Разработка к уроку истории по теме: «Ты в памяти и в сердце, Сталинград».
Оценка 4.9

Разработка к уроку истории по теме: «Ты в памяти и в сердце, Сталинград».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
9 кл—11 кл
28.06.2017
Разработка к уроку истории по теме: «Ты в памяти и в сердце, Сталинград».
Показать историческое значение Сталинградской битвы в ходе Великой Отечественной войны и её значимость в современном обществе; привлечь внимание молодого поколения к фактам отечественной истории, документальным фильмам показывающую действительность тех страшных событий и литературным произведениям, отобразившим русскую славу. Формировать коммуникативные и образовательные компетенции; развивать творческий потенциал молодёжи. Воспитывать в молодёжи чувство патриотизма, гражданственности, гуманизма на ярких примерах героизма и храбрости воинов СССР; показать, как в не человеческих условиях сохраняли человечность, стремление жить в мире, желание отстаивать добро и справедливость.Разработка к уроку истории.
сталинград.docx
Апрель­май 2017 г. Провела: к.и.н., учитель истории и обществознания – Сулейманкадиева  А.Э. (10 класс). Тема: «Ты в памяти и в сердце, Сталинграде». Цель:  1. Показать историческое значение Сталинградской битвы  в ходе  Великой Отечественной войны;  привлечь внимание молодого поколения к фактам отечественной истории,  документальным фильмам показывающую действительность тех страшных событий и  литературным произведениям, отобразившим русскую славу.                                      2. Формировать коммуникативные и образовательные компетенции;  развивать творческий потенциал молодёжи.  3. Воспитывать в молодёжи чувство патриотизма,  гражданственности, гуманизма на ярких  примерах героизма и храбрости воинов СССР;  показать, как в не человеческих условиях  сохраняли человечность, стремление жить в мире, желание отстаивать добро и  справедливость. Оборудование:  карта,   таблица,   показывающая   ход   битвы,   фрагмент   док.   фильма «Сталинград»,   репродукции   картин,   слайдовая   презентация   ключевых   фрагментов, поэтические тексты.  Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Выступление учащихся. 4. Просмотр док. фильма про Сталинград. 5. Подведение итога. Вступительное слово учителя.     История человечества  изобилует  войнами.  Но войны, подобной Второй мировой войне, мир не знал никогда. Развязанная немецким фашизмом, она втянула в свою огненную орбиту сотни миллионов людей, страшной кровавой меткой пометив 40­годы 20 столетия. Каждая семья в те тяжелые годы потеряла либо отца, либо сына, брата, мать, дочь…  Не было ни одной семьи, которая бы не пострадала от этой проклятой войны.  Сталинградская битва ­ одна из величайших битв Великой Отечественной войны, которая явилась   поворотным   событием   в   ходе   Второй   Мировой   войны.   На   сегодняшний   день интерес к Сталинграду не ослабевает, и не утихают споры среди ученных и исследователей. Сталинград – город, ставший символом страданий и боли, ставший символом величайшего мужества. Сталинград останется в веках в памяти человечества.  Сталинградская битва условно делится на два периода: оборонительный и  наступательный.  Оборонительный период начался 17 июля 1942 г. и завершился 18 ноября 1942 г.  Наступательный период начался с контрнаступления советских войск 19 ноября 1942 г. и  завершился победными залпами 2 февраля 1943 г.  На отдельных этапах в сражении участвовало более 2 миллионов человек.     Выступление учащихся:        1­ ученик. 75 лет, но она не забыта –  В наших сердцах – Сталинградская битва,  Битва за жизнь, за Отчизну, свободу,  Землю, политую кровью народной…  2­ученик. Мы сохраним в наших душах навеки  Вечную память о человеке –  Воине, славном советском солдате.  Мы сохраним эту память о дате,  Ставшей для русских особым событием…  75 лет – но она не забыта! Рассказывает 3­й ученик (показ слайдовой презентации). 19   ноября   1942   г.   началось   историческое   контрнаступление   советских   войск   под Сталинградом.   Память   о   подвиге   защитников   Сталинградской   земли   неподвластна времени.   Чувства   признательности   и   благодарности   героям   великого   сражения   всегда живут в наших сердцах.  