Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!
Оценка 5

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
19.02.2017
Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!
Классный час на тему: «Дружба – главное чудо». Цели: 1.Расширить и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям. Ввести в активный словарь подростков слова: дружба, дружить; 2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии, сопереживании; 3.Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям; 4.Воспитывать навыки взаимоуважения, взаимовыручки, взаимопонимания. Задачи: 1.Обсудить, кто такой друг, что такое дружба. 2.Раскрыть основной смысл дружбы. 3. Выработать общее мнение по вопросу: какие черты характера наиболее необходимы для установления дружеских отношений? Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций: Личностной (устойчивая мотивация, установка на сознательное овладение нормами культуры поведения с друзьями и в обществе); Ценностно-смысловой (понимание значимости друга в жизни); Социально-коммуникативной (овладение нормами дружеского общения, умение сотрудничать в коллективе, речевые умения); Учебно-познавательной (рефлексивные способности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, самооценка, взаимооценка). Оформление класса: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал «ромашка», стикеры с заданиями, дом/задание(сочинение), Эпиграф: высказывания о дружбе, мультфильм «Просто так». На доске эпиграф. «Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для нас всех таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие» План классного часа. 1.Организационный момент. 2.Определяем тему классного часа. Просмотр видеоролика. 3.Постановка проблемы. 4.Актуализация опорных знаний. 5.Открытие нового знания: 5.1.Законы дружбы; 5.2.Модель слова «Друг»; 5.3.Музыкальное оформление. 6.Рефлексия. Ход мероприятия Приветствие. Психологический настрой. Заранее класс делится на две группы 1. « Созвездие». 2. «Энергия » - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Просмотр мультфильма «Просто так» Сообщение темы занятия. - Сегодня у нас очень интересная, серьёзная тема-дружба, добро и толерантность. Обратите внимание на стену, здесь у нас изображено «дерево дружбы». Пока оно у нас без листьев, но благодаря вашим ладошкам к концу праздника у нас оно оденется листвой. Дружба во все времена была одной из важнейших человеческих ценностей. Впервые ценность дружбы была описана ещё в Древней Греции Аристотелем. Давайте отложим дела «на потом», О дружбе расскажем, о дружбе споем, Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом! Классный руководитель: Человек не может жить в одиночестве. Это неоспоримый факт жизни. Для человека дружба – одно из необходимых условий комфортного существования. Всегда приятно думать, что есть кто-то, к кому можно обратиться в любой ситуации. Впервые же ввёл понятие дружбы Аристотель. Он отмечал, что это высококвалифицированный вид отношений. Что это, по сути, феномен жизни, потому что друзья не являются нашими кровными родственниками. А жить порой без них бывает просто невозможно. Они сами становятся частицей нашей жизни. Значит, не зря говорят: «Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься». Эту тему мы взяли не случайно. Ведь как трудно выжить в наш современный век без дружбы, добра и терпения. Ребята, у вас было домашнее задание, написать сочинение на тему «Дружба – это чудо!». Давай заслушаем некоторые. А теперь давайте послушаем, как пишут о дружбе поэты. Каждая группа читает свое стихотворение наизусть. «Жить без дружбы невозможно» Сергей Михалков В каждой школе, в каждом классе есть ученики. В каждом классе, в каждом классе верные дружки, Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда, В час веселья, в час безделья и труда. Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймёт! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведёт. Делят радость, делят горе верные друзья. Только жалко, что пятёрку поделить нельзя .И девчонки, и мальчишки дружат меж собой, "Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой! 1. Что такое дружба? Каждый знает! Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски? Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? 4. Дружба – это, если друг твой болен. И не может он ходить, Навещать его по доброй воле, Продукты на дом приносить. 6. Дружба – в радости, и дружба – в горе. Друг всегда последнее отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. 7. Дружба иногда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных. 8. Дружба – это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба – это мир на всей планете: Без вражды, без ужасов войны. Запись учащимися на «Ромашках»(раздаточный материал) - Как вы понимаете слово «дружба»? Так что же такое дружба? Из чего складывается? Какими качествами должен обладать настоящий друг. Промежуточная рефлексия - определяется понятие-дружба. - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? Однажды Саша принёс в лицей электронную игру, к нему подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!" - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс электронную игру и опять первым возле него оказался Максим. - Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него. Сегодня я с Денисом дружу! - Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему? Промежуточная рефлексия. Звучит поппури песен о дружбе в исполнении учащихся На тему дружба есть большое количество песен, пословиц и поговорок. Каждый участник произнесет хотя бы по одной. - Дружить нужно не потому, что у друга есть игра или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы. - Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести? Заслушиваются ответы учащихся. Творческая работа «Дерево доброты». - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на стикерах. Каждый выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву. - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила). ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: • Не выдавать чужие секреты; • Всегда быть откровенным с другом; • Не бойся попросить прощения; • Не груби; • Не надо менять друзей; • Надо быть постоянным в дружбе; • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим; • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись! • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай! 1. Если ты сам взял у друга книгу или его вещь-обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал). 1. Притча о двух друзьях Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне:«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил:— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Чему учит нас эта притча? 1. Про дружбу Однажды два брата Иван и Андрей, которые жили на соседних фермах, поссорились. Это была первая серьезная ссора за 40 лет между братьями, чьи хозяйства были очень взаимосвязаны. Но их сотрудничеству пришел конец. Всё началось с небольшого недоразумения, которое переросло в, обидную для обоих, словесную перепалку и затяжное молчание. Как-то утром Ивану постучали в дверь. На пороге стоял плотник, искавший подработки. Иван сказал ему: «Есть у меня для тебя работа. Посмотри на этот ручей. Он разделяет наши фермы. Еще неделю назад здесь был луг, но мой брат прошелся бульдозером по речной дамбе и теперь нас разделяет ручей. Он это сделал назло мне. Так вот – ты построишь высокий забор между нами и избавишь меня от необходимости видеть его лицо и его ферму». Плотник согласился и взялся за работу. Он тщательно всё обмерял, пилил деревянные бруски – не терял ни минуты. К заходу солнца, когда Иван вернулся с поля, плотник уже закончил работу. Глаза Ивана округлились и челюсть отвисла. Вместо забора через ручей был возведен мост! Каково же было удивление Ивана, когда он увидел своего брата спешащего к нему через мост. «Ну, ты даешь! Ты построил нам мост после всего, что я наделал!», – воскликнул Андрей. Братья встретились на середине моста, пожали друг другу руки и обнялись. Они попросили плотника остаться поработать у них еще, но он им ответил: «Я бы с радостью, но мне еще нужно построить много мостов». А эта притча чему нас учит ? Рефлексия. - Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу. Игра «Волшебная рука» В завершении на листочках напишите свои достоинства и хорошие качества. - А теперь свои листочки повесим на «Дерево дружбы». И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный мультфильм. Подведение итогов классного часа. - Кого мы называем другом? - Каких друзей нам хотелось бы иметь? - А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) - Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? ГКУ «Средняя школа № 1 имени Жамбыла» Открытый классный час : Подготовила и провела Учитель начальных классов Ананина Л.А. 2017учебный годКлассный час на тему: «Дружба – главное чудо». Цели: 1.Расширить и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям. Ввести в активный словарь подростков слова: дружба, дружить; 2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии, сопереживании; 3.Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям; 4.Воспитывать навыки взаимоуважения, взаимовыручки, взаимопонимания. Задачи: 1.Обсудить, кто такой друг, что такое дружба. 2.Раскрыть основной смысл дружбы. 3. Выработать общее мнение по вопросу: какие черты характера наиболее необходимы для установления дружеских отношений? Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций: Личностной (устойчивая мотивация, установка на сознательное овладение нормами культуры поведения с друзьями и в обществе); Ценностно-смысловой (понимание значимости друга в жизни); Социально-коммуникативной (овладение нормами дружеского общения, умение сотрудничать в коллективе, речевые умения); Учебно-познавательной (рефлексивные способности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, самооценка, взаимооценка). Оформление класса: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал «ромашка», стикеры с заданиями, дом/задание(сочинение), Эпиграф: высказывания о дружбе, мультфильм «Просто так». На доске эпиграф. «Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для нас всех таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие» План классного часа. 1.Организационный момент. 2.Определяем тему классного часа. Просмотр видеоролика. 3.Постановка проблемы. 4.Актуализация опорных знаний. 5.Открытие нового знания: 5.1.Законы дружбы; 5.2.Модель слова «Друг»; 5.3.Музыкальное оформление. 6.Рефлексия. Ход мероприятия Приветствие. Психологический настрой. Заранее класс делится на две группы 1. « Созвездие». 