ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Виктория Геймур свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка классного часа "Урок мира" (6 класс)
Файл:

Урок мира.doc - Разработка классного часа "Урок мира" (6 класс)


Все файлы публикации > Урок мира.doc
Разработка классного часа "Урок мира" (6 класс)

Классный час на тему «Урок мира»
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и
патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с
необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
­ актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для
формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
­ формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей
ценности современной цивилизации;
­ воспитание гуманистических качеств личности;
­ раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
­ изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
­ формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто
только в результате активной личной позиции каждого человека.
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
2. Слово учителя
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
­ Тема нашего первого урока в 6 классе «Урок мира» и пройдет он под девизом
“Мир – высшая ценность». СЛАЙД 1.
­ Как Вы понимаете тему урока? Как можно закончить или продолжить данное
выражение?
3. Задание, направленное на формирование представления о понятии «мир».
­ Я искала определение мира, задумалась над содержанием слова.
­ Слово мир имеет несколько значений. В первом значении: Мир — Вселенная,
планета, земной шар, а также население, люди земного шара. А какое же второе значение
слова?
­ Используя выбранные слова о мире, ответьте на вопросы: ­ Что такое мир? ­ Для
чего необходим мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч­ся). СЛАЙД 2.
­ Мир – это дружеские связи, согласия между кем­либо, отсутствие войны, тишина,
покой, соглашение о прекращении войны.
­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас
мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.
­ Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в
современном мире спокойная жизнь не более , чем сказочная мечта. Многие ребята страдают,
у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный
день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира
отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает
людей не только задуматься о мире, но и сделать что­нибудь ради него.
­ Ребята, а что является символом мира?
Загадка:
Ну, а это птица мира,

Разработка классного часа "Урок мира" (6 класс)

Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь) СЛАЙД 3.
­ Символ возник после второй мировой войны. Первый Всемирный конгресс
сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса
нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую
ветвь.
Но и само выражение, и изображение голубя мира появились гораздо раньше.
Выражение восходит к библейскому рассказу о голубе, принёсшем Ною в ковчег ветвь
маслины
В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской
легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том,
что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
4. Работа с изображениями.
Задания классу. 1. Из галереи символов выберите известные вам символы мира.
Обоснуйте свой выбор.
2. Подберите эмблемы к известным общественным организациям: ООН,
миротворческим, волонтерским, благотворительным и экологическим. Как деятельность этих
организаций связана с делом мира? СЛАЙД 4.

5. Проверка по СЛАЙДАМ 5­10.
6. Слово учителя.
— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Войн — конфликт между политическими образованиями (государствами,
аа
племенами), происходящий в форме военных действий..
­ Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на
лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.
­ Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро….Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой
всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…
— А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное,
хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье,
беда, неприятность.
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
7. Прослушивание сказки.
­ Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”
Как­то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо
проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.

Разработка классного часа "Урок мира" (6 класс)

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить
меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого­нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как
придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое
гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого­нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного,
видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока,
мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди,
на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого­нибудь. Если он
скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили
ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются
нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и
насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
­ Чему учит нас эта сказка?
­ Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
­ Чтобы был мир в душе, мир в доме, мир на Земле, необходимо защищать, сохранят,
укреплять мир.
8. Работа с использованием Интернетресурсов. Используя активную ссылку,
учитель знакомит с информацией представленных сайтов общественных фондов. В
материалах сайта «Посланцы мира» рассказывается о Посланцах мира, которые вошли в
известный список ООН. Учащимся предлагается выбрать одного из общественных деятелей,
познакомиться с его работой и ответить на вопрос, как Посланец мира своей деятельностью
способствует защите мира? СЛАЙД 11.
9. Задание классу. С помощью информации сайта Международного Комитета
Красного Креста приведите примеры деятельности данной общественной организации в
защиту мира. СЛАЙД 12.
­ «Помощь пострадавшим – не единственная цель Красного Креста; оказывая
поддержку, он служит не менее важной задаче, стремится отстоять в буре войны идею
солидарности людей и уважение человеческого достоинства, когда реальные или мнимые
нужды войны отодвигают моральные ценности на второй план».
10. Задание классу. Используя информацию сайта фонда «Чистые моря», узнайте, с
какими полезными делами связана деятельность этого фонда? СЛАЙД 13.

Разработка классного часа "Урок мира" (6 класс)

11. Задание классу. Как деятельность фонда помогает укреплению мира?
СЛАЙДЫ 14­15.
12. Задание классу. На примере конкретных фактов деятельности фонда
объясните, что такое благотворительность?
Вопрос для итогового обсуждения: Правда ли, что служение миру –
самоотверженный, тяжелый труд?
13. Подведение итогов классного часа:
­ Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей,
одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в
нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о
других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и
справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы
многое зависит. Даже, в какой­то степени, и мир на нашей планете.
Давайте вернемся к названию урока: какой знак препинания Вы бы поставили в
названии нашего классного часа?
­ На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.
Резервные задания.
Конкурс работ о мире.
­ 1. Составьте свою формулу мира. Попробуйте раскрыть с ее помощью секрет
защиты, сохранения и укрепления мира.
2. Изобразите эмблему мира, отражающую основное содержание этого понятия.
3. Создайте свой календарь добрых дел. Укажите даты и наименования полезных
дел.
Викторина «Творцы мира»
1. «Премия мира» – одна из номинаций наиболее престижной международной
премии, которая присуждается с 1901 года. Согласно завещанию ее основателя, получает
премию тот, «кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства
или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных
конгрессов…»
О какой премии идет речь? Назовите её основателя?
2. Голубь, оливковая ветвь…
Что обозначают эти символы?
3. Эта организация трижды удостаивалась Нобелевской премии мира: в 1917, 1945
и 1963 годах. Отправка продовольствия и медикаментов в лагеря для военнопленных,
оказание медицинской помощи и гуманитарной помощи беженцам в годы военных
конфликтов – лишь малая часть деятельности этой организации.
О какой организации идет речь?
4. Садако Сасаки верила, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то
можно загадать желание, которое исполнится. Она очень хотела выздороветь, но умерла 25
октября 1955 года в возрасте 12 лет.
С каким событием связана трагическая судьба Садако Сасаки?

Разработка классного часа "Урок мира" (6 класс)

5. «Уважаемый мистер Андропов, мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на
новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и
Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если Вы против войны,
скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны
отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по
крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.
Искренне Ваша…»
Как звали эту американскую школьницу, которую называли «юным послом
мира»?
6. Этот человек – самый известный афроамериканский баптистский проповедник,
борец за равноправие темнокожих в США. Своими выступлениями он призывал добиваться
социального равенства мирными способами. Он был первым темнокожим американцем, кому
был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. С его именем связан
национальный праздник США, который отмечается ежегодно в третий понедельник января.
О ком идет речь?
7. Её настоящее имя – Агнес Гонджа Бояджиу. Монашеское имя этой женщины­
миротворца известно всем. Оно стало нарицательным. Так называют людей, которые
проявляют милосердие, гуманизм и заботу о ближних.
Назовите это имя.
8. Этот человек – советский физик, один из создателей водородной бомбы. В 1975
году был удостоен Нобелевской премии мира «за бесстрашную поддержку фундаментальных
принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и
любыми формами подавления человеческого достоинства».
О ком идет речь?
9. На своей родине в Индии он практически достиг статуса святого, а во всем мире
его знают как легендарного миротворца, отдавшего жизнь за независимость народа от
британских колонизаторов. В своей борьбе он использовал принципы непротивления злу
насилием. Он всегда придерживался принципа: «Если ты столкнулся с противником, победи
его любовью».
Назовите имя индийского философа и общественно­политического деятеля.
10.
Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций
привлекаются известные люди из сфер искусства, науки, индустрии развлечений, спорта и
других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы
стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете». Более 12 выдающихся
людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер,
стали участниками этой программы.
Назовите эту программу ООН.
Ответы на викторину:
1. Речь идет о Нобелевской премии мира. Основатель – шведский химик, инженер
и изобретатель Альфред Нобель.
2. Символы мира.
3. Международный Комитет Красного Креста.
4. Садако Сасаки стала жертвой атомной бомбардировки японского города
Хиросима в августе 1945 года.
5. Саманта Смит.
6. Мартин Лютер Кинг.
7. Мать Тереза.
8. Андрей Дмитриевич Сахаров.
9. Махатма Ганди.
10.
«Посланцы мира».

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл