Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
15.08.2019
Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Разработка интегрированного урока по математике и КТНД с применением ИКТ в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - ДагестанТип урока: закрепление изученного материала Вид урока : интегрированный Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся) Формируемые УУД: Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов. Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа) Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач). Цель урока: Учить находить значение сложных выражений, отработка решать задачи с помощью выражений; развитие логического мышления, воображения и ассоциативного; привитие любви к родному селу, району,республике.
урок конкурс.doc
Разработка  интегрированного урока                                                по математике и КТНД с применением ИКТ                                                                  в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина ­ Дагестан» Технологическая  карта и конспект урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: математика Тема урока: «Решение задач. Моя малая родина ­ Дагестан.»  Класс: 4 Тип урока:  закрепление изученного материала Вид урока :  интегрированный Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе    рефлексии),   информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на всех этапах урока), технология сотрудничества ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся) Формируемые УУД: Личностные УУД:   развитие  интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД:    принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или   предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные   УУД:    средств   для   решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.   участие   в   групповой   работе   с   использованием   речевых   Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов. Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная  (самостоятельная работа) Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач). Цель урока:  Учить находить значение сложных выражений, отработка решать задачи с помощью выражений; развитие логического мышления, воображения и ассоциативного; привитие любви к родному селу, району,республике.  Задачи:  1. Закрепить   знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач. 2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.   Ожидаемые результаты:  обучающиеся научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение;  выполнять задания творческого и поискового характера; развивать логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения;  научатся к презентационным умениям: уверенно держать себя во время выступления. Дидактические   средства:  проектор,   экран,   презентация,     памятка   для   друзей   математики,   таблицы   и   схемы   для решения задач   , интерактивная игра, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике Цель этапа Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы  реализации содержания, формы организации Этапы  деятельности  на уроке в  соответствии с типом урока 1.  Организацион ный этап. Психологическа я установка на  урок ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд  1. ­ Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! Слайд 2. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять,  Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Какие УУД  формируются на  каждом этапе Деятельность обучающихся :  самостоятель ная работа  учащихся Включаются  в деловой  ритм урока. Личностные: самоопределяются, настраиваются   на урок 2.  Актуализация  опорных  знаний Включение  учащихся в  учебную  деятельность Слайд 3. ­ Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные   уравнения,   выполняем   математические   действия   с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу  справится с  возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху. Слайд 4. Ребята, сегодня мы будем связывать предмет математика с  изучением нашего края.   Ребята, кто мне скажет, кто является президентом нашей  Личностные:  Формируемые способы деятельности: ­проявление эмоционального отношения в учебно­ познавательной деятельности,  развитие   интереса к различным видам деятельности Мотивация  к учебной  деятельности  республики? Как выглядит государственный флаг Дагестана? Недавно  мы отмечали день единства народов Дагестана. Гордитесь, дорогие мои! Вы родились и растете в славном  и  прекрасном краю – многонациональном Дагестане. Вы живете в  прекрасной и цветущей Республике Дагестан, среди высоких гор и  бескрайних степей. С каждым годом край растет и богатеет  благодаря людям, которые трудятся на его благо. Дагестан родина  более 100 равноправных народов. Ребята, перечислите мне народы, живущие в Дагестане. Все народы Дагестана жили и живут в мире и согласии. Дружба  между народами – самое дорогое и великое богатство Дагестана.  Дагестан славится известными  учеными, художниками, героями,  спортсменами: лауреат гос премии, композитор Мурад Кажлаев,  герой России летчик – космонавт Муса Манаров, летчик испытатель  Магомед Толбоев. Думаю, совсем скоро и вы внесете свой  маленький вклад в развитие нашего родного Дагестана. Но удастся нам путешествовать в том случае, если вы будете на  уроке внимательны и пройдете все испытания. Слайд 5. ­ Сегодняшний урок математики мы будем связывать с краеведением (презентация)              Устный счет.  Расположите числа в порядке возрастания и вы прочитаете слово. 295,3546,670,7900,986,71400,15000,160000,352009 м       а     а      ч      х         а        к          л          а  Что вы знаете о Махачкале?                      Решение задач 1. Геологи ехали 3 часа на машине со скоростью 60 км/ч. Какое  расстояние они проехали? 2. Расстояние от Махачкалы до Терекли ­ Мектеба 190 км, от  Актуализация  опорных знаний  и способов  действий. Терекли­Мектеба до Ставрополя в 2 раза больше. Каково  расстояние от Махачкалы до Ставрополя?             Самоопределение к деятельности К какой теме относятся последние задачи из разминки? (задачи на  движение) Личностные:  Формируемые способы деятельности: ­проявление эмоционального отношения в учебно­ познавательной деятельности,  развитие   интереса к различным видам деятельности Коммуникативны е: инициативное  сотрудничество, 3. Повторение  изученного  материала Выявление  пробелов в  знаниях и  способах  деятельности  обучающихся. С какими видами движения вы знакомы? (одновременное движение,  встречное движение) Назовите величины, которые встречаются в задачах на движение. S   t   V   Vср.   Vсбл. Давайте с вами решим задачи, условие которое дано в виде чертежа.             12км/ч                          2 ч                               10км/ч                                                                                                            ? Давайте с вами решим задачи, условие которое дано в виде чертежа. Придумайте условие задачи к этой схеме. В прошлом уроке мы использовали скорость сближения, стрелочки  были направлены друг к другу.  Как вы думаете, о какой скорости идет речь, если стрелочки  направлены друг от друга? (решение задач на движение с  удаляющейся скоростью). Давайте решим задачу известным  способом.  Что известно в задаче?  Что нужно найти? S 1= V1*t   12*2=24(км) S2=V2*t      10*2=20(км) S=S1+S2       24+20=44(км) А теперь, зная способ нахождения расстояния через скорость  удаления, как можно решить эту задачу? Vудал. = V1+V2    12+10=22(км) S= Vудал.*t          22*4=44(км) Ребята, какой из способов легче? Разбираем коллективно,  дети  аргументиру ют свой  выбор Составляют  задачу к этой  схеме принятие решения  и его реализация  Предметные  :использование  системы научных и теоретических  знаний на  практике  Регулятивные:  Осуществляемые  действия:­  контролируют  правильность  ответов учащихся взаимоконтроль и  внесение корректив  в учебно­ познавательную  деятельность Коммуникативны е: инициативное  сотрудничество,  принятие решения  и его реализация  Предметные  :использование  системы научных и теоретических  знаний на  практике 4.Физкультми нутка Психологическа я разгрузка 5.   Закрепление  изученного  материала Определение  границ  собственного  знания или  «незнания» Регулятивные:  Осуществляемые  действия:­  контролируют  правильность  ответов  Самостоятель ная работа и самооценка. Обучающиеся самостоятель но проверяют результаты за отдельным  столом у  доски, где  лежит лист с  решенным  заданиями Гимнастика  для глаз                    Работа в парах. А теперь я предлагаю поработать в парах. Не забывайте о правилах  работы в паре и прислушивайтесь к мнению соседа.                1.Задачи для работы в группах. 1.У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания двух  уровней: уровень «А» легче, уровень «В» немного сложнее и  объемнее. Вы можете выбрать задание, которое будете выполнять.  Можно решить задания двух уровней. Работа будет оцениваться  следующим образом: оценку «5» получат те ученики, которые решат  задачу уровня «В»,а оценку «4» получат, которые решат задачу  уровня «А». Уровень А. Из села Карагас выехали одновременно два автомобиля и поехали в  противоположных  направлениях. Средняя скорость одного  автомобиля 60 км/ч, другого – 75 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 2 часа? Уровень В. Из города Кизляра выехали одновременно два автомобиля и поехали в противоположных направлениях. Средняя скорость одного  автомобиля 55 км/ч, другого на 10 км/ч больше. Через сколько часов расстояние между ними будет 480 км?  2.Перед вами годовая продукция молококомбината: сметана – 11 000 т сливочное масло – 9 000 т творог – 4 000 т ­ Каждая пара произведёт расчёт по заданию, записанному на  карточке. Приступая к работе, не забудьте правила работы в группе. Дифференцированные задания: 1 группа : Впишите недостающие цифры 11 000 т =……….ц Личностные:  формирование  самооценки и  взаимооценки определение  границ  собственного  знания или  «незнания» 9 000 т = ……………кг 4 000 т =……….ц =………..кг 2 группа: Сколько всего продукции выпускает завод за 1 месяц?  1 и 2 группы: Узнайте, сколько всего продукции выпускает     завод за 1 неделю? ­ На сколько полезной вы считаете продукцию молокомбината ? Продолжаем наше путешествие. Испытание 6. Осенью ногайцы убрали с поля урожай: 8тонн арбуза 6ц картофеля 1тонна лука 7 т500кг дыни (выразите в килограммах)                                         Задача на смекалку Ногайское лесничество посадили пескоукрепительные деревья.  Джузгун, акация и тамарикс вместе 4200 штук; джузгун и акация­  1700 штук; акация и тамарикс 2300 штук. Найди сколько посадили  акацию, тамарикс и джузгун в отдельности. Разбор задачи. Что известно в задаче? Что нужно найти? Дано: Д+А+Т=160 Д+А=30 А+Т=140 Найти: Д­? А­? Т­? Решение:  Д+А+Т=160 Д+А        =30                   Т=160­30=130         А+Т=140                  Д=160­140=20  А=30­Д;   А=30­20=10 проверить  уровень  полученных  знаний Проверка: Д+А+Т=20+10+130=160 Д+А=20+10=30                          ч.с.у.з  А+Т=10+130=140 Презентация прилагается 6.Интерактивн ая игра  «Задачи на  движение» Познавательные:  умение делать  выводы в  результате анализа и синтеза  мыслительных  операций; 6. Рефлексия.   Что нового узнали на уроке? Как мы сегодня решали задачи? Какая задача вам больше всего понравилось? 7. Итог урока Наше путешествие подошло к концу, мы дружно хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Вам , потомку Шал Кийиза и Асана  Кайгылы, Кадрии и Сраждина Батырова,  предстоит строить  будущее Дагестана. Пусть эти великие имена  служат для вас  примером беззаветной любви к своей Родине, к своему народу. Мы  верим, что вы достойно будете прославлять на весь мир наш  Дагестан своими успехами в учебе, достижениями в спорте и труде. ­ Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. 8. Самооценка Самооценка  результатов  своей  деятельности                  Я очень  доволен  своей  работой. Мне надо  разобраться  в некоторых  вопросах. У меня много ошибок. Каждому  ученику  предлагается  оценить свою  деятельность Личностные:  формирование  самооценки и  взаимооценки, осознание  обучающимися  своей учебной  деятельности..  9. Домашнее  задание Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в  противоположных направлениях…. (Составьте задачу об этом, решите её, используя выражении)

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка интегрированного урока по математике в 4 классе «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан

Разработка  интегрированного урока                                                по математике                                                               в 4 классе                                    «Решение задач. Моя малая родина - Дагестан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019