ М.: Просвещение, 1990. ­ 160 с. ISBN 5­09­002891­5. 8. Сайт: http://pedsovet.su/publ/70. Статья «Методика преподавания. Виды и типы уроков». Мониторинг качества знаний 5 класса Приложение 1 2015­2016 Русский язык 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 86% 86% 91% 92% Качество знаний 6 класса 2016­2017 Русский язык Литература 1 четверть 79% 83% 2 четверть 83% 83%

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Разнообразные формы контроля для проверки ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017