Разработка классного часа " День птиц"
Оценка 4.9

Разработка классного часа " День птиц"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
2 кл
02.05.2017
Разработка классного часа " День птиц"
Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Сарыч питающийся только мышами и полёвками, в течение 50 дней съедает не менее 265 грызунов. За одно лето 3 тысячи грачей съели 24,5 миллиона проволочных червей-личинок. О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не меньше 50 тысяч мух. Дятел кормит своих птенцов с 4 часов утра до 9 часов30 минут вечера и прилетает к своему гнезду с какой-либо добычей 350 раз. Птицы уничтожают огромное количество вредных насекомых, вот почему охрана птиц, забота о них считается одной из самых важных проблем нашего государства.Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Сарыч питающийся только мышами и полёвками, в течение 50 дней съедает не менее 265 грызунов. За одно лето 3 тысячи грачей съели 24,5 миллиона проволочных червей-личинок. О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не меньше 50 тысяч мух. Дятел кормит своих птенцов с 4 часов утра до 9 часов30 минут вечера и прилетает к своему гнезду с какой-либо добычей 350 раз. Птицы уничтожают огромное количество вредных насекомых, вот почему охрана птиц, забота о них считается одной из самых важных проблем нашего государства.
ДЕНЬ ПТИЦ.doc
Классный час. ДЕНЬ ПТИЦ. Познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о  разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; Развивать речь учащихся; Прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор  учащихся.                              Ход занятия:  Тема нашего классного часа спрятана в загадке:                              Снится ночью пауку                              Чудо ­ юдо на суку:                              Длинный клюв и два крыла                             Прилетит ­ плохи дела.                             А кого паук боится?                             Угадали?  Это …(птица) Начиная с 1923 г. школьники нашей страны ежегодно в марте­апреле в дни  весенних каникул проводят традиционный День  птиц. Птицы издавна привлекали  внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их стремительные  полёты их пение.  Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Наблюдения за их жизнью  сыграли большую роль в развитии естественных наук.  Празднуя День птиц, школьники готовятся очень тщательно: делают домики,  кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Давайте выясним, кто же  такие птицы.       Птицы ­ это песнь полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни  птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.      Птицы ­ это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут  подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.      Птицы ­ это дети радуги. Перья их переливаются мыслимыми и немыслимыми  цветами.      Птицы – это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей,  садов,  огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок   и грызунов. Птицы ­ это тайна и красота. Птицы ­ это наши друзья. Невозможно даже  представить нашу Землю без птиц.      Птичьи портреты.     Птицы везде ­ над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу,  и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много .Только в России их  насчитывается более 760 видов .Чтобы  только посмотреть на всех птиц ,не хватит  целой жизни.      ЗЯБЛИК. Почему называется так эта птица? Оказывается, зяблик совсем не  боится холода и прилетает ранней весной, когда ещё на полях лежит снег. Да и  улетает поздней осенью в холодное, зябкое, как говорят в народе, время. За то, что эта птица прилетает и улетает в зябкое время, и назвали её зябликом.        КЛЁСТ. Название этой птицы произошло от старого  русского слова  «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы  загнут крест­накрест, он как будто сдавлен, сжат.      ЦАПЛЯ. Это слово происходит от глагола «чапати», то есть медленно  передвигаться, образованно от звукоподражательного «чап». Идти по болотистой  местности быстро почти невозможно: ноги в грязи вязнут. А грязь под ногами как  бы разговаривает: «Чап­Чап! Чап­Чап! «Отсюда и глагол  «чапати». Но ведь  птицу­то называют цапля, а не чапля? Дело в том, что в отдельных деревнях  вместо звука /ч/ произносят звук /ц/.В слове  «цапля» звук /ц/ закрепился в языке и  считается правильным литературным вариантом.          СОЙКА или ГОРИХВОСТКА. Эта птица названа так за свой хвост красного  цвета, который всё время подрагивает. Кажется, что он вспыхивает огоньком,  сияет, поэтому сойку и назвали горихвосткой.                                          Значение птиц. Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Сарыч питающийся только  мышами и полёвками, в течение 50 дней съедает не менее 265 грызунов.  За одно лето 3 тысячи грачей съели 24,5 миллиона проволочных червей­личинок. О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не меньше 50 тысяч мух. Дятел кормит своих птенцов  с 4 часов утра до 9 часов30 минут вечера и прилетает к своему гнезду с какой­либо добычей 350 раз. Птицы уничтожают огромное количество вредных насекомых, вот почему охрана  птиц, забота о них считается одной из самых важных проблем нашего государства. Птицы украшают землю. Их весёлая, задорная, звонкая песня оживляет нашу  природу, вселяют в нас бодрость и радость. 