Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники
Оценка 4.9

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
29.01.2017
Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники
Автор: Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №1. г. Макарьев. Описание материала: предлагаю разработку классного часа «Историческое путешествие в мир техники» Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям. Цель: знакомство с историей возникновения транспорта наземного, водного, воздушного. Задачи: познакомить с историческими данными возникновения транспорта наземного, водного, воздушного; расширить кругозор, знакомя с интересными фактами; развивать речь, память, мышление.Автор: Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №1. г. Макарьев. Описание материала: предлагаю разработку классного часа «Историческое путешествие в мир техники» Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям. Цель: знакомство с историей возникновения транспорта наземного, водного, воздушного. Задачи: познакомить с историческими данными возникновения транспорта наземного, водного, воздушного; расширить кругозор, знакомя с интересными фактами; развивать речь, память, мышление.
путешествие в мир техникиДокумент Microsoft Office Word (3).docx
Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники Автор: Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ  №1. г. Макарьев. Описание материала: предлагаю разработку классного часа «Историческое  путешествие в мир техники» Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям. Цель: знакомство с историей возникновения транспорта наземного, водного,  воздушного.  Задачи: познакомить с историческими данными возникновения транспорта  наземного, водного, воздушного;  расширить кругозор, знакомя с интересными фактами; развивать речь, память, мышление. Форма: классный час. Оборудование: ноутбук, презентация, слайды, иллюстрации. Ход занятия 1.Организационный момент  Учитель: Разделитесь на группы. У вас на партах ленточки : чёрная, синяя и голубая. Подумайте, о чём мы с вами можем говорить на классном часе.  Каждая группа работает над этим вопросом самостоятельно. Ответы не проверяем. 2.Сообщение темы занятия  Учитель: Каждая группа самостоятельно отгадывает кроссворд. Текст загадок перед вами.  Начинаете заполнять таблицу сверху вниз горизонтально. Обратите внимание на цветные клетки, вам нужно собрать слово, красная клетка означает выбрать  самостоятельно букву.   1.Самостоятельная работа  2.Проверка выполнения кроссворда  Учитель: Какое слово получили?  Ученики  Учитель: Слово « Первый». Вспомните отгадки загадок в кроссворде. Назовите их. Ученики  Учитель: Скажите тему классного часа.  Ученики Учитель: Слово первый у нас сегодня звучать будет часто, так как мы совершим с  вами историческое путешествие в мир техники.  Какую технику вы знаете? ( Дети называют разную технику, в том числе и бытовую.) Учитель: Мы с вами будем говорить о транспорте. 3.Рассказ  Учитель: : Важное слово классного часа « Первый» Берём название транспорта из кроссворда и присоединяем слово первый,  получилось  Первый автомобиль (дети произносят хором).  Первый – паровой автомобиль сконструировал француз Никола Кюньо. Он  предполагал, что эту « самодвижущуюся повозку» можно будет использовать для  перевозки орудий.  В 1769 году Кюньо представил проект повозки, «движимой действием водяного  пара, образуемого огнем». Повозка была на трёх деревянных колесах — одно  впереди и два позади; она была снабжена небольшим паровым котлом и машиной с  вертикальным паровым цилиндром, вращающей переднее колесо, снабженное  зубцами. Первые испытания производились на улицах Парижа в 1770 году, но оказались  весьма неудачными. Машина Кюньо оказалась весьма тяжёлой в управлении, в  результате чего уже во время первых испытаний врезалась в стену. И все же это  был настоящий прорыв, давший основу для дальнейшего развития и проектировки  автомобилей. Этот талантливый французский инженер вошел в историю как  человек, которому принадлежит изобретение первой паровой самоходной машины,  по сути, первого автомобиля, хотя тогда это средство называли просто ­ паровая телега. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза,  поскольку она приводилась в движение силой пара.  Первый паровоз  В 1804 году англичанин Ричард Тревитик построил первый паровоз, который назвал  «Нью кастл»­ «Новый замок» Этот паровой локомотив тянул вагоны, вмещавшие в  общей сложности 70 пассажиров и 10товарных вагонов, с максимальной скоростью 8 километров в час.  В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном  Ефимом и Мироном) в 1834 году в Нижнем Тагиле.  Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой,  длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли  тащить за собой груз тяжелее 3 тонн. Первый трамвай  В 1879 году на промышленной выставке в Берлине впервые появилась невиданная  машина, что­то вроде сундука с колёсами. На сундуке сидел водитель, а сзади были  прицеплены три тележки для пассажиров. И всё это катилось по рельсам. Люди  приняли новую машину за аттракцион. Но именно так выглядел первый трамвай. Его  изобрёл немецкий инженер Вернер Сименс и назвал «электрическая уличная  железная дорога»  Слово трамвай пришло из Англии. По­английски «трем» ­вагон, а «уэй»­путь. Всё  вместе «тремуэй»­ то есть вагон на путях, или вагон на рельсах. Топливом для  трамвая является электрический ток. Он подаётся через подвесной провод над  трамваем, а вторым проводом служат рельсы. Первые троллейбусы  Первые троллейбусы выглядели как повозки без крыши. Они перемещались по  улицам благодаря электроконтакту с проводами. Экспериментальная троллейбусная линия протяжённостью 540 м в окрестностях Берлина действовала с 29 апреля по 13 июня 1882 года. Контактные провода располагались на довольно близком  расстоянии, что являлось причиной коротких замыканий во время сильного ветра.  Только в начале XX века в той же Германии появились более совершенные,  закрытые сверху, машины с двумя установленными на крыше бугельными  токоприёмниками. Первые троллейбусы воспринимались как гибрид автобуса и  трамвая. Первый троллейбус был создан в Германии инженером Вернером фон  Сименсом совместно с его братом Вильямом Сименсом, жившим в Англии. Первый автобус  Более 300 лет назад, в 1662 году, в Париже по улицам пустили большую карету,  запряжённую лошадьми. Придумал эту новинку Блез Паскаль и назвал латинским  словом «омнибус»­ «для всех», но люди стали говорить «бус»  4.Физкультминутка  Учитель: Возьмите ленточки в руки. Кто­нибудь догадался, почему я взяла эти 3  цвета? Ученики  Учитель: Чёрный цвет­ земля, синий – вода, голубой ­ небо. Скажите, как называется транспорт, движущийся по земле, по воде, в воздухе?  Ученики  Учитель: Наземный, водный, воздушный транспорт. Выполните движения руками. Чёрный ­ шагаем. Синий – действия руками (плывём). Голубой ­ действия руками (машем). 5.Рассказ  Учитель: Мы с вами говорили о наземном транспорте, а сейчас я вам расскажу  о водном.  Первый в мире пароход назывался « Клеромонт». Его построили в Америке в 1807  году.  В России один из первых пароходов «Елизавета» был сооружён в 1815 году. Латинское слово «авис» ­ птица.  Первый самолёт в 1903 году оторвался от земли, с бензиновым двигателем. Братья  Уилбер и Орвилл Райт разработали двигатель и установили его на своём самолёте  «Флайер1» Это мы с вами сказали, о каком транспорте?  6. Итог занятия  Учитель: 1.Задание «Найди продолжение» В первом столбике в каждой строчке есть слово «Первый»  2.Проверка Литература: 1. Большая книга интересных фактов Редактор – составитель Н.Н. Малофеева. Для младшего школьного возраста. 2. Фотографии ­ странички интернета.

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники

Разработка классного часа в начальной школе. Историческое путешествие в мир техники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017