Разработка коучинг-сессии «Критериальное оценивание»
Оценка 4.9

Разработка коучинг-сессии «Критериальное оценивание»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +2
Взрослым
19.01.2017
Разработка коучинг-сессии  «Критериальное оценивание»
Цель коучинга: Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании критериального оценивания и в приобретении навыков разработки критериев оценивания учащихся. участники коучинг-занятия узнают, что с помощью критериев оценивания можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности не только учащихся, но и самих учителей.
Разработка коучинг.docx
«Критериальное оценивание» учитель 2 уровня Деревянко Е А Разработка коучинг­сессии  Цель  коуч – сесии:  Ожидаемые  результаты: Ключевые идеи       коуч­ сессии: Ресурсы: Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании  критериального оцениванияи в  приобритении навыков разработки  критериев оценивания учащихся Участники коучинг занятия узнают, что с помощью криериев  оценивания можно улучшить эффективность  и результативность  оценочной деятельности не только учащихся но и самих же учителей Критериальное оценивание.  Критерии оценивания. Компьютер, маркеры, конфеты, листы А­4, стикеры трех цветов. Этапы проведения коуч­сессии Приветствие Психологичес кий настрой Упражнение   « Мои  пожелания» Цель создание  настроения на  предстоящую  работу и  снятие  барьеров  общения Деление на  группы (с помощью  конфет) Вызов Время 50­55 мин 2 мин 2 мин Действия коуча и действий участников коучинга Ресурсы Приветствие участников коуч­ сессии,  сообщает тему и цель коуч сессии Коуч просит всех участников коуч­ сессии  встать в круг. Участники по цепочке желают пожелание на  сегодняшнее занятие и целый день. Оно может быть кратким – в одно слово, может быть и в одно  предложение. 1 мин Коуч предлагает взять конфетку и разделиться на 2 группы. конфеты 3 мин 5 мин ­Я попрошу вас  нарисовать грибочек.  Оцениваю  (Оцениваю таким образом, что они остаются в  недоумении, от поставленной им  оценки) ­ Довольны ли Вы полученной вами оценкой?  ­Если не довольны, почему это произошло? ­ Какой можно сделать вывод? ­ Должно ли быть оценивание прозрачным и  понятным для учащихся? ­ А теперь посмотрите видео, где объявляются  оценки  за контрольную работу учащимся. После  просмотра ролика обсуждаем его. ­ Как вы считаете, почему у учащихся 5­х и 11­х  классов была такая реакция, после того как им  продиктовали оценки за контрольную работу? Фломастеры, маркеры,  бумага Видео­ролик «Реакция уч­ ся на  полученные  оценки» 1 10 мин Индивидуаль ная, парная  работа  Разминка Работа в  группах 3 мин 10 мин ­ Как часто вы сталкиваетесь с такой  ситуацией?  ­ И каким образом вы из нее  выходите?  ­ Считаете ли Вы целесообразным  комментировать оценку,  поставленную ученику  за какой либо вид деятельности?  ­ И каким образом вы это делаете? 1.Коуч просит нарисовать бабочку  на листе  формата А4 (самостоятельное рисование бабочки  (индивидуальная работа) 2.Взаимооценивание рисунка   (работа в парах).  ­ Расскажите, почему Вы поставили такую  оценку? (комментарии учителей по той оценке,  которую они поставили). ­ Какие трудности Вы испытывали   а) при выполнении данного задания?  б) при оценивании работы? 3. ­ А теперь оцените работу по следующим  критериям Предлагаю критерии оценивания бабочки: (10 баллов – «5») 1.Тело состоит из 3 частей:  голова – 1 б.  грудь – 1 б. брюшко – 1 б.  симметричные 4 крыла – 2 б. усики – 1 б глаза – 1 б.  язык (хоботок) – 1 б. 3 пары конечностей – 1 б.  оригинальность рисунка – 1 б. ­ Сравните ваши оценки до и после составления  критериев. ­Насколько отличались оценки и почему? ­Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему? ­Какой из оценок вы остались довольны и  почему? Бодрячок ­Вы все знаете сказку «Три поросенка». Возьмите листы   А­4   и   работая   в   группах   разработайте критерии   для   оценки   домов   Наф­Нафа,   Ниф­ Нифа и Нуф­Нуфа. Презентация работ (подчеркнуть критерии,  повторяющиеся во всех группах)   ­ Назвать эти критерии и поставить оценки за дома   Наф­Нафа,   Ниф­Нифа   и   Нуф­Нуфа согласно этим критериям.  А4,  фломастеры Слайд с  критериями Видеоролик  А­4  Слайд  с  домиками  поросят 2 7 мин 6 мин 3 мин Теоретически й материал Осмысление Методика  «Шести  шляп» Итоговая  рефлексия  «Плюс,  Минус,  Интересно» После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы: 1.Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии? 2.С   какими   трудностями   вы   столкнулись   при разработке данных критериев? 3.Могут   ли   они   стимулировать   учащегося   для получения заветной им оценки? 4. Каким образом? 5. А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду   оценивания   относится   оценка,   а   какому критерии? Показ и комментарий после каждого слайда  презентации о формативном и суммативном  оценивании ­ Осмыслите полученную информацию, применив  методику «Шести шляп» 1. Саморефлексия По завершению нашей коуч­сессии , я попрошу вас  заполнить таблицу «Плюс, Минус, Интересно» В графе «+» запишите все, что понравилось на  занятии, информация и формы работы, которые  вызвали положительные эмоции, могут быть вам  полезны для достижения каких­то целей. В графу    «­» запишите все, что не понравилось на занятии,  показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось  непонятым или полученная информация оказалась  не нужной, бесполезной. В графу «интересно»  ­запишите что бы еще хотели узнать по данной  проблеме. 2. Рефлексия о коуч­сессии ­ На дерево эмоций прикрепите стикеры  соответствующие вашему настроению: Желтое­ понравилось Зеленое­ могло быть лучше Красное­ не понравилось. Презентация Шесть  цветов шляп, раздат. мат.  с описанием  методики ЛистыА5 Дерево  эмоций,  стикеры  3

Разработка коучинг-сессии «Критериальное оценивание»

Разработка коучинг-сессии  «Критериальное оценивание»

Разработка коучинг-сессии «Критериальное оценивание»

Разработка коучинг-сессии  «Критериальное оценивание»

Разработка коучинг-сессии «Критериальное оценивание»

Разработка коучинг-сессии  «Критериальное оценивание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017