Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
15.08.2019
Разработка интегрированного урока
по математике и КТНД с применением ИКТ
в 4 классе
«Решение задач. Моя малая родина - ДагестанТип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : интегрированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Формируемые УУД:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Цель урока:
Учить находить значение сложных выражений, отработка решать задачи с помощью выражений;
развитие логического мышления, воображения и ассоциативного;
привитие любви к родному селу, району,республике.
урок конкурс.doc
Разработка интегрированного урока
по математике и КТНД с применением ИКТ
в 4 классе
«Решение задач. Моя малая родина Дагестан»
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Решение задач. Моя малая родина Дагестан.»
Класс: 4 Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : интегрированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации
опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные
технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества ( мотивация к познавательной
деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Формируемые УУД:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий;
умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:
средств для решения
коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в
образовательном процессе.
участие в групповой работе с использованием речевых
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной
информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная
(самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Цель урока:
Учить находить значение сложных выражений, отработка решать задачи с помощью выражений; развитие логического мышления, воображения и ассоциативного;
привитие любви к родному селу, району,республике.
Задачи:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении
задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Ожидаемые результаты:
обучающиеся научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение;
выполнять задания творческого и поискового характера;
развивать логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
научатся к презентационным умениям: уверенно держать себя во время выступления.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для
решения задач , интерактивная игра, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по
математике Цель этапа
Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы
реализации содержания, формы организации
Этапы
деятельности
на уроке в
соответствии с
типом урока
1.
Организацион
ный этап.
Психологическа
я установка на
урок
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Слайд 1.
Здравствуйте, гости нашего урока математики!
Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!
Слайд 2.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Какие УУД
формируются на
каждом этапе
Деятельность
обучающихся
:
самостоятель
ная работа
учащихся
Включаются
в деловой
ритм урока.
Личностные:
самоопределяются,
настраиваются на
урок
2.
Актуализация
опорных
знаний
Включение
учащихся в
учебную
деятельность
Слайд 3.
Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно
делаем на уроке математики?
* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем
сложные уравнения, выполняем математические действия с
именованными числами.
* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с
возникшими трудностями
* Каждый ученик стремится к личному успеху.
Слайд 4.
Ребята, сегодня мы будем связывать предмет математика с
изучением нашего края.
Ребята, кто мне скажет, кто является президентом нашей
Личностные:
Формируемые
способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса
к различным видам
деятельности Мотивация
к учебной
деятельности
республики? Как выглядит государственный флаг Дагестана?
Недавно мы отмечали день единства народов Дагестана.
Гордитесь, дорогие мои! Вы родились и растете в славном и
прекрасном краю – многонациональном Дагестане. Вы живете в
прекрасной и цветущей Республике Дагестан, среди высоких гор и
бескрайних степей. С каждым годом край растет и богатеет
благодаря людям, которые трудятся на его благо. Дагестан родина
более 100 равноправных народов.
Ребята, перечислите мне народы, живущие в Дагестане.
Все народы Дагестана жили и живут в мире и согласии. Дружба
между народами – самое дорогое и великое богатство Дагестана.
Дагестан славится известными учеными, художниками, героями,
спортсменами: лауреат гос премии, композитор Мурад Кажлаев,
герой России летчик – космонавт Муса Манаров, летчик испытатель
Магомед Толбоев. Думаю, совсем скоро и вы внесете свой
маленький вклад в развитие нашего родного Дагестана.
Но удастся нам путешествовать в том случае, если вы будете на
уроке внимательны и пройдете все испытания.
Слайд 5.
Сегодняшний урок математики мы будем связывать с краеведением
(презентация)
Устный счет.
Расположите числа в порядке возрастания и вы прочитаете слово.
295,3546,670,7900,986,71400,15000,160000,352009
м а а ч х а к л а
Что вы знаете о Махачкале?
Решение задач
1. Геологи ехали 3 часа на машине со скоростью 60 км/ч. Какое
расстояние они проехали?
2. Расстояние от Махачкалы до Терекли Мектеба 190 км, от
Актуализация
опорных знаний
и способов
действий.
ТереклиМектеба до Ставрополя в 2 раза больше. Каково
расстояние от Махачкалы до Ставрополя?
Самоопределение к деятельности
К какой теме относятся последние задачи из разминки? (задачи на
движение)
Личностные:
Формируемые
способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса
к различным видам
деятельности
Коммуникативны
е:
инициативное
сотрудничество, 3. Повторение
изученного
материала
Выявление
пробелов в
знаниях и
способах
деятельности
обучающихся.
С какими видами движения вы знакомы? (одновременное движение,
встречное движение)
Назовите величины, которые встречаются в задачах на движение.
S t V Vср. Vсбл.
Давайте с вами решим задачи, условие которое дано в виде чертежа.
12км/ч 2 ч 10км/ч
?
Давайте с вами решим задачи, условие которое дано в виде чертежа.
Придумайте условие задачи к этой схеме.
В прошлом уроке мы использовали скорость сближения, стрелочки
были направлены друг к другу.
Как вы думаете, о какой скорости идет речь, если стрелочки
направлены друг от друга? (решение задач на движение с
удаляющейся скоростью). Давайте решим задачу известным
способом.
Что известно в задаче?
Что нужно найти?
