Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"
Оценка 4.7

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
27.03.2017
Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"
Классный час 2 кл. Что такое...оправлять.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: РАЗВИВАЮЩИЕ:   РАЗВИВАТЬ  СПОСОБНОСТЬ  РАЗЛИЧАТЬ  И  ОЦЕНИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ  И  ПОВЕДЕНИЕ  С  ПОЗИЦИЙ  НРАВСТВЕННОГО  СМЫСЛА: «  ДОБРО  ­ ЗЛО», « ХОРОШО ­ ПЛОХО», « МОЖНО – НЕЛЬЗЯ». ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: ВОСПИТЫВАТЬ  ВНИМАТЕЛЬНОЕ  ОТНОШЕНИЕ  К  ЛЮДЯМ; СОСТРАДАНИЕ И ЩЕДРОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЗКИМ,  МИЛОСЕРДИЕ. ОБУЧАЮЩИЕ:   УЧИТЬ  ОТЛИЧАТЬ  ДОБРО  И  ЗЛО  В  ПОВСЕДНЕВНЫХ СИТУАЦИЯХ ЗНАКОМЫХ ДЕТЯМ;  УЧИТЬ ЗАПОМИНАТЬ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ, ПОНИМАТЬ ИХ НРАВСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. КРОШКА­СЫН К ОТЦУ ПРИШЁЛ И СПРОСИЛА КРОХА «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?» У МЕНЯ СЕКРЕТОВ НЕТ – СЛУШАЙТЕ, ДЕТИШКИ ПАПЫ ЭТОГО ОТВЕТ ПОМЕЩАЮ В КНИЖКЕ. ЭТИ СТРОЧКИ СТИХОВ В.В. МАЯКОВСКОГО ИЗВЕСТНЫ МНОГИМ  МАЛЬЧИКАМ И ДЕВОЧКАМ, МАМАМ И ПАПАМ. А ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ?  (ПОКАЗАТЬ КНИЖКУ) КАК, ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ НА НАШЕМ КЛАССНОМ ЧАСЕ? ЕСЛИ ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА ТАКАЯ, то сейчас мы вместе с вами попробуем  разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие  хорошие. ­ БУДЕМ  УЧИТЬСЯ  ОТЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО В ПОВСЕДНЕВНЫХ СИТУАЦИЯХ; И К КОНЦУ ЗАНЯТИЯ МЫ ВЫВЕДЕМ ПРАВИЛА ХОРОШИХ  ПОСТУПКОВ В  ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.  Вывод учителя: ­ В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и  "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями) ­ КАКОЙ НАРЯД У  СУЩЕСТВА «ХОРОШО»? КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ ПРИ ВИДЕ ТАКОГО НАРЯДА?  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.:( ЯРКИЙ НАРЯД – ЭТО РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ, СМЕХ,  ХОРОШИЕ ПОЗИТИВНЫЕ МОМЕНТЫ) ­ КАКОЙ НАРЯД У  СУЩЕСТВА «ПЛОХО»? КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ ПРИ ВИДЕ ТАКОГО НАРЯДА?  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ­ ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ – ЭТО ЦВЕТ ГОРЯ, ТРАГЕДИИ, ЗЛА, РАЗРУШЕНИЯ. ­ А МОЖЕМ ЛИ МЫ  ВИДЕТЬ В ЖИЗНИ, ЧТО ЕСЛИ НАРЯД КРАСИВЫЙ, ЗНАЧИТ  ЧЕЛОВЕК ХОРОШИЙ И НАОБОРОТ? ВСЕГДА ЛИ НАДО СУДИТЬ ПО ОДЕЖДЕ ИЛИ ПО ПОСТУПКАМ? ­ А СЕЙЧАС МЫ ВМЕСТЕ С ВАМИ ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ, КАКИЕ ПЛОХИЕ  ПОСТУПКИ ВСТРЕЧАЮТСЯ НАМ В ЖИЗНИ, А КАКИЕ ХОРОШИЕ И, КАКИМ  ПОСТУПКАМ НЕ НУЖНО СЛЕДОВАТЬ.  ­ РЕБЯТА НАМ ПРОЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ, А МЫ ПОПРОБУЕМ ОТГАДАТЬ  ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО ПОСТУПАЛИ ГЕРОИ ЭТИХ СТИХОТВОРЕНИЙ. А) (СЛАЙДЫ) В ПОЕЗД ВХОДЯТ ТРИ ЮННАТА  "УХ, НАРОДУ СКОЛЬКО ТУТ!  ЗАНИМАЙ МЕСТА, РЕБЯТА,  А ТО БАБУШКИ ЗАЙМУТ!" ­ КАК ПОСТУПИЛИ РЕБЯТА? (ПЛОХО) ­ В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИХ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ? (НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ) (ТАБЛИЧКА "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ ПОД ГЕРОЕМ  "ПЛОХО" НА ДОСКУ)  ­ ХОРОШИЙ ПОСТУПОК,  КАКОЙ БУДЕТ? (СЛАЙД – «УСТУПАЕТ МЕСТО») ПЕТЯ ЛОВКО ЛОВИТ РЫБУ, МОЖЕТ ЛОВКО МАСТЕРИТЬ, ТОЛЬКО "ЗДРАВСТВУЙ" И "СПАСИБО" НЕ УМЕЕТ ГОВОРИТЬ. ­ (ТАБЛИЧКА "НЕВЕЖЛИВОСТЬ") ­ А  ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО,  КАКОЕ? (ТАБЛИЧКА  ВЕЖЛИВОСТЬ) КОЛЯ ССОРИТСЯ С ДРУЗЬЯМИ, ВХОД ПУСКАЕТ КУЛАКИ. У ЗАДИРЫ ПОД ГЛАЗАМИ НЕ ПРОХОДЯТ СИНЯКИ. ­ (ТАБЛИЧКА "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ") ­­ А  ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО,  КАКОЕ?  (ТАБЛИЧКА ДРУЖБА) ГОВОРИТ ЛЕНТЯЙКЕ МАТЬ:  ­ УБЕРИ СВОЮ КРОВАТЬ!  ­ Я БЫ, МАМА, УБРАЛА,  ТОЛЬКО Я ЕЩЁ МАЛА. ­ (ТАБЛИЧКА "ЛЕНЬ" ) А  ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО,  КАКОЕ?  ­ ТРУДОЛЮБИЕ  (УБИРАЕТ КРОВАТЬ,  ПОМОГАЕТ МАМЕ ПО ДОМУ, СКЛАДЫВАЕТ СВОИ ВЕЩИ НА МЕСТО)  (ОКОЛО СУЩЕСТВА  "ХОРОШО" ПОЯВЛЯЮТСЯ ТАБЛИЧКИ "ЩЕДРОСТЬ",  "УВАЖЕНИЕ СТАРШИХ", "ВЕЖЛИВОСТЬ", "ДРУЖБА", "ТРУДОЛЮБИЕ") ­ МЫ УВИДЕЛИ, ЧТО КАЖДОЕ СУЩЕСТВО ОБЛАДАЕТ СВОИМИ КАЧЕСТВАМИ.  КАКИМИ БЫ КАЧЕСТВАМИ ВЫ НЕ ХОТЕЛИ ОБЛАДАТЬ? ­ ТОГДА ПРОЧИТАЙТЕ КАЧЕСТВА ХОРОШИЕ. (РЕБЯТА ЧИТАЮТ СЛОВА С  ДОСКИ) А ВЫ НЕ СОВЕРШАЕТЕ ПЛОХИХ ПОСТУПКОВ? СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ. (СЛАЙД) ФИЗМИНУТКА  (ЗАКРЕПИМ ВАШИ ЗНАНИЯ О ПЛОХИХ И ХОРОШИХ ПОСТУПКАХ) РЕБЯТА ВСТАЮТ И ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ: ЕСЛИ ПОСТУПОК ПЛОХОЙ, ТО – ПРИСЕДАЕТЕ, А ЕСЛИ – ХОРОШИЙ,  ТО ХЛОПАЕТЕ В ЛАДОШИ: ДАРИТЬ ЦВЕТЫ РУГАТЬСЯ СМЕЯТЬСЯ ДРАТЬСЯ ПОМОГАТЬ МАЛЫШАМ БЕГАТЬ НА ПЕРЕМЕНЕ УВАЖАТЬ ВЗРОСЛЫХ МЫТЬ ПОСУДУ ОБИЖАТЬ МАЛЫШЕЙ УХАЖИВАТЬ ЗА БОЛЬНЫМ УЛЫБАТЬСЯ ХВАСТАТЬСЯ СМЕЯТЬСЯ НАД ЧУЖОЙ БЕДОЙ ПОЛИВАТЬ ЦВЕТЫ ОБИЖАТЬ ЖИВОТНЫХ НА УРОКАХ СЧИТАТЬ ВОРОН ЧИТАТЬ КНИГИ ХОДИТЬ ЗА ПОКУПКАМИ ЯБЕДНИЧАТЬ СПАСИБО, САДИТЕСЬ. ТЕПЕРЬ  ВЫ ХОРОШО   РАЗБИРАЕТЕСЬ В  КАЧЕСТВАХ ЧЕЛОВЕКА. 1. СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ РАЗЫГРАЕМ  СИТУАЦИИ.  ОБСУЖДАТЬ БУДЕТЕ В  ГРУППЕ С СОСЕДОМ   ПО ПАРТЕ     И ОТВЕЧАТЬ.          ­В КИНОТЕАТРЕ ВЫ ОПОЗДАЛИ, ПРОХОДИТЕ НА СВОЕ МЕСТО….         ­ В ПОЕЗДЕ ПРОСИТЕ ПОМОЧЬ ПОСТАВИТЬ ВАШИ ВЕЩИ….        ­ВЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ. В КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ И ВАШИ ТОВАРИЩИ….        ­ВЫ УХОДИТЕ ИЗ ШКОЛЫ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?.... МОЛОДЦЫ, ТАКИЕ ВОПРОСЫ ПОМОГУТ ВАМ ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ  ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА. 3. ИГРА «НЕ  ПОПАДИ  ВПРОСАК» Я БУДУ   ЧИТАТЬ ВАМ  ЗАГАДКИ. ЕСЛИ ЗАГАДКА УЧИТ ДОБРУ И  ВЕЖЛИВОСТИ, ТО В ОТВЕТ НА НЕЕ НАДО ВСЕМ ХОРОМ СКАЗАТЬ: «ЭТО Я, ЭТО Я,  ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!» ­  ДАВАЙТЕ ПОРЕПЕТИРУЕМ. НО ТРУДНОСТЬ В ТОМ, ЧТО  ЭТИ СЛОВА НАДО ГОВОРИТЬ НЕ НА КАЖДУЮ ЗАГАДКУ. ЕСЛИ ЗАГАДКА С  ПОДВОХОМ ­  НАДО  ПРОМОЛЧАТЬ.         *КТО ИЗ ВАС, ПРОСНУВШИСЬ БОДРО,          «С ДОБРЫМ УТРОМ !» СКАЖЕТ ТВЁРДО? (ЭТО Я, ЭТО Я – ….)                     КТО ИЗ ВАС, СКАЖИТЕ, БРАТЦЫ,                     ЗАБЫВАЕТ УМЫВАТЬСЯ? ­­­­­­­­                             У КОГО ИЗ ВАС В ПОРЯДКЕ,                             СУМКА,  КНИЖКИ И ТЕТРАДКИ? (ЭТО Я, ЭТО Я ­… КТО ИЗ ВАС В ТРАМВАЕ ТЕСНОМ  УСТУПАЕТ СТАРШИМ МЕСТО?( ЭТО Я, ЭТО Я­.. КТО ИЗ ВАС МОЛЧИТ, КАК РЫБА, ВМЕСТО ДОБРОГО «СПАСИБО»? ­­­­­­­­­ КТО БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЖЕЛАЕТ,           МАЛЫШЕЙ НЕ ОБИЖАЕТ (ЭТО Я, ЭТО Я ­….) МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА. А КТО ЗНАКОМ СО СКАЗКОЙ В.КАТАЕВА   ЦВЕТИК –  СЕМИЦВЕТИК? ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТОТ ЦВЕТОК МОГ ИСПОЛНИТЬ ЛЮБОЕ ЖЕЛАНИЕ ДЕВОЧКИ. А  СКОЛЬКО ДОБРЫХ ДЕЛ  ИСПОЛНИЛОСЬ ПО ПРОСЬБЕ ДЕВОЧКИ ЖЕНИ? (ОДНО)  ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК. ПО ГРУППАМ НАЙТИ ПОСЛОВИЦЫ ­ НАРОД ПРИДУМАЛ МНОГО ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ДОБРОТЕ.  У МЕНЯ В  РУКАХ КОНВЕРТИКИ. В НИХ ЛЕЖАТ ЛЕПЕСТКИ ОТ ЦВЕТИКА­СЕМИЦВЕТИКА.  ИЗ  ЛЕПЕСТКОВ ВАМ НАДО СОБРАТЬ ПОСЛОВИЦУ И ПРОЧИТАТЬ. ПРО ДОБРОЕ ДЕЛО ГОВОРИ СМЕЛО. ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.  НЕ МУДРЁН ПРИВЕТ, А СЕРДЦЕ ПОКОРЯЕТ.  ЛАСКОВОЕ СЛОВО ЛУЧШЕ МЯГКОГО ПИРОГА. КАК ПРОЖИВЁШЬ, ТАК И ПРОСЛЫВЁШЬ.    ДЕТИ ЧИТАЮТ ПОСЛОВИЦЫ. ­ ЧЕМУ ОНИ УЧАТ?  (НУЖНО СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА) УЧИТЕЛЬ: ЭТИ СУЩЕСТВА БУДУТ ПРИСУТСТВОВАТЬ  С ВАМИ РЯДОМ ВСЕГДА. ЕСЛИ ВЫ  ЗАХОТИТЕ,  ЧТОБЫ БЫЛО ДОБРО – ВЫ БУДЕТЕ СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ.  РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ПРОДОЛЖИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ХОРОШО, КОГДА…  ПЛОХО, КОГДА… НАШ КЛАССНЫЙ ЧАС ПОДОШЁЛ К КОНЦУ. МЫ ДОЛЖНЫ СТАРАТЬСЯ  СОВЕРШАТЬ БОЛЬШЕ ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ, ПОТОМУ ЧТО ДОБРЫЕ, ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ ОБЛАГОРАЖИВАЮТ ЛЮДЕЙ. МИР СТАНОВИТСЯ  ДОБРЕЕ И ЛУЧШЕ. ВЕРНЁМСЯ К СТИХОТВОРЕНИЮ В.МАЯКОВСКОГО. УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ КОНЦОВКУ: «МАЛЬЧИК РАДОСТНЫЙ ПОШЁЛ И РЕШИЛА КРОХА: БУДУ ДЕЛАТЬ ХОРОШО –  И НЕ БУДУ ПЛОХО!»   Давайте послушаем  песенку  Кота Леопольда и споём с ним. На   память   о   нашем   мероприятии   я   хочу   подарить   вам   памятки Правила доброты  Будь отзывчив и внимателен к людям  Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом  Люби людей знакомых и незнакомых  Делай добро для людей  Не завидуй  Не груби  Не вредничай

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классный час во 2 классе нравственное воспитание "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017