Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая жизнь и деятельность Д. А. Кунаева."
Оценка 4.7

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая жизнь и деятельность Д. А. Кунаева."

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл +1
18.01.2017
Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая  жизнь  и  деятельность   Д. А. Кунаева."
Кунаев 4- Б.docx
ГКУ «Средняя школа № 1  имени Жамбыла» Классный час :                                                  Подготовила и провела Учитель начальных классов                               Ананина Л.А. 2017 уч. год Тема:   Автобиографическая  жизнь  и  деятельность   Д. А. Кунаева. Цели:  Образовательная цель:  Дать понятия о периоде автобиографической деятельности. Обобщить при  этом знания учащихся.  Воспитательная цель: Воспитывать патриотизм и национальное самосознание.  Развивающая цель: Развивать у детей умение выступать по заданной теме с использованием презентаций. Учить детей  самостоятельно делать выводы по изученной теме.  Оборудование: слайды, изречения и высказывания о Д.А. Кунаеве,  выставка книг , портрет Д.А. Кунаева. Ход урока:  1. Организация класса.  2. Объявление темы урока и задач на урок. Слово классному руководителю. ­ Ребята у кого недавно на днях было день рождение? (   Д.А.Кунаеву.)  Сколько исполнилось и в кокой день?  ( Исполнилось 105 лет ,    12.01.17г.)  Молодцы! Сегодня во время   классного  часа мы будем говорить  о  Динмухамеде Ахметовиче Кунаеве. Учитель:        Краткий биографический очерк жизни и деятельности  Динмухамеда Ахмедовича Кунаева ­ советского государственного и  общественного деятеля, Первого секретаря центрального комитета  коммунистической партии Казахской ССР. Ближайшее генеалогическое  древо Кунаева. ее ее  (каз. Дінмұхаммед Ахмедұлы Қонаев)   родился в 1912 году      Ученик1:    Динмухам д Ахм дович  Кун евае в Семириченской области.  Происходил из семьи Менлиахмета Жумабайулы. Его отец был достаточно  образованный человек для того времени, свободно говорил и писал на  казахском и русском языках. А его дед Жумабай работал у крупного купца в  городе Верный, а именно у татарина по национальности Искака Габдуалиева.  Известно, что Жумабай был грамотным человеком, глубоко верующим,  совершил хадж почти в тоже время как и его известный земляк Медеу  Пусырманулы. По совету Искака родные отдали Динмухамеда в татарскую школу. Тогда это  была хорошая возможность обучить казахских детей грамоте. Фамилия же Димаш ата от его прадеда Коная.  По мнению исследователя казахской антропонимии Т. Жанузакова, составное  имя Конай образовано из компонентов "Кун" (солнце) и "Ай" (месяц). В  казахском языке это слово означало "радость". Из уст аксакалов рода Ысты известно: Однажды Конай выехал в Курты к родственникам и в пути, как  гласит предание, был вероломно убит в время молитвы. Чтобы  сохранить род и наследие Коная, жена его от умершего брата Бокеша  по имени Кырыкжылкы отдали замуж за третьего сына Азнабая  Шолака. Они и занялись воспитанием Жумабая, деда Динмухамеда  Ахмедовича. Чтение стихов:        Алина, Ш.Дима,С.Дима.  Ученик 2:           Достоверным документальным подтверждением его этнического  происхождения является и более "древний" документ. А именно, документ,  где отец Динмухамеда Кунаева Менлиахмет указан как казах. Так в  документе от начало 20 века по решению суда города Верного написано: "над  имуществом киргиза Нижне­Илийской волости Джумабая Кунаева учредить  опеку и опекуном назначить сына покойного Менды­Ахмета Кунаева" (мое  примечание: в Российской империи казахов называли киргизами или киргиз­ кайсаками, собственно самих кыргызов ­ каракиргизами, дикокаменными  киргизами). Мать Динмухамеда Кунаева Шынболатова Зауре родилась в 1888 году на  территории современной Алматинской области, поселок Шелек. Происходила из казахского племени Канлы, Старший жуз.    То есть, оба родителя Динмухамеда Кунаева являются казахами. При этом  Кунаев никогда не скрывал факт, что татарская кровь есть в его роду. А  именно, его бабушка, мать Менлиахмета была татаркой. Звали эту  благородную женщину ­ Хадиша. Его не казахское происхождение не  помешало ему занять самую высокую должность в республике секретаря ЦК  Компартии КазССР в 1962­1964 гг.    