2. «Энергия » - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Просмотр мультфильма «Просто так» Сообщение темы занятия. - Сегодня у нас очень интересная, серьёзная тема-дружба, добро и толерантность. Обратите внимание на стену, здесь у нас изображено «дерево дружбы». Пока оно у нас без листьев, но благодаря вашим ладошкам к концу праздника у нас оно оденется листвой. Дружба во все времена была одной из важнейших человеческих ценностей. Впервые ценность дружбы была описана ещё в Древней Греции Аристотелем. Давайте отложим дела «на потом», О дружбе расскажем, о дружбе споем, Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом! Классный руководитель: Человек не может жить в одиночестве. Это неоспоримый факт жизни. Для человека дружба – одно из необходимых условий комфортного существования. Всегда приятно думать, что есть кто-то, к кому можно обратиться в любой ситуации. Впервые же ввёл понятие дружбы Аристотель. Он отмечал, что это высококвалифицированный вид отношений. Что это, по сути, феномен жизни, потому что друзья не являются нашими кровными родственниками. А жить порой без них бывает просто невозможно. Они сами становятся частицей нашей жизни. Значит, не зря говорят: «Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься». Эту тему мы взяли не случайно. Ведь как трудно выжить в наш современный век без дружбы, добра и терпения. Ребята, у вас было домашнее задание, написать сочинение на тему «Дружба – это чудо!». Давай заслушаем некоторые. А теперь давайте послушаем, как пишут о дружбе поэты. Каждая группа читает свое стихотворение наизусть. «Жить без дружбы невозможно» Сергей Михалков В каждой школе, в каждом классе есть ученики. В каждом классе, в каждом классе верные дружки, Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда, В час веселья, в час безделья и труда. Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймёт! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведёт. Делят радость, делят горе верные друзья. Только жалко, что пятёрку поделить нельзя .И девчонки, и мальчишки дружат меж собой, "Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой! 1. Что такое дружба? Каждый знает! Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски? Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? 4. Дружба – это, если друг твой болен. И не может он ходить, Навещать его по доброй воле, Продукты на дом приносить. 6. Дружба – в радости, и дружба – в горе. Друг всегда последнее отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. 7. Дружба иногда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных. 8. Дружба – это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба – это мир на всей планете: Без вражды, без ужасов войны. Запись учащимися на «Ромашках»(раздаточный материал) - Как вы понимаете слово «дружба»? Так что же такое дружба? Из чего складывается? Какими качествами должен обладать настоящий друг. Промежуточная рефлексия - определяется понятие-дружба. - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? Однажды Саша принёс в лицей электронную игру, к нему подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!" - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс электронную игру и опять первым возле него оказался Максим. - Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него. Сегодня я с Денисом дружу! - Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему? Промежуточная рефлексия. Звучит поппури песен о дружбе в исполнении учащихся На тему дружба есть большое количество песен, пословиц и поговорок. Каждый участник произнесет хотя бы по одной. - Дружить нужно не потому, что у друга есть игра или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы. - Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести? Заслушиваются ответы учащихся. Творческая работа «Дерево доброты». - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на стикерах. Каждый выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву. - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила). ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: • Не выдавать чужие секреты; • Всегда быть откровенным с другом; • Не бойся попросить прощения; • Не груби; • Не надо менять друзей; • Надо быть постоянным в дружбе; • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим; • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись! • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай! 1. Если ты сам взял у друга книгу или его вещь-обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал). 1. Притча о двух друзьях Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне:«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил:— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Чему учит нас эта притча? 1. Про дружбу Однажды два брата Иван и Андрей, которые жили на соседних фермах, поссорились. Это была первая серьезная ссора за 40 лет между братьями, чьи хозяйства были очень взаимосвязаны. Но их сотрудничеству пришел конец. Всё началось с небольшого недоразумения, которое переросло в, обидную для обоих, словесную перепалку и затяжное молчание. Как-то утром Ивану постучали в дверь. На пороге стоял плотник, искавший подработки. Иван сказал ему: «Есть у меня для тебя работа. Посмотри на этот ручей. Он разделяет наши фермы. Еще неделю назад здесь был луг, но мой брат прошелся бульдозером по речной дамбе и теперь нас разделяет ручей. Он это сделал назло мне. Так вот – ты построишь высокий забор между нами и избавишь меня от необходимости видеть его лицо и его ферму». Плотник согласился и взялся за работу. Он тщательно всё обмерял, пилил деревянные бруски – не терял ни минуты. К заходу солнца, когда Иван вернулся с поля, плотник уже закончил работу. Глаза Ивана округлились и челюсть отвисла. Вместо забора через ручей был возведен мост! Каково же было удивление Ивана, когда он увидел своего брата спешащего к нему через мост. «Ну, ты даешь! Ты построил нам мост после всего, что я наделал!», – воскликнул Андрей. Братья встретились на середине моста, пожали друг другу руки и обнялись. Они попросили плотника остаться поработать у них еще, но он им ответил: «Я бы с радостью, но мне еще нужно построить много мостов». А эта притча чему нас учит ? Рефлексия. - Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу. Игра «Волшебная рука» В завершении на листочках напишите свои достоинства и хорошие качества. - А теперь свои листочки повесим на «Дерево дружбы». И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный мультфильм. Подведение итогов классного часа. - Кого мы называем другом? - Каких друзей нам хотелось бы иметь? - А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) - Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? ГКУ «Средняя школа № 1 имени Жамбыла» Открытый классный час : Подготовила и провела Учитель начальных классов Ананина Л.А. 2017учебный год
