Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Оценка 4.8

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
7 кл
04.01.2017
Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
родительский дом-начало начал.docx
- Тема: «Родительский дом- начало начал». Цель: воспитание у учащихся отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи: 1. Формирование нравственного долга детей перед родителями 2. Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений. 3. Развивать способности коммуникативного общения 4. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой. Подготовительный этап. Запись песен «Родительский дом», фрагменты инструментальной музыки. Презентация по теме Плакаты с высказываниями о семье, коллажи о семьях учащихся Картонная модель фасада дома. - План проведения Добрый день дорогие дети и уважаемые гости . Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить на тему « Родительский дом – начало начал». Очень надеюсь, что наш разговор вам понравится и запомнится. Символом дня семьи является ромашка. Лепестки у ромашки по кругу и мы с вами расположились по кругу. Как вы думаете , почему выбрана именно такая форма общения?............ А для нас это ещё возможность побыть вместе , посмотреть друг другу в глаза. На фоне музыки. Всему начало отчий дом. У каждого человека должен быть дом. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой, как в стихотворении : Дом, как известно всем давно, - Это ни стены, ни окно, Это ни стулья со столом; Это не дом. Дом- это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым. Дом- это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, - Где ты забудешь о плохом - Э то твой дом. Что же такое дом в вашем понимании? Из каких качеств вы бы построили свой дом? (Дети по желанию фломастерами вписывают качества на ранее заготовленном макете дома) ................................................................................ ................................................................................ . Вы замечательные строители. У нас получилось великолепное здание. В нём можно открывать «Семейную Академию». Вот мы с вами сегодня и проведём занятие в семейной академии на кафедрах. 1. «Согласие» 2. «Генеалогическая» 3. «Семейные реликвии» 4. «Послание» Итак, кафедра «Согласие». В древнерусском языке «со»- означает совместно, «глас»- голос, то есть , когда есть общее мнение, нет разногласий, раздражения, непонимания. Лаборанты, которые работают на этой кафедре, подготовили для вас сообщение. (Слово предоставляется группе ребят, которые знакомят класс с итогами анкетирования.) Вопросы для анкетирования: 1.Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями? 2. Что чаще становиться причиной конфликта? 3.Кто, чаще всего, первым идёт на примирение? (демонстрация диаграмм). - Но всегда ли неизбежен конфликт? Можно ли его избежать? Что для этого нужно сделать? Какую линию поведения избрать? Поговорка «Родителей не выбирают» всё-таки верна. Нравится вам или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье и лучше сделать так , что бы это время прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее: -во-первых, попробуйте не повышать голос в споре, ничего кроме раздражения это у родителей не вызовет. К тому же слова, сказанные спокойно, скорее будут восприняты. -во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счёту, они желают вам добра. Постарайтесь понять их. Такие ваши качества как лень, упрямство, вспыльчивость могут испортить погоду в доме. А теперь с помощью ромашки проведём блиц-опрос, на каждом лепестке незаконченное предложение, нужно его продолжить . - Мои отношения с родителями станут лучше если…. - Моих родителей можно перевоспитать если…….. - Нельзя допускать в отношениях с родителями…… -Родители никогда не должны….. - Идеальными я считаю родителей…. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. - Переходим на следующую кафедру «Генеалогическая. Каждой семье нужно знать и чтить историю своего рода. На этом держится дом. Из этого вырастает гордость за своё имя. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду - всё это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить «Иванами , не помнящими родства». Каждая из ваших семей составила генеалогическое древо. И думаю, что познания о собственном происхождении не обрываются уже на третьем поколении. Я хочу, чтобы вы посмотрели работу :.. (Представление генеалогического древа семьи . Слово предоставляется ученику который представляет проект «Генеалогическое древо моей семьи» Да, ребята, из таких вот маленьких историй складывается в конечном счёте история нашего Отечества. У А.С. Пушкина есть такое высказывание :«Неуважение к своим предкам есть первый признак безнравственности». Но кроме родословных, гербов в ваших семьях хранятся семейные реликвии, в них дыхание времён, послание потомкам. Кафедра «Семейные реликвии», Познакомьте нас с этими ценными вещами. (Слово ребятам для представления проекта.) Ваша задача беречь и приумножать семейные реликвии. В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. К нам на «Семейную Академию» пришли письма , письма добавляющие мудрости. Ваша задача из слов, содержащихся в письме составить пословицы. Работаете в группах по пять человек. -Живы родители – почитай, а умерли - поминай. -Хозяюшка в дому, что оладышек в меду. -Ворота стоят на двух столбах, а дом на двух головах. -С болтливой женой, что в избе без крыши. - -У детины заболел пальчик, а у матери сердце. Мы подошли к занятию на последней кафедре «Послание». Я прошу вас ответить на вопросы. - Что вы думаете о супружестве своих родителей? Довольны ли они тем, как сложилась их жизнь? -Хотите ли вы, чтобы ваш брак был таким же? Почему? -К кому чаще обращаетесь со своими проблемами? Как часто родители навязывают вам свои советы? -Из-за чего ссорятся ваши родители? У вас есть уникальная возможность, для того, чтобы в ваших семьях было ещё теплее, дать советы своим родителям. Отметьте те пункты, которые вы бы хотели посоветовать родителям. И на следующем собрании я передам ваши послания из рук в руки. (Под музыку дети работают над листами «Дети советуют») «Дети советуют»        -Не балуйте меня, вы этим меня портите. -Не бойтесь быть твердым со мной. - Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас. -Иногда я говорю и делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас, не поддавайтесь на провокации. -Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам. -Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность -не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. -      - Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. -Никогда не говорите, будто совсем непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравниваться с вами. -Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет то, как мы его проводим. -Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам быстро привыкаешь… А вот к нагоняю, наверное, не привыкнешь никогда. - И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, ответьте и мне любовью тоже! А закончить наши занятия в «Семейной Академии» я хочу китайской притчей. - «Ладная семья» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Боле 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Мир и лад царил в этой семье. Ни ссор ни ругани ни драк. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришл к главе семьи: расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия мира в своей семье? Тот взял лист бумаги и стал что - то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал с трудом разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение терпение. И в конце листа : сто раз любовь, сто раз прощение и сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил - - И всё? -Да, ответил старик , это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил -И мира тоже. ………….. Вот и я вам желаю любви, терпения прощения. Чтобы ваш дом был радостным и уютным. Очень хочется, чтобы всё, что вы сегодня узнали , вспомнили, почувствовали осталось с вами. Всего доброго! Приложение Послание -Не балуйте меня, вы этим меня портите. -Не бойтесь быть твердым со мной. -Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам. -Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность -не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. - - Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. -Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам быстро привыкаешь… А вот к нагоняю, наверное, не привыкнешь никогда. - И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, ответить и мне любовью тоже! Пословицы. (Заготовка для разрезания) -Живы родите ли почитай , -а умерли - помина -й.Хозяю шка в дому, -что олады шек в меду. -Ворота стоят на -двух столбах , а дом - на двух головах . -С болтлив ой женой, что -в избе без крыши. -У детины заболел -пальчик , а у -матери сердце.

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"

Разработка классного часа на тему "Родительский дом - начало начал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2017