Не стоит упускать момент, что вообще в советское время помимо Кунаева только трое из восемнадцати бывших  руководителей советского Казахстана были казахами: Среди этих людей есть  русские, еврей, украинец, грузин, армянин, уйгур. И не один из них не менял свою национальность, чтобы утвердиться в должности руководителя  советского Казахстана. Показ слайдов    Ученик 3:   :   близкие люди Д.А.Кунаева        Динмухамед Кунаев достойный сын народа Казахстана, патриот своей  земли, он не делил хороших и плохих на национальности. С особым  уважением о нем вспоминают как его коллеги казахи, так и русские,  украинцы, татары и другие.  Однако, тема национальности Динмухамеда Кунаева принципиально в силу  самих слов, написанных им в своей книге "О моем времени": "Каждый человек должен знать свою родословную". Димаш ата знал, уважал свое происхождение. Это должны уважать и его  земляки, соотечественники. Ибо это дань памяти человеку с большой буквы,  настоящему казаху, настоящему патриоту  Казахстана.              Окончил Московский институт цветных металлов и золота(1936),  получив квалификацию горного инженера. Имеет более 100 научных трудов.  Академик АН Казахской ССР(1952). Член компартии с 1939 года. По  окончании института направлен на Прибалхашстрой. В начальный  период Великой Отечественной войны являлся заместителем главного  инженера и начальником технического отдела комбината «Алтайполиметалл», а также директором Риддерского рудника Лениногорского рудоуправления. Чтение стихов: Кристина,Ильяс,Света, Оля Ученик 4:      Общественно­политическая жизнь Казахстана в эпоху  Д.А.Кунаева: страницы истории Становление личности Д.А.Кунаева как политического и государственного  деятеля начиналось в сталинскую эпоху, в условиях жестко централизованной административной системы. Период активной политической жизни пришелся  на 1960­1970­е гг. Для этих десятилетий были характерны, с одной стороны,  всеобщий оптимизм и несгибаемая вера советского народа в идеалы  социализма, с другой — политические репрессии и авторитарные методы  управления. Эпоха Д. Кунаева вобрала в себя огромное количество самых различных  событий — здесь и освоение целины, и открытие первого в СССР космодрома  Байконур, и строительство крупнейших промышленных предприятий  союзного значения, и испытания на Семипалатинском ядерном полигоне и мн.  др. Сам Д.Кунаев началом своей трудовой биографии считал работу на  Коунрад­Балхашской стройке: «Здесь началась моя трудовая деятельность. Новичком в этих краях я не был. С Коунрадом и его людьми был знаком,  когда проходил здесь пятимесячную практику. Работал я тогда десятником  только что созданного восточного отвала. Работал и копил материал для  дипломной работы на тему «Определение мощностей Коунрадского карьера  для производства 90 тысяч тонн черной меди в год». Диплом защитил с  оценкой «отлично». Сложилось так, что мои первые шаги были связаны с  развитием цветной металлургии Казахстана. И я по сей день горжусь, что я — один из участников зарождения в стране мощной медной промышленности в  Центральном Казахстане, а затем и свинцовоцинковой промышленности в  Рудном Алтае»    Ученик 5:    Масштаб личности и заслуги Д.А.Кунаева невозможно оценить,  не понимая сложных особенностей времени в котором он жил. Он был сыном  своей эпохи — со всеми ее плюсами и минусами. Как он сам говорил:  «Коммунистом был, коммунистом остался». Среди наиболее актуальных проблем общественно­политической жизни  казахстанского общества того времени можно назвать и выражение  недовольства существующей системой различными неформальными  общественными группами и организациями, создававшимися в эти годы и  безжалостно ликвидировавшимися и проблему ядерного полигона в  Семипалатинске; и проблему Арала, и целый ряд других «болевых точек»  жизни казахстанского общества. Так, Д.Кунаев пытался неоднократно решить  проблему Арала, стучался в различные двери вышестоящих органов, выступал на партийных форумах с просьбой решить эту проблему, однако каждый раз  наталкивался на глухую стену непонимания и неприятия — у Центра не было  желания решать проблемы какой­то Казахской Республики, которая  рассматривалась центральными властями как регион, поставляющий сырье, и  не более того. Чтение стихов:Юля,Наргиза, Е.Кирилл,Г.Кирилл  Ученик 6:   Работал заместителем Председателя Совета Народных  Комиссаров Казахской ССР (1942—1952), Президентом Академии наук  Казахской ССР (1952—1955), Председателем Совета Министров Казахской  ССР  (1955—1964), Первым секретарём ЦК Компартии Казахстана (1960—1986). Д. А. Кунаев более 20 лет являлся членом Политбюро ЦК КПСС, 25 лет —  депутатом Верховного Совета Казахской ССР. В 1985 г. состоялся XVI съезд Компарии Казахстана ­ последний под  руководством Д.А. Кунаева. 11 декабря 1986 г. без участия Кунаева  состоялось заседание Политбюро, принявшее его решение об уходе на пенсию. Ученик 7 :   Утром 16 декабря 1986 в ходе рекордно короткого пленума  ЦК Компартии Казахстана, длившегося всего 18 минут, обвинявшийся в  широкомасштабной коррупции Д. Кунаев был снят с поста 1­го секретаря ЦК  КП Казахстана. На его место был избран присланный по рекомендации  генерального секретаря ЦК КПСС первый секретарь ульяновского обкома  партии Г. В. Колбин. Смена руководителя республики привела к массовым  беспорядкам и протестам, вошедшим в историю под названием Желтоксан       На пленуме ЦК Компартии Казахстана, состоявшемся 16 декабря 1986  года, Д.А. Кунаев был снят с поста первого секретаря ЦК КП Казахстана.  Нурсултан Назарбаев был любимцем Динмухамеда Кунаева и Кунаев его  привел в высшую элиту Казахстана. Будучи первым секретарём, Кунаев твердо проводил в жизнь политику  Центрального Комитета КПСС во главе с Леонидом Ильичом Брежневым.      Ученик 8 :   Последнее время Динмухамед Ахмедович жил с семьей  племянника Диара. Подводя итоги деятельности Динмухамеда Ахмедовича  Кунаева, можно сказать, что ему пришлось работать в разные периоды жизни  страны. Его многолетний созидательный труд не прошел даром, позитивный  опыт не может быть отброшен, его нельзя терять, многими результатами  можно теперь гордиться, несмотря на все издержки и деформации на нашем  историческом пути.Тот печальный день, 25 августа 1993 года, войдет в  историю Казахстана как день необъявленного национального траура.  Хоронили Динмухамеда Ахмедовича Кунаева. Десятки тысяч алматинцев  прошли через скорбный зал театра оперы и балета. Еще многие тысячи не  смогли проститься с Д.А. Кунаевым: получив приказ, милиция прервала  людской поток. Никогда раньше не было подобного, чтобы под катафалк от  театра и до самого кладбища легли миллионы живых цветов. Весь мир узнал о  кончине Динмухамеда Кунаева. Широко, не без помпезности печать, радио и  телевидение Казахстана растиражировали некролог о трижды Герое  Социалистического Труда.Газета "Народный Конгресс" рядом с его  портретом напечатала две фразы: "Умер Динмухамед Ахмедович Кунаев.  Прощай, Великий Человек" Итог:      ­ О ком мы сегодня говорили? Что это был за человек? Какой вклад он вложил для нашей страны? Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая жизнь и деятельность Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая  жизнь  и  деятельность   Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая жизнь и деятельность Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая  жизнь  и  деятельность   Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая жизнь и деятельность Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая  жизнь  и  деятельность   Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая жизнь и деятельность Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая  жизнь  и  деятельность   Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая жизнь и деятельность Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая  жизнь  и  деятельность   Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая жизнь и деятельность Д. А. Кунаева."

Разработка классного часа по теме: "Автобиографическая  жизнь  и  деятельность   Д. А. Кунаева."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017