S 1= V1*t 12*2=24(км)
S2=V2*t 10*2=20(км)
S=S1+S2 24+20=44(км)
А теперь, зная способ нахождения расстояния через скорость
удаления, как можно решить эту задачу?
Vудал. = V1+V2 12+10=22(км)
S= Vудал.*t 22*4=44(км)
Ребята, какой из способов легче?
Разбираем
коллективно,
дети
аргументиру
ют свой
выбор
Составляют
задачу к этой
схеме
принятие решения
и его реализация
Предметные
:использование
системы научных и
теоретических
знаний на
практике
Регулятивные:
Осуществляемые
действия:
контролируют
правильность
ответов учащихся
взаимоконтроль и
внесение корректив
в учебно
познавательную
деятельность
Коммуникативны
е:
инициативное
сотрудничество,
принятие решения
и его реализация
Предметные
:использование
системы научных и
теоретических
знаний на
практике 4.Физкультми
нутка
Психологическа
я разгрузка
5.
Закрепление
изученного
материала
Определение
границ
собственного
знания или
«незнания»
Регулятивные:
Осуществляемые
действия:
контролируют
правильность
ответов
Самостоятель
ная работа и
самооценка.
Обучающиеся
самостоятель
но проверяют
результаты за
отдельным
столом у
доски, где
лежит лист с
решенным
заданиями
Гимнастика для глаз
Работа в парах.
А теперь я предлагаю поработать в парах. Не забывайте о правилах
работы в паре и прислушивайтесь к мнению соседа.
1.Задачи для работы в группах.
1.У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания двух
уровней: уровень «А» легче, уровень «В» немного сложнее и
объемнее. Вы можете выбрать задание, которое будете выполнять.
Можно решить задания двух уровней. Работа будет оцениваться
следующим образом: оценку «5» получат те ученики, которые решат
задачу уровня «В»,а оценку «4» получат, которые решат задачу
уровня «А».
Уровень А.
Из села Карагас выехали одновременно два автомобиля и поехали в
противоположных направлениях. Средняя скорость одного
автомобиля 60 км/ч, другого – 75 км/ч. На каком расстоянии друг от
друга будут автомобили через 2 часа?
Уровень В.
Из города Кизляра выехали одновременно два автомобиля и поехали
в противоположных направлениях. Средняя скорость одного
автомобиля 55 км/ч, другого на 10 км/ч больше. Через сколько часов
расстояние между ними будет 480 км?
2.Перед вами годовая продукция молококомбината:
сметана – 11 000 т
сливочное масло – 9 000 т
творог – 4 000 т
Каждая пара произведёт расчёт по заданию, записанному на
карточке. Приступая к работе, не забудьте правила работы в группе.
Дифференцированные задания:
1 группа : Впишите недостающие цифры
11 000 т =……….ц Личностные:
формирование
самооценки и
взаимооценки
определение
границ
собственного
знания или
«незнания»
9 000 т = ……………кг
4 000 т =……….ц =………..кг
2 группа: Сколько всего продукции выпускает завод за 1 месяц?
1 и 2 группы: Узнайте, сколько всего продукции выпускает завод
за 1 неделю?
На сколько полезной вы считаете продукцию молокомбината ?
Продолжаем наше путешествие. Испытание 6.
Осенью ногайцы убрали с поля урожай:
8тонн арбуза
6ц картофеля
1тонна лука
7 т500кг дыни
(выразите в килограммах)
Задача на смекалку
Ногайское лесничество посадили пескоукрепительные деревья.
Джузгун, акация и тамарикс вместе 4200 штук; джузгун и акация
1700 штук; акация и тамарикс 2300 штук. Найди сколько посадили
акацию, тамарикс и джузгун в отдельности.
Разбор задачи.
Что известно в задаче?
Что нужно найти?
Дано:
Д+А+Т=160
Д+А=30
А+Т=140
Найти: Д? А? Т?
Решение:
Д+А+Т=160
Д+А =30 Т=16030=130
А+Т=140 Д=160140=20
А=30Д; А=3020=10 проверить
уровень
полученных
знаний
Проверка:
Д+А+Т=20+10+130=160
Д+А=20+10=30 ч.с.у.з
А+Т=10+130=140
Презентация прилагается
6.Интерактивн
ая игра
«Задачи на
движение»
Познавательные:
умение делать
выводы в
результате анализа
и синтеза
мыслительных
операций;
6. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Как мы сегодня решали задачи?
Какая задача вам больше всего понравилось?
7. Итог урока
Наше путешествие подошло к концу, мы дружно хорошо поработали,
справились со всеми заданиями. Вам , потомку Шал Кийиза и Асана
Кайгылы, Кадрии и Сраждина Батырова, предстоит строить
будущее Дагестана. Пусть эти великие имена служат для вас
примером беззаветной любви к своей Родине, к своему народу. Мы
верим, что вы достойно будете прославлять на весь мир наш
Дагестан своими успехами в учебе, достижениями в спорте и труде. Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.
8. Самооценка Самооценка
результатов
своей
деятельности
Я очень
доволен
своей
работой.
Мне надо
разобраться
в некоторых
вопросах.
У меня много
ошибок.
Каждому
ученику
предлагается
оценить свою
деятельность
Личностные:
формирование
самооценки и
взаимооценки,
осознание
обучающимися
своей учебной
деятельности..
9. Домашнее
задание
Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в
противоположных направлениях….
(Составьте задачу об этом, решите её, используя выражении)
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.