ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Пилипенко Наталья свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»
Файл:

Сценарий классного часа ''Милосердие''.doc - Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»


Все файлы публикации > Сценарий классного часа ''Милосердие''.doc
Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»

Сценарий классного часа «Милосердие в нашей жизни»
Форма проведения: круглый стол
Цель: воспитание культуры взаимоотношений, чувства милосердия, любви к ближнему
Задачи: раскрыть смысл понятий «добро», «милосердие»; научить детей уважать
окружающих
Оборудование: компьютер, плакаты «Мир литературы», «Современный мир»
Подготовительный этап: ученики работают в группах над созданием проектов “Тема
милосердия в русской литературе”, “Рука помощи” (о милосердии в современном
обществе)
Оформление: эпиграфы
Старая мудрость говорит: не плачьте об умершем­
плачьте о потерявшем душу и совесть
В.Распутин
Возлюби ближнего своего, как самого себя
Библия
1. Слово классного руководителя: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Этот прекрасный
час общения мы посвятим теме «Милосердие в нашей жизни», поговорим о том, как
научиться в сложной ситуации сохранять доброту, взаимопонимание.
Как и почему надо оставаться терпеливым, воспитанным, а значит, здоровым душой
и телом.
И всему мы еще только учимся с вами: мы учимся человечности, умению уважать
друг друга, мы учимся любить людей, свою семью, Родину. Среди нас знатоки литературы
(литераторы), знатоки русского языка (языковеды), представители общественности
(корреспонденты). Как вы ответите на вопрос: «Что такое милосердие?»
Языковеды: милосердие ­ это готовность помочь кому­то или простить кого­то из
сострадания, человеколюбия
Как вы понимаете слово «доброта»?
Языковеды: доброта­отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать
добро другим (толковый словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова)
Классный руководитель: Да, это всё хорошее, что есть в нас, что мы можем бескорыстно
отдать окружающим нас людям. Говорят, человек появляется на свет из чрева матери
чистейшим и душой, и телом. Откуда же в нем потом появляются злость, черствость,
равнодушие? Я приглашаю вас к серьёзному разговору о доброте, милосердии, о плохом и
хорошем в людях.
Для чего, по­вашему, рождается человек? (Ответы учащихся)
Литераторы: Послушайте мнение известного современного поэта Дмитрия Голубкова, он
так размышляет о назначении человека на Земле:
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной, тревожной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколеньями созидается
Век за веком земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб светлее стала вселенная.
2. Литераторы защищают творческий проект «Тема милосердия в русской литературе»
(представлен плакат «Мир литературы», где отражены произведения писателей по этой
теме, высказывания великих людей, детские рисунки)
Корреспонденты: Предлагаем решить такую ситуацию:
1

Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»

Вы гуляете и вдруг замечаете, что кто­то из подростков обижает малыша. Как вы
поступите?
­ Пройдете мимо
­ Сделаете замечание и, повернувшись, уйдете
­ Защитите ребенка и уйдете вместе с ним
Корреспонденты: А вы что скажете, поэты?
Литераторы: Вспоминаем стихотворение Константина Бальмонта:
Помню я: бабочка билась в окно,
крылышки тонко стучали,
тонко стекло и прозрачно оно,
но отделяет от дали.
В мае то было.
Мне было пять лет.
В нашей усадьбе старинной.
Узнице воздух вернул я и свет.
Выпустил в сад наш пустынный.
Если умру я, и спросят меня:
«В чем твое доброе дело?»
Молвлю я: «Мысль моя майского дня
бабочке зла не хотела!»
Классный руководитель:
­ Что, на ваш взгляд, вносит в понимание доброты стихотворение Бальмонта?
­ Почему дети чаще всего не хотят никому зла? Что происходит с человеком, когда он
взрослеет? О чем он забывает?
­ Могут ли взрослые люди учиться доброте у детей? Чему можно научиться у детей?
Корреспонденты: Мы живем в XXI веке, веке новых технологий, невероятных открытий.
Однако на страницах газет все чаще читаем о человеческой жестокости, с экранов
телевизоров слышим о безнравственных поступках людей, о брошенных детях. (Обращаем
внимание на плакат «Современный мир», на котором вырезки из газет, сообщения из
Интернета о судьбе брошенных детей, о детях­инвалидах.)
3. Защита проекта “Рука помощи”. Дискуссия «Упражняется ли милосердие в
современном мире?»
Литераторы: В добре и мире мы жить должны:
И я, и ты, и вы.
Трудом ума и чувств создай
Добро и мир – бесценный рай.
Но в жизни случается –
Не так получается,
Такие приходится сцены смотреть,
Что очень обидно людей лицезреть!
Языковеды: Мы часто говорим друг другу: “желаю вам всего доброго”, “желаю вам добра
и счастья”, “здравствуйте”, “доброго вам здоровья” – в этих словах заключается глубокий
моральный смысл, этими словами мы выражаем свое доброе отношение к человеку.
Литераторы: Ах, как нам добрые слова нужны,
не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны,
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
2

Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»

Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!
Литераторы: Александр Грин писал: «Когда душа человека таит зерно пламенного
растения­чуда, сделай это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая ­ у
тебя».
Классный руководитель: А мне хочется рассказать вам, друзья, басню Эзопа,
древнегреческого баснописца, «Солнце и ветер»
“Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.
­ Я докажу, что я сильнее, ­ воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об
заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.
Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее
дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и
совсем прекратился.
Тогда солнце выглянуло из­за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал
вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие
всегда пересилят ярость и принуждение.”
Языковеды: Лев Николаевич Толстой в азбуке писал обращение к детям:
“Советую вам всю жизнь учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со
всеми: с папой, с мамой, братьями – со всеми, с кем только сходитесь. Это не совсем легко,
этому надо учиться так же, как учиться писать, читать, играть на фортепиано или скрипке.
Только тем всем наукам выучишься, а этой конца нет. И главное, ни от каких наук нет
такой радости, сколько от этой, и все вокруг тебя все больше и больше любят. Пожалуйста,
всякую минуту помни, что тебе надо быть добрым.”
Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека!
Добрым сердцем откликнуться на нее! И добрым делом помочь. (Звучит органная
музыка)
4. Подведение итогов работы «круглого стола»
­Как вы думаете, почему одним из эпиграфов к нашему классному часу стали слова
В.Распутина: «Не плачьте об умершем ­ плачьте о потерявшем душу и совесть»? А почему
второй мы взяли из Библии: «Возлюби ближнего, как самого себя»? К этому призывал
Иисус Христос, так жили герои произведений русской литературы.
Следуя этим нравственным заветам, должны жить и мы! С этого дня мы начинаем
благотворительную акцию «Милосердие» (сбор игрушек, книг, учебных принадлежностей
для детей сирот)
3

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл