ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Лукина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

«Разработка фонда оценочных средств  (ФОС) для контроля освоения учебных дисциплин, этапы разработки и экспертиза».

«Разработка фонда оценочных средств (ФОС) для контроля освоения
учебных дисциплин, этапы разработки и экспертиза».
Введение
Переход среднего профессионального образования на федеральные
государственные образовательные стандарты и разработка в соответствии с
ними основных образовательных программ ставит перед учреждениями СПО
задачу оценки результатов образования на основе компетентностного
подхода.
Основная часть
Оценка результатов образования связана с деятельностью преподавателя,
задача которого состоит в том, чтобы обеспечить соответствие методов
обучения, процедур и критериев оценивания результатов образования.
Поэтому я считаю, что отличительной особенностью компетентностно­
ориентированной рабочей программы дисциплины, является то, что в ней
преподаватель должен сформулировать ожидаемые результаты освоения
дисциплины в форме соответствующих уровней знаний, умений, навыков,
способствующих формированию у обучающихся компетенций того, что они
смогут делать из сферы социальной и будущей профессиональной
деятельности после завершения данной дисциплины. Т.е., заявленные
результаты обучения являются основой для аргументированного и
обоснованного отбора компетентностно­ориентированного содержания
дисциплины, форм и методов преподавания, средств и процессов оценивания
результатов. Соответствие заявленных результатов и реальных достижений
обучающихся устанавливается с помощью оценочных средств их аттестации,
описание которых является неотъемлемой частью программы.
Приобретение требуемых компетенций обучающегося по каждой дисциплине
основывается на правильном отборе содержания дисциплины, выборе
адекватных видов занятий (активных, интерактивных форм), технологий
преподавания, форм организации самостоятельной работы обучающихся,
средств и методов оценивания результатов.
Неотъемлемой и существенной частью реализации основной
образовательной программы является оценивание успешности ее освоения
обучающимся. Основой для разработки контрольно­оценочного
инструментария (оценочных средств) служат заданные в диагностируемой
форме компетенции выпускника, а также планируемые на их основе для
каждой дисциплины результаты обучения в формате знаний, умений и
навыков.
По моему мнению, функция оценивания должна сводиться не к выявлению
недостатков в знаниях обучающегося как самоцели, а к более точному
определению направлений улучшения результата. Для этого оценивание
должно быть организовано как целенаправленный упорядоченный процесс

«Разработка фонда оценочных средств  (ФОС) для контроля освоения учебных дисциплин, этапы разработки и экспертиза».

определения необходимого набора и достигнутого уровня компетенций.
Результаты оценки должны быть выражены количественно, независимо от
содержания компетенции и от того, насколько просто или сложно
компетенции поддаются оцениванию.
Другими словами, при компетентностном обучении важными становятся:
­ компетенции как результат образования;
­ образовательные технологии как способ их формирования;
­ оценочные средства как инструмент доказательства достижения
заявленных результатов образования (в терминах компетенций).
Полная оценка компетенций выпускника осуществляется на итоговой
государственной аттестации. В процессе же текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации, как правило, проводится оценивание более
локальных результатов обучения –компонентов компетенций (знан
ий, умений, навыков по дисциплинам.
Однако и в течение всего периода обучения необходимо предусматривать,
располагая равномерно и последовательно в ОПОП
СПО, отдельные формы учебной работы и соответствующие процедуры
оценки, направленные именно на формирование комплексов знаний, умений,
навыков и моделей профессиональной деятельности, т.е. компетенций.
В сочетании с традиционными фундаментальными курсами, создающими
необходимую теоретическую основу данного уровня образования, эти формы
и процедуры способствуют выработке стереотипов профессионального
поведения в различных ситуациях, с которыми выпускник в дальнейшем
столкнется на практике. Поэтому я считаю, что оптимальным путем
формирования систем оценки качества подготовки обучающихся при
реализации компетентностного подхода является сочетание традиционных
методов и средств проверки знаний, умений и навыков и инновационных
подходов, ориентированных на комплексную оценку формирующихся
компетенций. При этом традиционные средства контроля следует постепенно
совершенствовать в русле компетентностного подхода, а также адаптировать
инновационные средства для широкого применения .
Заключение
Я считаю, что принятие компетентностного подхода к оценке результатов
образования должно привести к формированию новой системы оценочных
средств с переходом от оценки знаний к оценке компетенций. При таком
подходе изменяется и функция оценивания компетентностно­
ориентированной, которая будет заключаться в переходе от оценивания для
контроля к оцениванию для развития.
.

«Разработка фонда оценочных средств  (ФОС) для контроля освоения учебных дисциплин, этапы разработки и экспертиза».

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл