Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)
Оценка 4.7

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
5 кл
04.04.2017
Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)
«Разноуровневые задания по русскому языку» Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
разноуровневые задания.docx
МБОУ Павловская СШ  «Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс»  Подготовила учитель русского языка и литературы Берлинская П.В. 2016год «Разноуровневые задания по русскому языку»   Цели дифференцированного обучения:  организовать учебный процесс на основе   учета   индивидуальных   особенностей   личности,   т.е.   на   уровне   его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.           Класс   комплектуется   из   детей   разного   уровня   развития,   неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.             Уровневая   дифференциация   позволяет   работать   как   с   отдельными учениками,   так   и   с   группами,   сохраняет   детский   коллектив,   в   котором происходит   развитие   личности.   Ее   характерными   чертами   являются: открытость   требований,   предоставление   учениками   возможности   самим выбирать   усвоения   материала   и   переходить   с   одного   уровня   на   другой. Система   работы   учителя   по   этой   технологии   включает   в   себя   различные ступени:   Выявление отставаний в ЗУН;   Ликвидацию их пробелов;   Устранение причин неуспеваемости;   Формирование интереса и мотивация к учебе;   Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика     Осуществляя дифференцированный подход,  руководствуемся следующими требованиями:   создание атмосферы, благоприятной для учащихся;   активно общаются с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;  обучающимся   различных   уровней   предлагается   усвоить соответствующую   их   возможностям   программу   (каждому   “взять” столько, сколько он может).      Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса:  изучение нового материала; дифференцированная домашняя   работа;   учет   знаний   на   уроке;   текущая   проверка   усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки          Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях. Уровни сформированности системы качеств знаний:  Первый   уровень ­   репродуктивный.   Это   уровень   осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение,   применять   известные   ему   приемы   деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.  Второй   уровень ­   конструктивный,   который   предполагает преобразование   имеющихся   знаний   с   целью   узнать   образец,   а   затем применить   известный   способ   деятельности.   Прочно   усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий,   законов   позволяют   учащемуся   использовать   свои   знания   в измененной ситуации.  Третий   уровень ­   творческий.   Уровень   усвоения   нового   учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач   по   практическому   применению   знаний   на   основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.     Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень ­ красный, 2 уровень – желтый, 3 уровень – зеленый.        Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах. Выводы   по   использованию   разноуровневого   материала   на   уроках русского языка следующие:   учащиеся   с   удовольствием   выбирают   варианты   заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 2­го и 3­го уровней;   стали   ощущать   себя   успешными   и   уверенными;   возросла   степень   их психологического комфорта на уроках;   поднялся уровень преподавания в начальной школе;   дифференцированное     позволило организовать   учебный   процесс   на   основе   учета   индивидуальных особенностей   личности,   обеспечило   усвоение   всеми   учениками содержания образования.  (разноуровневое)   обучение   5 КЛАСС.   ПРЕДЛОЖЕНИЕ.  Уровень 1. 1. К данным предложениям поставь вопросы. Напиши вопросительные  предложения. Учебный год начинается первого сентября. Ты хорошо отдохнул. Ты  учишься в четвёртом классе. Сегодня все ученики встали рано. Все ребята  обещают хорошо учиться. 2. Спиши. Подчеркни в каждом предложении подлежащее ,сказуемое: Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются  белыми цветами. В школьном саду зацветут красивые вишни.  Уровень 2. 1. Напишите предложения, изменяя их сначала на восклицательные, затем на вопросительные, меняя, если надо, порядок слов: Весь класс был на празднике. Завтра мы пойдём в театр. Вчера школьники ходили в музей. 2. Спиши, сделай синтаксический разбор выделенного предложения.  Продолжи текст(2­3 предложения):        Белая, красная, жёлтая, розовая, чайная, чёрная роза. Каких только роз не    бывает!      Чудесный цветок радует наш глаз. У него тонкий, нежный аромат. Вместе с  тем роза и лечебное растение. Розовое масло в прямом смысле дороже золота…  Уровень 3. 1. Восстановите по данным словам загадки, изменяя окончания,  запишите их  вместе с отгадками: Руки, у, он, нет, ноги, у, он, нет, а, без, рубашка, не, жить (п­ ­ ­ ­ ­ а) Без, тело, а, жить, без, рот, без, язык, а, говорить (э – о) Зубы, у, он, есть, язык, у ,он, нет (п ­ ­ а) Сам, железная, нога, у, он, деревянный (м ­ ­ ­ ­ ­ к) 2. Спишите, вставляя буквы, выполняя синтаксический разбор выделенных  предложений.       К нам на длинной мокрой но…ке дождик скачет по доро…ке. Дождь плясал   по   огороду,   поливал   на   гря…ки   воду.   Как   дети   на   заря…ке,   под солнцем у реки стоят на длинной гря…ке трёхлетние ду…ки. Наша речка у… кая, мелко в нашей речке. Под берё…кой белоногой подберёзовик растёт.    1уровень Спишите текст. Подсчитайте,    сколько   в   тексте предложений.  Запишите словом. 2. Из данных слов составьте и запишите предложение. Молодые, гнёт, и,  ветер, пыль, деревья, поднимает.            Посреди жилого массива экскаваторщик рыл котлован. Вместо ковша к тросу   машины   был   прицеплен   огромный   клин,   который   разбивал   землю. Сначала   он   подтягивался   к   стреле,   а   затем   с   шумом   несся   вниз,   чтобы углубить дно большой ямы. Вскоре   на   стройку   приехал   самосвал,   который   должен   был   увезти   часть вынутого из ямы грунта. Шофер Виктор Гриценко вышел из кабины и присел на подножку, чтобы немного отдохнуть. Спишите текст.  2 уровень 1. Подчеркните главные члены в первом и последнем предложении. 2. Из данных слов составьте и запишите предложение, разберите его по  членам. Молодые, гнёт, и, ветер, пыль, деревья, поднимает.          Посреди жилого массива экскаваторщик рыл котлован. Вместо ковша к тросу   машины   был   прицеплен   огромный   клин,   который   разбивал   землю. Сначала   он   подтягивался   к   стреле,   а   затем   с   шумом   несся   вниз,   чтобы углубить дно большой ямы.           Вскоре на стройку приехал самосвал, который должен был увезти часть вынутого из ямы грунта. Шофер Виктор Гриценко вышел из кабины и присел на подножку, чтобы немного отдохнуть.           Рядом на спортплощадке играли дети. Вдруг шофер увидел, что прямо к котловану     бежит     мальчишка.       Виктор     крикнул,     но       было     поздно. Парнишка споткнулся на краю ямы и стремительно полетел вниз. 3 уровень Свободный диктант (текст тот же).  Грамматические задания. 1. Найдите в тексте одно простое предложение и одно сложное,  разберите их по членам. 2.     Из    данных    слов    составьте    и    запишите    предложение,     выделите грамматическую основу. Молодые, гнёт, и, ветер, пыль, деревья, поднимает. 3. Составьте простое и сложное предложение, запишите их. 4. Разберите по членам первое и второе предложение последнего абзаца. 5 КЛАСС. Повторение. 1.       Словарный диктант. слова, запиши по памяти: Впереди, одиннадцать, дорога, библиотека, аллея, прекрасный, здравствуйте,  пассажир. 2.       Кроссворд.       ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Помещение, где хранятся книги.     1. Слово – приветствие.   2. Путь от одного пункта до другого ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Человек, который едет в транспорте.   2. Число, стоящее между 10 и 12.   3. Где идет командир в строе?   3. Дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья. 4. Красивый, замечательный, …     3.       Развитие речи. Составить со  словами из 1 задания  мини­сочинение, придумай заголовок. а) В любом предложении подчеркнуть подлежащее, сказуемое. б) Любое слово разобрать по составу. .в) Выписать по два слова с безударной гласной 5 КЛАСС. Повторение. 1.Словарный диктант. Прочитай слова, запиши по памяти: Жёлтый, хозяйство, назад, автомобиль, вчера, потом, комбайн. 2.Кроссворд. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Событие, которое произошло накануне. Когда это было?  2. Сын помогает отцу вести домашнее  …                3. Дело, которое сразу не сделал. Отложил на… ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Цвет одуванчика.                        2. Вперёд, ни шагу …                       3. Легковой транспорт.             4. Машина – царь полей.               3.Составить со словами мини – сочинение. Задания: 1. Разобрать любые два слова по составу. 2. Определить части речи в двух предложениях. Подчеркнуть подлежащее и  сказуемое. 3. Игра «Я – поэт» (придумать рифму) а) … вчера     …пора ( Н.р. Лето кончилось вчера –             На учёбу всем пора) 5 КЛАСС. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  Уровень 1. 1.Спишите, поставьте запятые, подчеркни однородные члены одной  чертой.         Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки промчался по небу. У нас на полях растут пшеница рожь овёс ячмень гречиха просо. На улице ясная спокойная солнечная тёплая осенняя погода. 2.Спишите, поставьте, где надо, запятые:     Появилось в небе солнышко и стало рассыпать свои золотые лучи. Первый луч попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок вылетел из гнезда поднялся высоко и запел свою серебряную песенку. Уровень 2. 1. В каких предложениях между однородными членами нужно поставить  запятые? Спиши, поставь запятые, подчеркни одной чертой однородные  члены:           Издавна дружат люди с берёзой хранят любовь к этому замечательному дереву. Берёза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков. Растёт наша белоствольная красавица быстро. С удовольствием пьют берёзовый сок не только люди но и животные. Лакомятся живительной влагой синицы зяблики малиновки. В состав этого сока входят сахар яблочная кислота витамины. 2. Спиши, дополняя предложения однородными членами: Подлежащее, …, ­ главные члены предложения. Существительное,  прилагательное, …, ­ части речи. Корень, …, …, … ­ части слова. Верх,  вершина, поверхность, … ­ однокоренные слова. Уровень 3. 1. Выпишите, расставляя запятые, вначале предложения с однородными  подлежащими, затем с однородными сказуемыми. Подчеркни их:        Зеленеет, цветёт поёт блестит звенит и веселится всё живое. Невидимые пели в молодой листве соловьи кукушки скворцы. Мухи осы шмели укрываются в   сухие   убежища.   Надуваются   разбухают   почки   осин.   Снуют   шелестят стеклянными крыльями стрекозы. Осенью цветы леса погаснут померкнут и исчезнут.  2. Спиши, подчёркивая однородные члены как члены предложения. Допиши  рассказ:       Когда мать и Чук вернулись домой, Гека нигде не было. Мать встревожилась взгл…нула на гвоздь у двер… . Ни полушубок Гека ни шапка на гвозде не в… сели. Мать вышла во двор обошла кругом избушку сдёрнула со стены руж…ё достала патроны схв…тила фонарь и выб…жала во двор… 5 КЛАСС СОСТАВ СЛОВА. Уровень 1. 1.  Какое слово в каждом ряду лишнее? Спиши без этих слов, выдели  корень: Смола, молоть, смоляной. Чеснок, честный, чесночный. Гора, горный,  гореть. Больница, большой, заболеть. Ловить, улов, слово. 2.Спиши, выделенные слова разбери по составу: Певучесть есть в морских волнах, Гармония в стихийных спорах. Уровень 2. 1. Спиши, выделенные слова разбери по составу:    В Австралии сохраняют и разводят крокодилов. Многие их них справили  новоселье на специальных фермах. Их создают с целью сохранения редких  видов этих животных.      Теперь уже стало возможным получать крокодилью кожу. В продажу  поступило крокодилье мясо. По вкусу оно похоже на крабье. 2. Напиши словосочетания с прилагательным мелкий в порядке:  1. Незначительный по величине, 2. Неглубокий, 3 ничтожный: Мелк.. душа, мелк… деньги мелк… тарелка, мелк… озеро, мелк… подчерк,  мелк… река, мелк… поступок, мелк… буква. Уровень 3. 1. Составь с каждым словом предложение, запиши его, разбери эти слова по  составу: Охотник, зайчик, полянка, стрелок, каменщик, учитель, шиповник. 2. Прочитай, придумай и запиши заголовок текста. Спиши, выделенные слова  разбери по составу.     Когда по рекам нашей страны проплыли первые корабли? Вот уже много лет учёные проводят подводные исследования на Днепре, Волге, Доне. Со дна   рек  подняты  старинные  якоря,  челноки,  сосуды.  Они  попали   сюда  за несколько веков до нашей эры.        Недавно   на  глубинах  Днепра   археологи   обнаружили  и   тщательно   исследовали   старинный  корабль.   Анализ   древесины   судна  позволил установить, что судну 600 лет! 5 КЛАСС «Состав слова» 1­й уровень Спишите текст.  1. Какая   часть   слова   главная:   приставка,    корень,    суффикс   или  окончание? Запишите. 2.  Запишите слова, обозначьте в них корень:  лес, перелесок, лесной. Шла по тайге осень.        Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на листьях и ветках, осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина на багульнике. Спишите текст.  2­й уровень 1.   Выберите и запишите главную часть слова: приставка, корень,  суффикс, окончание. 2. Разберите слова по составу: рассвет, осенняя, посеребрила. Шла по тайге осень.            Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на листьях и ветках, осинки, березки,   ели.   Появилась   осенняя   седина   на   багульнике.   Желтые   мазки показались на рябине. Ночью деревья тронул мороз. Он посеребрил и поляну. На опушке остановилось оленье стадо. К норке прошмыгнула мысль. От речки полетел ветер и мягким шепотом лег на траву. (По В. Бурлаку)  Спишите текст.  3­й уровень 1. Выпишите из текста пять слов с приставками, приставки обозначьте. 2. Запишите, обозначьте части слов: рассвет, осенняя, посеребрила. 3. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, выделите  корень. Шла по тайге осень.          Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на листьях и ветках, осинки, березки,   ели.   Появилась   осенняя   седина   на   багульнике.   Желтые   мазки показались на рябине. Ночью деревья тронул мороз. Он посеребрил и поляну. На опушке остановилось оленье стадо. К норке прошмыгнула мысль. От речки полетел ветер и мягким шепотом лег на траву. (По В. Бурлаку)  4 уровень Свободный диктант (текст тот же).  Грамматические задания. 1. Разберите слова по составу: рассказ, новенький, старшеклассники. 2. Подберите к слову «лес» однокоренные слова. Запишите их, корень  выделите. 3. Выпишите из текста восемь слов с приставками, приставки обозначьте. 4. Выберите в тексте и запишите слова, подходящие к схемам: 1 уровень.  1. Что такое основа слова?  2. Подберите однокоренные слова к слову дом.   3. Выпишите слова с приставками.   Ответ, подставка, столовая, промыть, надкусить, забег, заяц, спрыгнуть,  директор, добежать, телефон, выучить. 4. Разберите слова по составу.   Бабушка, совенок, худенький, подводный, ракетка, переход.  2 уровень.  1. Какая часть слова может изменяться? Для чего она служит?  2. Образуйте родственные слова от корня цвет­ при помощи приставок и  суффиксов.  3. Выпишите слова соответствующие схеме: корень + суффикс +  окончание.   Лесок, сады, ледяной, березка, смелый, погода, лесной, столики, осенний, морозы.   4. Разберите слова по составу.   Тропинка, хлопушка, нагрузка, деловой, соринка, подкоп.  3 уровень.  1. Каждое словосочетание замените одним словом. Выделите суффикс.   Детеныш орла. Жадная девочка. Человек, играющий на гитаре. Тот, кто  любит шутить. Любящий мечтать. Участник игры.   2. Придумайте слова. Разберите их по составу.   Приставка ПО­, суффикс К­.   Приставка НА­, суффикс НИК­.   Приставка ПОД­, суффикс НИК­.   3. Придумайте и запишите 3 предложения так, чтобы в них были и  приставка и предлог: от, по, в.   4. Разберите слова по составу.   Игрушка, дубовая, перестрелка, скалолаз, свеженький, рассказ. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. 1. Образуй от существительных прилагательные, напиши их, подчеркни орфограммы: Уровень 1. Честь – честный, грусть ­ …, место ­ …, звезда ­ …, радость ­ …, капуста ­  …, счастье ­ …, сердце ­ …, солнце ­ …прелесть ­ … 2. Спиши, вставь буквы:      Серое небо , ни…кие, тяжёлые облака. Всё видно наскво…ь в самой глухой   древесной   чаще.  Только   молодые   берё…ки  сохраняют   ещё   свои желтоватые листья. Ярко выступают вечнозелёные ели и сосны. Устлана земля сухими листьями, мя…кими и пухлыми в сырую погоду, жёсткими и хру…кими в морозы.  1. Спиши ,вставь пропущенные буквы: Уровень 2. Яго…ка, верблю…, дож…ь, голо…ка, голодо…ка, фла…, зоопар…, оши…ка,  хру…кий, ры…ка, мясору…ка, ре…ка, проору…ь, автобу…, кни…ка, бабу…ка, варе…ка. 2. Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши текст:      В жизни российских людей много традиций. Мы че…вуем ветеранов войны. Страна отмечает профе…иональные праз…ники: День учителя, День арти… ериста и многие другие. Прекрас…ной традицией стала поса…ка парков и а… ей у памятников погибшим воинам.     У нас в школе тоже много традиций….. Уровень 3. 1. Выпиши пары одинаково произносимых слов. Составь с этими  словами словосочетания по образцу: Образец: Пруд – прут. Пошли на пруд, тонкий прут. Гриб, рот, плод, грипп, род, молод, рог, молот, рок, везти, плот, вести. 2. Спиши сказку, вставляя буквы. Напиши продолжение:          Взгляни в окно. Одинокий лист кружится по ветру. Когда­то он был зелёный. И тогда он сидел на ветке рядом с румяной Вишенкой. Он любил её всем   сер…цем.   Ветер   часто   звал   его   побродить   по   свету.   Но   Листик   не соглашался. А потом счастье его оборвалось – Вишенка куда­то пропала.      Стояла ненас…ная осенняя пора. Все листья с дерева уже облетели. Только один Листик, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке… БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. Уровень 1. 1. Спиши, вставляя пропущенную букву: В…ршина, сн…говик, ч…рника, ш…рстяной, щ…бетать, в…селье, пл… сал, см…трел, повт…рять, пр…вдивый, м…довый. 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы: Дневная жара см…нилась н…чной прохладой. В окнах д…мов засв… тились огни. Длинные тени д…ревьев ложились по пыльной д…роге. Уровень 2. 1. Спиши, вставляя безударные гласные, в скобках напиши проверочные  слова: Отв…чает, погл…дел, прин…сёт, прол…тает, посм…трел, выб…жит,  про…ходил, выд…ржит, отцв…тёт, пож…лтел, оп…здал, выл…зет, зам… чает. 2. Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы: В песчаных ст…пях аравийской з…мли Три гордые пальмы высоко росли. Р…дник между ними из почвы бесплодной, Журча, проб…вался в…лною х…лодной, Хранимый, под сенью з…лёных л…стов, От знойных лючей и л…тучих песков.  1. Спиши слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные  Уровень 3. гласные: Ур…жай, ябл…ки, пш…ница, г…род, …рехи, п…мидор, р…стение, к… ртофель, т…перь, к…пуста, тракт…рист, лаг…рь, г…рох, м…рковь, везде,  б…блиотека, д…рога, г…ризонт. 2. Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы: Октябрь уж наступил – уж роща отр…хает Последние л…сты с нагих св…их в…твей, Д…хнул …сенний хлад, дорога пром…рзает, Журча ещё б…жит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл, сосед мой посп…шает В отъезжие п…ля с охотою св…ей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы. 5 КЛАСС В проверочном слове вставь пропущенную букву  и   поставь ударение. 1 уровень. №1 козочка – к…за кончик – к…нец лес – л…сник гриб – гр…бок гололёд – л…дяной походка – х…дить защита – защ…щать вышагивал – пош…гал №2 грач – гр…чи земли – з…мля головы – г…лова яйца ­ …ичный дерево – д…ревья писк – п….щать гнал – выгн…л поспешно – засп…шил №3 повозка – в…зить доски – д…щечка зёрнышко – з…рно голодный – гол…д вождь – в…жатый ходит – перех…дил молча – зам…лчал загадка – отг…дать №4 свечи – св…ча численник – ч…сло слово – сл…варь ёжик ­ …жи центр – ц…нтральный лёжа – л…жать мирный – м…рить глаз – гл…застый №5 половодье – в…да стороны – ст…ронка чижик – ч…жи сельди – с…лёдка тонет – пот…нул нарядный – нар…дить глядя – подгл…дел ослеп – сл…пой №6 порядок – р…ды вёдра – в…дёрко сёстры – с…стрица озеро ­ …зёра уносит – н…сить шалость – нашалил гости – уг…стил скрип – скр….петь В проверочном слове вставь пропущенную букву, поставь  ударение.  ровень. 1 у       №7 море – м…ряк мостик – м….стовая стрелка – стр….лок бедность – б….дняк часики – ч….совой бросил – бр…сать лёжа – пол…жать указка – ук…зать №8 носик – н…сы столик – ст…ляр девушка – д…вица черви – ч…рвяк треск – тр…скучий повозка – в…зить починка – поч…нить цепи – приц…пил №9 норка – н…ра вёсны – в…сна петелька – п…тля галки – г…лчата счастье – сч…стливый больно – б…леть плата – упл…тить помог – пом…гать  №10 избы ­ …збушка окна ­ …кошечко брёвнышко – бр…вно вёсла – в…сло польза – п…лезный заварка – в…рить повёз – отв…зить смена – отм…нить №11 строчка – стр…ка звери – зв…рьки скворушка – скв…речник снежный – сн…говик качка – к…чели держит – д…ржал разгром – разгр…мить полз – уп…лзать №12 полюшко – п…лянка ядрышко ­ …дро травушка – тр…ва свист – св…сток мёд – м…довые чёрный – ч…рнеть чистка – выч…стить узнали – узн…вать Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь  пропущенную букву, поставь ударение. 2 уровень. №1 стёклышко, застеклили – ст…кло ледяной, лёд – л…док  снег, снеговик – сн…жинка котята, котик – к…тёночек говорил, говор – разг…вор пляска, расплясался – пл…сать заварка, заварить – св…рить следом, следы – насл…дил №2 бобовый, боб – б…бы сторож, сторожит – ст…рожка кольца, колечко – к­льцо дешёвый, дёшево – д…шевле рябенький, рябина – р…бой ночлег, ноченька – н…чевать стойка, стоять – пост…ять тянут, тянучка – пот…нули №4 дров, дровяной – др…ва лисонька, лисята – л…сёнок часики, часовщик – ч…сы бельевой, побелка – б…льё сталь, сталевар – ст…льной топить, растопка – раст…пил крикнул, крикун – закр…чал обманщик, обманул – обм…нуть №5 дождик, дожди – д…ждливый столик, столовая – ст…ляр беляк, беленький – б…льевая посёлок, селение – с…ло посоли, соль – с…лёный подарок, подари – д…рить насорил, насорено – зас…рить посадка, садовник – зас…дить                                                                                             №6  №3 пастушок, пас – п…стух поделка, деловой – д…ла Михайлович, Мишенька – М…хаил тёпленький, тепло – пот…плело зелень, зеленоватый – з…лёный кормушка, накормит – к…рмить мостовая, мостик – м…сты сосны, сосновый – с..сна деревянный, деревья – дер…во старенький, старик – ст..рушка скрип, скрипучий – заскр…пел читатель, прочитанный – ч…тать колосится, колос – к…лосья сердечко, сердце – с…рдечный завинтил, винтик – подв…нтить просьба, проситель – попр…сить         Из двух слов выбери проверочное слово к пропущенной гласной, вставь  пропущенную букву, поставь ударение. 2уровень.  №7 совиный, совушка – с…вёнок отчим, отечество ­ …тец овечий, овцы ­ …вечки подводник, водяной – в…дица домище, домик – д…машний охрана, сохранить – охр…нять каток, катит – пок…тать откачка, качать – раск…чали №8 задание, задано – з…дача голубь, голубчик – г…лубятня кончать, окончил – нак…нечник лошадь, лошадка – л…шадиный море, моряк – м…рской волнение, волны – в…лновать потерпишь, терпение – пот…рпеть давление, давит – разд…вить №9 певчий, запевала – п…вунья пчёлка, пчелиный – пч…ла корень, корешок – к…ренья морщинки, морщит – м…рщины дальше, далеко – д…лёкий закопал, копка – к…пать пёстренький, запестрел – п…стреть сказать, сказка – подск…зать №10 телята, тёлка – т…лёночек земли, земляк – з…мляной кройка, скроить – выкр…йка скалы, скалистый – ск…лы бобры, бобрик – б…бровый выгон, гонки – заг…нять терять, потеря – раст…рял долг, одолжи – зад…лжал №11 ученье, ученик – уч…ница росинка, росы – р…систый рядок, ряд – р…довой дождик, дожди – д…ждливый город, загородка – ог…родить выяснил, ясный – объ…снил висели, повис – в…сеть тяжко, тяжелее – т…жёлый №12 свиньи, свинина – св…нья небо, небесный – неб…са конюшня, конский – к…неводство молодой, молодость – м…лодёжь падать, западня – п…дение вредный, вредить – навр…дил ловушка, ловля – нал…вил мирить, мирно – пом…рились     Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву. 3 уровень. №1 …. – с…дло … ­ с…довник … ­ б…рега … ­ в…дяной … ­ цв…тут … ­ пол…вать … ­ отп…лить … ­ м…стерить №2 … ­ ст…лбы … ­ ц…на … ­ пл…та … ­ с…рпы … ­ пл…хой … ­ …грать … ­ прил…тел … ­ выр…зать №3 … ­ ст…на … ­ л…цо … ­ хол…д … ­ кл…довая … ­ пч…линый … ­ з…мовать … ­ ост…влять … ­ зав…дить №4 … ­ к…фейник … ­ к…злёнок … ­ к…вёр … ­ к…мочек … ­ кр…вой … ­ см…ялся … ­ заскр…пел … ­ пос…нел №5 … ­ ч…рника … ­ гн…здо … ­ с…сновый … ­ площ…дь … ­ т…жёлый … ­ кр…чать … ­ нак…сить … ­ зап…щал №6 … ­ стр…жи … ­ п…чник … ­ д…ление … ­ ог…нёк                   … ­ ч…рвивый … ­ дев…ть … ­ подн…сти … ­ хв…лить 3 уровень.    Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.                                                                                  №4                                                                        … ­ м…сник №1 … ­ пл…ды … ­ зерк…ло … ­ фабр…ка … ­ пл…та … ­ гр…зовая … ­ пл…тить … ­ зап…сать … ­ пост…ять №3 … ­ фл…жок … ­ в…ртушка … ­ м…стовая … ­ …сёл … ­ г…лодный … ­ в…дить … ­ пот…чить … ­ ск…льзить №2 … ­ к…ра … ­ тр…стник … ­ п…чтальон … ­ ос…нь … ­ кл…новый … ­ сп…шить … ­ пот…мнело … ­ посм…трел … ­ л…дник … ­ В…силий … ­ к…лючий … ­ б…нтовать … ­ разл…новать … ­ т…рмозить … ­ расч…сать №5 … ­ стр…на … ­ д…бро … ­ т…рговля … ­ м…рской … ­ п…стреть … ­ пощ…дить … ­ оп…здать … ­ пригр…зить №6 … ­ п…ченье … ­ в…енный … ­ сл…мать … ­ осл…бел … ­ пож…лтел … ­ ст…на … ­ пл…ды … ­ сн…говик 5 КЛАСС. ПАДЕЖИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Уровень 1. 1. Спиши предложения, вставляя существительное зима в нужном  падеже: Скоро наступит (что?) … . Лесные звери уже чувствуют приближение  (чего?) … . Дети рады (чему?) … . А за ( чем?) … придёт весна. 2. Спиши, определи падеж выделенных существительных:     Вчера я был на заводе, сегодня – на стройке, а завтра, возможно, буду на  шахте  или в колхозе. Это потому, что я работаю  шофером. Я вожу грузовую машину. Вот за высоким забором строят дом. Шофёры привезли кирпич и цемент. Уровень 2. 1. Спиши, над существительными поставь падеж.        У речки аромат. Цветёт ива. Её серёжки покрылись пушком. Каждая напоминает   гусёнка,   который   уселся   на   веточке.   На   кончике   каждой пушинки   маленькая   точка   жёлтой   пыльцы.   Прикоснёшься   к   веточке   – золотистое облачко так и брызнет в лицо. 2. Спиши, изменяя существительные в скобках. Определи падеж этих  существительных.       Над   (изба)   и   (двор)   летала   малиновка.   Заняты   школьники   (дело)   , перьями   пишут   и   (мел).   Не   ищи   шишки   под   (дуб),   жёлуди   под   (ёлка). Школьники ходили с (учитель) на экскурсию. Колхозники засеяли поле (рожь). Уровень 3. 1. Спиши, над существительными поставь падеж. Придумай  продолжение и запиши его:        Мне хотелось бы стать врачом. Это хорошая профессия. Врач везде нужен.   Врачи   спасают   жизни   многих   людей.   Я   тоже   хочу   вот   так   же спасать   жизни   людей,   поправлять   их   здоровье,   и   люди   будут   мне благодарны. 2. Выпиши словосочетания с существительном в творительном  падеже: Я думал песенку сложить об этом, Как роща не могла расстаться с летом, Как листья не хотели оторваться, Как осень не могла расторговаться, Хотя кидалась золотом и медью, Хотя сверкала первой гололедью.  (А.Прокофьев) 5 КЛАСС. СКЛОНЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Уровень 1. 1. Просклоняй существительные:     Дерево, улица 2. Спиши, определи склонение выделенных существительных:      Зёрнышко  к зёрнышку  – будет мешок. Своя  земля  и в горсти мила. Правда  в огне  не горит и в воде не тонет.  Ложь  человека не красит. На мышку и кошка зверь. Уровень 2. 1. Спиши существительные в три столбика по склонениям – 1­е,2­е,3­е:      Багаж, магазин, библиотека, мебель, одежда, рожь, кровать, вокзал,  молодёжь, край, иней, герой, папа, машина, снег, снежинка, село. 2. Спиши, определяя падеж и склонение выделенных существительных:           Издревле город Валдай славится своим мастерством. Кто не знает знаменитые   валдайские   колокольчики,   которые   звучат  под   дугой напевной   и   причудливой  музыкой!   Живописное   Валдайское  озеро объявлено  заповедником.   Здесь   можно   познакомиться   с   животным миром и растительностью этого красивейшего края. 1. Составь и запиши предложения. Над существительными напиши  Уровень 3. склонение: 1. За, снежная, осень, зима, пришла, дождливая. 2. У, школьники, площадка, расчистили, школа. 3. Полили, площадка, они, вода. 4. Каток, вечер, на каждый, было, дети ,много. 5. Дети, на, катались, коньках. 6. Было, весело, всем. 2. Составь и напиши поздравительную открытку своему другу  на  выбор. Определи падеж, склонение существительных: С днем рождения! С началом нового учебного года! С Новым годом! С победой на олимпиаде! С новосельем! С праздником! Склонение имён существительных. 1 уровень.  Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.   Рыбка, мыло, месяц, синица , помидор, любовь, вещь, дядя, дочь, полотенце,  молодёжь, поляна, совесть, лапка, компьютер.  2 уровень.  Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.   В каждый столбик допишите по два своих слова.   Багаж, сосна, радость, весть, сердце, печь, скрипка, ночь, письмо, тётя,  телефон, книга, стол, совесть, рубашка.  3 уровень.  Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.   В каждый столбик допишите по одному своему слову, составьте с ними  предложения.   Темнота, лисёнок, радость, море, смелость, звезда, свист, честь, солнце,  находка, рожь, неделя, ночь, диск, берёза. Падежные окончания имён существительных  Просклоняй существительные: 1­вариант. Тетрадь, мышка 2­вариант: Мышь, тетрадка 1уровень 2 уровень Вставь окончания имён существительных, укажи склонения и падеж. На лошадк_,  на лошад_,  к  дорог_,     у дорог_, в тетрад_, по речк_, в  деревн_. Составь синквейн по теме «Дружба». 3уровень Запиши пословицу о дружбе.  Имя существительное 1 уровень  Образуй существительные и определи род. Храбрый  мудрый бедный 2 уровень 1. Подбери к данным существительным антонимы. Радость  плач       добро    друг 2. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу синонимы Хороший узкий      белый  Составь синквейн о маме.  3уровень «Имя существительное» 1уровень  Напиши существительные, которые относятся:   к 1­му скл.       ко 2­му скл.            к 3­му скл.  _______________  ___________________                     _______________ _______________  ___________________                 _______________ _______________          ___________________                      _______________ _______________           ___________________                      _______________  Просклоняй существительные:  2 уровень 1­вариант – беседка, окно;                              2­вариант – отец, осень И.п. ______________     ______________     ___________________ Р.п. ______________     ______________     ___________________ Д.п. ______________     ______________     ___________________ В.п. ______________     ______________     ___________________ Т.п. ______________    ______________     ___________________ П.п. ______________     ______________     ___________________ 1. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа: 3 уровень Помидоры ­ ______________ Апельсины ­ _____________ Носки ­   _________________ Туфли ___________________ Яблоки ­ _________________ 2.  Подбери   к   существительным   однокоренные   существительные   3­ого склонения без суффикса и запиши их: Ветка ­ __________________               Ёлка ­ ___________________ Тетрадка ­ _______________                Мышка ­ _________________ Кроватка ­ _______________               Лошадка ­ ________________ Морковка ­ _______________              Ночка ­ __________________ Кисточка ­ _______________               Ладошка ­ ________________ Площадка ­ _______________ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО  ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Уровень 1. 1. Спиши .Определи падеж и число выделенных существительных: На кормушке сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи. синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири. 2. Образуйте и запишите от данных слов существительные во  множественном падеже: Заяц, пассажир, женщина, мужчина, ученик, медаль, билет, учитель,  вагон, магазин, билет. Уровень 2. 1. Спиши, найди существительные во множественном числе, определи  их падеж: Нет без леса России, без снегов и озёр, Нет без сумерек синих и без розовых зорь. Нет России без луга, где от маков светло, Где ромашковой вьюгой землю всю занесло. 2. Спиши, записывая слова в скобках во множественном числе. На   птицеферме   вывели   новую   породу   (курица).   На   горизонте показалась   флотилия   парусных  (судно).  В  (дно)   горшков  для   цветов нужны отверстия.  1. Спиши, найди существительные множественного числа  Уровень 3. родительного падежа, выдели окончание:         На безлюдный простор побелевших полей         Смотрит весело лес из­под чёрных кудрей.         Словно рад он чему, ­ и на ветках берёз,         Как алмазы, горят капли сдержанных слёз. 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы, найди существительные во  множественном числе, определи их падеж:            За последним месяцем лета спряталась осень. В гущ… листвы уже притаились   первые   жёлтые   листья.   Краски   осен…   в   жёлтых   зёрнах пшениц… , в румяных отливах яблок, в красных гроздьях рябины. А в лесу осень ещё не заметна. Разве только в птичьем хор… прибавилось голосов.   5 КЛАСС. ОБОБЩЕНИЕ. «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»   1 ЧАСТЬ. 1.       Словарный диктант. Шоссе, жилище, агроном, везде, гореть, горизонт, около, календарь. 2. Кроссворд. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Годовой кусточек каждый день теряет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт.      2. Огонь (что делает?) … Поставь ответ в начальной форме) ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Замени  выделенное слово близким по значению: Рядом с деревней расположен лес.     2. Дом, в котором мы живём.                   3. Магистральная дорога 4. Как называется видимое вокруг нас пространство?    5. Кто главный в поле?                                           6. Замени одним словом: Всюду, повсеместно.                                               3.Составление мини­сочинения . Задания: 1. Найди 5 существительных, определи род, число, падеж, склонение. 2. В первом предложении подчеркни  подлежащее, сказуемое. 3. Любое словарное слово – фонетический разбор.   5 КЛАСС.  «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»  2 ЧАСТЬ. 1.       Словарный диктант. Берег, издалека, шестнадцать, интересный, адрес, вокзал, килограмм, восемь. 2. Кроссворд.    ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Этот день воскресный Был очень … 2. 8 х 2                                      3.Здание, в котором пассажир ждёт свой поезд.    4. 1000 грамм ­ ?                                    ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся.(в ед.ч.)        2. Посылка наша не легка, Пришла она…                            3. Запись на конверте о том, кому отправить письмо. 4. Назови число, которое стоит в ряду чисел перед самым большим  однозначным числом.                                                                                                  3.Составление мини – сочинения со словами. а) Морфологический разбор двух существительных. б) Фонетический разбор 1 существительного. в) Морфемный разбор 1 существительного. Имя прилагательное. 1 уровень.  1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.   Храбрость ­ …, силач ­ …, доброта ­ …, ловкость ­ …, старик ­ …, весна ­ …  2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным,  изменив окончания.   Книга (маленький), путь (долгое), дорога (дальнее), пальто (новый), урок  (последнее), утро (зимняя).   3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.   На зимней одежде, над синим морем, в новом платье, по зимней дороге, без  вкусного мёда, жёлтым листом.  2 уровень. 1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите  род и число имён прилагательных.   Платок из шёлка, погода осенью, следы зверей, листья из золота, каша из  риса, тигр в полоску.  2. Подберите антонимы к именам прилагательным.   Над прост… задачей ­ …, светл… ночью ­ …, поздн… осенью ­ …, над нов…  книгой ­… , за ближн… деревней ­ …, за высок… деревом ­ … .   3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.   Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми  картинами, к родной сестре, чёрного коня.  3 уровень.  1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.  За дальн… лесом, с ближн… поля, в син… луже, о весёл… дне, у ярк...  костров, о любим… сестре.   2. Придумайте рассказ, используя словосочетания.  Яркое солнце, воздух душный, лёгкие облака, тяжёлая туча, яркая молния,  сильный ветер, чистый воздух.  Спишите текст.  1 уровень. 1. Грамматическое задание. Спишите текст. В тексте подчеркните  слова, которое отвечают на вопросы «какое?», «какой?», «каким?». 2.   Подберите  прилагательные  к  выделенным  существительным.    Запишите полученное предложение. Белка вылезла из гнезда. Как белка зимует.       Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка. В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Спишите текст.  2уровень. 1.  В третьем предложении подчеркните слово, которое отвечает на  вопрос «какое?» 2. Запишите словосочетания, поставьте вопросы к прилагательным. Шар (...?) большой, подстилка (...?) мягкая, гнездо (...?) уютное, ветры (...?)  ледяные. 3.     Выпишите    из    текста    пять     словосочетаний     существительных    с прилагательными. Определите число, род, падеж  прилагательных. Как белка зимует.       Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.           В  гнезде   уютно  и  тепло.  Гнездо  выстлано   сухой  мягкой  подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.     Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб. 3 уровень. Спишите текст.  1.  Выпишите из перечисленных слов имена прилагательные, определите их число и род. Свернётся, пушистый, уютно, гнездо, мягкая, клубочком, несёт, утихла,  тихие. 2. В последнем предложении подчеркните прилагательные волнистой  линией. 3.  Запишите словосочетания, дописывая окончания прилагательных. Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холоди... земле, колюч...  снегом, в зимн... лесу. Как белка зимует.            Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.           В  гнезде   уютно  и  тепло.  Гнездо  выстлано   сухой  мягкой  подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несёт по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.     Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб. Имя прилагательное 1 уровень Выпиши прилагательные:  Бегун, бежать, беговой, красный, краснота, краснеть, синий, синька, посинел.  Допиши окончания прилагательных. Укажи число и род прилагательных: 2 уровень Листья осенн…, снег пушист…, солнце ярк…, ночь темн… . 3 уровень   Образуй   от   данных   существительных   однокоренные   имена прилагательные:  Свет, птицы, радость, солнце. Составь и запиши 5­7 предложений по теме «Весна». Окончания прилагательных 1 уровень Просклоняй прилагательные: 1­вариант: Серый день 2­вариант: Синяя кофта 2 уровень Вставь окончания прилагательных, укажи их падежи:  Черн_ кофе, по син_ небу, передн_ лапой, вечерн_ песню, хорошо_ оценкой, осенн_ погода. 3 уровень Вставь   пропущенные   буквы.   Подбери   к   каждой   группе   прилагательных подходящие имена существительные: 1 Кр…сивый, х…роший, прелес…ный ______ . 2 Облач…ный, пасмурный, д…ждливый ______ . Род прилагательных 1 уровень Подчеркни прилагательные:   У Даши хорошая подруга. Она маленькая, со светлыми волосами и карими глазками, розовыми щечками. Девочки взяли с полки толстую книгу и прочитали интересный рассказ.  2 уровень  1. Укажи род прилагательных, допиши окончания:  Син…    варежка (       ),   заводн…  игрушка (    ),   тепл…   пальто (      ),  быстр…  кони (…),  горьк…  лук (      ). 2. Найди неправильное словосочетание: Белая роза,    солнечное погода,     пушистый хвост.  Составь 3­5 предложений о ромашке. Составь синквейн «ЦВЕТЫ».   3 уровень 6 КЛАСС. «ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ». 1 уровень Спишите текст.  Грамматические задания. Спишите   текст.   В   пятом   предложении    найдите   и подчеркните местоимение. Родная земля Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали   по   степи.   Мелкие   овражки   пересекали   её.   Это   наша   родная   земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Спишите текст.  2 уровень 1. В пятом предложении найдите и подчеркните местоимение. 2. Выпишите из перечисленных слов местоимения. Вы, под, я, они, как,  около, ты, тут. 3.  Запишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж. Рядом  запишите эти местоимения в именительном падеже. Образец: у него (3 л., ед.ч., р.п.). У него, к ней, с вами, о тебе, у них, для меня, от тебя, за вас, к ним, у неё, к  нему. Родная земля.          Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали   по   степи.   Мелкие   овражки   пересекали   её.   Это   наша   родная   земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле. Спишите текст.  3 уровень Родная земля.          Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали   по   степи.   Мелкие   овражки   пересекали   её.   Это   наша   родная   земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле. Грамматические задания. 1. Подчеркните в тексте местоимения. 2.   Спишите. Определите лицо, число, падеж местоимений, запишите их в скобках. Переехать её (...), встречаться с тобой (...), поклониться вам (...), говорить обо  мне (...). 3.  Запишите местоимения из скобок с данными предлогами. С (я), с (ты), с (он), к (она), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она). 4. Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений. 1) Юрий занимается коньками. Юрий приходит на стадион два раза в неделю. 2) Валя с подругой занимаются гимнастикой. Она нравится ей. Местоимение 1 уровень Укажи местоимения. Определи их число и лицо: Но, он, мы, про, вы, они, ты. 2 уровень 1. Поставь местоимения в нужном падеже: Дарю кому? (он); увижусь с кем? (она); написал кому? (она). 2. Определи падеж местоимений: (Нет) его, ему, о нём. 3 уровень Составь 3­5 предложений о друге или подруге, используя местоимения.  Подчеркни главные члены предложения.  Просклоняй местоимения: 1­вариант: ты, она;  2­вариант: он, вы. 1 уровень 2 уровень Замени, где необходимо  существительные местоимениями: Таня взяла корзинку. Таня пошла в сад. В саду Таня собрала спелую  клубнику.  Составь рассказ о себе (4­5 предложений), местоимения подчеркни. 3 уровень Предлог 1 уровень Раскрой скобки и запиши: (по)смотреть (на)люстре (над)рекой (над)пилить (до)смотреть (до)бежать (до)дома (с)прыгнуть (с)лестницы (в)лез (в)окно. 2 уровень Прочитай, добавляя, нужные предлоги: … домике из глины ласточки уснули; Лошади ­ … конюшне, Пчелы ­ … темном улье. 3 уровень 1. Найди слова:  жкакру, двемедь, укор, навес, тело. 2. Составь предложения, используя предлоги к, в, на, из, с. 5 КЛАСС Глагол. 1 уровень. 1. Продолжи.   Глагол – это … .   2. Выпишите глаголы неопределённой формы.   Пишут, говорить, называть, смотришь, появляться, шьют, пел, бегать,  рисовать, расскажет.  3. Спишите. Укажите время и число глаголов.   Гладит, любили, постучали, увидят, заплачет, блестят, стоит, лепили,  следить, писал.   1. Поставьте глаголы в неопределённую форму.  2 уровень.  Играют, думает, шагает, пишут, разговаривал, гоняла, нарисует, зашьёт.   2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.  Плачет, фантазирует, шумит, строят, стережёт.   3. Спишите. Укажите время и число глаголов.   Смотрел фильм, пойду с братом, танцуют вальс, растут на грядке, мешал  Диме, рисуете картину, светил фонариком, поедем в деревню.  3 уровень.  1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.   Свист, дело, крик, грусть, пляс, шум.   2. Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.   Витать в облаках, зарубить на носу, вешать нос, ходить на голове, бить  баклуши, дрожать как осиновый лист.   3. Спишите. Укажите время и число и род глаголов.   Встречала медведя, рубит дрова, наблюдал за кошкой, поедем на лошадях,  стирали бельё, желтеют листья. «Глагол» 1 уровень Спишите текст.   В третьем предложении подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «что делает?» Жизнь под снегом.      Если сходишь зимой в поле и раскопаешь снег, где посеяна озимая рожь, увидишь,   как   она   зимует.   Поле   и   зимой   зеленое,   только   сверху   покрыто снежной   пеленой.   Под   снегом   спит   рожь.   Молодые   ростки   ее   уже   имеют высоту сантиметров десять. Даже двадцатиградусные морозы не погубили ее. 2 уровень Спишите текст.  