Наш долг — хранить память о том времени, не забыть глубину трагедии и всех людей, отчаянно   сражавшихся   за   каждую   пядь   родной   земли.   И   это   самое   малое,   что   мы,   не видевшие войны, можем сделать для них. Мы должны гордиться подвигом защитников, не забывать об их мужестве и о тех людях, чьи жизни унесла война. Учитель.   220 дней и ночей, в которых сконцентрировалась вся духовная сила нашего народа, готовность его жертвовать жизнью, но отстоять родную землю. Это незабываемые дни, которые должна сохранить наша память для будущих поколений. Смотр док. фильма.  (Фрагмент фильма «Сталинградская бита» (Как это было…). Анализируют фильм ученики. Рассказывает   4­й   ученик.  2   февраля   1943   года   с   окончанием   третьего   этапа контрнаступательной операции группы фронтов завершилась Сталинградская битва. Это было грандиозное сражение. Оно охватило 100 тыс. кв. километров. В боях на отдельных этапах фронта участвовало более 2 млн. людей. В нём было задействовано 26 тыс. орудий и миномётов, более 2 тыс. танков и более 2 тыс. самолётов. (Слайдовая презентация). В разработке плана контрнаступления советских войск под Сталинградом принимал участие Константин Георгиевич Жуков – Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза,   с   августа   1942   года   –   заместитель   Верховного   Главнокомандующего,   1­ый заместитель   наркома   обороны   СССР,   Представитель   Ставки   ВГК   в   Сталинграде.   За участие   в   разработке   плана   контрнаступления   советских   войск   под   Сталинградом награждён орденом Суворова за №1. Рассказывает   5­й   ученик.   В   течение   144   суток   оборонительного   периода   народы Советского Союза ждали решения своей судьбы. Она зависела от того, выстоит или падёт Сталинград. Этот период показал, что отваге и стойкости советского солдата нет предела. 76 суток контрнаступления продемонстрировали всему миру, что враг, пришедший к нам с мечом, от меча и погибнет. Битва под Сталинградом показала, что в ходе войны наступил коренной перелом: противник не смог реализовать свой стратегический план. Подведение итога. Учитель:      Каково значение этой битвы?  1.Под влиянием Сталинградской битвы произошли крупные изменения в международной обстановке. Мир понял, что произошел коренной перелом в ходе второй мировой войны, что военный потенциал Советского Союза настолько велик, что он способен на войну до победного конца. 2.Поражение Вермахта под Сталинградом ускорило распад гитлеровской коалиции: из нее вышла  Италия, на этом пути были Венгрия, Румыния и другие союзники Германии. 3.Гибель отборных войск под Сталинградом вызвала упадок морального духа населения Германии. За 200 дней битвы на Волге потери противника убитыми, ранеными и пленными составили 1,5 мил. человек. В стране был объявлен трехдневный траур. Все больше немцев стали думать, что фашисты ведут их к гибели. 4.Победа  на  Волге   вызвала  подъем  национально­освободительного  движения   в  странах, порабощенных фашистами. В Югославии, Чехословакии, Польше нарастала борьба против оккупантов. 5.В Советском Союзе разгром немцев под Сталинградом укрепил веру народа в победу, придал силы для жизни во имя помощи фронту, подал надежду на окончание войны.   6.Битва на Волге показала высокий уровень военного мастерства и тактического искусства Красной   Армии   и   ее   командования,   безграничный   героизм   и   стойкость   ее   бойцов, преданных Родине и народу. Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым, — Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, всей землёй — Поклонимся за тот великий бой. Мы помним, мы благодарны людям, которые отдали свои жизни за чистое небо над  головой, мы благодарны всем тем, кто подарил нам мир на земле ценой своей жизни.

Разработка к уроку истории по теме: «Ты в памяти и в сердце, Сталинград».

Разработка к уроку истории по теме: «Ты в памяти и в сердце, Сталинград».

Разработка к уроку истории по теме: «Ты в памяти и в сердце, Сталинград».

Разработка к уроку истории по теме: «Ты в памяти и в сердце, Сталинград».

Разработка к уроку истории по теме: «Ты в памяти и в сердце, Сталинград».

Разработка к уроку истории по теме: «Ты в памяти и в сердце, Сталинград».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017