Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия
Оценка 4.8

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Оценка 4.8
Научные работы
doc
классное руководство +1
Взрослым
13.03.2017
Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия
Цель и задачи проекта: создание салона-парикмахерской, предоставляющего качественные парикмахерские услуг по приемлемым ценам. Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инвестиционного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Сущность бизнес-планирования заключается в процессе подготовки, разработки, оформления и реализации бизнес-проекта посредством создания необходимых организационных условий, проведения исследований и расчетов, подготовки и оформления организационно-экономической, финансовой и другой необходимой документации по данному проекту.
бизнес план.doc
Разработка бизнес- плана ООО «Богиня» (салон – парикмахерская). СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКА БИЗНЕС­ПЛАНА ООО «БОГИНЯ»............................................... (САЛОН – ПАРИКМАХЕРСКАЯ)............................................................................ РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС­ПЛАНА  ОРГАНИЗАЦИИ  САЛОНА  ПАРИКМАХЕРСКОЙ «БОГИНЯ»......................................................................................................................3 1.1. РЕЗЮМЕ............................................................................................................3 1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ, УСЛУГ.........................4 1.3. ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА УСЛУГ......................................................................7 1.4. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ....................................................................................7 1.5. ПЛАН МАРКЕТИНГА..........................................................................................9 1.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН............................................................................10 1.7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН......................................................................................15 1.8. АНАЛИЗ РИСКОВ И МЕХАНИЗМЫ ИХ СНИЖЕНИЯ..........................................16 1.9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС ПЛАНА...................................................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................................25 ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................................26 2 Разработка бизнес-плана организации салона парикмахерской «Богиня» 1.1. Резюме Планируется создать салон – парикмахерскую «Богиня». Форма собственности: частная. Салон   –   парикмахерская   «Богиня»   по   своей   организационно­правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Наименование   предприятия:   ООО   «Богиня»   (салон   –   парикмахерская «Богиня»). Учредителем ООО «Богиня» является Бокова И.А.(100% доля в уставном капитале). Уставный капитал ООО «Богиня» составляет 10 тыс. руб. Вид   экономической   деятельности:   ОКВЭД   ОК   029­2001   код   93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Форма налогообложения: упрощенная система налогообложения по ставке 6% от доходов организации. Цель   и   задачи   проекта:   создание   салона­парикмахерской, предоставляющего качественные парикмахерские услуг по приемлемым ценам. Этапы   реализации   проекта:   с 20.10.2017  (оформление   документации)   – 01.02.2018(функционирование в полном объеме). Сумма   инвестиций   составляет   326065   рублей,   в   данную   сумму   входит закупка   офисной   оргтехники,   парикмахерского   оборудования   и   расходных материалов. Привлечение   заемных   средств   не   планируется.   Учредитель   привлекает собственный средства в 100% объеме. Объем ожидаемого спроса оценивается в 300000 рублей ежемесячно, в первые три месяца работы предприятия, с дальнейшим ростом на 10% в месяц. 3 По   результатам   произведенных   расчетов   были   получены   следующие результаты: Чистый доход по проекту: 2174720 рублей. NPV, чистый дисконтированный доход: 2179556,6 рублей. Срок окупаемости в шагах: 3 шага. Срок окупаемости в месяцах: 3 месяца. Дисконтированный срок окупаемости в шагах: 3 шага. Дисконтированный срок окупаемости в месяцах: 3 месяца. Чистый дисконтированный доход положительный, следовательно, проект следует принять. В период реализации проекта планируется создать 9 новых рабочих мест, что характеризует социальную значимость проекта (приоритет политики РФ по созданию новых рабочих мест). Средняя заработная плата в организации составит 10111,11 рублей. Общая   сумма   налоговых   поступлений,   на   период   реализации   проекта, составит 27300 рублей. Таким образом, проект является экономически обоснованным и выгодным для инвестиций, а также – социально­значимым для города Пенза. Социальная значимость   реализуется   через   создание   новых   рабочих   мест,   через дополнительные   налоговые   отчисления,   а   также   в   развитии   сферы   услуг   в городе Пензе. 1.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, услуг Представим общую характеристику отрасли. Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Сегодня   в   России   более   30000   салонов   красоты,   оказывающих   кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Однако данное   количество   салонов   недостаточно   для   такой   масштабной   страны   как Россия.   Например,   в   маленькой   Италии   вполне   уживаются   110   000   салонов 4 красоты, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. Салон   красоты   –   это   заведение,   занимающееся   косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причесок и спа.  Объем   мирового   рынка   профессиональных   парикмахерских   услуг составляет $150 млрд. в год1. В США и странах Европы, в отличие от России, основную долю рынка контролируют   сети   салонов   красоты.   Доля   доходов   сетевых   салонов   (сетей салонов  красоты) в США  составляет   более 80 % от  всех  парикмахерских  и салонов   красоты.   В   Великобритании   и   Франции,   согласно   исследованиям Euromonitor, доля сетей чуть ниже ­ порядка 70 %2. Крупнейшая   в   мире   сеть   салонов   красоты   ­   американская   сеть   Regis Corporation. В общей сложности в нее входит более 13 400 салонов в более чем 30   странах   в   Северной   и   Южной   Америки,   Европы,   Африки   и   Азии.   Regis Corporation   контролирует   около   4   %   американского   рынка   парикмахерских услуг и открывает по 200­300 салонов в год под различными марками по всему миру. Ежегодно порядка 160 миллионов клиентов пользуются услугами салонов и центров красоты Regis Corporation3. Основную   долю   рынка   парикмахерских   услуг   в   России   составляют единичные   парикмахерские   и   салоны   красоты.   В   отличие   от   США   и   стран западной Европы доля сетей салонов красоты в России значительно меньше. Так, в состав крупнейшей отечественной сети салонов красоты «Персона» входит чуть более 60 салонов красоты в 10 городах Российской Федерации. В состав 1  По данным маркетингового агентства Webbolt. Материал журнала SmartMoney // Непричесанный рынок – [Электронный ресурс] – режим доступа ­ http://www.newsalon.ru/news/250307.htm 2 Там же. 3  http://www.regiscorp.com/investor/default.asp   Corporation   [Электронный  (RGS)»   «Investor   Relations:   Regis ресурс]   ­   ­ 5 другой наиболее известной российской сети салонов красоты Моне входит 23 салона. В   то   же   время   по   данным   международной   сети   салонов   красоты «Primavera», доля сетевых салонов красоты (сетей) в России так же постоянно увеличивается и началу 2017 года составляет порядка 10 %. Хотя   дорогих   салонов   всего   10%   от   общего   числа,   по   мнению маркетологов Step by Step, этот сегмент перенасыщен4. Куда перспективнее открывать средние и дешевые салоны. В Step by Step уверены,   что   будущий   бум   сетевых   парикмахерских   ­   если   он   когда­нибудь начнется ­ в первую очередь затронет бизнес­сегмент (мужская стрижка стоит в районе 500 руб., женская ­ до 1000 руб.)5. Аналогично   данную   ситуацию   можно   спроецировать   на   город   Пенза. Можно   также   предположить,   что   в   городе   Пенза   доля   дорогих   салонов составляет от 10 до 15 процентов. Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг)   ­   один   на   квартал,   а   салоны   класса   «люкс»   (эксклюзивный   сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10/3 /1. Рассматривая практику европейских стран, можно отметить, что средних и дешевых салонов как в городе Пензе, так и в целом по России, не достаточно для полного удовлетворения потребностей населения. Поэтому   в   городе   Пензе   перспективнее   открывать   средние   и   дешевые салоны. 