1. В третьем предложении подчеркните глагол. 2.   Спишите словосочетания. Поставьте к глаголам вопросы, запишите их в скобках. Жизнь (...?) сохраняется, весна (...?) наступит, морозы (...?) погубили, ты (...?)  увидишь. Жизнь под снегом.         Если сходишь зимой в поле и раскопаешь снег, где посеяна озимая рожь, увидишь,   как   она   зимует.   Поле   и   зимой   зеленое,   только   сверху   покрыто снежной   пеленой.   Под   снегом   спит   рожь.   Молодые   ростки   ее   уже   имеют высоту сантиметров десять. Даже двадцатиградусные морозы не погубили ее. Почему же сохраняется жизнь и при таких условиях? Дело в том, что снег ­ плохой проводник тепла. Вот почему земля под снегом сохраняет свое тепло. Под этим покрывалом зимой и спит рожь. Зеленые ростки ее не замерзают. Наступит весна и поднимется температура воздуха. Ростки ржи тотчас начнут тянуться кверху. 3уровень Спишите текст.  1. Подчеркните глаголы в первом предложении. 2. Выпишите из перечисленных слов глаголы, определите их время, число.  Покрылось,   ростки,   покрытый,   имеют,    сохранит,   наступление,    кверху, наступает, снегом. 3. Определите лицо и спряжение глаголов, выделите их окончания. Ходит,  сохраняют, сходишь, замерзаем, начнёте. Жизнь под снегом.         Если сходишь зимой в поле и раскопаешь снег, где посеяна озимая рожь, увидишь,   как   она   зимует.   Поле   и   зимой   зеленое,   только   сверху   покрыто снежной   пеленой.   Под   снегом   спит   рожь.   Молодые   ростки   ее   уже   имеют высоту сантиметров десять. Даже двадцатиградусные морозы не погубили ее. Почему же сохраняется жизнь и при таких условиях? Дело в том, что снег ­ плохой проводник тепла. Вот почему земля под снегом сохраняет свое тепло. Под этим покрывалом зимой и спит рожь. Зеленые ростки ее не замерзают. Наступит весна и поднимется температура воздуха. Ростки ржи тотчас начнут тянуться кверху. 4уровень Свободный диктант (текст тот же).  Грамматические задания. 1.  Подчеркните глаголы в первом предложении. Выберите из текста ещё  пять глаголов, подчеркните их. 2. Выпишите из перечисленных слов глаголы, определите их время, число.  Покрылось,   ростки,   покрытый,   имеют,   сохранит,   наступление,   кверху, наступает, снегом. 3.  Запишите глаголы, вставляя пропущенные гласные. Определите лицо и  число глаголов. Тревожите, скаж.шь, ката...мся, крут..тся. 4. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Тепло сохранил..сь. Ростки пробивал..сь. Температура поднимал..сь. 5 уровень Свободный диктант (текст тот же).  Грамматические задания. 1.  Подчеркните глаголы в первом предложении. Выберите из текста ещё  пять глаголов, подчеркните их. 2.  Выпишите из перечисленных слов глаголы, определите их время, число  и, если можно, лицо и род. Покрылось,   ростки,    покрытый,   имеют,    сохранит,    наступление,    кверху, наступает, снегом, раскопаю, зимовала, раскопка. 3.   Поставьте глаголы в неопределённую форму. Запишите глаголы  парами, вставляя пропущенные буквы. Образец: смотрим ­ смотреть. Тревож./ге, скаж..шь, ката...мся, крут..тся. 4. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Тепло сохранил..сь. Ростки пробивал..сь. Температура поднимал..сь. Глагол 1 уровень Выпиши глаголы: Ночь, ночной, заночевал, Идут, шедший, падение, упал, Зарисовка, рисунок, нарисует, Обед, обедать, пообедать.  Обозначь время глагола: 2 уровень         Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный   мир   их   леса.  Будущим   летом   они   снова   соберут  (…)   новые гербарии.  3 уровень  Поставь глаголы в н. форму: Пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу. Составь 2­3 предложения, используя данные глаголы.  1 уровень Выпиши глаголы: Тишина, притих, тихий. Зелёнка, зелёный, зеленеет. Дымит, дымовая, дым. Морозный, морозит, мороз. Ночевала, ночь, ночной.  Запиши по два­ три глагола в каждый из столбцов:  2 уровень Настоящее время Прошедшее Будущее время время 3 уровень «Оживи» текст:  …  ночь. …  …  …  …  маленькая деревушка. огни. ветер. одинокие деревья. Вот и  …  зима. 1 уровень Определи время глагола: Шьет, шила, сошьет, прилетел, запоёт, пишет. Образуй от существительных глаголы в неопределенной форме: 2 уровень Шум –                                Мороз –                             Крик – Составь предложение с одним из данных глаголов. 3 уровень Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы:  Водить за нос – Витать в облаках – Держать язык за зубами – Зарубить на носу – из слов 7 КЛАСС Наречие» 1 уровень Спишите текст.  В тексте найдите и подчеркните наречия. Весенние приметы.            В воскресенье мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов мы выходим из дома. Весеннее  солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим  к знакомой поляне. На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах подсохла земля. 2 уровень Спишите текст. 1. Подчеркните в тексте наречия. 2.   В последнем предложении найдите наречие, поставьте к нему вопрос и запишите его сверху. Весенние приметы.      В воскресенье мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за   приметами   весны.   Вот   мы   подходим   к   знакомой   поляне.   На   тонких веточках   березки   набухли   почки.   На   высоких   местах   подсохла   земля.   На отдельных кочках робко показалась первая травка. Вот и озеро. Мы идем к берегу. Справа у берега лед уже тонкий. Наступать на него опасно. Весело прочирикала   маленькая   птичка.   Она   радуется   теплому   солнцу,   приходу весны. И нам хорошо теплым весенним днем! 3 уровень Свободный диктант (текст тот же). 1. Подчеркните в тексте наречия. 2.   В последнем предложении найдите наречие, поставьте к нему вопрос и запишите его сверху. 3.   Подберите    к глаголам ­ наречия, запишите. Строить ..., писать ..., свернуть ..., шагать .... 4 уровень Свободный диктант (текст тот же). 1.   Подчеркните в тексте наречия. 2.   Выберите из перечисленных слов наречия. Пять, новый, быстро, триста, снова, девятнадцатый, далеко, количественный,  счёт, часто, взошло, миллион, сзади, первый, две седьмых, вчера. Определите, что обозначают наречия ­ время, место или способ  действия, подпишите: «вр.», «м.», «сп.д.». 3.   Составьте и запишите одно предложение  с наречием. 4.  Спишите, вставляя пропущенные буквы. Занов.., наскор.., издавн.., досух..

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)

Разноуровневые задания по русскому языку (5-6)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017