Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)
Оценка 4.7

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
Взрослым
13.05.2017
Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)
Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" ( А. А. Фадеев) для студентов 2 курса профессиональных образовательных учреждений. Содержит историко-краеведческий материал, составленный на основе изучения трех предметов: английского языка, литературы и истории. Материал составлен с учетом требований ФГОС.Интегрированный урок "Гражданская война и человек" ( английский язык, литература, история)
Разработка урока Глущенко ТА.docx
Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Спасский политехнический колледж» ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕМАМ:  по истории: Гражданская война и военная интервенция на Дальнем Востоке;  по иностранному языку (английский): Выдающиеся деятели культуры. А.А.Фадеев;  по литературе:  «Разгром»  ­ долг и верность идее. СЛАЙД 1. Тема по истории: Гражданская война и военная интервенция на Дальнем Востоке. Тема по иностранному языку (английский): Выдающиеся деятели культуры. А.А.Фадеев. Тема по литературе:  «Разгром» ­  долг и верность идее. СЛАЙД 2 Цели: раскрыть   сущность Гражданской войны и интервенции на территории Дальнего Востока;  показать роль отдельной личности в событиях Гражданской войны через образы героев романа «Разгром»; совершенствовать   навыки   работы   с   источниками,   установление   причинно­следственных связей; дать характеристику деятельности А.Фадеева, как участника событий, писателя и деятеля мировой культуры;      формировать активную жизненную позицию. СЛАЙД 3 Задачи урока: 1.Образовательные:  показать   противоречивость,   сущность   Гражданской   войны   на   территории   Дальнего Востока; 2.Развивающие: проследить трагедию российского народа в 1918­1922 годах; проанализировать исторические факты с нейтральной точки зрения; применить имеющиеся навыки работы с Интернет­ресурсами при подготовке   к данному уроку. 3.Воспитательные: показать античеловеческую сущность Гражданской войны; развить чувства милосердия, сострадания, умение понять боль другого человека; воспитать уважение к нравственной стойкости, мужеству борцов за свои идеалы; сформировать понимание Гражданской войны как трагедии всего народа.        Формируемые универсальные учебные действия:   метапредметные:        сознательно   организовывать   и   регулировать   учебную   деятельность;   анализировать   и обобщать   факты,   формулировать   и   обосновывать   выводы,   использовать   современные источники информации;  решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности;  проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в группе и социальном окружении; личностные: осознавать свою идентичность как граждан страны; осваивать гуманистические традиции и ценности общества; осмысливать социально­нравственный опыт предшествующих поколений. предметные: развитие умений работы с текстом, овладение понятиями и терминами: гражданская война, интервенция, террор, продразверстка, партизанское движение. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы проведения: индивидуальная, коллективно­групповая. Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, выдержки и цитаты из текста романа «Разгром», раздаточный материал для практической работы по английскому языку, англо – русский словарь. Ход урока: I. Организационный момент. II. Мотивационно­ целевой этап. СЛАЙД 4 Сегодня  у  нас  необычный  урок  –  а   урок,  в  котором  соединились   три  предмета   уроки истории, литературы и английского языка, в темах которых красной нитью прослеживается общая     тема  –   тема   трагедии   Гражданской   войны,   как  трагедии   народа,   или   трагедии отдельной личности на примере сложной судьбы почти забытого современной молодёжью выдающегося деятеля культуры, писателя, дальневосточника Александра Фадеева.  Особенность   нашего   дальневосточного   региона   –   отдалённость   от   основных,   наиболее обжитых и развитых районов страны, что привело к тому, что история и культура нашего края всегда также были на периферии внимания российского общества.  Очень наглядно это заметно на примере истории Гражданской войны, датой окончания которой   во   всех   учебниках   называется   1920   г.,   а   между   тем   на   российском   Дальнем Востоке она полыхала ещё два года. Исход её определял – останется Дальний Восток в составе России или станет колонией Америки или Японии.  Нас застала беда врасплох –  Не понять, кто хорош, кто плох. Мы служили одной стране  На гражданской войне… Наша основная задача донести информацию об этой значимой странице истории родного края особенно до молодого поколения, которое в большинстве своём знает о ней очень мало. Необходимо подчеркнуть, что главный урок, который мы извлекли за минувшие с той поры более   чем   9   десятков   лет,   ­   осознание   пережитой   страной   трагедии,   когда   по   разную сторону баррикад сражались не просто враги, а сыновья одной Родины. СЛАЙД 5 Все рядком лежат – Не развесть межой. Поглядеть: солдат. Где свой, где чужой? Белый был – красным стал: Кровь обагрила. Красным был – белый стал: Смерть побелила. (М. Цветаева) Так точно написала когда­то Марина Цветаева о трагедии Гражданской войны. Именно в такой интонации мы и должны вести разговор об этих событиях сегодня, не вдаваясь в политические споры о том, на чьей стороне была правда, а объективно давая информацию о фактах, событиях, людях, взглядах участников той далёкой войны. Тем более, что в оценке результатов   Гражданской   войны   есть   одна   безусловная   правда   –   победители   боёв   под Спасском – Дальним, Волочаевкой, Хабаровском, Владивостоком не просто разгромили белых, установили новый строй, но и изгнали интервентов с территории Дальнего Востока, отстояли целостность России. СЛАЙД 6 План урока: 1. Основные события Гражданской войны на территории Дальнего Востока. 