Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"
Оценка 4.9

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +3
doc
история
5 кл—11 кл
12.03.2017
Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"
Проект 2 Эстафета поколений.doc
Опыт организации проектной деятельности в МБОУ СОШ с. Новое Дубовое Хлевенского района Липецкой области Проект «Эстафета поколений» 1. Общая характеристика проекта  Участники проекта: в реализации проекта принимают участие (и продолжают участвовать ежегодно) учащиеся 7­11 классов  школы.  Социальные партнёры: родители учащихся, старожилы села, совет депутатов Ново­Дубовского сельского поселения, Центр  культуры и досуга с. Новое Дубовое; ОАО «Дубовской казак».  Продолжительность проекта: долгосрочный (с 2009 года при ежегодном участии обучающихся школы в краеведческих  конкурсах, слётах, проведении исследовательской работы, описании и инсценировке событий жизни региона, связанных: 1) с  периодом революции и Гражданской войны; 2) с периодом 20­30­х гг. ХХ в., 3) с событиями времён ВОВ и послевоенного  восстановления народного хозяйства, 4) 60­80 гг. ХХ в., 5) с годами перестройки и обновления, 6) с событиями наших дней.   Использование материалов в школьном коллективе, показ исторических событий через презентации, круглые столы и т.д.   Тип проекта: социальный, информационно­исследовательский, творческий, прикладной, разновозрастной, продолжительный.  Потребности детей: профессиональная проба, проверка исследовательских способностей; возможность подробно изучить  историю и традиции малой Родины, опыт земляков, ознакомление с деятельностью односельчан; желание участвовать в конкурсах,  слётах, делиться опытом.  Проблемный вопрос: Какие события 20 века происходили на территории села в частности и региона в целом, и как они  способствовали тому, каким село предстаёт сегодня? Что влияло на формирование социума села?  Задачи  Образовательные:  ­ формирование исторической и краеведческой грамотности;  ­ знакомство с событиями, традициями жителей села, их идентичность с событиями других регионов, общероссийскими  событиями; ­ формирование умений рассказывать и представлять историю родного края в соответствии с требованиями и критериями;  ­ формирование умений инсценировки.  Воспитательные:  ­ формирование коммуникативной культуры;  ­ воспитание любви к родному краю, его культуре, природе, прошлому и настоящему;  ­ воспитание уважение к истории своего народа, села, малой Родины, России;  ­ формирование умений самостоятельной и ответственной деятельности.  Развивающие: ­ формирование информационной культуры;  ­ формирование навыков исследовательской деятельности;  ­ формирование умения логически излагать материал, размышлять и анализировать его на основе полученных результатов  исследований;  ­ развитие сценических способностей,  умения инсценировать, интересно и увлекательно представлять результаты своего труда.  Планируемые результаты  Промежуточный реальный продукт:  ­ исследовательские работы о событиях, происходивших в селе, в регионе и стране по определённой тематике;  ­ представление результатов работы, связанных с определённым периодом жизни нашего села и его жителей.  Конечный реальный продукт: издание сборника материалов «Эстафета поколений. Село Новое Дубовое».  Формирование универсальных учебных действий:  Личностные:  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  • сформированность мотивации школьников к целенаправленной познавательной деятельности;  • потребность в занятии исследовательской краеведческой деятельностью, поиском и исследованием;  • развитие гражданских и патриотических качеств через изучение истории малой Родины;  • нравственно­этическая ориентация, в том числе, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных  ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор;  • формирование эмоционально­ценностного отношения к жизни, осознание системы общечеловеческих ценностей;  • развитие эстетического вкуса как способности осваивать мультикультурную картину современного мира;  • сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в  разных видах деятельности.  Метапредметные:   умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая второстепенные и приоритетные задачи;   умение проектировать, планировать, анализировать, прогнозировать свою деятельность;   умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность;   умение использовать различные ресурсы для достижения целей;   умение устанавливать контакты с представителями социума;   деловое межличностное, межвозрастное общение;  уважение других людей, готовность к сотрудничеству;   овладение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности;   способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;   способность принимать решения и умение брать ответственность на себя;   умение работать в команде;   добровольное самоограничение в процессе выполнения необходимых действий при реализации проекта;   умение воспринимать и анализировать результаты своего труда и правильность применения знаний во время реализации  проекта;   ориентирование в социально­этических и информационных коммуникациях.  Предметные:   приобретение опыта предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания;   установление и осознание межпредметных связей;   приобретение опыта практической деятельности по преобразованию окружающего социума на основе полученных знаний.  Условия выполнения проекта:  ­ наличие школьного этнографического музея, использование его ресурсов в поисково­исследовательской работе;  ­ взаимодействие с социальными партнёрами;  ­ встречи со старожилами, интервьюирование, сбор информации;  ­ организация совместной деятельности преподавателей МХК, географии, истории, музыки, технологии;  ­ привлечение к совместной деятельности родителей, школьных и районных творческих объединений;  ­ владение компьютерными технологиями (навыки работы в программах Word, Power Point и др.);  ­ подготовка школьников к изучению, составлению описаний исторических событий через изучение истории малой Родины,  разработке сценариев представлений;  ­ использование фотоаппарата, видеокамеры, наличие навыков обработки информации. Этапы проекта Деятельность  учащихся Описание проекта «Эстафета поколений» Этапы проектной деятельности Деятельность  учителя Взаимодействие с со­ циальными партнё­ рами Формируемые УУД Мотивационно­целевой Осмысливают и  анализируют  проблему, формулируют     проблемный вопрос,  намечают цель про­ екта и задачи Исследовательский Изучают материалы  по теме.  Встречаются со  старожилами,  проводят интервью,  опросы,  фиксируют результаты.  Собирают  информацию по  теме, сравнивают,  работая со  справочной    литературой   и  Интернет­                 Задаёт вопросы, создаёт   проблемную ситуацию и организует её обсуждение, сфор­ помогает   мулировать цель проекта   и   задачи, спланировать работу; беседует   с   другими педагогами   и   роди­ телями   о   поддержке их детей в деятельности, об оказании   посильной помощи   в   ходе работы Помогает   в   поиске источников информации, консультирует   по содержанию и тематике опросников, интервью. Консультирует   по вопросам   обработки собранных материалов, планированию   про­ ектной деятельности Во время инициативной  встречи     по     просьбе краеведов      выясняют, какую   помощь   могут  оказать в ходе работы  над   проектом,  догова­ риваются    о   месте   и времени для  встреч  и  консультаций. Родители   помогают   в организации встреч со  старожилами,   интерес­ ными людьми; другие    социальные партнёры    помогают   в поиске        информации,  консультируют   в   во­ просах  подлинности и  достоверности     сведе­ ний, полученных от ме­ стных жителей Регулятивные: ­ целеполагание как  постановка учебной за дачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися, и того, что  ещё неизвестно. Познавательные: ­ самостоятельное  выделение и формулиро­ вание познавательной  цели; ­ формулирование  проблемы Коммуникативные: ­ планирование учебного  сотрудничества с педагогами; ­ умение устанавливать  контакты с людьми разного возраста и  социального положения; ­ постановка вопросов,  инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: ­ поиск и выделение Проектировочный источниками.  Планируют  проектную дея­ тельность по этапам Работают   с    информацией,  анализируют         результаты  проведённых  исследований;  проводят  синтез,    анализ   и оценку  идей, определяют  основные этапы  (разделы),  разрабатывают  схему и вид   представления  результатов работы,  определяют  механизм реали­ зации  проекта,  риски; про­ думывают  детали,  аксессуары,  атрибуты,  Организует, активизирует   и   на­ правляет поиск решений,   выработку идей;   высказывает предположения; помогает   в   выборе решений;  советует (при необходимости); рекомендует, наблюдает, сультирует кон­     Обсуждают   с   родите­ лями выполнение рабо­ ты; Родители    и    земляки­ информаторы помогают в оформлении работы.  Другие        социальные  партнёры   изучают  до­ кументы  для  дальней­ шего     сотрудничества, вносят  свои    коррективы,  консультируют необходимой  информации; ­ умение отбирать  главное; ­ описание собранных  сведений, подтверждение  их другими источниками; ­ анализ и синтез Познавательные: ­ выбор наиболее  эффективных способов  ре шения задач в  зависимости от  конкретных условий; ­ структурирование  знаний; ­ самостоятельное  создание способов реше ния проблем творческого  и поискового ха рактера. Регулятивные: ­ планирование; ­ прогнозирование. Коммуникативные: ­ умение выражать свои  мысли в соответствии с задачами  и условиями ком­ Технологический оформляют  документы на  сотрудничество с  социальными  партнёрами Оформляют  документацию  проекта в   соответствии  с   намеченными  этапами,  требованиями,  критериями и  рекомендациями  специалистов ­ со­ циальных  партнёров. Разра­ батывают    сценарий представления  работы,   готовят  для выступления  костюмы, аксессуа­ ры, атрибуты,  декорации; в случае  необходимости  выполняют     экономический  расчёт (расчёт  средств, не­ обходимых  для   реализации проекта)   Обеспечивает материальную   базу; регулирует деятельность   уча­ щихся   и   отношения между ними; организует и координирует   про­ цесс разработки документации   и   сце­ нариев; консультирует, советует     Оказывают   помощь   в  оформлении  документации и  сценария  представлений  результатов работы.  Оказывают   материаль­ ную помощь в приобре­ тении необходимого  муникации; ­ умение  договариваться,   отстаивать свою точку  зрения Регулятивные: ­ саморегуляция как  способность к мобилиза ции сил и энергии; ­ умение действовать в  соответствие с пла ном; ­ проверка полученных  результатов. Познавательные: ­ выбор наиболее  эффективных способов  ре шения задач в  зависимости от  конкретных условий; ­ структурирование  материала; ­ освоение азов  сценического искусства; ­ обработка полученной  информации для создания  нового продукта Контрольно­ проектировочный Осуществляют    контроль и  корректировку     своей    дея­ тельности;     проводят    контроль содержания  документации и  сценариев  представления  результатов работы  на соответствие с   критериями,  обще­ принятой  структурой  и со­ держанием; проверяют  соответствие между поставленными  задачами и  предложенными  решениями,  разделами проекта.  Демонстрируют  социальным  партнёрам­ консультантам  результаты работы  над проектом Оказывает   помощь   в доработке   проекта; корректирует деятельность обучающегося   по доведению   проекта; в помогает организации и проведении демонстрации результатов   работы над проектом, консультирует, советует       Проводят   контрольный просмотр   презентации результатов,  про­ изводят   предваритель­ ную оценку; оказывают профессиональную   по­ мощь в доработке про­ екта Коммуникативные: ­ оформление своих  мыслей в устной и  письменной речи; ­ согласование  своих   действий  с другими участниками проекта; ­ разновозрастное  сотрудничество; ­ взаимодействие со  специалистами; ­ способность слушать  своего собеседника, отстаивать своё мнение и  договариваться. Регулятивные: ­ корректировка работы  по ходу представления  дополнений, советов,  замечаний. Личностные: ­ проявление  ответственности и  сознательности; ­ проявление  эстетического вкуса; ­ осознание личного  вклада в общее дело Аналитико­ рефлексивный Представляют      проект    на  различных уровнях.  Показывают    результаты работы  над проектом     школьному  коллективу,  землякам, крае­ ведам. Анализируют проект с историко­ краеведческой  точки зрения;  осуществляют  самооценку и  самоанализ  результатов  работы над проектом;  готовят  проект  к   публикации;  участвуют в  коллективном    обсуждении   и   оценке результатов  проекта Оказывают   помощь   в подготовке к представ­ лению   проекта,   высту­ пают   в   роли   первых зрителей;   помогают скорректировать   вы­ ступление   по   времени; оказывают   эмоциональ­ ную поддержку; оцени­ вают   проект   со   своей точки зрения; помогают проанализировать   ре­ зультаты   работы;   вы­ слушивают мнение уча­ стников   об   уровне творческого взаимодей­ ствия Консультирует. Оказывает  помощь в подготовке демонстрации результатов  проекта; организует   защиту   и обсуждение   проекта, ставит вопросы; участвует в анализе  и оценке результатов проекта;  аргументировано  оценивает работу над проектом каждого  обучающегося  и   группы  в  целом;  организует оценку  включённости в  проект социальных  партнёров Коммуникативные: ­ умение выступать перед  аудиторией; ­ согласованность  действий; ­ умение  взаимодействовать со  сверстниками; ­ соблюдение правил  речевого этикета; ­ грамотная, адекватная  реакция на оценку других. Регулятивные: ­ соотнесение результата  своей деятельности с целью и оценивание его. Личностные: ­ осознание важности  проделанной работы; ­ осознание  ответственности за общее  дело на представлении результатов работы над проектом Сценарий выступления  «Эстафета поколений» Вед. 1. Добрый день, уважаемые гости. Вед. 2. Здравствуйте. Вед.1. Сегодня мы представим вам историко­краеведческий проект «Эстафета поколений», который реализуется в нашей школе. Вед.2. Проект является долгосрочным и рассчитан на 10 лет – с 2010 по 2020 годы. Вед. 1. Идея проекта возникла в 2010 году в результате работы с экспозицией школьного краеведческого музея. Вед. 2. Выяснилось, что в музее имеется множество материалов о событиях, происходивших в нашем селе и в целом в регионе. Они существовали в основном на бумажных носителях (записи интервью, тетради с воспоминаниями, фотографии…).  