Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Оценка 4.7

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
06.11.2017
Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
конспект
мой конспект.doc
Денисова Елена Валерьевна учитель начальных классов I квалификационной категории г. Сергача  Нижегородской области План­конспект интегрированного урока   по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения.  Грибы». 2 класс Система Л.В. Занкова Оборудование:  Аргинская И.И.,  Ивановская Е.И., Кормишина С.Н  Математика: Учебник для 2 класса:  2 ч. 2­е изд., испр. ­  Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013. Компьютер Проектор Карточки с  заданием для работы в парах Карточки с кроссвордом Карточки для самоконтроля Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений Форма урока: урок­путешествие.          Цель:   Отработать механизм табличного умножения и деления;   Расширить  знания об окружающем мире по теме «Грибы».         Задачи: 1. Образовательные: ­ закрепить знания и умения решать примеры на случаи табличного  умножения и деления; ­ расширить знания о грибах как особых организмах. 2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать  познавательный интерес; развивать умение объяснять,  анализировать,  сопоставлять, сравнивать. 3. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к предметам «Математика» и «Окружающий мир»  нетрадиционными способами; ­ воспитывать любовь к природе; ­ развивать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.   Этапы урока:   1. Оргмомент  2.Постановка темы урока  3.Актуализация опорных знаний 4.Закрепление изученного материала 5 Подведение итогов Ход урока 1Организационный момент. 1. Самоопределение  к деятельности:       ­ Прозвенел звонок, начинается урок. Ребята, улыбнитесь друг другу.  Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.   (Слайд4) Подумайте, что нам сегодня пригодится для успешной работы?  Внимание, активность, знание таблицы умножения. 2. Постановка темы урока Мы закончили с вами изучать таблицу умножения и рассмотрели все случаи  деления. Сегодня на уроке нам нужно закрепить свои знания и умения по этой теме.  Но наш урок будет  необычный. Мы приглашены в гости. А чтобы узнать, кто  нас пригласил, вы  должны выполнить правильно задание. 1. Какое число лишнее?   (Слайд 5) Первое задание, подумайте какое число лишнее? 2 7    14    21    27    28    35     42    49     5    10    11    15    20    25     30    35     4    8      12    16    17    20    24    28 Мы в лес за наукой сегодня пойдём. (Слайд 6) Смекалку, фантазию нашу возьмём. Таблицу нам нужно в пути повторить, Природу мы будем беречь и любить. – Давайте откроем тетради и запишем в них дату своего путешествия. II. Актуализация опорных знаний: 1.Работа по карточкам.( в парах) Лес ­ настоящая кладовая. А чтобы узнать, зачем мы отправляемся,  выполните следующее задание. Решите примеры и составьте на своих карточках рисунки. (Слайды 7­9) 2 10 22 9 32 37 62 3 13 21 20 27 34 74 5 12 18 35 48 49 69 6 14 24 36 54 40 72 8 16 15 42 56 81 68 7 17 27 45 44 46 64 1 19 23 4 47 58 67 ­ Молодцы, ребята! Почему вы быстрее всех решили и правильно? Что  помогло? ­ Таблица умножения, взаимопомощь, умение слушать друг друга.  Мы отправляемся в лес за грибами.  (Слайд 10) ­ Грибы очень интересные организмы. Они ­ не растения  и не животные.  Поэтому ученые выделили их в самостоятельную большую группу. ­ Люди издавна использовали грибы, как продукт питания. Они вкусны и  питательны. Грибы очень богаты белками. Иногда их даже называют “вторым  3 мясом”. Высоко в них и содержание микроэлементов (железа, кальция, цинка,  йода, фосфора, калия).   2. «Пройдите тропинку в лесу». (Слайды 11­16)              Сбор грибов – это не простая работа. У каждого гриба есть свои  любимые места обитания. Не все грибы можно собирать, ведь среди них есть несъедобные и даже очень  ядовитые.  «Двигайтесь по той тропинке, где встречаются кочки с ответом из таблицы  деления на 9, и вы узнаете,  какой гриб вам встретился». 9 12 27 21 72 36 18 56 42 ПОДБЕРЁЗОВИК Двигайтесь по той тропинке, где встречаются кочки с ответом из таблицы  деления на 6, и вы узнаете,  какой гриб вам встретился». 4 6 16 27 24 54 36 18 56 49 СЫРОЕЖКА .У этих грибов шляпки бывают и красными, и желтыми, и  бурыми, и лиловыми Двигайтесь по той тропинке, где встречаются кочки с ответом из таблицы  деления на 8, и вы узнаете,  какой гриб вам встретился». 16 28 45 24 54 48 18 54 72 БЕЛЫЙ ГРИБ (лесной богатырь) 5 3. Дифференцированная работа по степени сложности. (Слайды 17­24)  Вы  заметили, что у каждого гриба есть свои любимые места обитания? А ещё у каждого гриба есть своя тайна. О некоторых из них вы узнаете, если  правильно выполните следующие задания.  Выбор разноуровневых заданий.  Я  предлагаю вам три вида заданий. Подумайте, какое из них вы хотели бы  выполнить. Жёлтый грибок – задание, с которым может справиться каждый,  коричневый и красный – задания посложнеее. Ответ: маслята.  Действительно шляпки этих грибов будто смазаны маслом. 6 Ответ: подосиновик Ответ: лисички.  Оказывается мякоть грибов содержит лекарственное вещество, которое  смертельно для грибных червей.  Для человека то вещество абсолютно  безвредно. – Вот такие маленькие грибные тайны. 4. Физминутка. Игра «Собери грибы». (Слайды 25­26) 7 Сбор грибов требует внимания. Поэтому будьте внимательны при выполнении следующего задания. Постройтесь в колонну по рядам. Ребята с первого ряда  собирают грибы в корзину с ответом 5.  Грибники второй команды собирают грибы в корзину с ответом 6,  а ребята с третьего ряда ищут грибы с ответом 7. Итак, на старт! Внимание! Марш! ( проверка сбора грибов)  5. Работа в группах. Разгадай кроссворд. (Слайды 27­29) Ещё один гриб повстречался на нашем пути. Чтобы прочитать его название,  необходимо разгадать кроссворд. Это мухомор. (Слайды 30­31) Что вы можете сказать про этот красивый грибок? Скажите, что мы сделаем, если встретим в лесу мухомор? Почему не нужно уничтожать ядовитые грибы? (Ответы, рассуждения детей) Помните о том, что не все грибы можно собирать. Среди них есть  несъедобные и даже очень ядовитые. Какие правила сбора грибов следует помнить? 6. Графический диктант (Слайды 32­33)      Мини –проверочная работа    А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по  таблице умножения и деления. Я предлагаю вам графический диктант,   соедините ответы – точки    линией.  9.      . 42        .16     63.      . 8                     .54   24.                   . 49                                                 27.        .  5            .48 6 * 7  54 : 6 7 * 9 32 : 4 7 * 7  8 40 : 8 9 * 3 – Кто догадался, что получилось? + Цифра  5         Взаимопроверка  ­ У кого получилось?   Поставьте  +   + Это вам отметка за работу. 6. Рефлексия (Слайд 34) Подумайте, пригодится ли вам  материал, изученный на уроке в жизни. Итак,  если данный материал был полезен, учащиеся закрашивают шляпку гриба в  красный цвет и объясняют, где могут пригодиться полученные знания. А если  изученный материал бесполезен, шляпка грибка закрашивается в жёлтый цвет.    7. Итог урока (Слайд 35)    Сегодня мы поговорили  об удивительным мире грибов.   К сожалению, наше путешествие заканчивается, но разговор о мире растений  продолжится на следующих   уроках.  И обязательно помните о бережном  отношении к природе, к миру животных и растений.                                                9

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Разработка интегрированного урока по предметам «Математика» и «Окружающий мир» по теме: «Закрепление знаний таблицы умножения. Грибы» во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017