2. Партизанское движение. 3. «Штурмовые ночи Спасска…» 4. А.А.Фадеев. Биография.  5. Образы главных героев в романе Фадеева «Разгром». 6. Памяти Фадеева. 7. Виртуальная   экскурсия   по   памятным   местам   города   Спасска   –   Дальнего,   связанных   с историей Гражданской войны. III Работа по теме урока. Одной из особенностей Гражданской войны стало наличие интервенции.  Причины и характеристика интервенции. СЛАЙД 7 Без иностранного участия и помощи Белое движение не смогло бы вести такую длительную войну. Что же такое интервенция?  Насильственное вмешательство одной или нескольких стран во внутренние дела другой страны или в её взаимоотношения с третьими странами. Каковы же причины интервенции со стороны иностранных государств?   Причины иностранной интервенции Необходимость уничтожить   советскую власть Боязнь   распространения влияния социализма Желание защитить свою собственность СЛАЙД 8 На территории центральной России война шла своим чередом.    12   января   1918   года   в   Золотой   Рог   зашли   крейсера­стационеры   союзников:   японский «Ивами» и британский «Суффолк». 1 марта 1918 года во Владивостоке на рейде встал на якорь американский крейсер «Бруклин». Позже в порт прибыл военный корабль китайцев.   Моисеенко А.   4 апреля 1918 года во Владивостоке было совершено убийство двух японцев, а уже 5 апреля   в   порту   Владивостока   высадились   японский   и   английский   десанты   под предлогом защиты своих граждан.  СЛАЙД 9 29 июня командующий чехословацкими войсками во Владивостоке русский генерал­ майор Дитерихс предъявил ультиматум Владивостокскому совету: разоружить свои отряды через полчаса. Чехи со стрельбой быстро заняли здание совета и приступили к   насильственному   разоружению   отрядов   городской   Красной   гвардии.  После   взятия   Владивостока   чехи   продолжили   наступление   на   «северные»   отряды приморских большевиков и 5 июля взяли Уссурийск.  СЛАЙД 10 По воспоминаниям большевика Уварова, всего за время переворота чехами в крае было убиты 149 красногвардейцев, арестованы и преданы военно­полевому суду 17 коммунистов и 30 «красных» чехов.  Именно  июньское   выступление   во   Владивостоке   Чехословацкого   корпуса   стало поводом для совместной интервенции союзников. На совещании в Белом доме 6 июля 1918 года было решено, что США и Япония должны высадить на российском Дальнем Востоке по 7 тысяч солдат. Однако Япония, действовала по своему плану: к концу 1918 года   она   имела   на   Дальнем   Востоке   уже   80   тыс.   солдат.   Впрочем,   американцы   тоже перебрали   квоту,   высадив   здесь   8,5   тыс.   солдат   вопреки   возражениям   японского главнокомандующего   силами   интервентов   на   Дальнем   Востоке   генерала   Отани.       6 июля 1918 года в городе высадились многочисленные десанты интервентов, а союзное   командование   во   Владивостоке   объявило   город   «состоящим   под международным контролем». СЛАЙД 11 Щербина Ю.    Чрезвычайный V съезд Советов Дальнего Востока решил прекратить борьбу на уссурийском фронте и перейти к партизанской борьбе. Функции органов Советской власти   отрядов.  В ноябре 1918 г. к власти в регионе пришло правительство адмирала А.В. Колчака. Уполномоченным Колчака на Дальнем Востоке был генерал Д.Л. Хорват. В июле 1919 г. военным диктатором Приморской области стал генерал С.Н. Розанов. Все областные   правительства   и   иностранные   державы   признали   А.В.   Колчака «верховным России».    штабы   партизанских правителем   стали   осуществлять К концу 1918 года численность интервентов на Дальнем Востоке достигла 150 тыс. чел.    Разгром войск Колчака вынудил главнокомандующего  войсками интервентов в Сибири   ген.   Жаннена   начать   срочную   эвакуацию   чехословаков,   среди   которых началось революционное брожение. СЛАЙД 12   Под влиянием успехов Красной Армии участники интервенции на совещании 16 декабря   1919   г.   вынесли   решение   о   прекращении   помощи   белогвардейцам   на территории России.  США,   опасаясь   распространения   большевистского   влияния   на   американских   солдат   и рассчитывая   на   столкновение   Японии   с   Советской   Россией,   5   января   1920   приняли решение об эвакуации своих войск с Дальнего Востока. Япония формально заявила о своем "нейтралитете".  СЛАЙД 13 В   начале   1920   года   власть   во   Владивостоке   перешла   к   Временному   правительству Приморской земской управы, состоявшему из представителей разных политических сил от коммунистов до кадетов.  СЛАЙД 14 В ночь с 4 на 5 апреля 1920 года японские войска напали на революционные войска и организации Приморья.  Погибли  тысячи людей, были  схвачены и  зверски убиты  члены Высшего военного совета Приморья С. Г. Лазо, В. М. Сибирцев, А. Н. Луцкий.  СЛАЙД 15 Чтобы   парализовать   дальнейшее   распространение   японской   агрессии   в   Забайкалье,   6 апреля   1920   года   была   создана   буферная   Дальневосточная   республика   (ДВР).   Ввиду протеста   всего   консульского   корпуса   японцы   были   вынуждены   вернуть   к   управлению Временное правительство Приморской земской управы.  Бондаренко А.    Советская Россия официально признала ДВР уже 14 мая 1920 года, предоставив ей   с   самого   начала   финансовую,   дипломатическую,   кадровую,   хозяйственную   и военную помощь. Это позволило Москве контролировать внутреннюю и внешнюю политику   ДВР   и   создать   Народно­революционную   армию   ДВР   (НРА)   на   базе красных дивизий.  Провозглашение   ДВР   способствовало   предотвращению   прямого   военного конфликта между Советской Россией и Японией и выводу иностранных войск с территории   Дальневосточного   края,   и   создало   возможность   для   Советской России   с   помощью   НРА   разгромить   несоветские   республики   Забайкалья, Приамурья и Зелёный Клин.  СЛАЙД 16 На   переговорах,   состоявшихся   на   станции   Гонгота   (24   мая—15   июля   1920), японская   делегация   была   вынуждена   согласиться   на   эвакуацию   своих   войск   из Забайкалья. Эта дипломатическая победа Москвы и предательство колчаковских генералов   осенью   1920   года,   стоявших   во   главе   Дальневосточной   армии   дало окраины   атамана   возможность   НРА   в   октябре   —   ноябре   1920   разгромить   Вооруженные   силы Восточной Семёнова.  В январе 1921 года прошли выборы в Учредительное собрание ДВР, задачей которого стала выработка   конституции   республики   и   создание   её   верховных   органов.  Большинство в Учредительном собрании получили большевики в союзе с представителями крестьянских партизанских отрядов.  26   мая   1921   белогвардейцы   при   поддержке   японских   войск   произвели   во Владивостоке   переворот,   приведший   к   власти   контрреволюционное   "Приамурское правительство" во главе с присяжным поверенным Николаем Меркуловым. СЛАЙД 17  На Дайренской конференции в сентябре 1921 года Япония потребовала от правительства ДВР признания за Японией особых прав на Дальнем Востоке. Потерпев неудачу, Япония организовала вторжение в Приморье остатков семеновских и колчаковских войск (до 20 тыс.).  СЛАЙД 18 10­12 февраля 1922 года Народно­революционная армия под командованием В. К. Блюхера   разбила   белых   в   Волочаевском   сражении.  14   февраля   был   освобожден Хабаровск. В Японии росло недовольство, широкие массы требовали прекращения интервенции. СЛАЙД 19 Причины поражения интервенции волна Широкая сочувствия   к   народу России   стороны народов других стран влияния Боязнь Советской   России   на народные   массы   других стран Интернациональные настроения   солдат   и моряков со       Носырев  Практически немедленно после белогвардейского переворота в мае 1921 года на территории   Приморья   возобновилось   широкое   партизанское   движение, организованное   партиями   социалистической   ориентации,   в   первую   очередь, большевиками.   Неспособность   справиться   с   набирающим   силу   партизанским движением   и   поражения,   понесённые   от   НРА,   привели   летом   1922   года   к отставке меркуловского правительства и переходу реальной власти к генералу М. К. Дитерихсу, объединившему посты главы правительства и главнокомандующего и   провозглашенному   23   июля   1922   года   Правителем   Приамурского государственного образования.  25   октября   1922   года   Владивосток   был   взят   частями   НРА,   Дальневосточная Республика восстановила контроль над всей территорией Приморья. В этот же день закончилась эвакуация японских войск. Оккупированным японцами оставался только Северный Сахалин, откуда японцы ушли только 14 мая 1925 года.  Рабочие   Дальневосточной   республики   на   митингах,   организованных   большевистскими активистами, требовали воссоединения с РСФСР. Поздно вечером 14 ноября 1922 года командиры частей НРА ДВР от имени Народного собрания ДВР обратились во ВЦИК с просьбой включить ДВР в состав РСФСР, который через несколько часов 15 ноября 1922 года включил республику в состав РСФСР как Дальневосточную область.  Партизанское движение на территории Спасска – Дальнего и Спасского района. 7 июля 1918 года в Спасске открылся уездный крестьянский съезд, который высказался за всеобщее   вооружение   рабочих   и   крестьянства   для   борьбы   с   контрреволюцией.   Из окрестных сел уже начали прибывать крестьянские красногвардейские отряды.   Партизан: Саповский Уже 10 июля линия фронта передвинулась к Спасску. 13 июля 1918 года в Спасске создан   полевой   штаб   Уссурийского   фронта.   Оборона   подступов   к   Спасску продолжилась   с   10   по   16   июля   1918   года   и   только   вмешательство   японо­ американской военщины спасло белочехов от полного разгрома. 16 июля 1918 года по   стратегическим   соображениям   штаба   Уссурийского   фронта   оставлены позиции  Спасского района. В полном боевом порядке части отошли к станции Уссури. В 1918 – 1919 годах, в Спасске работали несколько подпольных групп под общим командованием С.Ф. Коваля, члена РКП(б).  СЛАЙД 20 В марте – апреле 1919 года организованы первые партизанские отряды в Спасском уезде:   Андрея   Дмитриевича   Борисова,   Андрея   Петровича   Баранова,   Ивана Ивановича   Безнощенко–Лихачева,   Ивана   Ефимовича   Шевченко,   Филиппа Тимофеевича Борисовца. Первые шаги были направлены на то, чтобы не допустить подлежащую призыву молодежь поступать в белую армию. За короткое время отряд вырос до 50 человек. Отряд Борисова разоружил Зеньковскую таможню, взял 25 винтовок, 6 лошадей и обмундирование. Под Прохорской   сопкой   сбили   японский   бронепоезд   с   войсками;   бой   с   белыми   под Татьяновкой; разоружение на цемзаводе батальона белогвардейцев, за эту операцию А.Д. Борисов   был   награжден   Орденом   Красного   Знамени.   В   марте   1919   года   партизанские отряды   под   командованием   Г.Н.   Возного,   Безнощенко­Лихачева,     Борисова   и   других объединили в Революционный штаб партизанских отрядов Спасского района.       Отряд  Баранова   Андрея   Петровича  состоял   в   основном   из   рабочих   Свиягинского лесопильного завода и рабочих мебельной фабрики села Васильковки, занимал участок по Суворовской железнодорожной ветке.  Отряд  Ивана   Ивановича   Безнощенко   ­   Лихачева  действовал   в   районе   сел   Зеньковка (Чкаловка), Александровка, Сосновка, Гайворон, Анненка. Штаб отряда находился в селе Кронштадтка. Партизан Салюков.  Наш   отряд   Филиппа   Тимофеевича   Борисовца   состоял   из   жителей   села Дубовского, затем его пополнили крестьяне из Евсеевки, Вишневки и других сел. Отряд действовал в районе сел Дубовское – Вишневка – Евсеевка. В селе Славинка был организован отряд Ивана Ефимовича Шевченко, который часто   действовал   совместно   с   отрядом   Борисова.   Шевченко   был   смелым, решительным, находчивым человеком.  СЛАЙД 21 «Партизанское   движение   в   1919   году   сделало   многое.   Оно   в   корне   расстроило железнодорожное движение по Уссурийской железной дороге. Население смотрит на партизан как на своих защитников». (Из донесения Дальневосточного подпольного комитета ЦК РКП(б) Совнаркому). 26 января 1920 года город Спасск – Дальний был занят партизанскими отрядами. Телеграмма Спасского штаба революционных войск сообщила о переходе воинских частей на сторону партизан.  «Всем!   Всем!   Всем!   В   Спасске   все   спокойно.   Все   воинские   части   полностью совместно с офицерами перешли на сторону партизан». В   первых   числах   февраля   из   партизанских   отрядов   и   перешедших   на   их   сторону Колчаковских воинских частей была сформирована Первая Спасская отдельная бригада Народно­Революционной   армии.   5   апреля,   на   рассвете,   началось   выступление   японцев Спасске.   К   исходу   дня   город   оставлен,   Первая   Спасская   отдельная   бригада, отстреливаясь, ушла в сопки. 26мая1921 года свершился переворот во Владивостоке, в результате которого к власти пришло правительство во главе с купцами братьями Меркуловыми.  Очевидцы   событий   отмечают   о   начале   повального   террора   с   обеих   сторон.   И   хотя   в настоящее время открыты многие архивы, точных данных о жертвах как «красного» так и «белого» террора пока нет. В 1921 году в Приморье вновь поднялась мощная волна партизанского движения. В июне 1921 года из состава Народно – революционной армии были направлены в Спасск А.Д. Борисов, М.Полетаев, И.Шевченко и другие. Были вновь созданы партизанские отряды.  В августе 1922годаяпонцы вывели свои войска из Спасска, передав Спасский укрепленный район войскам генерала Молчанова.  7­9 октября начались знаменитые «Штурмовые ночи Спасска…» СЛАЙД 22   9   октября1922   года   части   НРА   и   Спасские   партизаны   вошли   в   город.   Если   верить официальным   источникам   штурмом   взяв   город,   с   большими   потерями   со   стороны оборонявшихся. Но есть и другая версия, по которой войска генерала Молчанова покинули город за сутки до предстоящего штурма. Какая из этих версий более правдивая рассудит время, которое все рано или поздно расставит все по своим местам. СЛАЙД 23 Музыкально – скульптурная  композиция  «Штурмовые ночи Спасска…» Фоменко,   Тагиев,   Носырев,   Бондаренко,   Салахутдинова   Салюков,   Саповский,   Моисеенко, Тема: Выдающиеся деятели культуры. А. Фадеев. СЛАЙД 24 Моя задача, как преподавателя иностранного языка, на данном уроке  познакомить Вас с биографией Александра Фадеева, как  деятеля мировой культуры. В начале проведем фонетическую зарядку. Возьмите  материал  для практической работы   и   прослушайте   текст.     (Преподаватель   читает   стихотворение).   Прочитайте стихотворение   самостоятельно.   А   затем   работайте   в   парах:   быстро   и   выразительно прочитайте 3 раза  поочередно друг другу .          1. Обучающиеся проводят фонетическую зарядку. Работают  в парах.                         Reading  A story is a special thing  The ones that I have read  They do not stay inside the books  They stay inside my head.  2.  Обучающиеся поочередно читают по 3 слова. biography –  биография born – рожденный the village of Kimry of  Tver region  –  село Кимры в Тверской области  the South­Ussuri region (now Primorsk)  –  Южно­Уссурийский край   (ныне Приморский) commercial school –  коммерческое училище Sibirtsev’s  brothers  – братья Сибирцевы wage war  – вести войну  wound – рана intervention’s  troops – войска интервентов novel "Rout" – роман «Разгром» deference – уважение, почтение red guerrillas  –  красные партизаны youth [ 'ju: talented –  талантливый  ] θ – юноша, молодой человек / юность, молодость  ] – автор, писатель          author [ ' ɔ θə : monument – памятник  museum – музей  Miusskaya Square – Миусская площадь International – международный     Запишите слова в тетрадь. Если произнесение некоторых слов вызывает у Вас затруднение воспользуетесь словарем, запишите транскрипцию. 3.  24   декабря   2016   года   исполнится   115   лет   со   дня   рождения   Алекасандра Александровича   Фадеева.   Дальневосточники   видят   в   нем   «своего»   писателя. Дальневосточником   считал   себя   и   сам   Фадеев.   В   нашем   краю   начиналась   его   боевая биография, здесь же  корни его литературной судьбы, принесшей ему мировую известность. Сбоев   Сергей   и   Фоменко   Константин   подготовили   биографию   Фадеева   на английском языке. Читайте текст в практическом материале и слушайте выступающих.  Обучающиеся читают текст «The biography of Alexander Fadeyev». Слайд 25 Alexander Fadeyev­  nineteen o one ­ nineteen fifty six   Слайд 26 Alexander Fadeyev was born in the village of Kimry  of  Tver region.  Since childhood, I grew up a gifted child. He was about four years old when he took possession of their own diploma ­ watched from the sidelines as his sister Tania taught and learned the entire alphabet.  Слайд 27 With four years he began to read books, affecting adults irrepressible imagination, writing the most extraordinary stories and fairy tales. His favorite writers were childhood Jack London, Mayne Reid, Fenimore Cooper. Слайд 28 In 1908 the family  moved to  the South­Ussuri  region (now Primorsk), where he spent  his childhood and youth . Слайд 29 He studied in Vladivostok, in the commercial school, but left without completing the eighth grade (1912 ­ 1919).  Слайд 30 Having   become   Sibirtsev’s     brothers     acquainted   with   the   Bolsheviks,   he   was   involved   in revolutionary activities. Слайд 31  He took part in the guerrille’s  movement against Kolchak and intervention’s  troops (1919 ­ 1920),   after   the   defeat   of   Kolchak   ­   in   the   Red   Army,   in   Transbaikalia   ­   against   Ataman Semyonov winter 1920 ­ 21. He was wounded. Слайд 32 In 1921 he came to Moscow as a delegate of the X All­Russian Party Congress, together with other delegates, suppressing the Kronstadt rebellion, was seriously injured. Слайд 33 His   first   major   work   ­   the   novel   "The   Flood",   Alexander   Fadeev   written   in   1922­1923, respectively. Слайд 34 In the years 1925­1926 in the course of work on the novel "Rout" made the decision to become a professional writer.  The   novel "Rout"   was deference   to  young writer brought fame and recognition,     but   after   work   he   could   no   longer   focus   on   a   single   literature,   becoming   a prominent leader of the literary and public figure.  Слайд 35 Action earliest works ­ novels "Rout" and "Last of the Udege" takes place in the Ussuri region. The novel shows the class struggle, the establishment of Soviet power . The main characters ­ a red guerrillas.  Слайд 36 During   the   war,   he   was   one   of   the   leaders   of   the   Union   of   Writers,   author   of   numerous journalistic articles, essays. Was the Leningrad front, three months spent in the besieged city, resulting in the book of essays "Leningrad during the blockade" (1944). Слайд 37 In 1945 he published the novel "The Young Guard". The first edition of the novel enjoyed a deserved success, but in 1947 in the newspaper "Pravda" the novel was strongly criticized for the fact that the writer has not shown due Komsomol Krasnodon with communist underground workers. Слайд 38 In 1951 Fadeyev reworked the novel, the second version of which has been estimated, for example, Simonov as "a waste of time." Слайд 39 "Writers minister", as they called Fadeev,  for almost two decades, actually ran the literature in the Soviet Union. For creativity he had little time and effort.   Слайд 40 After the XX Congress of the CPSU, feeling the impossibility to continue their lives, A.Fadeyev May 13, 1956 committed suicide. Medical commission appointed by the then government, said that the tragedy occurred as a result of nervous system disorders due to chronic alcoholism.  Слайд 41 Only in 1990 was published last letter Fadeyev: "I do not see the possibility to go on living as an art, to whom I gave his life, ruined arrogant­ignorant leadership of the party and now can no longer be corrected. The best footage of literature ... physically exterminated or died ... the best people in the literature died prematurely age ... My life as a writer loses all meaning, and I great joy, how to get rid of this abominable existence, where you hit by meanness, lies and slander, I'm going out of this life." Творчество Фадеева стоит изучать уже потому, что оно вплетено в контекст того историко­литературного   процесса,   который   формировался   самим   же   Фадеевым,   и отражает его суть. Трагедия Фадеева неразрывно связана  с трагедией Гражданской войны.       «Дальний Восток – почти моя Родина», ­ писал Фадеев. Этому богатейшему краю думал он посвятить свою жизнь, став горным инженером. Но судьба распорядилась иначе – ему довелось написать удивительную книгу, имя которой  ­ Приморье. А в центре этой книги – он сам, юноша 17­20 лет. Более подробно о творчестве Фадеева Вам расскажет Лариса Михайловна. СЛАЙД 42 Вышедший   в   1927   году   роман   “Разгром”   Фадеева,   посвящен   трагическому   разгрому небольшого   партизанского   отряда   превосходящими   силами   противника   на   Дальнем Востоке.  СЛАЙД 43 Сам Фадеев так говорил об идейной мысли  романа:  «Какие основные мысли романа «Разгром»? Первая и основная мысль: в гражданской войне   происходит   отбор   человеческого   материала,  все   враждебное   сметается революцией, все случайно попавшее в лагерь революции отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции закаляется, растет, развивается в этой борьбе…» Конечно сегодня с этим можно поспорить, но тогда А.Фадеев свято в это верил, верил в правое дело революции, как и его герои, поэтому сюжет романа получился весьма разветвленным, в нем переплетаются описания значительных событий и различных характеров. Роман   «Разгром»был   написан   А.Фадеевым   в   1926   году.   Сюжет   произведения построен на рассказе о разгроме партизанского отряда Левинсона.  Развитием   действия   в   романе   «Разгром»   является   получение   пакета   из   партизанского штаба, где сформулирована главная задача для командира отряда Левинсона «сохранить отряд   как   крепкую   и   дисциплинированную   единицу»   и   далее   описание   маневров партизанского   отряда,   который   пытается   оторваться   от   преследующих   его   по   пятам японцев и колчаковцев, но кольцо окружения неотвратимо сжимается. Фадеев показывает сражение   как   испытание   своих   героев.   Но   и   в   военных   сценах   автор   уделяет   главное внимание поведению и переживаниям людей. «Сущность   человека   лучше   всего,   благороднее   и   совершеннее   всего   выражается через его деяния…» ­ считает А.Фадеев СЛАЙД 44 Центральное место в романе занимают несколько фигур:     командир отряда.  Несмотря на внешний вид ­ Левинсон был похож на Левинсон,   гнома своим маленьким ростом и рыжей бородкой, ­ командир вызывает уважение у своих   подчиненных.   Левинсон   происходит   из   среды   рабочих   и   крестьян,   он полностью подчинил свою жизнь служению народу. В его душе живет светлая мечта о добром, прекрасном и сильном человеке. Левинсон ­ человек долга, “человек особой, правильной породы”.  Левинсон знал, что вести людей можно, только скрывая свои слабости, боли, страхи, неуверенность. И он умел быть постоянно сильным, мужественным человеком.  Учащийся: Героизм Левинсона заключается в любви к будущему, светлому и справедливому. Левинсону не просто “наступать на горло собственной песне”: он страдает, узнав о смерти   бойцов,   об   аресте   Метелицы,   о   вынужденном   убийстве   Фролова,   он   не скрывает слез, когда слышит о смерти молодого Бакланова. И   это   дает   ему   моральное   право   на   жестокие   приказания:   отнять   единственную свинью у корейца (ведь ради будущего его шестерых детей сражается отряд), дать отравить   смертельно   раненного   товарища   (иначе   Фролов   затормозит   движение отступающих и не сохранить “боевой единицы”), Левинсону жаль корейца и жаль своих детей, страдающих от цинги и малокровия, жаль голодных, холодных людей, но Левинсон не останавливается ни перед чем, для него главное ­ выполнить задание: сохранить отряд.  Практически он приносит себя в жертву людям.  СЛАЙД 45 Учащийся: Метелица­ партизан­разведчик . Метелице  посвящена целая глава, где полностью раскрывается его характер. Метелица, подобно Левинсону, ­ образ героический.  Это  был   гибкий,  стройный   богатырь,   в   котором   “била...   неиссякаемым   ключом... необыкновенная   физическая   ценность,   животная,   жизненная   сила”.   Это   смелый, горячий, истинный человек”. Он, посланный в разведку, пойманный и понимающий безвыходность своего положения, повел себя как настоящий герой: не пал духом и захотел до конца “показать тем людям, которые станут его убивать, что он не боится и презирает их”: он не произнес ни единого слова, даже ни разу не посмотрел на спрашивающих   во   время   допроса”.  Принимает   смерть   ради   спасения   других. Каждый его шаг смел и решителен. Так автор делает из рядового бойца настоящего героя Гражданской войны.  СЛАЙД 46 Морозка, согласно симпатии автора, принадлежит вместе с Метелицей к положительному лагерю  Левинсона.  Чтобы  глубже  понять образ Морозки обратимся  непосредственно к тексту. Учащийся: «Морозка был шахтер во втором поколении. Дед его еще пахал землю, отец променял чернозем на уголь. Морозка родился в темном бараке, у шахты №2, когда сиплый гудок звал на работу утреннюю смену… В 12 лет Морозка научился вставать по гудку, катать вагонетки, говорить ненужные, большие матерные слова и пить водку. В этой жизни Морозка не искал новых дорог, а шел старыми, уже выверенными тропами.   Жизнь   казалась   ему   простой,   немудрящей,   как   кругленький   муромский огурец. Может быть потому ушел он в восемнадцатом году защищать Советы». СЛАЙД 47 Учащийся: Морозка   честен   в   своих   поступках,   худшие   качества   его   характера   на   виду: расхлябанность, близкая к хулиганству. В целом же Морозка ­ хороший человек. Ему присуще чудесное качество­ любовь к людям. Ярким примером является спасение Мечика, с риском для собственной жизнью,  а его поведение на “суде”.  СЛАЙД 48 Неумело, с трудом, но искренне он говорит: “ Да я кровь отдам по жилке за каждого, а не то чтобы позор или как!” За этой  беспомощной речью стоит такая преданность товарищам, в которую трудно не поверить. Именно за это, за любовь к народу, за преданность делу, за доброту ­ за эти лучшие человеческие качества автор любит Морозку   и   заставляет   читателя   симпатизировать   ему,   несмотря   на   многие   его недостатки.  Морозка  –боец  партизанского   отряда,  шахтер   во  втором   поколении,  совершает героический поступок, пожертвовав жизнью, предупреждает измученный отряд о засаде.  СЛАЙД 49 Лучшие сознательные бойцы гибнут  с чувством исполненного долга, с верой, не колеблясь, не страшась смерти. Метелица гибнет геройски, Бакланов погиб в последнем прорыве, убит Дубов,   Смертельно   раненый   Фролов   осознанно   принимает   яд,   чтобы   не   быть   отряду обузой. Трагическое в том, что гибнут в неравной борьбе лучшие люди.  СЛАЙД 50 Чтобы   лучше   высветить   героическое,   Фадеев   создал   образ   антигероя   Мечика. Мораль Мечика не совпадает с партизанской моралью. Возникает   вопрос:   «Чем   обусловлено   такое   несовпадение?».   Попробуем   в   этом разобраться. Учащийся: «Недели три назад, шагая из города Мечик смутно представлял себе, что его ожидает. Окружающие люди нисколько не походили на созданных его пылким воображением. Эти   были   грязнее,   вшивей,   жестче   и   непосредственней.   Они   крали   друг   у   друга патроны, ругались раздраженным матом из­за каждого пустяка и дрались в кровь из­ за куска сала…И это были не книжные, а настоящие, живые люди». Учащийся: Мечик, Он образован, с “правильной речью”, чистенький, по определению Морозки «желторотый»,   всегда   готовый   “отвиливать   от   дневальства,   от   кухни”,   а   в   итоге предать в бою, отступить. Недаром изначально Мечик чувствует себя в отряде плохо, ему   мерзко,   одиноко,   он   отдален   от   бойцов   культурой,   к   которой   приобщился   в гимназии   и   социальным   происхождением.   Он   разочаровывается,   отчаяние   его настигает, и при первой возможности   дезертировать Мечик это и делает, предав отряд.   Хотя   бегство   кажется   ему   мучительным,   так   как   “несмываемо­грязное, отвратительное   пятно   этого   поступка   противоречило   всему   тому   хорошему   и Мечик   не   чувствует   классовой   ненависти. чистому, что он находил в себе”, а вовсе не потому что из­за этого погибли люди из отряда.   Война   для   него противоестественное состояние, и Мечик понимает это. “Я не в состоянии больше вынести это”­ говорит он. СЛАЙД 51 Неслучайно Мечик по социальному происхождению   принадлежит к интеллигенции, он сознательно приходит в партизанский отряд, ведомый представлением о революции как о великом   романтическом   событии,   но   его   принадлежность   к   иному   классу   сразу   же отталкивает   окружающих.   «В   жизненной   практике   Морозки   это   были   непостоянные, никчемные люди, которым нельзя верить». Он отказывается участвовать в   конфискации единственной свиньи у корейца, без которой его семья обречена на голод, но ест ее со всеми вместе, потому что голоден. Он не может оскорбить женщину, совершить мелкую кражу, выругаться, пытается следить за собой. Казалось бы эти достоинства личности, но в данной   ситуации   становятся   его   недостатками,   потому   что   он   не   может   вычистить винтовку, обиходить старую лошадь, вообще стать бойцом, чего требуют исторические события. Придя в отряд по собственной воле, уйти из него он уже не может, потому что идеологическая формула того времени: «кто не снами, тот против нас». Покидает он отряд лишь совершив предательство, потому что не способен за идею отдать свою драгоценную жизнь СЛАЙД  52 В главе «Трясина» описывается ночной бой на болоте, остатки отряда вырвавшиеся из болота,   попадают   в   засаду,   почти   все   партизаны   погибают   под   огнем   колчаковских пулеметов.  СЛАЙД 53 Левинсону  жалко  всех  бойцов,  убитых   во  время  разгрома   и  преследования   отряда,   он морщится, темнеет лицом при виде смерти. Трагическое в романе в неисчислимых жертвах Гражданской   войны.   В   романе   гибнут   почти   все   бойцы,   в   живых   осталось   только девятнадцать человек во главе с Левинсоном. СЛАЙД 54 Отрывок из фильма «Юность наших отцов»  Учащийся: «Левинсон вспомнил об отряде и оглянулся, но никакого отряда не было: вся дорога была   усеяна   конскими   и   людскими   трупами,   несколько   всадников     с   трудом поспешали за Левинсоном. Левинсон  ехал немного впереди, задумавшись  опустив голову. Иногда он беспомощно оглядывался и странно, мучительно долго смотрел на всех   долгим,   невидящим   взглядом.   Вдруг   он   круто   осадил   лошадь,   обернулся   и впервые   совершенно     посмотрел   на   людей   своими   большими,   глубокими   синими глазами.   Восемнадцать   человек   остановились   как   один.   Стало   очень   тихо. Восемнадцать   человек   смотрели   на   него   молча   и   растерянно.   Глаза   Левинсона несколько   секунд   еще   стояли   над   людьми.   Потом   он   весь   как­то   опустился   и съежился, и все вдруг заметили, что он очень слаб и постарел. Но он уже не стыдился и   не   скрывал   своей   слабости;   он   сидел   потупившись,   медленно   мигая   длинными мокрыми ресницами, и слезы катились по его бороде.» «Левинсон обвел молчаливым, влажным еще взглядом это просторное небо и землю и перестал плакать; нужно было жить и исполнять свои обязанности». СЛАЙД 55 «Нужно было жить и исполнять свои обязанности». Вот на такой оптимистической ноте заканчивается роман Фадеева «Разгром». В романе автор выступил против книжного романтизма, без всякой приглаженности рисует нелегкую реальную жизнь реальных людей, партизан, много месяцев воюющих в дикой тайге. Его герои ­ сильные, преданные революции бойцы, страдающие во имя будущего, их цели благородны,   их   поступки   по   большому   счету   красивы,   они   привлекают   симпатии читателей, они образцы для подражания.  Роман был высоко оценен советской критикой сразу же после того, как появился. Так М. Горький полагал, что «Разгром» дает «широкую, правдивую и талантливейшую картину гражданской войны» А.   Воронцовский   увидел   в   романе   «не   только   толстовское   построение   фразы,   но   и толстовское мироощущение, толстовский метод изображения  психологического состояния человека». Для молодого начинающего писателя А.Фадеева такое сравнение с великим, не побоюсь этого слова, Л.Н. Толстым было наивысшей похвалой. И для нас, спассчан,  приближающийся юбилей Александра Фадеева, это не просто очередная календарная  дата, а постоянная непреходящая память о писателе ­ земляке. К сожалению, в нашем городе пока нет памятника знаменитому писателю. Но я думаю, это просто дело времени.  В   других   регионах     о   писателе   Александре     Фадееве   тоже   помнят! (Преподаватель озвучивает презентацию.) (Показ презентации с 56 слайда) Слайд 56 Monument  of  writer Alexander  Fadeyev was opened in Miusskaya Square in Moscow in 1973 on 25 January. Слайl 57 To the left of monument placed bronze horse sculpture, play up the theme of the work of "Rout" Слайд  58 To the right side on a low pedestal presented 5 pieces Komsomol Young Guard of the novel "The Young Guard". Слайд  59 Author of the monument is considered to be a sculptor Vasily Fyodorov. Слайд  60 Literary Museum of  Fadeyev, the only one in the country, located in the village Chuguevka. Far Eastern region was the source of his creativity. The top view of the first photos of the museum building. Слайд  61 The three­meter’s  monument  of  Fadeyev  in Sorochinsk front of the library named after him. Слайд 62 Library  Fadeyev’s name    in Vladivostok was to closed     in 2007, and after three years of restoration is unfortunately located Sberbank. So Vladivostok lost cultural heritage.   Слайд  63 Fadeyev’s tomb in Moscow. Слайд 64 Medal of Fadeyev’s  name  awarded with the prize for works that tell of the exploits and heroism of the people. Слайд 65 Fadeyev’s name called several villages, schools, libraries, his name was given to more than 30 streets in the Ukraine, Belarus, Kazakhstan, Russia. Слайд  66 Fadeyev’s    books translated into English, German, French and other languages. Завершить свое слово об Александре Фадееве  хочется строчками стихотворения Г. Кирсанова: И он творил, борясь, С иными споря И отдавая должное  Другим, А песня  «По долинам  и по взгорьям» Звучала, Словно молодости гимн. Под звуки этой песни – Верю сердцу – Фадеев шел По сопкам и лесам Сам, как прообраз молодогвардейцев, В рядах дальневосточных партизан. Памятные места города Спасска – Дальнего, связанные с событиями Гражданской войны. История   не   имеет   сослагательного   наклонения   и   поэтому   нельзя   ничего   исправить   в прошлом, но можно попытаться не повторять те же ошибки в будущем.  Ушёл в историю ХХ век. Учёным нового столетия ещё предстоит сделать анализ и дать объективную оценку его   основных   событий,   процессов   и   особенностей.   Но   уже   сейчас   можно   сказать,   что Февральская,   Октябрьская   революции   и   Гражданская   война   в   России   стали   в   ряд центральных   и   определяющих   событий   мировой   истории.   Они   относятся   к   самым знаковым,   выдающимся   событиям,   оказавшим   громадное   влияние   на   судьбы   многих народов и государств. В состоянии революционных потрясений оказался и Дальний Восток России. Мы живем на этой земле, поэтому особенно важно, насколько хорошо мы знаем её историю, насколько бережно относимся к её сохранению. Помимо уроков, на которых мы изучаем историю родного края, важное значение имеет и посещение студентами памятных мест, имеющих отношение к данным историческим событиям.  Экскурсия. Главный   памятник   города,   фактически   его   лицо   –   это   монумент   «Штурмовые   ночи Спасска»,   который   сейчас   воспринимается   большинством   населения,   просто   как произведение   искусства.   А   между   тем   известная   далеко   за   пределами   Спасска скульптурная композиция Веры Гриневой и Александра Никитича Сивера несет на себе отпечаток   реальных   исторических   событий,   происходивших   здесь   в   начале   20­х   годов прошлого века. Монумент был создан в1958 году. Братская могила борцов за власть Советов в Приморье. Находится на территории средней школы №1. Памятник  – обелиск находится на месте условного захоронения погибших в боях с интервентами в 1918­1922 году. Сооружен в 1957 году. Скульптор А.Сивер.    Здание, в котором размещался штаб партизанских отрядов Спасского района. Находится на улице  Краснознаменной 34. Построено в 1907году. В 1967 году на здании установлена мемориальная доска. С 28 января по 5апреля здесь размещался штаб партизанских отрядов и революционных войск, в котором работали: Сибирцев, Фадеев, Борисов и др. Братская могила «Четырехсот». Находится на ул. Краснознаменной. Обелиск открыт 9 октября 1966 году, рядом с «лабораторией смерти».Автор – скульптор К.Поперечный. «Лаборатория смерти». В этом здании, бывшей часовне, в 1918­1922 годах белогвардейцы устроили «лабораторию смерти» используя подвал здания в качестве камеры пыток. По архивным данным здесь замучено около 400 человек. Братская   могила   борцов   за   власть   Советов   в   Приморье.   Расположена   на   территории городского   стадиона.   Памятник   –   обелиск   сооружен   в1957   году.   Авторы   А.Рокосей   и скульптор   Н.Васькин.   В   братской   могиле   захоронены   45   бойцов   и   командиров   НРА, партизан, принимавших участие в боях за Спасск в октябре 1922года. В ноябре 1922 года из разных мест Спасского района сюда были перезахоронены останки героев Гражданской войны: И.А.Дербенева, Г.А.Лазоренко, А.И.Орлова и др. Есть здесь и другие захоронения. Памятник «Овраг смерти» ­ братская могила, над которой 28 сентября 1962 года был установлен временный   обелиск. На его лицевой грани ­ мемориальная доска с текстом: «Овраг   смерти.   Здесь   в   период   с   1918   по   1922   годы   иностранными   интервентами   и белогвардейцами зверски казнены партизаны, коммунисты, комсомольцы, боровшиеся за установление Советской власти на Дальнем Востоке». Реконструировался  в 1982 году. Автор   Н.Монтач.   Мемориал   в   виде   скульптурной   группы   партизана,   санитарки   и красноармейца. Бюст А.Д.Борисова. Установлен в центральной части города.  К сожалению, в нашем городе пока нет памятника жертвам «красного террора», но очень важно   объективно   рассказать   об   исторических   событиях   и   их   последствиях,   показать Гражданскую   войну   как   большую   трагедию   всего   народа,   каждой   семьи   и   каждого человека, как напоминание о тех бедах и трагедиях, какие несут миру, каждому из нас революции, диктатуры и войны. IV Закрепление. Тест по теме. Взаимопроверка. V Подведение итогов урока. Рефлексия.  Учащиеся высказываются.  В   конце   урока   предложить   каждому   ученику   выбрать   только   одного   из   ребят,   кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.   Учитель подводит итоги урока. Оценки выставляются за сообщения, за участие в обсуждениях, активность (оценивание по накопительному принципу). VI  Домашнее задание.   Подготовить   сообщения.   Тема:   Герои   –   дальневосточники   «красного»   и   «белого» движения.  Написать сочинение­эссе на тему: «Мечик – предатель или разочаровавшийся романтик­интеллигент»?  Подготовить презентацию по материалам урока.

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему "Гражданская война и человек" (2 курс)

Разработка интегрированного урока на тему  "Гражданская война и человек" (2 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017