Классный час на тему дружба - это чудо.docx
Классный час на тему: «Дружба – главное чудо». Цели: 1.Расширить и углублять представление детей о доброжелательном отношении к  окружающим их людям. Ввести в активный словарь подростков слова: дружба,  дружить; 2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии, сопереживании; 3.Формировать ценное отношение  ребенка к себе и окружающим его людям; 4.Воспитывать навыки взаимоуважения,  взаимовыручки, взаимопонимания. Задачи: 1.Обсудить, кто такой друг, что такое дружба. 2.Раскрыть основной смысл дружбы. 3. Выработать общее мнение по вопросу: какие черты характера наиболее  необходимы для установления дружеских отношений?  Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций: Личностной (устойчивая мотивация, установка на сознательное овладение  нормами культуры поведения с друзьями и в обществе); Ценностно­смысловой (понимание значимости друга в жизни); Социально­коммуникативной (овладение нормами дружеского общения, умение  сотрудничать в коллективе, речевые умения); Учебно­познавательной (рефлексивные способности, владение приемами действий  в нестандартных ситуациях, самооценка, взаимооценка). Оформление класса: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный  материал «ромашка», стикеры с заданиями, дом/задание(сочинение), Эпиграф:  высказывания о дружбе, мультфильм «Просто так». На доске       эпиграф. «Дружба – главное чудо всегда.          Сто открытий  для нас всех таящее,                                          И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие» План классного часа. 1.Организационный момент.  2.Определяем тему классного часа. Просмотр видеоролика. 3.Постановка проблемы. 4.Актуализация опорных знаний. 5.Открытие нового знания: 5.1.Законы дружбы; 5.2.Модель слова «Друг»; 5.3.Музыкальное оформление. 6.Рефлексия. Ход мероприятия Приветствие.  Психологический настрой. Заранее класс делится на две группы 1. 2. «  Созвездие».  «Энергия » ­ Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Просмотр мультфильма «Просто так» Сообщение темы занятия. ­  Сегодня у нас очень интересная, серьёзная тема­дружба, добро и толерантность.  Обратите внимание на стену, здесь у нас изображено «дерево дружбы». Пока оно у  нас без листьев, но благодаря вашим ладошкам к концу праздника у нас оно  оденется листвой.  Дружба во все времена была одной из важнейших человеческих ценностей.  Впервые ценность дружбы была описана ещё в Древней Греции Аристотелем. Давайте отложим дела «на потом», О дружбе расскажем, о дружбе споем, Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом! Классный руководитель:      Человек не может жить в одиночестве. Это неоспоримый факт жизни. Для  человека дружба – одно из необходимых условий комфортного существования.  Всегда приятно думать, что есть кто­то, к кому можно обратиться в любой  ситуации. Впервые же ввёл понятие дружбы Аристотель. Он отмечал, что это  высококвалифицированный вид отношений. Что это, по сути, феномен жизни,  потому что друзья не являются нашими кровными родственниками. А жить порой  без них бывает просто невозможно. Они сами становятся частицей нашей жизни.  Значит, не зря говорят: «Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем  сдружишься». Эту тему мы взяли не случайно. Ведь как трудно выжить в наш современный век  без дружбы, добра и терпения.  Ребята,  у вас  было домашнее задание, написать сочинение на тему «Дружба – это  чудо!». Давай заслушаем некоторые. А теперь давайте послушаем, как пишут о дружбе поэты. Каждая группа читает  свое стихотворение наизусть. «Жить без дружбы невозможно» Сергей Михалков В каждой школе, в каждом классе есть ученики. В каждом классе, в каждом классе верные дружки, Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда, В час веселья, в час безделья и труда. Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймёт! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведёт. Делят радость, делят горе верные друзья. Только жалко, что пятёрку поделить нельзя .И девчонки, и мальчишки дружат меж собой, "Жить без дружбы невозможно”, ­ скажет вам любой! 1. Что такое дружба? Каждый знает! Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски? Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? 4. Дружба – это, если друг твой болен. И не может он ходить,  Навещать его по доброй воле, Продукты на дом приносить. 6. Дружба – в радости, и дружба – в горе. Друг всегда последнее отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. 7. Дружба иногда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных. 8. Дружба – это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба – это мир на всей планете: Без вражды, без ужасов войны. Запись учащимися на «Ромашках»(раздаточный материал) - Как вы понимаете слово «дружба»? Так что же такое дружба? Из чего складывается? Какими качествами должен  обладать настоящий друг.  Промежуточная рефлексия ­ определяется понятие­дружба. ­ В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба –  близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов». ­ Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она  может распасться? Однажды Саша принёс в лицей электронную игру, к нему подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!" ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. ­ Я – Сашин друг! – гордо сказал он. ­ Я буду с ним играть.  На другой день Денис принёс электронную игру и опять первым возле него  оказался Максим.  ­ Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. ­ То вчера, ­ объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у  него. Сегодня я с Денисом дружу! ­ Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему? Промежуточная рефлексия. Звучит  поппури  песен  о дружбе  в исполнении учащихся На тему дружба есть большое количество песен, пословиц и поговорок. Каждый участник произнесет хотя бы по одной.     ­ Дружить нужно не потому, что у друга есть игра или шоколадка, не потому,  что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы. ­ Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести? Заслушиваются ответы учащихся. Творческая работа   «Дерево доброты». ­ Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и  создайте правила дружбы. Напишите эти правила на стикерах. Каждый выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву. ­ Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете  друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила). ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: Не выдавать чужие секреты; Всегда быть откровенным с другом; Не бойся попросить прощения; Не груби; Не надо менять друзей; Надо быть постоянным в дружбе; Не ябедничай. Если друг в чем­то не прав, скажи сразу об этом,  останови если он занимается чем­то плохим; Если ты за что­то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись! Если твой друг просит у тебя какую­нибудь игрушку или посмотреть –  почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!          1. 1. Если ты сам взял у друга книгу или его вещь­обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).  Притча о двух друзьях Жили­были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину  другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:  «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».Они продолжали идти, и  нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва  не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на  камне:«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:— Когда я тебя обидел, ты написал  на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил:— Когда кто­либо  нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто­либо делает что­либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на  камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти. Научись  писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Чему учит нас эта притча? 1. Про дружбу Однажды два брата Иван и Андрей, которые жили на соседних фермах,  поссорились. Это была первая серьезная ссора за 40 лет между братьями, чьи  хозяйства были очень взаимосвязаны. Но их сотрудничеству пришел конец. Всё  началось с небольшого недоразумения, которое переросло в, обидную для обоих,  словесную перепалку и затяжное молчание. Как­то утром Ивану постучали в  дверь. На пороге стоял плотник, искавший подработки. Иван сказал ему: «Есть у  меня для тебя работа. Посмотри на этот ручей. Он разделяет наши фермы. Еще  неделю назад здесь был луг, но мой брат прошелся бульдозером по речной дамбе и  теперь нас разделяет ручей. Он это сделал назло мне. Так вот – ты построишь  высокий забор между нами и избавишь меня от необходимости видеть его лицо и  его ферму». Плотник согласился и взялся за работу. Он тщательно всё обмерял,  пилил деревянные бруски – не терял ни минуты. К заходу солнца, когда Иван  вернулся с поля, плотник уже закончил работу. Глаза Ивана округлились и челюсть отвисла. Вместо забора через ручей был возведен мост! Каково же было удивление Ивана, когда он увидел своего брата спешащего к нему через мост. «Ну, ты даешь!  Ты построил нам мост после всего, что я наделал!», – воскликнул Андрей. Братья  встретились на середине моста, пожали друг другу руки и обнялись. Они  попросили плотника остаться поработать у них еще, но он им ответил: «Я бы с  радостью, но мне еще нужно построить много мостов». А эта притча чему нас учит ? Рефлексия. ­ Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь  хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать  хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу  слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем  чаще улыбаться друг другу.  Игра «Волшебная рука» В завершении на листочках напишите свои достоинства и хорошие качества. ­ А теперь свои листочки повесим на «Дерево дружбы».  И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный  мультфильм. Подведение итогов классного часа. ­ Кого мы называем другом? ­ Каких друзей нам хотелось бы иметь? ­ А каким  другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) ­ Что же в дружбе  важно, о чем надо всегда помнить? ГКУ «Средняя школа № 1 имени Жамбыла» Открытый классный час : Подготовила и провела                                               Учитель начальных классов                                               Ананина Л.А. 2017учебный год «  Созвездие». «Энергия »

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!

Разработка классного часа по теме "Дружба - это чудо"!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017