Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема: « Конфликт и пути решения конфликтов»
Оценка 5

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема: « Конфликт и пути решения конфликтов»

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
7 кл
01.03.2018
Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема:  « Конфликт и  пути решения конфликтов»
Ход мероприятия I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Начну я классный час с восточной притчи: У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил): - Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылёк в руках моих, иль нет? Ладони в этот миг легонько сжал… Пленённый мотылёк затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: - Ты держишь всё, сейчас, в своих руках!
Разработка классного часа в 7 классе.docx
Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема:  « Конфликт и  пути решения конфликтов» Цель: 1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах,  коллективе. 2. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в  классе. Задачи:  1. Образовательные:                                                                                                                  ­ знакомить учащихся с основами общения без конфликтов, с понятиями  «компромисс», «конфликт».                                                                                                – формировать представление о разных вариантах человеческого общения. 2. Развивающие:                                                                                                                         ­ развивать познавательный интерес , личностные качества – рефлексия,  толерантность. 3. Воспитательные:                                                                                                                    ­ воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;                                   ­ формировать  социально одобряемые формы поведения. Методики и технологии:  ­  технология личностно­ориентированного подхода; ­  технология педагогики сотрудничества; ­  технология деятельностного подхода ­  игровые технологии; ­  технология здоровьесбережения Базарного. Оборудование: ­ Презентация и ПК; ­ Кластеры для групповой работы; ­ Тест «Конфликтный ли вы человек» ­ Конверты «Качества человека»   I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Начну я классный час с восточной притчи: Ход мероприятия У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил): ­ Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылёк в руках моих, иль нет? Ладони в этот миг легонько     сжал… Пленённый мотылёк затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: ­ Ты держишь всё, сейчас, в своих руках! Результат нашей работы ребята в наших руках, таким образом результат сегодняшнего  мероприятия зависит только от нас. Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия» Кл. рук­ль: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединятся в  созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я  назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно  обьединятся по­разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням. (5) Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У  каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и  любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер. Представьте, что вы сейчас на берегу водоёма, что вы видите в нём? (Деревья, солнце ) Высказывания учащихся: солнышко, грязь, и т.д. ­Совпали ли ваши мнения? ­ Какой вывод можно сделать?  ­­На один и тот же предмет мы смотрим по разному. Все мы разные, многим отличаемся друг от друга. Формирование подходов к решению проблемы Мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать  рядом, чтоб всем было комфортно? Ученики: нужно быть добрым, улыбаться человеку когда к нему обращаешься, радоваться  удачам и переживать неудачи не только свои , но и одноклассников, приходить на помощь  товарищу.  Давайте объединим ваши высказывания в одно правило, прочитаем вместе. 1.Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.  (слайд презентации) Кл. рук­ль:  ­А всегда получается понимать друг друга? ­ К чему может привести непонимание друг друга? Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам. Кл. рук­ль: А у вас бывают ссоры с друзьями, родителями только из­за того, что кто­  то кого­то не так понял? (дети отвечают) Очень редко можно встретить человека, который ни с кем не ссорился. Всё бывает в  жизни. Но когда человек ссорится, это вырабатывает плохие черты характера –  человек становится злым, несдержанным, сварливым. Просмотр ролика Кл. рук­ль:  ­Мы можем назвать такое общение дружеским?                                        ­ Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет свои отношения   при помощи кулаков?        Учащиеся высказывают свои мысли. ­ А как бы вы назвали такое общение?  (Учащиеся высказывают свои мысли ­ драка,  ссора,…  будет хорошо если скажут – конфликт ) Да, ссора может перерасти в конфликт. Проблема конфликтов всегда была  актуальной. Чтобы легко жилось , чтобы складывались тёплые отношения , надо уметь  внимательно относиться к людям, быть сдержанным и тактичным, уметь ставить себя на их место.       На этане появляются слова 2. «В споре будь сдержан и тактичен» ­ Ребята, назовите тему нашего занятия.  (Тема  сегодняшнего классного часа «Конфликт и пути решения конфликта») Что нам необходимо рассмотреть: 1. Узнать, что такое конфликт? 2. Виды конфликтов 3. Последствия конфликта. 4. Пути его разрешения. ­Где нам понадобятся знания этой темы? Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы  ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно  уметь ладить с  окружающими вас людьми, не конфликтовать. Работаем в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые  правила. Давайте сейчас их озвучим. ­Умей выслушать каждого. ­ Уважай своего товарища. ­ Не согласен – предлагай. А что же такое конфликт? Давайте вместе с вами сейчас попробуем определить, что такое конфликт?    Как вы его понимаете. Найдите нужную информацию в интернет источниках. 1 группа определит, кого мы называем «конфликтным человеком» 2 группа объяснит что значит «Конфликтовать». 3 группа найдет значение выражения «Конфликтная ситуация» 4. группа  пояснит значение слова компромисс. ( в течение 5мин. дети обсуждают задание в группах.) Эксперимент.      Возьмите   листок бумаги, который лежит перед вами, сверните его, пожалуйста, пополам, еще раз пополам. Оторвите левый угол, теперь правый. Разверните. Похожи ли наши произведения? Мораль данного эксперимента такова: причина разных результатов на бумаге, так и причина конфликтов разная. Сейчас, просмотрим какие конфликты бывают (работа с кластером коллективно) Конфликты бывают:  По сфере общественной жизни: экономические, политические, социальные, семейно­  бытовые, идеологические     По объекту: внутриличностные, межличностные По последствиям: позитивные, негативные По времени протекания: быстротечные (динамичные), затяжные (статичные) По степени протекания: истинные, потенциальные, ложные А теперь посмотрим « Конфликтная ли вы личность?» (выполнение теста) 1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а) не принимаю участия; б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в) активно вмешиваюсь, чем «вызывай)» огонь на себя. 2. Выступаете ли вы на классном часе с критикой в адрес старосты класса? а) нет; б) только если имею для этого веские основания; в) критикую по любому поводу не только старосту, но и тех, кто ее защищает. 3. Часто ли вы спорите с друзьями? а) только если это люди необидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры – моя стихия. 4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? а) не буду поднимать бучу из­за пустяков; б) Молча, возьму солонку; в) не удержусь от едких замечаний. 5.если на улице, в классе вам наступили на ногу... а) с возмущением посмотрю на обидчика; б) сухо сделаю замечание; в) выскажусь, не стесняясь в выражениях! Ответ а) 4 балла, б) 2 балла, в) 0 баллов. От 20 баллов до 16 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и  конфликтов, избегаете критических ситуаций в школе и дома. Изречение «Платон мне  друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют  высказываться принципиально, невзирая на лица.  От 16 до 9 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете  лишь тогда, когда нет иного выхода. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том,  как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При  этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает  к вам уважение.  До 9 баллов. Характер – вздорный. Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не  можете жить. Ваша критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами – на работе и дома. Ваши несдержанность  и грубость отталкивают людей. Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер! ­ Ребята, можно ли избежать конфликта?  3. «Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс». Можно, если проявить толерантность. А что это такое? Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих  качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность,  сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость…. К сожалению, дух терпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям,  привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в  целом, так и в отдельных его институтах Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире,  сохраняя при этом свою индивидуальность. Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно  непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития  человеческого общества. ­ Талейран Перигор. (слайд 10) Термин «толерантность» объясняется, как терпимость, стремление и способность к  установлению и поддержанию общения с людьми. – Описать толерантность довольно трудно, возможно, из­за того, что в разных языках она  определяется по­разному. (слайд 11)  (цветок толерантности) У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте  выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с  толерантным отношением.     Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение,  понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность. Конверт 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие,  зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие. Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,  милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт,  великодушие. Конверт 4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание,  скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта ­ Какие же качества вы выбрали? Зачитайте. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным  путем? – А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о  которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать? 4.« Главное ­ относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Мы подошли к основным правилам разрешения конфликтов:        в конфликте не бывает победителей. встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его глазами» детально опишите не устраивающую вас ситуацию, будьте объективны. расскажите о своих чувствах в данной ситуации. выслушайте оппонента – не перебивайте, не спорьте, покажите, что вы слушаете и  готовы прийти к соглашению. не прибегайте к ультиматуму, внесите конкретные предложения относительно  смены ситуации. (Я хотел бы… Я вас прошу…) контролируйте эмоции, тему разговора, языковой стиль (без грубостей) ­ Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на  положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно  принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к  конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновения  конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать  собеседника. Помните, что порой мы ведём себя так, может быть даже и  непроизвольно, провоцируя конфликт. А теперь подведём небольшой итог.  Что мы сегодня узнали? Какие качества присущи толерантной личности? Каково преимущество толерантного общения? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание? Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение  других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с  людьми, одноклассниками. И последнее вам задание. Перед вами квадратики 3­х цветов. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с их помощью. Считаете ли вы обсуждение этой темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в  конфликтных ситуациях? – Красный «да». – Зеленый «сомневаюсь». – Черный «нет».                                                                         Заключительное слово: Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами. Мир устроен на этой основе, И достаточно, общем, серьезно: О любом опрометчивом слове Пожалеете рано иль поздно Вы к словам проявляйте терпенье, Не берите в расчет кривотолков. Ведь от них остаются раненья,  Как от мелких, но острых осколков.

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема: « Конфликт и пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема:  « Конфликт и  пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема: « Конфликт и пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема:  « Конфликт и  пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема: « Конфликт и пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема:  « Конфликт и  пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема: « Конфликт и пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема:  « Конфликт и  пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема: « Конфликт и пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема:  « Конфликт и  пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема: « Конфликт и пути решения конфликтов»

Разработка классного часа в 7 классе Классный руководитель: Куликова О.А. Тема:  « Конфликт и  пути решения конфликтов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018