4  По данным маркетингового агентства Webbolt. Материал журнала SmartMoney // Непричесанный рынок – [Электронный ресурс] – режим доступа ­ http://www.newsalon.ru/news/250307.htm 5 Там же. 6 1.3. Оценка рынков сбыта услуг Предполагаемая   общая   численность   населения   в   районе   расположения проектируемого   нами   предприятия   с   зоной   охвата   целевой   аудитории составляет 10­20 тыс. человек. Средняя цена услуги салона красоты составляет от 400 до 600 рублей. Предположим,   что   40%   жителей   данного   района   пользуются   услугами салона. Таким   образом,   емкость   данного   рынка   составит   3   млн.   руб. (0,4*15000*500). Рассчитанная емкость не будет базовой, так как будет варьироваться в зависимости от покупательских потоков в данном районе. Для   более   качественного   анализа   рынка   необходимо   провести маркетинговое исследование, с помощью которого можно установить базовую емкость   данного   рынка,   определить   процент   потребителей   пользующихся услугами   салонов   красоты,   составить   портрет   потребителя,   определить специфические потребности потребителей. 1.4. Анализ конкурентов На   сегодняшний   день   в   городе   функционируют   как   парикмахерские премиум класса, так и социальные парикмахерские. Парикмахерские услуги сегодня являются доступными, а обслуживание – комфортным. Следует отметить, что парикмахерские услуги составляют часть общей культуры общества и обеспечивают определенную гигиену, а также влияют на здоровье граждан. Соответственно данные услуги пользуются спросом у всех групп   населения,   а   также   представляют   собой   бытовые   услуги,   которые относятся к услугам первой необходимости. 7 Данный вид услуг является наиболее доходным в сфере обслуживания, так как вложенные в него средства окупаются как правило в течении одного года. В   целом,   предприятия,   оказывающие   парикмахерские   услуги,   можно разделить на шесть групп: 1) Предприятия,   оказывающие   более   20   видов   комплексных   и качественных парикмахерских и косметических услуг; 2) Салоны­парикмахерские ориентированные на средний класс; 3) Традиционные парикмахерские, которые оказывают не более 4 видов услуг и имеют оборудование среднего качества; 4) Парикмахерские, которые созданы при центрах социальной защиты для обслуживания малообеспеченных граждан; 5) Частно практикующие парикмахеры, оказывающие базовые услуги; 6) Парикмахерские   для   обслуживания   сельского   населения, организованные потребительскими обществами. Таким   образом,   представленное   деление   обусловлено   определенной ориентацией на определенную категорию потребителей. Итак,   необходимо   создавать   салон,   который   будет   ориентироваться   на средний класс потребителей. Спрос на парикмахерские услуги зависит, главным образом, от ценовой политики и качества оказываемых услуг. Предполагается, что новый салон красоты будет располагаться по адресу: г. Пенза, ул. Фонтанная, 9. Основным   конкурентом   является   салон   «INFINITI»,   так   как   салон «Камилла» ориентирован на премиум сегмент. Анализ конкурентов представлен в таблице 2. Анализ конкурентов салона «Богиня» Таблица 2 Критерий Месторасположение Салон «Камилла» Близость остановочного остановочного Салон «INFINITI» Близость 8 Качество обслуживания Опыт и длительность работы на  рынке Уровень цен Сегмент потребителей комплекса, отсутствие стоянки Высокое Работает на рынке г. Пензы 2006 года Высокий Премиум комплекса, отсутствие стоянки Среднее Самый опытный конкурент, работает на рынке г. Пензы с 1998 года Средний Средний По данным таблицы 5 отметим, что основной конкурент салон «Камилла» имеет   такие   недостатки   как   отдаленность   от   остановочного   комплекса   и отсутствие стоянки. Кроме   того   данный   конкурент   является   менее   опытным   среди представленных   салонов   и   имеет   довольно   высокие   цены.   Ориентирован   на средний сегмент потребителей. 1.5. План маркетинга В качестве основных средств рекламы предлагаются следующие: ­ Баннер; ­ Штендер; ­ Реклама в газете «Наша Пенза»; ­ Реклама на местном ТВ. Разработка   дизайна   баннера,   а   также   расходы   по   его   изготовлению   и монтажу составят 15000 рублей. Стоимость штендера и печати рекламы на штендере составит 7000 рублей. Рекламу   в   газете   планируется   подавать   еженедельно.  Рекламный   блок будет   иметь   размер   9х5   см.  Стоимость   данного   рекламного   блока   в   газете составляет 500 рублей в неделю, соответственно в месяц – 2000 рублей. В   качестве   основного   средства   рекламы   на   ТВ   предполагается использовать   рекламный   ролик,   продолжительностью   15   секунд   и   частотой выхода 6 раз в день в первый месяц и 3 раза в день, в последующие месяца. 9 Стоимость   эфирного   времени   одного   выхода   данного   ролика   составляет   50 рублей. Бюджет маркетинга представлен в таблице 3.  Таблица 3 Бюджет маркетинга ООО «Богиня» Наименование средств стимулирования сбыта Вывеска Штендер Реклама в газетах Реклама на ТВ Итого феврал ь 15000 7000 2000 10400 34400 март апрель май июнь июль ИТОГО 0 0 2000 5200 7200 0 0 2000 5200 7200 0 0 2000 5200 7200 0 0 2000 5200 7200 0 0 2000 5200 7200 15000 7000 12000 36400 70400 Таким образом, по данным таблицы 3 отметим, что в первый месяц работы ООО   «Богиня»   бюджет   маркетинга   составит   34400   рублей,   в   последующие месяца – 7200 рублей. В целом за 6 месяцев работы бюджет маркетинга составит 70400 рублей. 1.6. Организационный план Салон   –   парикмахерская   «Богиня»   по   своей   организационно­правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Наименование   предприятия:   ООО   «Богиня»   (салон   –   парикмахерская «Богиня»). Учредителем   ООО   «Богиня»   является   Бокова   И.А.   (100%   доля   в уставном капитале). Уставный капитал ООО «Богиня» составляет 10 тыс. руб. Вид   экономической   деятельности:   ОКВЭД   ОК   029­2001   код   93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». 10 Для полного функционирования парикмахерской потребуется следующий персонал: Управляющий – 1 человек; Администратор ­ 2 человека; Парикмахеры – 6 человек (3 мужских и 3 женских мастера); Управляющий ООО «Богиня» ведет бухгалтерский учет самостоятельно. Кроме основного штатного персонала планируется сдавать рабочие места в аренду – маникюр, массажное кресло и т.д. Организационная структура ООО «Богиня» представлена на рисунке 6. Рис. 1. Организационная структура ООО «Богиня» Время работы ООО «Богиня»: с 10.00 до 20.00, без выходных и перерыва на обед.   План   по   загрузке   специалистов   будет   осуществляться   на   основании суммарного количества клиентов за один рабочий день, для этого, руководству ООО   «Богиня»   необходимо   собирать   и   анализировать   соответствующую первичную информацию. В парикмахерской «Богиня» будут оказываться следующие услуги: ­ стрижка, ­ окрашивание, ­ укладка волос, ­ создание причесок на праздники и повседневные, 11 ­ долговременные укладки и химическая завивка волос и др. услуги. Рассмотрим затраты на оплату персонала. У   руководителя   и   администратора   ООО   «Богиня»   планируется установить должностные оклады. У   парикмахеров   планируется   установить   процент   с   объема   оказанных услуг, в размере 20%. Таким образом, фонд заработной платы в месяц при объеме оказанных услуг в сумме 300000 рублей составит (таблица 7). Фонд заработной платы Персонал Оклад, руб. Руководитель Администратор Парикмахеры 15000,00 8000,00 ­ % с объема оказанных услуг ­ ­ 20% ИТОГО, РУБ.: Отчисления на социальные нужды, 30%  ИТОГО, РУБ.: Таблица 4 Общая сумма 15000,00 16000,00 60000,00 91000,00 27300,00 118300,00 Норма   расхода   материала   составляет   10%,   соответственно,   месячные затраты   на   покупку   расходных   материалов   составят   (при   объеме   оказанных услуг равном 300000 рублей) 30000 рублей. Для работы администратора ООО «Богиня» необходимы: ­ Персональный компьютер; ­ Принтер; ­ Канцелярия. В   качестве   основного   поставщика   компьютерного   оборудования   и комплектующих предлагается сеть компьютерных магазинов «ДНС» в г. Пермь. Стоимость   компьютера   «DNS   Office»   с   программным   обеспечением Microsoft Windows 7 Home Basic составляет 11 095 руб. Стоимость   МФУ   (Принтер,   Копир,   Сканер)   Canon   Pixma   MP280 составляет 1995 руб. 12 В   качестве   основного   поставщика   канцелярских   товаров   предлагается выбрать торговую сеть «Канцлер» г. Пенза. Ориентировочные затраты на закупку канцелярской продукции составят 7000 рублей. Также   для   работы   руководителя   ООО   «Богиня»   потребуется дополнительные   расходы   на   покупку   персонального   компьютера   и   рабочего места. Вид оборудования Цена, руб. Кол ­во Характеристика Стойка  администратора  ВИЗИОН Сушуар на  настенном  креплении ОТ04а Тележка  парикмахерская  Т21 Кресла  парикмахерские Кресло для  ожидания M25 Диван для  ожидания M45 Диван для холла  M50 Мойка для окраски GOLFO Мойка  парикмахерская  ЕЛЕНА с креслом  ГЛОРИЯ Зеркало  15000,00 7400,00 2800,00 9500,00 7100,00 9500,00 11000,00 3020,00 16230,00 4500,00 1 3 6 6 1 1 1 1 2 6 Стойка администратора ВИЗИОН изготовлена из ламинированного ДСП, фасад отделан пластиком. Оснащена выдвижной полкой для клавиатуры. Сушуар на настенном креплении ОТ04а иммет три скорости обдува, встроенный терморегулятор. Подвешивается к стене на настенное крепление Тележка парикмахерская Т21 на колесиках. Материал: пластик. Цвет: черный. Размеры: 83 * 25 * 40 см Кресло парикмахерское LONDON с гидравлическим подъемником, хромированным основанием и пятилучьем. Габаритные размеры: 56*54*82 см Габаритные размеры: 56*110*46 см Диван для холла M50­ это более усовершенствованная версия модели М45. Раковина для окраски из пластика на металлической стойке с ведром. Положение раковины регулируется. В комплект входит гибкий сливной шланг Мойка применяется для мытья головы клиента, удаления с волос краски, лекарственных и других средств. Зеркало парикмахерское АГАТ, одностороннее, 13 Вид оборудования парикмахерское  АГАТ Витрина для  парикмахерской  M07 Цена, руб. Кол ­во Характеристика крепление к стене. Выполнено из ламинированного ДСП. 9500,00 2 Витрина для парикмахерской M07 на металлическом хромированном каркасе. Полки изготовлены из стекла. Необычный и стильный дизайн ее большое преимущество. 30000,00 ­ Профессиональные инструменты для  парикмахеров Первоначальные   затраты   на   закупку   расходных   материалов   ориентировочно составят   25000   рублей.   Основным   поставщиком   оборудования   предлагается Профессиональные машинки для стрижки волос; Профессиональные щипцы для волос и т.д. Плойки для волос профессиональные; Профессиональные фены для волос; выбрать ООО «Бьюти Маркет» ­ официального дилера Cosmetic Sun в г. Пенза. Состав необходимо оборудования представлен в таблице 5. Общая сумма затрат на организацию работы планируемой парикмахерской представлены в таблице 6. Общая сумма первоначальных затрат на организацию деятельности ООО Таблица 6 «Богиня» Вид первоначальных затрат Персональный компьютер МФУ Канцелярия Стулья рабочие Рабочее место руководителя Расходные материалы Оборудование для парикмахерской, в том числе Стойка администратора ВИЗИОН Сушуар на настенном креплении ОТ04а Тележка парикмахерская Т21 Кресла парикмахерские Кресло для ожидания M25 Диван для ожидания M45 Диван для холла M50 Мойка для окраски GOLFO Мойка парикмахерская ЕЛЕНА с креслом  ГЛОРИЯ Зеркало парикмахерское АГАТ Витрина для парикмахерской M07 Профессиональные инструменты для  Цена, руб. 11095,00 1995,00 7000,00 600,00 15000,00 25000,00 15000,00 7400,00 2800,00 9500,00 7100,00 9500,00 11000,00 3020,00 16230,00 4500,00 9500,00 30000,00 Кол­во Общая сумма, руб. 2 1 1 8 1 1 1 3 6 6 1 1 1 1 2 6 2 ­ 22190,00 1995,00 7000,00 4800,00 15000,00 25000,00 15000,00 22200,00 16800,00 57000,00 7100,00 9500,00 11000,00 3020,00 32460,00 27000,00 19000,00 30000,00 14 Вид первоначальных затрат Цена, руб. Кол­во Общая сумма, руб. парикмахеров ИТОГО, РУБ.: 326065,00 Список этапов проекта представлен в таблице 7. Список этапов проекта                                Таблица 7 Наименование этапа Регистрация ООО «Богиня» Подготовительный этап:  покупка оборудования,  подготовительные работы Подбор и найм персонала Официальное открытие  салона Дата начала 20.10.17 01.10.17 11.01.18 01.02.18 Дата окончания 10.11.17 01.11.17 25.01.18 ∞ Всю   организационную   работу   будет   выполнять   руководитель   ООО «Богиня». 1.7. Финансовый план Финансовый план проекта представлен в Приложении. Доходы   от   проекта   принимает   равными   300000   рублей,   в   первые   три месяца, с последующим ростом на 10% в месяц. Представим динамику доходов от оказания услуг и чистой прибыли ООО «Богиня» графически на рисунке 7. 15 Рис. 2. Динамика доходов от оказания услуг и чистой прибыли ООО «Богиня» Итак, мы видим, что чистая прибыль ООО «Богиня» растет практически аналогично темпам роста доходов от оказания основных услуг предприятия. 1.8. Анализ рисков и механизмы их снижения Каждый   новый   проект,   без   сомнений,   сталкивается   с   определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. В таблице 8 представлены возможные финансово­экономические риски и их отрицательное влияние на прибыль ООО «Богиня». Таблица 8 Финансово ­ экономические риски и их отрицательное влияние на прибыль Риски Отрицательное влияние на прибыль 16 Рост налогов Неустойчивость спроса Недостаток оборотных средств Появление альтернативной услуги Снижение цен конкурентами Рост цен на сырье, материалы,  перевозки Снижение платежеспособности  потребителей Уменьшение чистой прибыли Падение спроса с ростом цен на оказание услуг Увеличение кредитов Снижение спроса Снижение цен Снижение прибыли из­за роста цен Падение продаж К   способам   предотвращения   финансово­экономических   рисков   и увеличения прибыли можно отнести следующие: ­ Исследование спроса на предлагаемые услуги;  ­ Исследование деятельности конкурентов; ­ Анализ рынка потребителей; ­ Разработка новых предложений и услуг; ­ Улучшение качества предоставляемых услуг; ­ Активная работа по поиску клиентов. Возможные   социальные   риски  и   их   отрицательное   влияние   на   прибыль ООО «Богиня» представлены в таблице 9 Таблица 9 Социальные риски и их отрицательное влияние на прибыль Риски Отрицательное влияние на прибыль Трудности с набором квалифицированной рабочей силы Квалификация кадров Увеличение затрат на комплектование штата Снижение ритмичности работы салона, рост негативных отзывов клиента и как следствие потеря имиджа К способам предотвращения  социальных рисков и увеличения прибыли можно отнести следующие: ­ Анализ рынка рабочей силы; 17 ­ Разработка адаптационной программы ввода в должность. В таблице 10 представлены технические риски и их отрицательное влияние на прибыль ООО «Богиня».  Таблица 1 Технические риски и их отрицательное влияние на прибыль Риски Изношенность оборудования Новизна технологий Отсутствие резерва мощности Отрицательное влияние на прибыль Увеличение стоимости проектов и затрат  Увеличение затрат на освоение Невозможность покрытия пикового спроса К способам предотвращения технических рисков и уменьшения прибыли можно отнести следующие: ­ Своевременная смена оборудования; ­ Своевременное изучение новейших технологий. Риск   в   основном   оценивают   вероятностной   характеристикой,   т.е. безразмерной   величиной   от   0   до   1.  Оценка   вероятности   проявления   риска представлена в таблице 11.  Оценка вероятности проявления риска Риск Оценка вероятности проявления риска Ранжирование рисков по вероятности проявления Таблица 2 1.Финансово­экономические риски в том числе: ­ Рост налогов ­ Неустойчивость спроса ­ Недостаток оборотных средств ­ Появление альтернативных услуг ­ Снижение цен конкурентами ­ Рост цен ­ Снижение платежеспособности 2. Социальные риски в том числе: ­ квалифицированной рабочей силы ­ Квалификация кадров   Трудности с     набором 3.Технические риски в том числе: ­ Изношенность оборудования 0,37 0,01 0,1 0,05 0,01 0,1 0,1 0,03 0,02 0,01 0,01 0,06 0,02 8 1 4 9 2 3 5 10 11 6 18 ­ Нестабильность качества материалов (краски, лаки и т.д.) ­ Новизна технологий ­ Отсутствие резерва мощности Итого 0,01 0,01 0,02 0,45 12 13 7 По   данным   таблицы   11   видно,   что   данный   бизнес­план   относится   к среднему уровню риска, т.к. вероятность проявления риска равна 0,45. 1.9. Оценка эффективности бизнес плана Рассчитаем основные показатели инвестиционного проекта. В качестве безрисковой ставки дохода в условиях работы на российском рынке принято использовать ставку рефинансирования ЦБ РФ. На сегодняшний день ставка рефинансирования центрального банка РФ составляет 8,25%. Рассчитаем ставку дисконтирования: d  БРd  R риска Где: dБР – безрисковая ставка дисконтирования, Rриска – премия за риск. Премию за риск определяем в размере 15%. Следовательно,   ставка   дисконтирования   для   исследуемого   проекта составит: d  %25,23%15%25,8   Расчет денежного и дисконтированного потоков представлен в таблице 12. Расчет денежного и дисконтированного потоков Денежный поток Дисконтированный поток Шаг* 1 2 Доход 300000 300000 Расход 554465 182800 Суммарно ­254465 117200 Нарастающим итогом ­254465 ­137265 На шаге Нарастающим итогом ­249628 117200 ­249628,4488 ­132428,4 Таблица 3 19 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 117200 300000 136400 330000 157520 363000 180752 399300 206307 439230 234418 483153 265339 531468 299354 584615 336769 643077 707384 377926 * 1 шаг расчета равен 1 месяцу. 182800 193600 205480 218548 232923 248735 266129 285261 306308 329458 ­20065 116335 273855 454607 660914 895332 1160671 1460025 1796794 2174720 117200 136400 157520 180752 206307 234418 265339 299354 336769 377926 ­15228,4 121171,6 278691,6 459443,6 665750,6 900168,6 1165507,6 1464861,6 1801630,6 2179556,6 Динамика денежного и дисконтированного потоков нарастающим итогом представлена на рисунке 8. Рис. 3. Динамика денежного и дисконтированного потоков нарастающим итогом Динамика денежного и дисконтированного потоков нарастающим итогом практически не имеют отличий, что положительно характеризует проект. По   результатам   произведенных   расчетов   были   получены   следующие результаты: Чистый доход по проекту: 2174720 рублей. NPV, чистый дисконтированный доход: 2179556,6 рублей. Срок окупаемости в шагах: 3 шага. 20 Срок окупаемости в месяцах: 3 месяца. Дисконтированный срок окупаемости в шагах: 3 шага. Дисконтированный срок окупаемости в месяцах: 3 месяца. Чистый дисконтированный доход положительный, следовательно, проект следует принять. В период реализации проекта планируется создать 9 новых рабочих мест, что характеризует социальную значимость проекта (приоритет политики РФ по созданию новых рабочих мест). Средняя заработная плата в организации составит 10111,11 рублей. Общая   сумма   налоговых   поступлений,   на   период   реализации   проекта, составит 27300 рублей. 21 Заключение Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование   их   целесообразности,   последующее   планирование   необходимых затрат   на   их   осуществление   и   ожидаемых   конечных   результатов.  Бизнес­ планирование   позволяет   экономистам­менеджерам   не   только   обосновать необходимость   разработки   того   или   иного   инвестиционного   проекта,   но   и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Сущность   бизнес­планирования   заключается   в   процессе   подготовки, разработки,   оформления   и   реализации   бизнес­проекта   посредством   создания необходимых организационных условий, проведения исследований и расчетов, подготовки и оформления организационно­экономической, финансовой и другой необходимой документации по данному проекту. Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Рассматривая практику европейских стран, можно отметить, что средних и дешевых салонов как в городе Пензе, так и в целом по России, не достаточно для полного удовлетворения потребностей населения. Поэтому   в   городе   Пензе   перспективнее   открывать   средние   и   дешевые салоны.   В   городе   Пензе   рынок   парикмахерских   услуг   развивается   довольно быстрыми   темпами. парикмахерские премиум класса, так и социальные парикмахерские.  На   сегодняшний   день   в   городе   функционируют   как Следует отметить, что парикмахерские услуги составляют часть общей культуры общества и обеспечивают определенную гигиену, а также влияют на здоровье граждан. Соответственно данные услуги пользуются спросом у всех групп   населения,   а   также   представляют   собой   бытовые   услуги,   которые относятся к услугам первой необходимости. Данный вид услуг является наиболее доходным в сфере обслуживания, так как вложенные в него средства окупаются как правило в течении одного года. 22 Цель   и   задачи   проекта:   создание   салона­парикмахерской, предоставляющего качественные парикмахерские услуг по приемлемым ценам. Наименование   предприятия:   ООО   «Богиня»   (салон   –   парикмахерская «Богиня»). Этапы   реализации   проекта:   с 20.10.2017  (оформление   документации)   – 01.02.2018 (функционирование в полном объеме). Сумма   инвестиций   составляет   326065   рублей,   в   данную   сумму   входит закупка   офисной   оргтехники,   парикмахерского   оборудования   и   расходных материалов. Привлечение   заемных   средств   не   планируется.   Учредитель   привлекает собственный средства в 100% объеме. Предполагается, что новый салон красоты будет располагаться по адресу: г. Пенза, ул. Фонтанная, 9.  Основными конкурентами салона «Богиня» будут  Основным являться   парикмахерские   имеющие   территориальную   близость. конкурентом являются салоны «Камилла» и  «INFINITI» . Предполагаемая   общая   численность   населения   в   районе   расположения проектируемого   нами   предприятия   с   зоной   охвата   целевой   аудитории составляет 10­20 тыс. человек. Средняя цена услуги салона красоты составляет от 300 до 600 рублей. Предположим, что 40% жителей данного района пользуются услугами салона. Таким образом, емкость данного рынка составит 3 млн. руб. (0,4*15000*500). Рассчитанная емкость не будет базовой, так как будет варьироваться в зависимости от покупательских потоков в данном районе. По   результатам   произведенных   расчетов   были   получены   следующие результаты: Чистый доход по проекту: 2174720 рублей. NPV, чистый дисконтированный доход: 2179556,6 рублей. Срок окупаемости в шагах: 3 шага. Срок окупаемости в месяцах: 3 месяца. 23 Дисконтированный срок окупаемости в шагах: 3 шага. Дисконтированный срок окупаемости в месяцах: 3 месяца. Чистый дисконтированный доход положительный, следовательно, проект следует принять. В период реализации проекта планируется создать 9 новых рабочих мест, что характеризует социальную значимость проекта (приоритет политики РФ по созданию новых рабочих мест). Средняя заработная плата в организации составит 10111,11 рублей. Общая   сумма   налоговых   поступлений,   на   период   реализации   проекта, составит 27300 рублей. Таким образом, проект является экономически обоснованным и выгодным для инвестиций, а также – социально­значимым для города Пенза. Социальная значимость   реализуется   через   создание   новых   рабочих   мест,   через дополнительные   налоговые   отчисления,   а   также   в   развитии   сферы   услуг   в городе Пензе. 24 Список использованных источников 1) Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. ­ М.: ИНФРА­М, 2016. 2) Буров   В.П.,   Ломакин   А.Л.,   Морошкин   В.А.   Бизнес­план   фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. ­ М.: ИНФРА­М, 2015. 3) Головань   С.И.,   Спиридонов   М.А.   Бизнес­планирование   и инвестирование ­ М.: Издательство Феникс, 2011. 4) Грязнова А.Г. Оценка бизнеса. Издательство: Финансы и статистика, 2012. 5) Инвестиционное проектирование: Учебное пособие / Под ред. Е. Г. Непомнящего. ­ Таганрог: Изд­во ТГТУ, 2013. 6) Ляпунов   С.И.,   Попов   В.М.   Бизнес­планирование:   Учебник   ­   М.: Издательство «Финансы и статистика», 2015. 7) Маркетинг: общий курс. Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. М.: Омега­Л, 2016. 8) Основы маркетинга. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. М.: Экзамен, 2015. 9) Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учебник для вузов / Под ред. Савчука В.П. ­ М.: ЮНИТИ, 2013. 10) Поляков О.В. Бизнес­планирование: Уч. пособие ­ М.: ММИЭИФП, 2015. 11) Попов   В.М.,   Ляпунов   С.И.   Финансовый   бизнес­план   ­   М.: Издательство «Финансы и статистика», 2012. 12) Предпринимательство:   Учебник   /   Под   ред.  М.Г.   Лапусты.   ­   М.: ИНФРА­М, 2011. 13) Чечевицина   Л.Н.,   Чуев   И.Н.   «Анализ   финансово   –   хозяйственной деятельности» ­ М.: ИТК «Дашков и К», 2014. 25 Приложение Доходы и расходы Доходы от оказания  услуг:  Постоянные расходы, в том числе Заработная плата Отчисления на  социальные нужды Отчисления на  социальные нужды Аренда помещения Телефон Переменные расходы, в том числе: Расходные материалы Реклама Первоначальные  единовр. и другие  дополнительные  расходы Оборудование Регистрация Прочие расходы ИТОГО РАСХОДОВ Прибыль от  реализации проекта Финансовый план проекта Месяц реализации проекта февраль март 300000 300000 апрель 300000 май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь 330000 363000 399300 439230 483153 531468 584615 643077 707384 143600 143600 143600 151400 159980 169418 179800 191220 203782 217600 232800 249520 91000 27300 25000 300 64400 30000 34400 346465 326065 326065 5400 15000 554465 91000 27300 25000 300 37200 30000 7200 2000 0 0 0 91000 27300 25000 300 37200 30000 7200 2000 0 0 0 97000 29100 25000 300 40200 33000 7200 2000 0 0 0 103600 110860 118846 127631 137294 147923 159615 172477 31080 33258 35654 38289,2 41188 44377 47885 51743 25000 300 43500 36300 7200 2000 0 0 0 25000 300 47130 39930 7200 2000 0 0 0 25000 300 51123 43923 7200 2000 25000 300 55515,3 48315,3 7200 2000 0 0 0 0 0 0 25000 300 60347 53147 7200 2000 0 0 0 25000 300 65662 58462 7200 2000 0 0 0 25000 300 71508 64308 7200 2000 25000 300 77938 70738 7200 2000 0 0 0 0 0 0 2000 182800 2000 182800 2000 193600 2000 205480 2000 218548 2000 232923 2000 248735 2000 266129 2000 285261 2000 306308 2000 329458 ­254465 117200 117200 136400 157520 180752 206307 234418 265340 299354 336769 377926 26 Доходы и расходы Налог на прибыль Чистая прибыль февраль 0 ­254465 март 18000 99200 апрель 18000 99200 май 19800 116600 июнь 21780 135740 июль 23958 156794 август 26354 179953 сентябрь 28989,2 205429 октябрь 31888 233452 ноябрь 35077 264277 декабрь 38585 298184 январь 42443 335483 Месяц реализации проекта 27

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия

Разработка бизнес-плана ООО на примере конкретного предприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017