1. КОНКУРС «РАЗМИНКА» (стр.191 кл. час) 2. « ВОСЕМЬ ПТИЦ» Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор.  Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц  колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней ­  ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не  получится, кормушку не достать. 3.   УЗНАЙ ПТИЦУ. (задание на слайде, фото) 4.  КОНКУРС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПТИЦ?»    По словесному описанию команды должны угадать, что это за птица. 1.  Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну  что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А  вечером или ночью приди сюда ­ и остановишься как вкопанный, услышав её  песню…Разливается она на все лады. (Соловей) 2.  Лазит по веткам, как попугай, и лапами  цепляется, и клювом, хоть вниз  хвостом повиснет, хоть головой – ему всё равно. Он занят одним: вылущивает из  шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки  перекрещиваются на концах. (Клёст) 3.  Уж её–то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку,  поднимает шум, как кого­то увидит, дёргает хвостом. Когда летит – машут её  белые с чёрным крылья, а когда сидит ­ белое брюхо светится. (Сорока)  4.  Слышишь ты его постоянно: скрипит на сырых лугах ­ скрип­ скрип. Или  дёргает: дёрг­дёрг, дёрг­дёрг. Или подпускает близко, у самых ног, бывает,  скрипит и дёргает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул,  хоть бы травинка качнулась. (Дергач) 5.  Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень  скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко,  чтобы рассмотреть, удаётся не каждому. Песня у неё красивая ­ звонкое короткое  посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой  наступили на лапу. (Иволга) 6.  Эта птичка сумеет защитить своё потомство в случае опасности. Она  вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеёй!  (Вертишейка)    5.    КОНКУРС «САМЫЙ ЗОРКИЙ» За три минуты найти и зачеркнуть названия птиц. Оставшиеся буквы подскажут,  что ещё за птица  «спряталась» в магическом квадрате.   6.     ВИКТОРИНА. 1.  Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю,  ни на воду, ни на ветки и  быстрее всех летают? (Стрижи)        2.  У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина) 3.  Какая птица – самая большая в мире?  (Африканский страус) 4.  Назовите, самых маленьких птиц?  (Колибри, королёк)  5.Какая птица поёт хвостом? (Бекас) 6.  Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок) 7.  Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчик) 8.  Какая птица наших лесов высиживает  птенцов зимой? (Клёст) 9.  Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка) 10. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? (У клестов) 11. Назовите восемь­десять птиц, зимующих в нашей местности.       (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, клёст, сойка, поползень, чечётка, …) 12. Назовите птиц ­ санитаров, которые, питаясь на свалках и помойках,  способствуют оздоровлению местности. (Вороны, галки, сороки, коршуны)                 7.     КОНКУРС «ПТИЧЬИ РАЗГОВОРЫ» Гуси                    гогочут                                            Соловьи              свистят Журавли             кричат Утки                    крякают Вороны               каркают Ласточки            щебечут Голуби               воркуют  Синицы              пищат Совы                  ухают   ­Какую роль играют птицы в жизни человека? ­Что нужно сделать для того, чтобы птицы радовали нас своими песнями? Рассказ стихотворений.       Улетели птичьи стаи,       Лес в сугробах до ветвей.       Вот тогда мы и дождались        Наших северных гостей.       Кто там ловко и упорно       Лазит острым клювом вниз?       Это поползень проворный       Перед стайкою синиц.       У опушки в старых ёлках       От зари идо зари       Разговор ведут чечётки,       Громко вторят снегири.       Пёстрый дятел крикнет громко,       Разогнав лесную тишь,       А на вырубках, на липах,       Отзовётся бойкий чиж.       Я б могла ещё так много         Про лесных сказать певцов, Как средь стужи и морозов        Вывел клёст своих птенцов.        Как с утра и до заката        На репьях гостят щеглы,        И торопятся куда­то        Ярко­красные чижи.                       «ПРОСЬБА»      Н.А. Заболоцкий(читает подготовленный учащийся) Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц ­ не небо, А море без рыб ­ не море, А земля без зверей – не земля. Люди­исполины, люди ­ великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце. Сердце человечье! Люди – человеки, страны и народы, Мы теперь навеки должники природы! Надо с этим долгом как­ то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица!

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"

Разработка классного часа " День птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017