Вед. 1. Как вы понимаете, такой формат хранения очень недолговечен и не представляет большого интереса для современного  школьника. Вед.2. Все это надо было разобрать, оформить в электронном виде на цифровых носителях, удобных для использования. Вед. 1. В процессе работы ученики стали открывать для себя историю своих семей, узнавать о событиях, участниками которых  являлись их родственники – дедушки, бабушки. Оказалось, что новое поколение очень мало знает о своих предках, о истории села, о земляках­жителях села.  Вед.2. Школьники стали искать в краеведческих материалах данные о своих родных и знакомых.   Вед. 1. Так возник проект «Эстафета поколений». Вед.2. Проект разбит на несколько этапов и охватывает историю нашего села и региона на протяжении 20­го столетия.  Вед.1. Результатом работы над проектом должен стать комплекс историко­краеведческих работ о нашем селе и его жителях –  участниках исследуемых событий. Вед.2. Каждый учащийся или группа ребят, желающие участвовать в реализации проекта, выбирает тот период и ту тему, которая  их интересует, ищут материалы, встречаются с очевидцами, проводят исследования.  Вед.1. В ходе работы над темами появляются дополнительные идеи, которые реализуются или в его рамках, или как  самостоятельные краткосрочные проекты.  Вед. 2. Например, в ходе работы над темой «Великая Отечественная война» возник и был реализован проект «Узнай свои корни».   Вед. 1. В результате обучающиеся школы познакомились с историей своих семей, узнали о родственниках­фронтовиках и  тружениках тыла и участвуют в акции «Бессмертный полк», представляя своих бабушек и дедушек.   Вед. 2. Основными этапами проекта «Эстафета поколений» являются исследования периодов революции и Гражданской войны и  событий 20­30­х гг. ХХ в., 2) изучение событий  Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления народного  хозяйства, 3) 60­80 годы ХХ века, 4)  годы перестройки и обновления, 5) события новейшей истории. Вед.1. В данный момент в рамках проекта создано 5  историко­краеведческих работ. Все они были представлены на различных  конференциях, конкурсах и используются при изучении истории нашего региона. Вед. 2. Первая из них – работа « В огне революции и Гражданской войны» освещает события начала 20 века и посвящена жизни и  деятельности нашего земляка Золотарёва Ивана Иосифовича. Вед. 1. Вторая из представляемых работ называется «Подвиг женщин села Новое Дубовое» и рассказывает о суровых годах Великой Отечественной, о том, как женщины села заменили ушедших на фронт мужчин, и о том, как они на руках доставляли  артиллерийские снаряды от железнодорожных станций на передовую.  Вед.2. Следующая работа – «Путешествие в недалёкое прошлое. Наше село» повествует о событиях 50­80 годов, о жизни села в  этот период, о трудовых свершениях и быте селян.  Вед. 1. Ещё одна работа посвящена истории нашей школы. Она так и называется «История школы села Новое Дубовое». В ней  рассказывается о том, как возникла наша школа, как она развивалась, об её учителях и учениках. Вед. 2. Последняя из представляемых работ, которая называется «Памяти Анатолия Тихоновича Березнева», рассказывает о жизни нашего земляка, подводника, академика, замечательного человека, который, к сожалению, недавно ушёл из жизни. Вед. 1. Результаты этой работы были использованы при реализации ещё одной идеи ­ создания фильма о жизни и деятельности  Анатолия Тихоновича Березнева.  Вед. 2. Первый показ этой историко­художественной реконструкции пройдёт сегодня.  Вед. 1. Приглашаем Вас на премьеру.  Вед. 2. А сейчас вашему вниманию будет представлена одна из работ проекта – «Подвиг женщин села Новое Дубовое».  Демонстрация работы «Подвиг женщин села Новое Дубовое» (сопровождается презентацией) и видеофильма «Памяти  А.Т.Березнева» с последующим обсуждением (рефлексия).

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"

Разработка историко-краеведческого проекта "Эстафета поколений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017