Разработка классного часа, посвященного Дню народного единства «Листая истории страницы», 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл
17.02.2017
Цель: создание условий для формирования уважительного отношения и любовь к своей Родине.
Задачи:
- формировать чувство гражданственности и патриотизма; ответственность за судьбу Родины;
- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.;
- расширять кругозор учащихся; вызвать интерес к осознанию себя частью страны;
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
На доске рисунок планеты Земля и после занятия дети прикрепляют на нее свои ладошки с пожеланиями. Выставка рисунков «Я желаю…»
Учащиеся разгадывают ребус, называют тему, соотносят дату и название праздника, читают стихи, узнают исторические события, используется рефлексия ладошки.
кл час на день народного единства 3 а класс2016.docx
Классный час, посвященный Дню народного единства
«Листая истории страницы»
Цель: создание условий для формирования уважительного отношения и любовь к
своей Родине.
Задачи:
формировать чувство гражданственности и патриотизма; ответственность за судьбу
Родины;
дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях,
связанных с 1612 г.;
расширять кругозор учащихся; вызвать интерес к осознанию себя частью страны;
развивать умение делать выводы, обобщать;
воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и
уважения к защитникам государства.
На доске рисунок планеты Земля и после занятия дети прикрепляют на нее свои
ладошки с пожеланиями. Выставка рисунков «Я желаю…»
Оборудование: рисунок планеты Земля, у каждого заготовка ладошки, ручки,
дерево, листочки на каждого человека, ребус, иллюстрации.
Сценарий классного часа:
Сегодня открываем мы страницу
В историю своей страны.
Поймем, за что можно ею гордиться.
Какие люди ей нужны?
Отгадайте ребус: Р 1 А
Что такое Родина? (место , где родился, вырос, живешь)
Прочитайте пословицу: Родина – мать, умей за нее постоять.
Объясните в чем ее смысл. (пословица содержит в себе призыв защищать Родину,
сравнивается с матерью, которую надо любить, беречь и защищать).
В какой стране мы живем? (Россия)
Назовите столицу нашей страны.(Москва)
Сделайте вывод.
Мы поговорим сегодня об одном очень важном государственном празднике, который
наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт
речь, предлагаю вам вспомнить праздники, которые отмечаются в России, и соединить даты
и название соответствующего праздника (по одному дети выходят и соотносят дату с
праздником):
12 декабря День Победы
12 июня Рождество Христово
4 ноября
Праздник Весны и Труда
23 февраля
День защитника Отечества
9 мая День независимости России
1 мая День народного единства
1 января
8 марта Новый год
7 января
День Конституции
Международный женский день Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (4 ноября отмечается День
народного единства)
Ребята, а как вы понимаете, что это такое единство? (Общность, полное сходство.
Цельность, сплочённость).
4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с
2005 года День народного единства.
Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?
(К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России).
(подготовленный ученик читает стихотворение)
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, в 1612 год, когда в России
началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и
восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в
русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная
опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали.
Вздохи и плач раздавались кругом.
Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в
одно целое для изгнания с родной земли врагов.
Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не
расходился, словно чегото ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник
горожан. Староста Кузьма Минин.
Братья! Не пожалеем ничего! сказал староста.
Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.
Выдернув изза пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в
стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности.
Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не
было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень
много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить
воинов. Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители.
Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным,
умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить
войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.
По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на
правление войском и выступление против врагов.
В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани
чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь
народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу
и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.
Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь ее иконы, именуемой
"Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России
от нашествия поляков в 1612 году.
Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по
дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.
Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за
Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея
жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.
Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с
торжеством вступил в город.
4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на
милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китайгород.
Москва была освобождена.
Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения
Отечеству.
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского.
Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на
Красной площади в самом сердце России с надписью: «Гражданину Минину и князю
Пожарскому благодарная Россия»
А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.
В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д.
Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.
Чтение учеником наизусть стихотворение Натальи Майданик.
ПРИЗЫВНАЯ
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда, Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Давайте с вами создадим «дерево единства».
Прочитаем девиз «Один посадит дерево, а все вместе сад».
Как понимаете эти слова?
Каждый из вас возьмет листок и напишет на нем слово, которое объясняет понятие
«единство». Затем выходите и продолжаете предложение «Единство – это…» и
прикрепляется свой листочек на дерево.
(У детей листья, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба,
надежда, мир, доброта, любовь, понимание, вера, сила, милосердие, забота, внимание,
добросовестность, сплоченность, прощение, толерантность, дружелюбие, защита,
поддержка, сила, мужество, порядочность, счастье, здоровье, благородство, помощь,
честность, свобода, радость)
читают:
Единство это объединение всех людей.
Единство это согласие народа.
Единство это когда есть общая надежда.
Единство это мир и дружба.
Единство это доброта, понимание и прощение.
На доске появляется «дерево единства»).
А в какой русской народной сказке встречается согласие и единство для достижения
цели?
В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались
способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые
маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.
А сейчас послушайте басню «Отец и сыновья»
(Учитель читает басню Толстого «Отец и сыновья»).
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел
принесть веник и говорит: — Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел
ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит…
А как вы думаете, что сказал отец?
(Учащиеся предполагают, что он сказал. Учитель дочитывает басню).
— Такто и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете
ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.
Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много
раз, когда беда подступала к нашей Родине.
Приведите свои примеры, что вам известно из истории нашей страны, когда
русскому народу угрожала опасность. (В 1812 г. русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941 г. в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу
поднялся весь народ от мала до велика).
И в песне недаром прозвучали слова:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И. А.
Крылов. Что он говорил?
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело только мука.
Вы ещё дети. Но всетаки давайте и мы с вами подумаем, чем мы можем помочь
объединению и единству. (Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы это маленькое
общество)
Да, настоящая дружба крепка и нерушима. В одной старинной книге сказано: «Друг
верный прибежище и утешение». Как вы это понимаете? (Дети отвечают.)
Праздник единства новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет
свои отличительные признаки. На празднике всегда звучат пожелания.
Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?
Прикрепите свои ладошки с пожеланиями на нашу планету Земля со словами «я
желаю…»
1. Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты.
2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.
4. Я желаю единомыслия, толерантности.
5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.
И обращаю ваше внимание на выставку рисунков «Я желаю…!»
А теперь, ребята, я хочу высказать свои пожелания каждому из вас.
Живи красиво, весело и просто,
Люби людей светло и простодушно,
Ищи свою дорогу с малых лет.
Уверенно иди вперед сквозь годы.
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.
Блиц опрос:
1. 4 ноября это (День народного единства)
2. Кто такие Козьма Минин и Дмитрий Пожарский? (освободители Руси от польских
захватчиков)
3. Как народ увековечил память о Минине и Пожарском? (памятник, Казанский
собор в Москве на Красной площади)
4. Зачем люди собирали деньги и отдавали последнее? (чтоб собрать войско,
вооружить и прокормить воинов)
5. В каком году Москва была освобождена от польских захватчиков? (1612 г.)
А сейчас «Закончите предложении»е:
Я узнал…
Я понял…
Я сделал для себя вывод…
Я буду… Я провел это время…
Я ухожу с мероприятия с настроением…
Главное вместе!
Главное дружно!
Главное с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Желаю вам всем мира дома, в классе. Уважайте друг друга, прислушивайтесь,
прощайте, и не делайте больно ни словами, ни действиями. Всем спасибо за работу.
Разработка классного часа, посвященного Дню народного единства «Листая истории страницы», 3 класс
Разработка классного часа, посвященного Дню народного единства «Листая истории страницы», 3 класс
Разработка классного часа, посвященного Дню народного единства «Листая истории страницы», 3 класс
Разработка классного часа, посвященного Дню народного единства «Листая истории страницы», 3 класс
Разработка классного часа, посвященного Дню народного единства «Листая истории страницы», 3 класс
Разработка классного часа, посвященного Дню народного единства «Листая истории страницы», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.